Педагогическое кредо в формате печа-куча
презентация к уроку на тему
Пример пед. кредо , представляемого на конкурсе "Учитель года", в формате "печа-куча" .Текстовый материал и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическое кредо | 19.64 КБ |
Пед.кредо "печа-куча" | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое кредо и видение миссии современного учителя.
Презентация в формате «печа-куча».
Автор учитель русского языка Погодина Н.А.
Сколько уже пророчили современному миру катастроф: и экологическая, и экономическая, и сырьевая…И вот мир снова на грани- ему грозит энергетический кризис.
Академии наук, институты и исследовательские бюро сбились с ног в поисках такого источника энергии, который отвечал бы нескольким требованиям:
- Был бы мощным, давал большое количество энергии,
- Был бы энергоёмким, мог долго держать заряд,
- Был бы универсальным, мог подходить к различным устройствам и гаджетам,
- Быстро пополнял бы свой энергозапас,
- Был бы относительно недорогим, доступным многим пользователям.
Где же найти такую универсальную батарейку?! Если заведомо известно, что в её создание могут быть вложены триллионные инвестиции , а с другой стороны, у этой идеи так много противников?
Общечеловеческие проблемы и мои тоже. Только слово «энергия», с моей точки зрения, точки зрения учителя, а, значит, творческого человека, - это не свод формул и вычислений. По-моему, энергия – это когда внутри тебя зарождается идея, начинает работать «моторчик» и движет тобой до самого момента воплощения идеи в жизнь. И ты, думая о ней, забываешь, зачем и куда ты идёшь. Бывает, что из одежды забудешь что-нибудь одеть. Скажите, бывало ли с вами такое? Значит, вы такой же увлеченный и энергичный человек, как я.
Обдумывая очередной проблемный вопрос,- какой, на мой взгляд, образ современного педагога,-я начала с того, что обратилась с такой же проблемой к своим коллегам. Конечно, было интересно узнать их мнение по этому вопросу. Но больше мне нужно было узнать, мыслю ли я так, как большинство, или по-другому, креативно? Я была приятно удивлена, что я вообще мыслю, к тому же мои представления в итоге отличались от представлений моих коллег.
Наши взгляды сошлись отчасти в том, что современный педагог- это гаджет. Прибор, штуковина, выполняющая определенный ряд функций. Естественно, что мы- гаджеты широкого спектра действия. Пригодиться в нашей работе может всё, что угодно, и совершенно неожиданно. Современный учитель- это такая « штука», с помощью которой можно:
- Получить и научные знания, и жизненный опыт,
- В жизни мы можем даже и замужем не быть, а воспитывать 25 детей,
- Имея за плечами только музыкальную школу, мы можем научить и маршировать в ногу , и кружиться в вальсе,
- Вместе с детьми мы можем и пироги лепить, и снежные фигуры,
- Катаемся на лыжах с горы и проверяем горы творческих работ
- По последнему слову техники стремимся к уменьшению габаритов за счет занятий спортом.
Выходит, я , действительно, современный айфон, планшет? Нет, это слишком очевидно, на поверхности. Ведь я претендовала на креативность!
И покопавшись в том самом айфоне, я нашла самую важную для его работы вещь, его душу- аккумулятор, батарейка, энергоноситель. Что за гаджет, если он не работает, если он не заряжен?
Вот ,на мой взгляд, что из себя представляет современный педагог- аккумулятор, батарейка, энергоноситель! Помимо того, что я сама квинтессенция энергии , я этой энергией делюсь со всеми. Для того, чтобы мои ученики могли учиться, общаться, смеяться, петь, танцевать, путешествовать.
Батарейка по своей сути универсальна. А значит, я могу быть и электронной книгой, и GPS- навигатором, и счетчиком калорий в школьной столовой.
Я быстро пополняю свой энергозапас. Судя по последним месяцам, 4-5 часов для подзарядки мне вполне хватает. Так ведь и некогда долго заряжаться: у меня , как у вечного двигателя, два девиза- «Жить значит действовать» и « Единственное время, которое есть у вас- сейчас, единственное место-здесь».
В этой жизни мне интересно всё. И своей активной жизненной позицией я хочу сказать своим ученикам: « Давайте вместе брать от жизни всё лучшее. Здесь и сейчас, не откладывая, на одном дыхании. Ловите волну и летите, увлекаясь! Получайте максимум пользы из каждого дня, часа, минуты. Не дожидайтесь того момента, когда будет желание, но не будет возможностей. Силой своей внутренней энергии давайте сделаем так, чтобы к имеющимся у вас возможностям добавился бы ваш интерес!»
Итак, чем вам ни решение общемировой проблемы, чем ни новый источник энергии? Современный педагог - неиссякаемый источник энергии:
- Мощный
- Универсальный
- Быстро восстанавливающйся
- Недорогой.
Как нельзя более кстати здесь подходят слова современной поэтессы Татьяны Муратовой:
«И жить я тороплюсь, и чувствовать спешу,
Мне каждая минута дорога.
Я жизнь люблю, о том всегда пишу,
И в летний зной, и в зимние снега.»
Татьяна Муратова, поэтесса.
Главное, не показать на индикаторе, что заряд близится к нулю. Хотя иногда, очень редко, в узком кругу,- можно. Да, я мощный аккумулятор, но даже в наш высокотехнологичный век я, прежде всего, человек.
Но человек, полный энергии!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И жить я тороплюсь, и чувствовать спешу, Мне каждая минута дорога. Я жизнь люблю, о том всегда пишу, И в летний зной, и в зимние снега. Татьяна Муратова , байкальская поэтесса.
Фотографии учеников размещены с разрешения их родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мое педагогическое кредо"
О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....
Мое педагогическое кредо.
Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...
моё педагогическое кредо
педагогическое кредо...
творческий конкурс педагогических работников «Личностный профессиональный потенциал» номинация: «Моё педагогическое кредо»
творческий конкурс педагогических работников«Личностный профессиональный потенциал»номинация:«Моё педагогическое кредо»...
Презентация в формате "Печа - куча" "«Изделия из теста. ПИЦЦА - нельзя не насладиться»
Материал может быть использован на уроках технологии и при подготовке к ним....
урок печа-куча в 6 и 7 классе "ОБРАЗЫ СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ЛЮБИМЫХ КОМПОЗИТОРОВ"
laquo;…Возвышенной музыкой гениевутверждается призвание к вечности,к дивному совершенству,которое тревожит совесть,побуждая к предельному вдохновенномуусилию творческой жизни…»Мед...
Развитие самостоятельности в обучении английскому языку в формате печа-куча
Выступление на районном методическом объединении учителей иностранного языка...