МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «МЫ - ПЕРВЫЕ»
рабочая программа

Смирнова Анжела Павловна

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ...........................................................................................................3
  2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ .................................................................................................8
  3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ......................................................15
  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ..................................................................................... 16
  5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ....................................................................................................................17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

 

В ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» находятся дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Дети, лишенные любви и поддержки родных и близких людей. У таких ребят, как правило, отсутствуют навыки взаимодействия в социуме, занижена самооценка, творческие способности и эмоционально-волевая сфера недостаточно развиты.

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мы - Первые», составлена на основе программы воспитательной работы общероссийского общественно - государственного движения детей и молодежи «Движение Первых» и призвана создать условия для детей, находящихся в ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», способствующие подготовке к жизни в российском обществе.

Модифицированная дополнительная общеразвивающая образовательная программа ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» составлена с учетом нормативно - правовых документов федерального и регионального уровней.

Федеральные документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”);
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 26.12.2024) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
  • Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р).
  • Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 489-ФЗ  «О молодежной политике в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 14 июля 2022 года № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 400

«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

  • Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 года № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2023 года № 358 «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024–2028 годы (утв. Президентом Российской Федерации от 30.12.2023 г. № ПР-2610);
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской

Федерации на период до 2025 года»;

  • Устав Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых».

Региональные документы:

  • Постановление Правительства Белгородской области от 25.12.2023 г. № 799-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области».
  • Постановление Правительства Белгородской области от 25.12.2023 № 791-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи Белгородской области».

Программа включает следующие разделы:

  • Пояснительная записка (направленность программы, актуальность программы, цель, задачи (личностные, метапредметные, образовательные), отличительные особенности программы (новизна), адресат программы, объем и срок освоения программы, формы обучения, режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
  • Учебный план и содержание программы
  • Планируемые результаты и формы аттестации (ожидаемые результаты, способы проверки)
  • Условия реализации программы (материально-техническое обеспечение, дидактические материалы, информационное обеспечение,
  • кадровое обеспечение)
  • Список литературы

 

Актуальность программы

 

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время особое внимание уделяется детству, как важнейшей ценности российского общества, развитие и поддержка общественной активности, гражданских и патриотических инициатив детей и молодежи являются ключевыми условиями сохранения единства, национальной безопасности, стабильности и процветания России.

Из программы воспитания Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых» (далее –Движение Первых): «Общество и государство выступили инициаторами общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» как социального института содействия воспитанию детей, созданию равных возможностей для всестороннего развития и самореализации детей и молодежи, подготовке их к полноценной жизни в обществе.»

Так как в основу данной программы положена программа воспитания Движение Первых, то цели и задачи данной программы идентичны программе Движения и призвана создать условия, способствующие развитию Движение Первых.

 

Цель программы – содействие воспитанию, подготовке к полноценной жизни в обществе детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также содействие данной категории детей и молодежи в реализации инициативы, самостоятельности и ответственности в социально значимой общественной деятельности, защите интересов Отечества, их самореализации и гражданскому становлению на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

 

Задачи:

Личностные

  • Способствовать развитию личностных качеств воспитанников через их активное участие в коллективной социальной деятельности
  • Способствовать развитию творческих способностей и задатков
  • Развить организаторские навыки через проведение игр Первых
  • Развить навыки, направленные на оказание помощи другим людям, а также навыки сотрудничества с ними и уважения к ним.

 

Метапредметные

 

  • Содействовать формированию внутренней ценностной позиции личности по отношению к себе, собственному жизненному пути, окружающим людям, предметному миру – культурному наследию России и человечества.
  • Содействовать формированию у ребят гражданской идентичности и деятельностного патриотизма посредством участия в акциях и проектах Движения первых
  • Развить мотивацию к познанию и творчеству
  • Способствовать формированию у детей стойкого неприятия идеологий экстремизма, терроризма, неонацизма
  • Содействовать воспитанию в подрастающем поколении межнационального, межэтнического (межконфессионального) согласия и его дальнейшего укрепления, уважения к закону и правопорядку.

Образовательные

 

  • Развить познавательный интерес к выбранному роду деятельности Движения Первых через участие в акциях, событиях и проектах Движения.
  • Научить правилам оказания первой помощи по материалам Движения Первых
  • Научить правилам Безопасности посредством участия в проекте «Школа безопасности» Движения Первых»
  • Научить проводить игры Первых

 

Отличительные особенности программы

 

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мы - Первые» основывается на принципах:

 

  • вариативности для различных возрастных категорий детей;
  • обеспечения развития творческих способностей подрастающего поколения;
  • формирования устойчивого интереса к творческой, гражданско-патриотической, добровольческой деятельности с учётом лучших традиций российского общества;
  • учёта запросов и потребностей детей и родителей.

 

Новизна программы:

 

Развитие личностных качеств и творческих способностей несовершеннолетних, находящихся в ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» через участие в деятельности общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых».

