Математические методы в профессиональной деятельности
презентация к уроку по теме
Подписи к слайдам:
Степное Озеро2011
В медицине используются 3 основные метрические единицы:Грамм(г) – мера массыМетр(м) – мера длиныЛитр(л) – мера объема
Мера длинны
Мера массы
Мера объема
1 м = 10 дециметров (дм)
1 грамм = 1000 миллиграмм (мг)
1 литр = 1000 миллилитров (мл) = 1 дм3
1 м = 100 сантиметров (см)
1 грамм = 1000 000 микрогамм (мкг)
1 миллилитр = 1 см3
1 м = 1000 миллиметров (мм)
1 килограмм = 1000 грамм (г)
1 м = 10 000 децимиллиметров (дмм)
1 грамм = 0,001 килограмм (кг)
1 м = 100 000 сантимиллиметров (смм)
1 м = 1000 000 микрометров (мкм)
Миллилитры, капли.1 столовая ложка – 15 ml,1 десертная ложка – 10 ml,1 чайная ложка – 5 ml.
Х,0 – целый грамм0,Х – дециграмм0,0Х – сантиграмм, 0,00Х – миллиграмм,0,000Х – децимиллиграмм,0,0000Х - сантимиллиграмм
Х - любое число от 0 до 9
1, 0 – один грамм,0,4 – четыре дециграмма,0,13 – тринадцать сантиграммов,0,025 – двадцать пять миллиграммов,0, 0005 – пять децимиллиграммов,0,00002 – два сантимиллиграмма
Перевод долей грамма в письменное обозначение1,0 = 1000 мг,0,1 = 100 мг,0,01 =10мг,0,001 = 1 мг.
Пациенту назначено по 250мг. Данный препарат имеется только в граммах.Сколько граммов нужно больному?
1) Составим пропорцию
1 г – 1000 мгХ г – 250 мг
Пациенту назначено по 25мг 3 раза в день. Имеются таблетки по 0.05 г.а) Какую часть таблетки необходимо дать больному на один прием?б) Сколько таблеток в сутки будет израсходовано?
2) Решим пропорцию
1.) 25 миллиграммов переводим в граммы 25 мг = 0,025 г2) Составляем пропорцию 1 т – 0,05 г Х т – 0,025г
3) Решаем пропорцию
Пациенту необходимо дать на один прием пол таблетки
Т.к. пациент принимает 3 раза в сутки, тогда 0,5т х3 = 1,5т (полторы таблетки в сутки)
Процентная концентрация (весо- объемные проценты) – показывает какое количество сухого лекарственного вещества растворено в 100 мл раствора.Пример: 40% раствор глюкозы, т.е. 40 граммов глюкозы растворено в 100 мл раствора.
Соотношение показывает в каком объеме раствора содержится 1 грамм растворенного веществаПример: 1:1500, т.е. 1 грамм сухого вещества растворен в 1500 мл раствора.
Отношение по массе и объему, показывает какое количество лекарственного вещества (0,6) находиться в данном объеме (200мл) раствора
Весовые проценты – количество граммов в 100,0 (мази, пасты, линименты)Пример: Мазь стрептоцидовая 10% - 50,0 10,0 – 50,0
Хлорамин Хлорная
Хлорамин
Хлорная известь
Хлорамин -белый или слегка желтоватый порошок со слабым запахом хлора. Содержит до 30% активного хлора. Может годами храниться дома, не снижая своей активности. Применяется : - для обеззараживания белья, - предметов ухода за больными, - в очагах кишечных, капельных инфекций, - в жилых и лечебных учреждениях. Раствор готовят непосредственно перед использованием и меняют ежедневно!
* 0,1% р-р - 10г хлорамина+10 л воды; * 0,2% р-р – 20г хлорамина+10 л воды; *0,3% р-р - 30г хлорамина +10 л воды; * 0,5% р-р – 50г хлорамина + 10 л воды; * 1% р-р – 100г хлорамина + 10 л воды; * 3% р-р – 300г хлорамина +10 л воды; * 5% р-р - 500г хлорамина + 10 л воды.
