ПК 4.2
методическая разработка

Мураховская Cюзанна Александровна

Предварительный просмотр:

Практическое занятие № 4 «Анализ СанПиН»

Пояснительная записка: Необходимо изучить СанПиН (Приложение 7), проанализировать необходимые статьи, касающиеся работы классный руководителей начальных классов, и заполнить таблицу.

Таблица состоит из 3 граф: 1) Раздел в СанПиНе прописывается раздел, в котором находится нужная статья; 2) Информация для классных руководителей должна содержать краткое обозначение информации (например, освещение, учебная нагрузка, питьевой режим и т.п.) 3) Основные требования включают нужную информацию из СанПиНа, которую должен знать каждый классный руководитель. Информация должна быть записана кратно, но не упускать главные данные.

Задание 1. Проанализировать СанПиН и составить таблицу «СанПиН для классного руководителя в начальных классах».

Раздел в СанПиН

Информация для классного руководителя

Основные требования

Раздел 2.1

Освещение в учебных классах

Обеспечение равномерного естественного и искусственного освещения. Уровень освещённости должен соответствовать нормам.

Раздел 3.2

Учебная нагрузка

Максимальная продолжительность уроков для начальных классов — 45 минут. Не более 5 уроков в день.

Раздел 4.4

Питьевой режим

В классах должна быть обеспечена возможность для учащихся пить чистую воду на протяжении учебного дня.

 



Предварительный просмотр:

Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы

1) Общие требования:

- Кабинет должен быть светлым, удобным и безопасным.

- Необходимо обеспечить доступность для всех учеников, включая тех, кто имеет ограничения по здоровью.

- Пространство должно быть организовано так, чтобы не мешать ученикам и педагогу в процессе обучения.

2) Требования к планированию и организации работы учебного кабинета:

- Расположение мебели и оборудования должно способствовать групповой и индивидуальной работе.

- Обеспечение наличия необходимых учебных материалов и пособий, легко доступных для детей.

- Регулярное обновление и адаптация оборудования и интерьера в соответствии с новыми образовательными стандартами и методиками.

3) Оценка деятельности кабинета за учебный год:

- Проведение самооценки кабинета с учетом обратной связи от учащихся и коллег.

- Мониторинг достижения образовательных результатов и удовлетворенности обучающихся.

- Анализ частоты и качества использования оборудования и материалов.

4) Требования к кабинету начальных классов:

- Атрибуты для практических занятий (столы, стулья, доски) должны быть долговечными и удобными.

- Должны быть предусмотрены места для хранения учебных материалов и личных вещей учеников.

- Наличие зон для индивидуальной работы, общения и отдыха.

- Декор кабинета должен быть вдохновляющим и образовательным, включая выставки работ учеников и образовательно-тематические материалы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рассветинская средняя общеобразовательная школа»

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№3

Ответственный за кабинет

Кулькина И. А.

Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете

Кулькина И. А.

Класс, ответственный за кабинет

3

Площадь кабинета в м3

40

Число посадочных мест

13

2024-2025 уч. год

Постоянное оборудование кабинета

№ п/п

Наименование

Количество

Дата укомплектования

1

Стол

13

01.09.2023

2

Стул

13

01.09.2023

3

Шкаф

2

01.09.2023

Перечень оснащения технической аппаратурой

№ п/п

Наименование ТСО

Дата укомплектования

1

Интерактивная доска

01.09.2023

2

Ноутбук

01.09.2023

3

Проектор

01.09.2023

Программное и учебно-методическое обеспечение

№ п/п

Наименование

Дата утверждения (год)

Примечание

1

Сборник рабочих программ. 1–4 классы

2020

Для  УМК «Школа России»

2

Концепция учебно-методического комплекса «Школа России»

2020

Авторы:

Плешаков А. А., Железникова О. А.

Учебная литература

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Линия учебников «Русский язык»

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

 Просвещение

2020

4

2

Линия учебников «Литературное чтение»

Л. Ф. Климанова

Просвещение

2020

4

3

Линия учебников «Математика»

М. И. Моро

Просвещение

2020

4

4

Линия учебников «Окружающий мир»

А.А.Плешаков

Просвещение

2020

4

5

Линия учебников «Технология»

Н. И. Роговцева

Просвещение

2020

4

Методические пособия для учителя

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Контрольные работы по математике, 3 класс. Учебное пособие для 1–4  классов общеобразовательных организаций. 

С. И. Волкова.

Просвещение

2015

1

2

Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. 