 

Адресат программы

 

Данная программа предназначена для детей от 6 до 18 лет ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». Детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. У ребят, как правило, отсутствуют навыки взаимодействия в социуме, занижена самооценка, творческие способности и эмоционально-волевая сфера недостаточно развиты. Поэтому они особенно нуждаются в понимании и поддержке со стороны окружающих людей.

 

 

 

 

Объем и срок освоения программы

 

 Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 128 часов

 

Формы обучения

 

В программе используются следующие формы обучения:

  • Проведение бесед (очно)
  • Подвижные игры (очно - дистанционно)
  • Участие в акциях и днях единых действий Движения Первых (очно-дистанционно)
  • Участие в проектах Движения Первых (в условиях сетевого взаимодействия, очно-дистанционно)
  • Участие в конкурсах Движения Первых (очно-дистанционно)
  • Прохождение обучающих уроков и вебинаров (дистанционно)

 

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

 

Общее количество часов в год – 128 часов

Периодичность и продолжительность занятий – 2 занятия в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут.

Академический час – 40 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учебно-тематический план

 

Название разделов, блоков, тем

Всего

Количество часов

в том числе

Формы аттестации/ контроля

теоретических

практических

 

  1

Раздел 1. Детское и молодежное движение в России.

4

4

-

Опрос

1.1

Вводное занятие. Ознакомление с программой.

1

1

-

Беседа

1.2

Знакомство с детскими и молодежными общественными организациями.

1

1

-

Беседа

 

Знакомство с Общероссийским общественно государственным движением детей и молодежи «Движение Первых». Цели и задачи движения. Структура движения. Ценности движения.

1

1

-

Беседа

1.3

Основные направления деятельности Российского движения детей и молодежи «Движение Первых»: «Образование и наука», «Наука и технологии», «Труд, профессия и свое дело», «Культура и искусство», «Волонтерство и добровольчество», «Патриотизм и историческая память», «Спорт», «Здоровый образ жизни», «Медиа и коммуникации», «Дипломатия и международные отношения», «Экология и охрана природы», «Туризм и путешествия».

1

1

-

Беседа

2.

Раздел 2. Игры Первых

12

-

12

Проведение игр

2.1

Игры для первичного знакомства и запоминания имен

1

-

1

 

2.2

Игры для знакомства и взаимного интереса детей

1

-

1

 

2.3

Игры для свободы тактильного взаимодействия детей

1

-

1

 

2.4

Игры для улучшения взаимоотношений участников в группе

1

-

1

 

2.5

Игры для улучшения взаимоотношений девочек и мальчиков

1

-

1

 

2.6

Игры для активизации взаимодействия участников в группе

1

-

1

 

2.7

Игры-шутки для эмоциональной зарядки

1

-

1

 

2.8

Игры «Минутки» в кругу

1

-

1

 

2.9

Игры с залом

1

-

1

 

2.10

Игры в тихое время

1

-

1

 

2.11

Игры в веселой компании

1

-

1

 

2.12

Подвижные игры на воздухе и на площадке

1

-

1

 

3.

Раздел 3. Малые формы

6

-

6

Конкурс-игра

3.1

Концерт «Ромашка»

1

-

1

 

3.2

Шляпное сражение

1

 

1

 

3.3

Защита времен года

1

 

1

 

3.4

Конкурс градостроителей

1

 

1

 

3.5

Конкурс рекламных фильмов

1

 

1

 

3.6

Конструируем МФР

1

 

1

 

4.

Раздел 4. События первых.

    71

-

71

Посты в соцсетях об участии

4.1

Дни единых действий

53

-

53

 

4.1.1

День российского студенчества

1

-

1

 

4.1.2

День памяти жертв Холокоста

1

-

1

 

4.1.3

День памяти полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады

1

-

1

 

4.1.4

День разгрома советскими войсками немецко-фашистких войск в Сталинградской битве

1

-

1

 

4.1.5

День российской науки

1

-

1

 

4.1.6

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

1

-

1

 

4.1.7

Международный день родного языка

1

-

1

 

4.1.8

День защитника Отечества

1

-

1

 

4.1.9

Международный женский день

1

-

1

 

4.1.10

День воссоединения Крыма с Россией

1

-

1

 

4.1.11

Всемирный день театра

1

-

1

 

4.1.12

Всемирный день здоровья

1

-

1

 

4.1.13

День космонавтики

1

-

1

 

4.1.14

День памяти о геноциде советского народа

1

-

1

 

4.1.15

Всемирный день Земли

1

-

1

 

4.1.16

Праздник Весны и Труда

1

-

1

 

4.1.17

День Победы

1

-

1

 

4.1.18

Международный день музеев

1

-

1

 

4.1.19

День детских общественных организаций России

1

-

1

 

4.1.20

День славянской письменности и культуры

1

-

1

 

4.1.21

Общероссийский день библиотек

1

-

1

 

4.1.22

День защиты детей

1

-

1

 

4.1.23

День русского языка

1

-

1

 