Хлорная известь- это порошок с резким запахом хлора белого цвета или слабоокрашенный с наличием комочков.Применяется:- для дезинфекции поверхностей в помещениях;- санитарно-технического оборудования;- уборочного материала;- пищевой посуды в ЛПУ.Токсичность: - пыль хлорной извести (хлорки) и выделяющийся хлор оказывает раздражающее действие на слизистые оболочки и кожные покровы человека. Хранение: - в закрытых неотапливаемых затемненных, хорошо проветриваемых помещениях.
«Приложение математики к разделу «Санэпидрежим»
Приготовление основного 10% основного (маточного) р-ра:1) 1кг сухой хлорной извести залить 10л воды,2) смесь тщательно перемешать деревянной лопаткой,3) настаивать в течении суток, 4) приготовленный р-р сливают в посуду из тёмного стекла, который хранится 7- 10 дней. Полученный 10% р-р называется основным, маточным или осветлённым. Из него готовят рабочий р-р.
Приготовление р-ра на 10л воды: * 0.5% р-р – 500мл 10% р-ра + 9,5л воды; * 1% р-р – 1л 10% р-ра + 9л воды; * 2% р-р – 2л 10% р-ра + 8л воды; * 3% р-р – 3л 10% р-ра + 7л воды; * 5% р-р – 5л 10% р-ра + 5л воды.
четверть
месяц
Прибавка за каждый месяц
всего
I
1-3
по 3 см
9 см
II
4-6
по 2,5 см
7,5 см
III
7-9
по 1,5 см
4,5 см
IV
10-12
по 1,0 см
3 см
75(см) – средний рост ребенка в 1 год
6(см) – среднегодовая прибавка в росте
n – возраст ребенка
Рассчитать рост ребенка в 4 года
Р 4 = 75см + 6см х 4 =
99 см
Ребенок родился ростом 53 см. Какой рост должен быть у него в 8 месяцев?
М(8 мес) = рост при рождении + прибавка за каждый месяц
М(8 мес) = 53см + 3х3см + 3х2,5см + 2х1,5см = 53см +
9см+7,5см+3см =
53см + 19,5см =
72,5 см
месяц
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
прибавка
600
800
800
750
700
650
600
550
500
450
400
350
10 (кг) – средняя масса ребенка в 1 год
2 (кг) – ежегодная прибавка массы
n – возраст ребенка
Рассчитать массу ребенка в 5 лет
М 5 = 10кг + 2кг х 5 =
20 кг
Ребенок родился массой 3850 г. Какая масса должен быть у него в 9 месяцев?
М(9 мес) = масса при рождении + прибавка за каждый месяц
М(9 мес) = 3кг 850г + 600г+800г+800г+750г+700г+650г+600г+550г+500г= 3кг 850г +
5кг 950г =
9кг 800г
30 (кг) – средняя масса ребенка в 10 лет
4 (кг) – ежегодная прибавка массы
n – возраст ребенка
Рассчитать массу ребенка в 13 лет
М13 = 30кг + 4кг х (13-10) =
= 30кг + 12кг =
30кг + 4кг х 3 =
42кг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический разбор урока в классе КРО методом саморефлексии профессиональной деятельности.
Урок рефлексию я проводила в 5 классе, где обучаются 10 детей с задержской психического развития.Тема урока- Лоскутная Пластика. Создание композиции. Использумые технологии- Современное традиционное о...
Дидактический разбор урока в классе КРО методом саморефлексии профессиональной деятельности.
Урок рефлексию я проводила в 5 классе, где обучаются 10 детей с задержской психического развития.Тема урока- Лоскутная Пластика. Создание композиции. Использумые технологии- Современное традиционное о...
Современные педагогические методы и технологии в профессиональном образовании. Здоровьесберегающие технологии как современные методы в профессиональном образовании.
Аннотация. Статья раскрывает понятие "здоровьесберегающие технологии", объясняет необходимость применения их в образовательном процессе. Основное внимание в работе акцентируется на непреры...
Дидактический разбор урока физики в 7 классе по теме: «Золотое правило» механики» методом рефлексии профессиональной деятельности педагога
Разработка урока по физике в 7 классе...
Анализ урока и диагностика с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности
Разработанный урок по музыке...
Программа исследовательской деятельности по математике для 10 класса «Математические методы экономики»
Программа учебно - исследовательской деятельности по математике для 10 класса «Математические методы экономики» является развитием авторского элективного курса «Нач...
Математические методы в исследовательской деятельности по биологии (на примере растений)
В презентации обобщен мой опыт использования математических методов на уроках биологии...