Математические методы в профессиональной деятельности
презентация к уроку по теме

Качанова Ирина Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof_deyatelnost.rar2.64 МБ

Подписи к слайдам:

Презентация разработана преподавателем ГОУ СПО «Благовещенский медицинский техникум»Качановой И.А.
Степное Озеро2011
В медицине используются 3 основные метрические единицы:Грамм(г) – мера массыМетр(м) – мера длиныЛитр(л) – мера объема
Мера длинны
Мера массы
Мера объема
1 м = 10 дециметров (дм)
1 грамм = 1000 миллиграмм (мг)
1 литр = 1000 миллилитров (мл) = 1 дм3
1 м = 100 сантиметров (см)
1 грамм = 1000 000 микрогамм (мкг)
1 миллилитр = 1 см3
1 м = 1000 миллиметров (мм)
1 килограмм = 1000 грамм (г)
1 м = 10 000 децимиллиметров (дмм)
1 грамм = 0,001 килограмм (кг)
1 м = 100 000 сантимиллиметров (смм)
1 м = 1000 000 микрометров (мкм)
Миллилитры, капли.1 столовая ложка – 15 ml,1 десертная ложка – 10 ml,1 чайная ложка – 5 ml.
Х,0 – целый грамм0,Х – дециграмм0,0Х – сантиграмм, 0,00Х – миллиграмм,0,000Х – децимиллиграмм,0,0000Х - сантимиллиграмм
Х - любое число от 0 до 9
1, 0 – один грамм,0,4 – четыре дециграмма,0,13 – тринадцать сантиграммов,0,025 – двадцать пять миллиграммов,0, 0005 – пять децимиллиграммов,0,00002 – два сантимиллиграмма
Перевод долей грамма в письменное обозначение1,0 = 1000 мг,0,1 = 100 мг,0,01 =10мг,0,001 = 1 мг.
Пациенту назначено по 250мг. Данный препарат имеется только в граммах.Сколько граммов нужно больному?
1) Составим пропорцию
1 г – 1000 мгХ г – 250 мг
Пациенту назначено по 25мг 3 раза в день. Имеются таблетки по 0.05 г.а) Какую часть таблетки необходимо дать больному на один прием?б) Сколько таблеток в сутки будет израсходовано?
2) Решим пропорцию
1.) 25 миллиграммов переводим в граммы 25 мг = 0,025 г2) Составляем пропорцию 1 т – 0,05 г Х т – 0,025г
3) Решаем пропорцию
Пациенту необходимо дать на один прием пол таблетки
Т.к. пациент принимает 3 раза в сутки, тогда 0,5т х3 = 1,5т (полторы таблетки в сутки)
Процентная концентрация (весо- объемные проценты) – показывает какое количество сухого лекарственного вещества растворено в 100 мл раствора.Пример: 40% раствор глюкозы, т.е. 40 граммов глюкозы растворено в 100 мл раствора.
Соотношение показывает в каком объеме раствора содержится 1 грамм растворенного веществаПример: 1:1500, т.е. 1 грамм сухого вещества растворен в 1500 мл раствора.
Отношение по массе и объему, показывает какое количество лекарственного вещества (0,6) находиться в данном объеме (200мл) раствора
Весовые проценты – количество граммов в 100,0 (мази, пасты, линименты)Пример: Мазь стрептоцидовая 10% - 50,0 10,0 – 50,0
Хлорамин Хлорная
Хлорамин
Хлорная известь
Хлорамин -белый или слегка желтоватый порошок со слабым запахом хлора. Содержит до 30% активного хлора. Может годами храниться дома, не снижая своей активности. Применяется : - для обеззараживания белья, - предметов ухода за больными, - в очагах кишечных, капельных инфекций, - в жилых и лечебных учреждениях. Раствор готовят непосредственно перед использованием и меняют ежедневно!
* 0,1% р-р - 10г хлорамина+10 л воды; * 0,2% р-р – 20г хлорамина+10 л воды; *0,3% р-р - 30г хлорамина +10 л воды; * 0,5% р-р – 50г хлорамина + 10 л воды; * 1% р-р – 100г хлорамина + 10 л воды; * 3% р-р – 300г хлорамина +10 л воды; * 5% р-р - 500г хлорамина + 10 л воды.