4.1.24

День России

1

-

1

 

4.1.25

День памяти и скорби

1

-

1

 

4.1.26

День молодежи

1

-

1

 

4.1.27

День семьи, любви и верности

1

-

1

 

4.1.28

День военно-морского флота

1

-

1

 

4.1.29

День физкультурника

1

-

1

 

4.1.30

День государственного флага РФ

1

-

1

 

4.1.31

День российского кино

1

-

1

 

4.1.32

День знаний

1

-

1

 

4.1.33

День окончания Второй мировой войны

1

-

1

 

4.1.34

День солидарности в борьбе с терроризмом

1

-

1

 

4.1.35

Международный день распространения грамотности

1

-

1

 

4.1.36

Международный день памяти жертв фашизма

1

-

1

 

4.1.37

День воспитателя

1

-

1

 

4.1.38

День интернета

1

-

1

 

4.1.39

Международный день пожилых людей

1

-

1

 

4.1.40

Международный день музыки

1

-

1

 

4.1.41

День защиты животных

1

-

1

 

4.1.42

День учителя

1

-

1

 

4.1.43

День отца

1

-

1

 

4.1.44

Международный день школьных библиотек

1

-

1

 

4.1.45

День народного единства

1

-

1

 

4.1.46

Международный день против фашизма, расизма и антисемизма

1

-

1

 

4.1.47

День матери в России

1

-

1

 

4.1.48

День государственного Герба

1

-

1

 

4.1.49

День неизвестного солдата

1

-

1

 

4.1.50

Международный день инвалида

1

-

1

 

4.1.51

День добровольца (волонтера) в России

1

-

1

 

4.1.52

День Героев Отечества

1

-

1

 

4.1.53

День конституции РФ

1

-

1

 

4.2

Всероссийские акции

18

-

18

Посты о проведении акций

4.2.1

Международный день «Спасибо»

1

-

1

 

4.2.2

День детских изобретений

1

-

1

 

4.2.3

День первооткрывателя

1

-

1

 

4.2.4

День памяти юного героя антифашиста

1

-

1

 

4.2.5

Международный день книгодарения

1

-

1

 

4.2.6

День здорового образа жизни

1

-

1

 

4.2.7

День добрых дел

1

-

1

 

4.2.8

День больших перемен

1

-

1

 

4.2.9

День братьев и сестер

1

-

1

 

4.2.10

День путешествий налегке

1

-

1

 

4.2.11

День эколога

1

-

1

 

4.2.12

День друзей

1

-

1

 

4.2.13

Международный день дружбы

1

-

1

 

4.2.14

День помощи бездомным животным

1

-

1

 

4.2.15

День Байкала

1

-

1

 

4.2.16

Всемирный день туризма

1

-

1

 

4.2.17

День бабушек и дедушек

1

-

1

 

4.2.18

Международный день бардовской песни

1

-

1

 

5.

Раздел 5. Проекты первых

7

1

6

проект

5.1

Проекты Движения Первых

1

1

-

 

5.2

Проект «Хранители истории»

1

-

1

 

5.3

Всероссийский проект «Музыка+»

1

-

1

 

5.4

Всероссийский проект «Вызовы Первых»

1

-

1

 

5.5

Всероссийский проект «Благо твори»

1

-

1

 

5.6

Всероссийский проект «Юннаты первых»

1

-

1

 

5.7

Всероссийский проект «Школьная классика»

1

-

1

 

6.

Раздел 6. Обучение первых

22

22

-

тест

6.1

Видеокурс по первой помощи

10

10

-

 

6.2

Сам себе стилист

5

5

-

 

6.3

Школа безопасности

7

7

-

 

7.

Итоговое мероприятие

«Мы - Первые»

6

2

4

праздник

 

ИТОГО

  128

29

99

 

 

 

  1. Планируемые результаты и формы аттестации

Ожидаемые результаты

По окончанию обучения по данной программе воспитанник:

будет знать детские и молодежные движения в России, ПДД, правила оказания первой помощи

будет уметь организовывать и проводить игры, создавать и реализовывать минипроекты.

сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

организовывать и проводить дела совместно с ребятами разного возраста

способен проявлять следующие отношения:

милосердие и сострадание;

уважение к традициям и обычаям народов России;

уважение к семье и семейным традициям как одной из основных ценностей российского государства

стремление к самореализации в России, работе в интересах развития российского общества и государства.

приобретет следующие компетенции:

личностные

неравнодушие к жизненным проблемам других людей,

сочувствие к человеку, и его меньшим братьям;

социальная активность, инициативность, деятельностный патриотизм;

развитие способности к терпимости по отношению к иным – мнению, взглядам; развитие нравственно-этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

формирование уважительного отношения к личному и коллективному труду;

уважительное отношение к сотрудникам ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» и его имуществу.

