ПК 4.2
методическая разработка
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическое занятие № 4 «Анализ СанПиН»
Пояснительная записка: Необходимо изучить СанПиН (Приложение 7), проанализировать необходимые статьи, касающиеся работы классный руководителей начальных классов, и заполнить таблицу.
Таблица состоит из 3 граф: 1) Раздел в СанПиНе прописывается раздел, в котором находится нужная статья; 2) Информация для классных руководителей должна содержать краткое обозначение информации (например, освещение, учебная нагрузка, питьевой режим и т.п.) 3) Основные требования включают нужную информацию из СанПиНа, которую должен знать каждый классный руководитель. Информация должна быть записана кратно, но не упускать главные данные.
Задание 1. Проанализировать СанПиН и составить таблицу «СанПиН для классного руководителя в начальных классах».
Раздел в СанПиН | Информация для классного руководителя | Основные требования |
Раздел 2.1 | Освещение в учебных классах | Обеспечение равномерного естественного и искусственного освещения. Уровень освещённости должен соответствовать нормам. |
Раздел 3.2 | Учебная нагрузка | Максимальная продолжительность уроков для начальных классов — 45 минут. Не более 5 уроков в день. |
Раздел 4.4 | Питьевой режим | В классах должна быть обеспечена возможность для учащихся пить чистую воду на протяжении учебного дня. |
Предварительный просмотр:
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы
1) Общие требования:
- Кабинет должен быть светлым, удобным и безопасным.
- Необходимо обеспечить доступность для всех учеников, включая тех, кто имеет ограничения по здоровью.
- Пространство должно быть организовано так, чтобы не мешать ученикам и педагогу в процессе обучения.
2) Требования к планированию и организации работы учебного кабинета:
- Расположение мебели и оборудования должно способствовать групповой и индивидуальной работе.
- Обеспечение наличия необходимых учебных материалов и пособий, легко доступных для детей.
- Регулярное обновление и адаптация оборудования и интерьера в соответствии с новыми образовательными стандартами и методиками.
3) Оценка деятельности кабинета за учебный год:
- Проведение самооценки кабинета с учетом обратной связи от учащихся и коллег.
- Мониторинг достижения образовательных результатов и удовлетворенности обучающихся.
- Анализ частоты и качества использования оборудования и материалов.
4) Требования к кабинету начальных классов:
- Атрибуты для практических занятий (столы, стулья, доски) должны быть долговечными и удобными.
- Должны быть предусмотрены места для хранения учебных материалов и личных вещей учеников.
- Наличие зон для индивидуальной работы, общения и отдыха.
- Декор кабинета должен быть вдохновляющим и образовательным, включая выставки работ учеников и образовательно-тематические материалы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рассветинская средняя общеобразовательная школа»
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№3
Ответственный за кабинет | Кулькина И. А. |
Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете | Кулькина И. А. |
Класс, ответственный за кабинет | 3 |
Площадь кабинета в м3 | 40 |
Число посадочных мест | 13 |
2024-2025 уч. год
Постоянное оборудование кабинета
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Стол | 13 | 01.09.2023 |
2 | Стул | 13 | 01.09.2023 |
3 | Шкаф | 2 | 01.09.2023 |
Перечень оснащения технической аппаратурой
№ п/п | Наименование ТСО | Дата укомплектования |
1 | Интерактивная доска | 01.09.2023 |
2 | Ноутбук | 01.09.2023 |
3 | Проектор | 01.09.2023 |
Программное и учебно-методическое обеспечение
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Сборник рабочих программ. 1–4 классы | 2020 | Для УМК «Школа России» |
2 | Концепция учебно-методического комплекса «Школа России» | 2020 | Авторы: Плешаков А. А., Железникова О. А. |
Учебная литература
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Линия учебников «Русский язык» | В.П. Канакина, В.Г.Горецкий | Просвещение | 2020 | 4 |
2 | Линия учебников «Литературное чтение» | Л. Ф. Климанова | Просвещение | 2020 | 4 |
3 | Линия учебников «Математика» | М. И. Моро | Просвещение | 2020 | 4 |
4 | Линия учебников «Окружающий мир» | А.А.Плешаков | Просвещение | 2020 | 4 |
5 | Линия учебников «Технология» | Н. И. Роговцева | Просвещение | 2020 | 4 |
Методические пособия для учителя
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Контрольные работы по математике, 3 класс. Учебное пособие для 1–4 классов общеобразовательных организаций. | С. И. Волкова. | Просвещение | 2015 | 1 |
2 | Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. | Шипилова Н. В., Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. | Просвещение | 2013 | 1 |