Хлорная известь- это порошок с резким запахом хлора белого цвета или слабоокрашенный с наличием комочков.Применяется:- для дезинфекции поверхностей в помещениях;- санитарно-технического оборудования;- уборочного материала;- пищевой посуды в ЛПУ.Токсичность: - пыль хлорной извести (хлорки) и выделяющийся хлор оказывает раздражающее действие на слизистые оболочки и кожные покровы человека. Хранение: - в закрытых неотапливаемых затемненных, хорошо проветриваемых помещениях.
«Приложение математики к разделу «Санэпидрежим»
Приготовление основного 10% основного (маточного) р-ра:1) 1кг сухой хлорной извести залить 10л воды,2) смесь тщательно перемешать деревянной лопаткой,3) настаивать в течении суток, 4) приготовленный р-р сливают в посуду из тёмного стекла, который хранится 7- 10 дней. Полученный 10% р-р называется основным, маточным или осветлённым. Из него готовят рабочий р-р.
Приготовление р-ра на 10л воды: * 0.5% р-р – 500мл 10% р-ра + 9,5л воды; * 1% р-р – 1л 10% р-ра + 9л воды; * 2% р-р – 2л 10% р-ра + 8л воды; * 3% р-р – 3л 10% р-ра + 7л воды; * 5% р-р – 5л 10% р-ра + 5л воды.
четверть
месяц
Прибавка за каждый месяц
всего
I
1-3
по 3 см
9 см
II
4-6
по 2,5 см
7,5 см
III
7-9
по 1,5 см
4,5 см
IV
10-12
по 1,0 см
3 см
75(см) – средний рост ребенка в 1 год
6(см) – среднегодовая прибавка в росте
n – возраст ребенка
Рассчитать рост ребенка в 4 года
Р 4 = 75см + 6см х 4 =
99 см
Ребенок родился ростом 53 см. Какой рост должен быть у него в 8 месяцев?
М(8 мес) = рост при рождении + прибавка за каждый месяц
М(8 мес) = 53см + 3х3см + 3х2,5см + 2х1,5см = 53см +
9см+7,5см+3см =
53см + 19,5см =
72,5 см
месяц
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
прибавка
600
800
800
750
700
650
600
550
500
450
400
350
10 (кг) – средняя масса ребенка в 1 год
2 (кг) – ежегодная прибавка массы
n – возраст ребенка
Рассчитать массу ребенка в 5 лет
М 5 = 10кг + 2кг х 5 =
20 кг
Ребенок родился массой 3850 г. Какая масса должен быть у него в 9 месяцев?
М(9 мес) = масса при рождении + прибавка за каждый месяц
М(9 мес) = 3кг 850г + 600г+800г+800г+750г+700г+650г+600г+550г+500г= 3кг 850г +
5кг 950г =
9кг 800г
30 (кг) – средняя масса ребенка в 10 лет
4 (кг) – ежегодная прибавка массы
n – возраст ребенка
Рассчитать массу ребенка в 13 лет
М13 = 30кг + 4кг х (13-10) =
= 30кг + 12кг =
30кг + 4кг х 3 =
42кг

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический разбор урока в классе КРО методом саморефлексии профессиональной деятельности.

Урок рефлексию я проводила в 5 классе, где обучаются 10 детей с задержской психического развития.Тема урока- Лоскутная Пластика. Создание композиции. Использумые технологии- Современное традиционное о...

Дидактический разбор урока в классе КРО методом саморефлексии профессиональной деятельности.

Урок рефлексию я проводила в 5 классе, где обучаются 10 детей с задержской психического развития.Тема урока- Лоскутная Пластика. Создание композиции. Использумые технологии- Современное традиционное о...

Математические методы в исследовательской деятельности по биологии (на примере растений)

В презентации обобщен мой опыт использования математических методов на уроках биологии...

Рабочая программа по дисциплине «Математические методы решения прикладных профессиональных задач»

Рабочая программа по дисциплине «Математические методы решения прикладных профессиональных задач» по специальности 21.02.19 «Землеустройство»...

Наставничество как эффективный метод повышения профессиональной деятельности педагогов

Современной школе в условиях введения и реализации профессионального стандарта «Педагог» нужен компетентный учитель, способный самостоятельно мыслить, понимать суть происходящих в образова...