Эффективные формы и методы формирования нравственных качеств учащихся в системе работы классного руководителя
презентация по теме
Сообщение об эффективных формах и методах формирования нравственных качеств учащихся в системе работы классного руководителя Отчет классного руководителя о проведении классного часа "Толерантность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost-klassnyy_chas.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нравственное воспитание будет осуществлено в том случае, если: В содержание внеклассной работы будут включены компоненты способствующие формированию нравственного сознания, чувств, мышления. Будут использоваться различные виды, формы и методы нравственного воспитания. Учитель личным примером будет способствовать воспитанию нравственности.
Основные требования к подросткам: что, как, кого, с кем, за что знать, уметь, любить, дружить, трудиться, бороться, беречь, помогать, творить.
Методы нравственного воспитания: методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, внушение, диспут, доклад, пример); методы организации деятельности информирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации); методы стимулирования (соревнование, поощрение, наказание)
За период работы проведены разнообразные классные часы и воспитательные дела: «Помогай окружающим людям ». «Взаимное уважение ». «Мы и наши права». «Мы все такие разные ». «Вавилонская башня ». «Не позволяй душе лениться». «Толерантность : что это?» «Уроки этикета». «Турнир вежливости».
«Мы все такие разные» Классный час о толерантности. Цель: Выработать правильное отношение к нравственным ценностям человека. Учить рассуждать, отстаивать свою точку зрения, задумываться о жизни, ее ценностях, о своем месте, назначении в жизни. Побудить учащихся к непримиримой борьбе с равнодушием. Воспитывать уважение, терпимость, толерантность. Профилактика экстремизма, терроризма.
«Мы все такие разные.» 6 «В» класс
Эпиграф. «Быть светлым лучом для других, Самому излучать свет - вот высшее счастье для человека , какого он только может достигнуть . Лишь тогда человек будет ощущать радости и страдания всего человечества и только тогда Будет действительно ЧЕЛОВЕК.» Ф. Э. Дзержинский
Луч, луч золотой, Луч, луч, везде со мной. Добро в тебе. Добро во мне. Добро кругом, добро – везде.
« Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье.» 1 век до н.э. Платон
1 век наше эры римский философ Сенека: « Человек , который думает только о себе, Ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив . Хочешь жить для себя, живи для других.»
Игра: «Волшебная лавка.» Терпение. Чуткость. Доброта. Уважение. Доброжелательность. Понимание Сострадание. Прощение.
Сказка: «Любовь и доброта.» Радость. Удача. Красота. Печаль. Доброта
Доброта. Доброжелате льность . Внимание друг к другу. Милосердие. Толерантность.
Толерантность- это признание прав других людей на их жизнь и существование, терпимое отношение к ним , к их взглядам, даже если они не совпадают с вашими.
Доброта это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Терроризм. Экстремизм
11 сентября США теракт в торговом центре.
1 сентября 2004 года город Беслан в Северной Осетии . В течении 3 дней террористы удерживали в здании школы 1128 человек. В результате теракта погибло 350 человек, из них половина погибших – это дети. Свыше 500 человек были ранены.
Ч. Диккенс : « Человек не должен никогда сходить с широкой дороги чести , даже под благовидным предлогом , что цель оправдывает средства. К благородной цели всегда можно прийти честным путем. А если нельзя , значит , и цель недостойна.»
Антуан де Сент-Экзюпери : « Можно делить людей на правых и левых, на горбатых и не горбатых . Любое такое деление не опровергнешь. Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все за одно, уносимые одной и той же планетой.»
Успешному формированию нравственных свойств способствуют: Личный пример учителя; Полное раскрытие и понимание содержания нравственности, значимости в обществе и самой личности; Использование различных форм, методов и видов нравственного воспитания; Так же компоненты способствующие формированию нравственного сознания, чувств, мышления, включенные в содержание внеклассной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ
Доклад содержит материал о системе воспитательного воздействия классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся в образовательном учреждении....
СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК, В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ
Описание работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни...
Формирование патриотизма у учащихся 6 класса в системе работы классного руководителя
Итоговая работа по программе инвариантного блока Именного образовательного чека «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...
Система работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни учащихся
Система работы классного руководителя по формированию ЗОЖ....
Система работы классного руководителя по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся.
Мы сталкиваемся с проблемой нереализованных творческих способностей, с проблемой деформации ценностно-мотивационной сферы детей, с невниманием педагогов к процессу формирования здорового и...
Научно-методическая статья "Формирование нравственности как одно из направлений работы классного руководителя"
Научно-методическая статья...