Шипилова Н. В., Роговцева Н. И., Анащенкова С. В.

Просвещение

2013

1

3

Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс

Дмитриева О. Ю.

ВАКО

2014

1

4

Поурочные разработки по литературному чтению для 3 класса

Кутявина С. В

ВАКО

2014

1

5

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс

Васильева Н. Ю.

ВАКО

2013

1

Оформление кабинета

№ п/п

Наименование

Дата изготовления

Примечание

1

Комнатные растения

С 2016 г.

Растения: фиалки, герань, орхидея, петунии

2

Классный уголок

2018 г.

Фото класса, дни рождения, достижения, расписание уроков

3

Плакат «Русский алфавит»

2021 г.

1 шт.

4

Плакат «Буквы и звуки русского языка»

2021 г.

1 шт.

5

Зеркало настенное

2012 г.

1 шт.

6

Корзина для мусора

2019 г.

1 шт.

7

Плакат «Правила дорожного движения»

2017 г.

1 шт.

8

Декорированные часы

2019 г.

1 шт.

9

Плакат «Символы Российской Федерации»

2020 г.

Герб, гимн и флаг Российской Федерации

Внеаудиторная работа при кабинете: отсутствуют

После анализа материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета в соответствии с требованиями СанПиН можно сделать следующие выводы: площадь кабинета составляет 40 м², что соответствует указанным стандартам. Стены кабинета не имеют трещин или дефектов и позволяют проводить влажную уборку. На стульях и столах имеется маркировка по росту. Доска темно-зеленого цвета дополнена лотком для мелка и тряпок. Кабинет снабжен естественным левосторонним освещением и потолочными светильниками с люминесцентными лампами, что также отвечает требованиям СанПиН.

В кабинете № 3 присутствует значительное количество учебной литературы, включая словари и энциклопедии, что помогает учащимся развиваться всесторонне. Оформление кабинета (плакаты, растения и классный уголок) создает комфортную и поддерживающую атмосферу для детей.

Кабинет включает в себя различные предметно-развивающие зоны: двигательная зона (с ковром для игр и отдыха), санитарно-гигиеническая зона, учебная зона, а также информационная и зеленая зоны.

Из-за невозможности попасть в школу, анализ расстояний между партами, а также от доски до парт и стен не был проведен. В остальном все необходимые материально-технические и учебно-методические ресурсы в кабинете имеются. Таким образом, кабинет № 3 полностью соответствует требованиям СанПиН и готов к учебному процессу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Слайд 2

– это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. Предметно - развивающая среда

Слайд 3

создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей . Цель:

Слайд 4

В предметно-развивающую среду младшего школьника могут входить следующие зоны:

Слайд 6

– место расположения парт , которые можно легко переставить , объединять или отодвигать ; стульев трехуровневых в соответствии с ростом обучающихся ; учительского стола ; учебных досок : меловой , интерактивной , компьютерной ; шкафы . В них должны быть помещены книги для чтения во внеурочное время , игрушки , рабочие тетради , принадлежности для уроков ИЗО и технологии . Пространство должно сочетать строгость и комфорт , которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений . Учебная зона

Слайд 7

Цель учебной зоны: создание условий для развития интереса к учебной деятельности в целом; удовлетворение познавательных потребностей каждого ребенка.

Слайд 8

располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы. Информационная зона -

Слайд 9

В игровой зоне должна быть расположена мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Игровая зона

Слайд 10

Цель: удовлетворение потребностей детей в привлекательном виде деятельности; способствовать рациональному использованию свободного времени.

Слайд 11

- декоративные цветы; -информационные карты о цветах. Это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за цветами, любовь и уважение к природе. Зеленая зона:

Слайд 12

Зелёная зона

Слайд 13

Бытовая зона: Должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства, туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета, место для воды.

Слайд 14

Творческая зона: Предназначена для творческих занятий детей по интересам. Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.

Слайд 15

Требования к кабинету начальных классов: Расстояние между рядами парт не менее 60 см, от столов до стены-50-70 см, от первой парты до доски 2 / 4-2 / 7. Правильное освещение. Положительное состояние мебели. Кабинет должен отвечать всем санитарно-гигиеническим условиям, синтетическим и техническим требованиям.

Слайд 16

План кабинета начальных классов

Слайд 17

Предметно- развивающая среда обеспечивает целостность педагогического процесса, качественный рост творческих способностей эмоционального и физического благополучия обучающихся.