метапредметные

обучение элементарным навыкам поиска информации;

формирование умений работать с текстами и –фото, -аудио и видеоредакторами;

формирование навыков коммуникативного общения в условиях совместной деятельности;

предметные

применение полученных знаний в практической деятельности

участие в мероприятиях Движения Первых за пределами ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

Способы проверки результатов освоения программы

 

Результаты участия в конкурсах
Результаты участия в акциях (посты в соцсетях)

Результаты участия в Днях единых действий (посты в соцсетях)

Минипроекты

Организация и проведение игр воспитанниками

Тесты

Педагогическое наблюдение

 

4. Условия реализации программы

 

При реализации программы используются:

 

материально-техническое обеспечение

 

· пространство для занятий в группе;

· столы;

· стулья;

· компьютер (ноутбук);

· канцелярские принадлежности: ватман, маркер, фломастер, карандаши, ручки, цветная бумага, белая бумага формата А-4, клей, ножницы

 

дидактические материалы

 

  • раздаточные материалы;
  • инструкции к мероприятиям и акциям;
  • задания;
  • упражнения;
  • образцы изделий

 

информационное обеспечение

 

  • материалы сайта будьвдвижении.рф
  • страница в социальной сети ВКонтакте регионального отделения Движение Первых Белгородской области
  • страница в социальной сети ВКонтакте местного отделения Движение Первых Белгородской области
  • информационная группа в социальной сети «Телеграмм» местного отделения Движение Первых
  • сайт методист.рф Движения Первых

 

кадровое обеспечение

 

  • Воспитатели
  • Социальный педагог
  • Педагог-психолог
  • Педагог дополнительного образования
  • Музыкальный работник
  • Инструктор по физическому воспитанию

 

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

  1. Дерябина В.В., Михайлов А.Н. Кобелева А.В., Романовская К.В. (под ред. Кальянова И.В.). Современные технологии комплексной работы с несовершеннолетними и их семьями, оказавшимся в социально – опасной ситуации. - М., 2010 -149с.
  2. Ерофеева Л.В., Карпова О.В., Романовская К.В., Худенко Е.Д. Программа по охране репродуктивного здоровья. – М., 2010 – 148 с.
  3. Использование здоровьесберегающих технологий в условиях социально –

реабилитационного центра для несовершеннолетних: Методическое пособие / Под ред. Н.П. Ивановой. – М.: Институт семьи и воспитания Российской академии образования, 2009 – 160 с.

  1. Личностно – ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование /под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2006г. – 128с.
  2. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф.. Социально – педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений. – М.: Академия, 2002 – 256 с.
  3. Худенко Е.Д., Кальянов И.В., Поташева И.И. Клубная работа с детьми и подростками как условие их эффективной социализации. Метод. сборник. – М., 2009 – 163 с.
  4. Куприянов Б. В. Очерки общественной педагогики: ролевое дви жение России / Б. В. Куприянов, А. Е. Подобин. Костром. гос. ун-т. — Кострома: КГУ, 2003. 103 с.
  5. Литвак Р. А. Современное детское движение / Р. А. Литвак. Челяб. гос. пед. ун-т; Дворец пионеров и школьников им. Н. К. Крупской. Челябинск,2001.81с.
  6. Роль детского и юношеского движения в развитии личности ребенка: «плюсы» и «минусы» прошлого и современного опыта: сборник статей / Междунар. ассоц. дет. фондов; Рос. дет. фонд и др.; отв. ред.: Н. А. Велигон, О. А. Копцева. Магнитогорск, 2002. 39 с.
  7. Состояние и перспективы развития детского и молодежного дви жения в Российской Федерации: научно-методический сборник / М-во образования и науки Рос. Федерации; Федер. агентство по образованию; Нац. совет молодеж. и дет. об-ний России; науч. ред. сост.: С. В. Тетерский. М.: Логос, 2005. 248 с.
  8. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.- 144 с.
  9. Айзман, Р. И. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности / Р. И. Айзман, С. В. Петров, В. М. Ширшова. - Новосибирск: АРТА, 2011 - 208 с. - (Серия «Безопасность жизнедеятельности»)
  10. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-

транспортного травматизма. — М.: ТЦ Сфера, 2010, 2-е изд. — 64 с. (Детский сад с любовью).

  1. Статмэн, П. Безопасность вашего ребенка: пер. с англ. / П. Статмэн. - СПб.:Дельта, 2006 - 381 с. : ил. - (Семейный альбом)
  2. С.И. Семенака "Уроки добра", Москва, изд-во "Аркти", 2003.
  3. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр

     «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

  1. Андреев Ю.А. Три кита здоровья. - М.: Физкультура и спорт, 1991 -336 с.
  2. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г.
  3. Сайт – будьвдвижении.рф
  4. Сайт – методист.рф

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_my_-_pervye.doc291 КБ

Предварительный просмотр:

Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения

«Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «МЫ - ПЕРВЫЕ»

Направленность программы – гражданско-патриотическая

и социально-педагогическая

Возрастная категория: 6 - 18 лет

Срок реализации: 2025 год

Составила:

Белько Анжела Павловна

воспитатель

Белгород, 2025                       

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «МЫ - ПЕРВЫЕ»

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ...........................................................................................................3 
  2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ .................................................................................................8 
  3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ......................................................15 
  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ..................................................................................... 16 
  5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ....................................................................................................................17 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пояснительная записка

В ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» находятся дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Дети, лишенные любви и поддержки родных и близких людей. У таких ребят, как правило, отсутствуют навыки взаимодействия в социуме, занижена самооценка, творческие способности и эмоционально-волевая сфера недостаточно развиты.