3 | Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс | Дмитриева О. Ю. | ВАКО | 2014 | 1 |
4 | Поурочные разработки по литературному чтению для 3 класса | Кутявина С. В | ВАКО | 2014 | 1 |
5 | Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс | Васильева Н. Ю. | ВАКО | 2013 | 1 |
Оформление кабинета
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Комнатные растения | С 2016 г. | Растения: фиалки, герань, орхидея, петунии |
2 | Классный уголок | 2018 г. | Фото класса, дни рождения, достижения, расписание уроков |
3 | Плакат «Русский алфавит» | 2021 г. | 1 шт. |
4 | Плакат «Буквы и звуки русского языка» | 2021 г. | 1 шт. |
5 | Зеркало настенное | 2012 г. | 1 шт. |
6 | Корзина для мусора | 2019 г. | 1 шт. |
7 | Плакат «Правила дорожного движения» | 2017 г. | 1 шт. |
8 | Декорированные часы | 2019 г. | 1 шт. |
9 | Плакат «Символы Российской Федерации» | 2020 г. | Герб, гимн и флаг Российской Федерации |
Внеаудиторная работа при кабинете: отсутствуют
После анализа материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета в соответствии с требованиями СанПиН можно сделать следующие выводы: площадь кабинета составляет 40 м², что соответствует указанным стандартам. Стены кабинета не имеют трещин или дефектов и позволяют проводить влажную уборку. На стульях и столах имеется маркировка по росту. Доска темно-зеленого цвета дополнена лотком для мелка и тряпок. Кабинет снабжен естественным левосторонним освещением и потолочными светильниками с люминесцентными лампами, что также отвечает требованиям СанПиН.
В кабинете № 3 присутствует значительное количество учебной литературы, включая словари и энциклопедии, что помогает учащимся развиваться всесторонне. Оформление кабинета (плакаты, растения и классный уголок) создает комфортную и поддерживающую атмосферу для детей.
Кабинет включает в себя различные предметно-развивающие зоны: двигательная зона (с ковром для игр и отдыха), санитарно-гигиеническая зона, учебная зона, а также информационная и зеленая зоны.
Из-за невозможности попасть в школу, анализ расстояний между партами, а также от доски до парт и стен не был проведен. В остальном все необходимые материально-технические и учебно-методические ресурсы в кабинете имеются. Таким образом, кабинет № 3 полностью соответствует требованиям СанПиН и готов к учебному процессу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
– это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. Предметно - развивающая среда
создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей . Цель:
В предметно-развивающую среду младшего школьника могут входить следующие зоны:
– место расположения парт , которые можно легко переставить , объединять или отодвигать ; стульев трехуровневых в соответствии с ростом обучающихся ; учительского стола ; учебных досок : меловой , интерактивной , компьютерной ; шкафы . В них должны быть помещены книги для чтения во внеурочное время , игрушки , рабочие тетради , принадлежности для уроков ИЗО и технологии . Пространство должно сочетать строгость и комфорт , которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений . Учебная зона
Цель учебной зоны: создание условий для развития интереса к учебной деятельности в целом; удовлетворение познавательных потребностей каждого ребенка.
располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы. Информационная зона -
В игровой зоне должна быть расположена мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Игровая зона
Цель: удовлетворение потребностей детей в привлекательном виде деятельности; способствовать рациональному использованию свободного времени.
- декоративные цветы; -информационные карты о цветах. Это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за цветами, любовь и уважение к природе. Зеленая зона:
Зелёная зона
Бытовая зона: Должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства, туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета, место для воды.
Творческая зона: Предназначена для творческих занятий детей по интересам. Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.
Требования к кабинету начальных классов: Расстояние между рядами парт не менее 60 см, от столов до стены-50-70 см, от первой парты до доски 2 / 4-2 / 7. Правильное освещение. Положительное состояние мебели. Кабинет должен отвечать всем санитарно-гигиеническим условиям, синтетическим и техническим требованиям.
План кабинета начальных классов
Предметно- развивающая среда обеспечивает целостность педагогического процесса, качественный рост творческих способностей эмоционального и физического благополучия обучающихся.