Презентация "Урок-импровизация". Что это такое?
методическая разработка на тему
Понятие "урок-импровизация" стало знакомо учителям, участвующим в различных конкурсах педагогического мастерства. Это особое конкурсное задание, позволяющее выйти за рамки предмета на уровень философского обобщения и показать свою гражданскую зрелость, кругозор, образованность, умение увлечь детей манерой объяснения материала. Подобный урок во многом создается в момент его проведения, хотя каждый знает, что лучшая импровизция - это подготовленная импровизация. А своей презентации я постаралась раскрыть понятие "урок-импровизация", рассказать об особенностях этого урока и его составляющих. Импровизация состоит в 100% непредсказуемости хода урока для учащихся. Темой урока является афоризм или чье-то яркое, интересное высказывание, особенно если оно содержит в себе проблему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_improvizaciya.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности жанра Позволяет продемонстрировать Особенности учителя Широту кругозора Гражданскую зрелость Умение выйти за рамки предмета Способность заинтересовать учащихся, увлечь рассуждениями Отсутствие предсказуемости
ЦЕЛЬ ПОДОБНЫХ УРОКОВ В споре дойти до истины Самостоятельно добывать знания Расширение представлений о мире Задачи носят не предметный, а развивающий, мировоззренческий характер
Работа с темой В качестве темы используются высказывания известных писателей, философов, мыслителей. Афоризм концентрирует в себе некое знание, высказывание, которое можно доказать и опровергнуть.
Примеры тем «Человеком стать – это искусство» (Новалис) «Мир по своей природе не только художественное произведение, но и сам художник» (Цицерон) «Человек есть бесконечность» (П.А. Флоренский) «Мир есть сообщество организмов» (А.Н. Уайльход )
Методические предложения Можно озвучить тему в начале, в конце, в середине урока. Афоризм может быть спорным, неверным. Можно предложить учащимся из предложенных афоризмов найти синонимичные и антонимичные. Афоризм может выполнять роль композиционной основы, обозначать этапы приближения к решению.
Беседа на уроке Доверительные отношения. Отсутствие оппозиции «я» - «вы». Разновидности беседы: «вопрос – ответ», «тезис – антитезис», провокационные вопросы, высказывания, стимулирующие эмоциональный отклик, мыслительный процесс. Следить за ходом беседы, чтобы она не ушла в сторону.
Работа с текстом Текст и спользуется как иллюстрация, биографические справки. Используется для поиска нужной информации. Для заполнения таблицы( по заготовкам учителя). Текстового материала не должно быть много, на 2-3 минуты.
Работа с иллюстрацией(ИКТ) Для эмоционального восприятия. Для визуального наблюдения. Для ассоциативного ряда. Материал для презентации отбирать тщательно, готовить анимационные сноски, ссылки.
Творческая мастерская В результате урока рождается некий «продукт»: Итог опыта; Эмоциональное высказывание; Презентация (слайд-таблица из добытого материала. Наглядный материал – макет и т. д.
Речь учителя Выразительна Грамотна Эмоциональна Правильна Доброжелательна Пафос утверждения