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мы - Первые», составлена на основе программы воспитательной работы общероссийского общественно - государственного движения детей и молодежи «Движение Первых» и призвана создать условия для детей, находящихся в ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», способствующие подготовке к жизни в российском обществе.

Модифицированная дополнительная общеразвивающая образовательная программа ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» составлена с учетом нормативно - правовых документов федерального и регионального уровней.

Федеральные документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”);
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 26.12.2024) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
  • Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р).
  • Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 489-ФЗ  «О молодежной политике в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 14 июля 2022 года № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 400

«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

  • Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 года № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2023 года № 358 «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024–2028 годы (утв. Президентом Российской Федерации от 30.12.2023 г. № ПР-2610);
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской

Федерации на период до 2025 года»;

  • Устав Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых».

Региональные документы:

  • Постановление Правительства Белгородской области от 25.12.2023 г. № 799-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области».
  • Постановление Правительства Белгородской области от 25.12.2023 № 791-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи Белгородской области».

Программа включает следующие разделы:

  • Пояснительная записка (направленность программы, актуальность программы, цель, задачи (личностные, метапредметные, образовательные), отличительные особенности программы (новизна), адресат программы, объем и срок освоения программы, формы обучения, режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
  • Учебный план и содержание программы
  • Планируемые результаты и формы аттестации (ожидаемые результаты, способы проверки)
  • Условия реализации программы (материально-техническое обеспечение, дидактические материалы, информационное обеспечение,
  • кадровое обеспечение)
  • Список литературы

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время особое внимание уделяется детству, как важнейшей ценности российского общества, развитие и поддержка общественной активности, гражданских и патриотических инициатив детей и молодежи являются ключевыми условиями сохранения единства, национальной безопасности, стабильности и процветания России.

Из программы воспитания Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых» (далее –Движение Первых): «Общество и государство выступили инициаторами общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» как социального института содействия воспитанию детей, созданию равных возможностей для всестороннего развития и самореализации детей и молодежи, подготовке их к полноценной жизни в обществе.»

Так как в основу данной программы положена программа воспитания Движение Первых, то цели и задачи данной программы идентичны программе Движения и призвана создать условия, способствующие развитию Движение Первых.

Цель программы – содействие воспитанию, подготовке к полноценной жизни в обществе детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также содействие данной категории детей и молодежи в реализации инициативы, самостоятельности и ответственности в социально значимой общественной деятельности, защите интересов Отечества, их самореализации и гражданскому становлению на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

Личностные

  • Способствовать развитию личностных качеств воспитанников через их активное участие в коллективной социальной деятельности
  • Способствовать развитию творческих способностей и задатков
  • Развить организаторские навыки через проведение игр Первых
  • Развить навыки, направленные на оказание помощи другим людям, а также навыки сотрудничества с ними и уважения к ним.

Метапредметные

  • Содействовать формированию внутренней ценностной позиции личности по отношению к себе, собственному жизненному пути, окружающим людям, предметному миру – культурному наследию России и человечества.
  • Содействовать формированию у ребят гражданской идентичности и деятельностного патриотизма посредством участия в акциях и проектах Движения первых
  • Развить мотивацию к познанию и творчеству
  • Способствовать формированию у детей стойкого неприятия идеологий экстремизма, терроризма, неонацизма
  • Содействовать воспитанию в подрастающем поколении межнационального, межэтнического (межконфессионального) согласия и его дальнейшего укрепления, уважения к закону и правопорядку.

Образовательные

  • Развить познавательный интерес к выбранному роду деятельности Движения Первых через участие в акциях, событиях и проектах Движения.
  • Научить правилам оказания первой помощи по материалам Движения Первых
  • Научить правилам Безопасности посредством участия в проекте «Школа безопасности» Движения Первых»
  • Научить проводить игры Первых

Отличительные особенности программы

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мы - Первые» основывается на принципах:

  • вариативности для различных возрастных категорий детей;
  • обеспечения развития творческих способностей подрастающего поколения;
  • формирования устойчивого интереса к творческой, гражданско-патриотической, добровольческой деятельности с учётом лучших традиций российского общества;
  • учёта запросов и потребностей детей и родителей.

Новизна программы:

Развитие личностных качеств и творческих способностей несовершеннолетних, находящихся в ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» через участие в деятельности общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых».

Адресат программы

Данная программа предназначена для детей от 6 до 18 лет ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». Детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. У ребят, как правило, отсутствуют навыки взаимодействия в социуме, занижена самооценка, творческие способности и эмоционально-волевая сфера недостаточно развиты. Поэтому они особенно нуждаются в понимании и поддержке со стороны окружающих людей.

Объем и срок освоения программы

 Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 128 часов

Формы обучения

В программе используются следующие формы обучения:

  • Проведение бесед (очно)
  • Подвижные игры (очно - дистанционно)
  • Участие в акциях и днях единых действий Движения Первых (очно-дистанционно)
  • Участие в проектах Движения Первых (в условиях сетевого взаимодействия, очно-дистанционно)
  • Участие в конкурсах Движения Первых (очно-дистанционно)
  • Прохождение обучающих уроков и вебинаров (дистанционно)

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год – 128 часов

Периодичность и продолжительность занятий – 2 занятия в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут.

Академический час – 40 минут.

  1. Учебно-тематический план

Название разделов, блоков, тем

Всего

Количество часов

в том числе

Формы аттестации/ контроля

теоретических

практических

  1

Раздел 1. Детское и молодежное движение в России.

4

4

-

Опрос

1.1

Вводное занятие. Ознакомление с программой.

1

1

-

Беседа

1.2

Знакомство с детскими и молодежными общественными организациями.

1

1

-

Беседа

Знакомство с Общероссийским общественно государственным движением детей и молодежи «Движение Первых». Цели и задачи движения. Структура движения. Ценности движения.

1

1

-

Беседа

1.3

Основные направления деятельности Российского движения детей и молодежи «Движение Первых»: «Образование и наука», «Наука и технологии», «Труд, профессия и свое дело», «Культура и искусство», «Волонтерство и добровольчество», «Патриотизм и историческая память», «Спорт», «Здоровый образ жизни», «Медиа и коммуникации», «Дипломатия и международные отношения», «Экология и охрана природы», «Туризм и путешествия».

1

1

-

Беседа

2.

Раздел 2. Игры Первых

12

-

12

Проведение игр

2.1

Игры для первичного знакомства и запоминания имен

1

-

1

2.2

Игры для знакомства и взаимного интереса детей

1

-

1

2.3

Игры для свободы тактильного взаимодействия детей

1

-

1

2.4

Игры для улучшения взаимоотношений участников в группе

1

-

1

2.5

Игры для улучшения взаимоотношений девочек и мальчиков

1

-

1

2.6

Игры для активизации взаимодействия участников в группе

1

-

1

2.7

Игры-шутки для эмоциональной зарядки

1

-

1

2.8

Игры «Минутки» в кругу

1

-

1

2.9

Игры с залом

1

-

1

2.10

Игры в тихое время

1

-

1

2.11

Игры в веселой компании

1

-

1

2.12

Подвижные игры на воздухе и на площадке

1

-

1

3.

Раздел 3. Малые формы

6

-

6

Конкурс-игра

3.1

Концерт «Ромашка»

1

-

1

3.2

Шляпное сражение

1

1

3.3

Защита времен года

1

1

3.4

Конкурс градостроителей

1

1

3.5

Конкурс рекламных фильмов

1

1

3.6

Конструируем МФР

1

1

4.

Раздел 4. События первых.

    71

-

71

Посты в соцсетях об участии

4.1

Дни единых действий

53

-

53

4.1.1

День российского студенчества

1

-

1

4.1.2

День памяти жертв Холокоста

1

-

1

4.1.3

День памяти полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады

1

-

1

4.1.4

День разгрома советскими войсками немецко-фашистких войск в Сталинградской битве

1

-

1

4.1.5

День российской науки

1

-

1

4.1.6

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

1

-

1

4.1.7

Международный день родного языка

1

-

1

4.1.8

День защитника Отечества

1

-

1

4.1.9

Международный женский день

1

-

1

4.1.10

День воссоединения Крыма с Россией

1

-

1

4.1.11

Всемирный день театра

1

-

1

4.1.12

Всемирный день здоровья

1

-

1

4.1.13

День космонавтики

1

-

1

4.1.14

День памяти о геноциде советского народа

1

-

1

4.1.15

Всемирный день Земли

1

-

1

4.1.16

Праздник Весны и Труда

1

-

1

4.1.17

День Победы

1

-

1

4.1.18

Международный день музеев

1

-

1

4.1.19

День детских общественных организаций России

1

-

1

4.1.20

День славянской письменности и культуры

1

-

1

4.1.21

Общероссийский день библиотек

1

-

1

4.1.22

День защиты детей

1

-

1

4.1.23

День русского языка

1

-

1

4.1.24

День России

1

-

1

4.1.25

День памяти и скорби

1

-

1

4.1.26

День молодежи

1

-

1

4.1.27

День семьи, любви и верности

1

-

1

4.1.28

День военно-морского флота

1

-

1

4.1.29

День физкультурника

1

-

1

4.1.30

День государственного флага РФ

1

-

1

4.1.31

День российского кино

1

-

1

4.1.32

День знаний

1

-

1

4.1.33

День окончания Второй мировой войны

1

-

1

4.1.34

День солидарности в борьбе с терроризмом

1

-

1

4.1.35

Международный день распространения грамотности

1

-

1

4.1.36

Международный день памяти жертв фашизма

1

-

1

4.1.37

День воспитателя

1

-

1

4.1.38

День интернета

1

-

1

4.1.39

Международный день пожилых людей

1

-

1

4.1.40

Международный день музыки

1

-

1

4.1.41

День защиты животных

1

-

1

4.1.42

День учителя

1

-

1

4.1.43

День отца

1

-

1

4.1.44

Международный день школьных библиотек

1

-

1

4.1.45

День народного единства

1

-

1

4.1.46

Международный день против фашизма, расизма и антисемизма

1

-

1

4.1.47

День матери в России

1

-

1

4.1.48

День государственного Герба

1

-

1

4.1.49

День неизвестного солдата

1

-

1

4.1.50

Международный день инвалида

1

-

1

4.1.51

День добровольца (волонтера) в России

1

-

1

4.1.52

День Героев Отечества

1

-

1

4.1.53

День конституции РФ

1

-

1

4.2

Всероссийские акции

18

-

18

Посты о проведении акций

4.2.1

Международный день «Спасибо»

1

-

1

4.2.2

День детских изобретений

1

-

1

4.2.3

День первооткрывателя

1

-

1

4.2.4

День памяти юного героя антифашиста

1

-

1

4.2.5

Международный день книгодарения

1

-

1

4.2.6

День здорового образа жизни

1

-

1

4.2.7

День добрых дел

1

-

1

4.2.8

День больших перемен

1

-

1

4.2.9

День братьев и сестер

1

-

1

4.2.10

День путешествий налегке

1

-

1

4.2.11

День эколога

1

-

1

4.2.12

День друзей

1

-

1

4.2.13

Международный день дружбы

1

-

1

4.2.14

День помощи бездомным животным

1

-

1

4.2.15

День Байкала

1

-

1

4.2.16

Всемирный день туризма

1

-

1

4.2.17

День бабушек и дедушек

1

-

1

4.2.18

Международный день бардовской песни

1

-

1

5.

Раздел 5. Проекты первых

7

1

6

проект

5.1

Проекты Движения Первых

1

1

-

5.2

Проект «Хранители истории»

1

-

1

5.3

Всероссийский проект «Музыка+»

1

-

1

5.4

Всероссийский проект «Вызовы Первых»

1

-

1

5.5

Всероссийский проект «Благо твори»

1

-

1

5.6

Всероссийский проект «Юннаты первых»

1

-

1

5.7

Всероссийский проект «Школьная классика»

1

-

1

6.

Раздел 6. Обучение первых

22

22

-

тест

6.1

Видеокурс по первой помощи

10

10

-

6.2

Сам себе стилист

5

5

-

6.3

Школа безопасности

7

7

-

7.

Итоговое мероприятие

«Мы - Первые»

6

2

4

праздник

ИТОГО

  128

29

99

  1. Планируемые результаты и формы аттестации

Ожидаемые результаты

По окончанию обучения по данной программе воспитанник:

будет знать детские и молодежные движения в России, ПДД, правила оказания первой помощи

будет уметь организовывать и проводить игры, создавать и реализовывать минипроекты.

сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

организовывать и проводить дела совместно с ребятами разного возраста

способен проявлять следующие отношения:

милосердие и сострадание;

уважение к традициям и обычаям народов России;

уважение к семье и семейным традициям как одной из основных ценностей российского государства

стремление к самореализации в России, работе в интересах развития российского общества и государства.

приобретет следующие компетенции:

личностные

неравнодушие к жизненным проблемам других людей,

сочувствие к человеку, и его меньшим братьям;

социальная активность, инициативность, деятельностный патриотизм;

развитие способности к терпимости по отношению к иным – мнению, взглядам; развитие нравственно-этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

формирование уважительного отношения к личному и коллективному труду;

уважительное отношение к сотрудникам ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» и его имуществу.

метапредметные

обучение элементарным навыкам поиска информации;

формирование умений работать с текстами и –фото, -аудио и видеоредакторами;

формирование навыков коммуникативного общения в условиях совместной деятельности;

предметные

применение полученных знаний в практической деятельности

участие в мероприятиях Движения Первых за пределами ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Способы проверки результатов освоения программы

Результаты участия в конкурсах
Результаты участия в акциях (посты в соцсетях)

Результаты участия в Днях единых действий (посты в соцсетях)

Минипроекты

Организация и проведение игр воспитанниками

Тесты

Педагогическое наблюдение

4. Условия реализации программы

При реализации программы используются:

материально-техническое обеспечение

 пространство для занятий в группе;

 столы;

 стулья;

 компьютер (ноутбук);

 канцелярские принадлежности: ватман, маркер, фломастер, карандаши, ручки, цветная бумага, белая бумага формата А-4, клей, ножницы

дидактические материалы

  • раздаточные материалы;
  • инструкции к мероприятиям и акциям;
  • задания;
  • упражнения;
  • образцы изделий

информационное обеспечение

  • материалы сайта будьвдвижении.рф
  • страница в социальной сети ВКонтакте регионального отделения Движение Первых Белгородской области
  • страница в социальной сети ВКонтакте местного отделения Движение Первых Белгородской области
  • информационная группа в социальной сети «Телеграмм» местного отделения Движение Первых
  • сайт методист.рф Движения Первых

кадровое обеспечение

  • Воспитатели
  • Социальный педагог
  • Педагог-психолог
  • Педагог дополнительного образования
  • Музыкальный работник
  • Инструктор по физическому воспитанию

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. Дерябина В.В., Михайлов А.Н. Кобелева А.В., Романовская К.В. (под ред. Кальянова И.В.). Современные технологии комплексной работы с несовершеннолетними и их семьями, оказавшимся в социально – опасной ситуации. - М., 2010 -149с.
  2. Ерофеева Л.В., Карпова О.В., Романовская К.В., Худенко Е.Д. Программа по охране репродуктивного здоровья. – М., 2010 – 148 с.
  3. Использование здоровьесберегающих технологий в условиях социально –

реабилитационного центра для несовершеннолетних: Методическое пособие / Под ред. Н.П. Ивановой. – М.: Институт семьи и воспитания Российской академии образования, 2009 – 160 с.

  1. Личностно – ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование /под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2006г. – 128с.
  2. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф.. Социально – педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений. – М.: Академия, 2002 – 256 с.
  3. Худенко Е.Д., Кальянов И.В., Поташева И.И. Клубная работа с детьми и подростками как условие их эффективной социализации. Метод. сборник. – М., 2009 – 163 с.
  4. Куприянов Б. В. Очерки общественной педагогики: ролевое дви жение России / Б. В. Куприянов, А. Е. Подобин. Костром. гос. ун-т. — Кострома: КГУ, 2003. 103 с.
  5. Литвак Р. А. Современное детское движение / Р. А. Литвак. Челяб. гос. пед. ун-т; Дворец пионеров и школьников им. Н. К. Крупской. Челябинск,2001.81с.
  6. Роль детского и юношеского движения в развитии личности ребенка: «плюсы» и «минусы» прошлого и современного опыта: сборник статей / Междунар. ассоц. дет. фондов; Рос. дет. фонд и др.; отв. ред.: Н. А. Велигон, О. А. Копцева. Магнитогорск, 2002. 39 с.
  7. Состояние и перспективы развития детского и молодежного дви жения в Российской Федерации: научно-методический сборник / М-во образования и науки Рос. Федерации; Федер. агентство по образованию; Нац. совет молодеж. и дет. об-ний России; науч. ред. сост.: С. В. Тетерский. М.: Логос, 2005. 248 с.
  8. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.- 144 с.
  9. Айзман, Р. И. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности / Р. И. Айзман, С. В. Петров, В. М. Ширшова. - Новосибирск: АРТА, 2011 - 208 с. - (Серия «Безопасность жизнедеятельности»)
  10. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-

транспортного травматизма. — М.: ТЦ Сфера, 2010, 2-е изд. — 64 с. (Детский сад с любовью).

  1. Статмэн, П. Безопасность вашего ребенка: пер. с англ. / П. Статмэн. - СПб.:Дельта, 2006 - 381 с. : ил. - (Семейный альбом)
  2. С.И. Семенака "Уроки добра", Москва, изд-во "Аркти", 2003.
  3. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр

     «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

  1. Андреев Ю.А. Три кита здоровья. - М.: Физкультура и спорт, 1991 -336 с.
  2. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г.
  3. Сайт – будьвдвижении.рф
  4. Сайт – методист.рф

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА для дошкольников

Программа нацелена на создание условий для сохранения и поддержания психологического здоровья дошкольников....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДекоративно – прикладное  творчество – самое  древнее  искусство  на  земле.  Его  роль  велика  не  только  в...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Первые шаги» для воспитанников 6-10 лет на 1 год

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа  «Первые шаги»  для воспитанников 6-10 лет.  Программа предполагает вхождение в программу с любого возраста, т...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЖУРНАЛИСТИКУ»

Направленность программы «Первые шаги в журналистику» на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре про...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Основы ДПИ. Первые шаги»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Основы ДПИ. Первые шаги»Направленность: художественнаяВозраст: 6-11 летСрок реализации: 9 месяцев (144 часа)Первый модуль &nda...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Первые шаги в науку»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программатехнической направленности «Первые шаги в науку»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Первые шаги ГТО»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подготовка к ГТО» (далее - Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность. Содержание дополнительной общеразвивающей ...