Педагогическое наставничество
материал


Предварительный просмотр:

Утверждено                                    

приказом № 132 от 17.12.2020 г.

Директор ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7»

_________________________________К.В. Исайкин

Программа мероприятий педагогического наставничества

 «Школа становления профессионального мастерства молодого педагога»

содержание деятельности  

сроки

участники

ответственный

Первый год обучения

Тема: «Знания и умения преподавателя — залог творчества и успеха учащихся»

1

Занятие №1. «Нормативно-правовые основы  профессиональной деятельности педагога. Учебно-программная документация и программно-методическое обеспечение.

октябрь

молодой учитель

педагог-наставник,

зам. по УВР

2

Посещение уроков молодого специалиста с целью наблюдения и диагностики на предмет выявления и предупреждения

ошибок в работе молодого специалиста

октябрь, февраль

молодой учитель

педагог-наставник,

зам. по УВР

3

Занятие №2. «Планирование и организация урока в школе. Типы и структура уроков»

ноябрь

молодой учитель

педагог-наставник

4

«Школа в школе» (организация и посещение открытых уроков у опытных педагогов).

в течение года

молодой учитель

педагог-наставник,

зам. по УВР

5

Занятие №3.  «Основы оценивания образовательных результатов учащихся. Виды контроля. Норма домашнего задания»

январь

молодой учитель

педагог-наставник

6

Занятие №4.  «Основы анализа и самоанализа урочной деятельности»

февраль

молодой учитель

педагог-наставник

7

Организация и проведение открытых уроков молодыми педагогами под руководством педагогов-наставников

декабрь,

апрель

молодой учитель

педагог-наставник

8

Анкетирование молодых специалистов на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.

май

молодой учитель

зам. по УВР

Второй год обучения

Тема: «Учиться самому, чтобы успешнее учить других»

1

Занятие №1. «Нестандартные формы учебных занятий. Использование

информационных технологий»

октябрь

молодой учитель

педагог-наставник

2

 «Школа в школе» (организация и посещение открытых уроков у опытных педагогов).         

в течение года

молодой учитель

педагог-наставник,

зам. по УВР

3

Занятие №2. «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе»

ноябрь

молодой учитель

педагог-наставник

4

Занятие №3. «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся»

декабрь

молодой учитель

педагог-наставник

5

Занятие №4. Индивидуализация и дифференциация обучения. Работа с неуспевающими учащимися.

февраль

молодой учитель

педагог-наставник

6

Занятие №5. Самообразование как средство повышения профессиональной компетентности

март

молодой учитель

педагог-наставник,

зам. по УВР

7

Организация и проведение открытых уроков молодыми педагогами под руководством педагогов-наставников

декабрь,

апрель

молодой учитель

педагог-наставник

Третий год обучения

Тема: «Самостоятельный творческий поиск»

1

Занятие № 1. «Внеурочная деятельность. Формы внеклассной работы по предмету»

октябрь

молодой учитель

педагог-наставник

2

«Школа в школе» (организация и посещение открытых уроков у опытных педагогов).

в течение года

молодой учитель

педагог-наставник,

зам. по УВР

3

Занятие № 2. «Специфика, формы, приемы, методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся разных категорий (высокомотивированные, слабоуспевающие, учащиеся с девиантным поведением)»

декабрь

молодой учитель

педагог-наставник,

зам. по УВР, педагог-психолог, социальный педагог

4

Занятие № 3. «Особенности организации урока, приемы, методы обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях новых образовательных стандартов. Адаптированная образовательная программа».        

февраль

молодой учитель

педагог-наставник,

зам. по УВР

5

Занятие № 4. Классное руководство.

Формы взаимодействия с родителями учащихся.

март

молодой учитель

педагог-наставник,

зам. по ВР

6

Организация и проведение открытых уроков молодыми педагогами под руководством педагогов-наставников

декабрь,

апрель

молодой учитель

педагог-наставник



Предварительный просмотр:

Утверждаю

директор ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7»

__________________________________Исайкин К.В.

План работы

педагогов-наставников ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7»

на 2023-2024 учебный год

мероприятия

сроки

ответственный

Составление реестра молодых педагогов

Сентябрь, 2023

Бородина Е.В.

Установочное совещание (формирование наставнических пар)

Сентябрь, 2023

Бородина Е.В.

Издание приказа об организации наставничества в ОО

Сентябрь, 2023

Директор ОО

Семинар-практикум «Проектирование индивидуального образовательного маршрута

профессионального роста педагога»

Октябрь, 2023

Бородина Е.В.

Разработка ИОМ молодых педагогов. Кураторское сопровождение педагогических работников в процессе составления ИОМ

Октябрь-ноябрь, 2023

Педагоги-наставники

Семинар «Задачи куратора в реализации наставнических практик образовательной организации»

Ноябрь, 2023

Бородина Е.В.

Методическая неделя «Уроки мастерства» (посещение молодыми учителями уроков педагогов-наставников)

Декабрь, 2023

Бородина Е.В., педагоги-наставники

Школьная методическая неделя «Итоги реализации ИОМ педагогов»

Апрель, 2024

Бородина Е.В., педагоги-наставники

Круглый стол

«Отчет о результатах наставнической

деятельности»

Май, 2024

Бородина Е.В., педагоги-наставники



Предварительный просмотр:

Реестр

молодых педагогов в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы менее 3-х лет (наставляемые)

ФИО

возраст

Специальность по диплому

Занимаемая должность

Пед. стаж

Стаж

в занимаемой должности

Наличие курсов повышения квалификации по занимаемой должности

(год, название курсов)

Наличие квалификационной категории

Участие в профессиональных конкурсах

(год, название, результат

Куликов Владимир Андреевич

23 г.

профессиональная переподготовка, квалификация «Учитель информатики», диплом дает право на ведение образовательной деятельности в сфере образования

учитель информатики

2 л.

2 л.

  • 2021 год, КГАУ ДПО ККИПК и ПП РО, «Цифровая образовательная среда: новые инструменты педагога», 40 часов
  • 2022 год, КГАУ ДПО ККИПК и ПП РО (Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников), Трек "Цифровая грамотность" «Тренды цифровизации XXI века. Модуль1», 16 часов
  • 2022 год, КГАУ ДПО  ККИПК и ПП РО , «Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС общего образования», 40 часов, удостоверение № 127686/уд

-

  • 2023 год, муниципальный профессиональный конкурс молодых педагогов «Педагогический дебют», участник

Пальчина Екатерина Николаевна

26 л.

направленность (профиль) образовательной программы: Образование в области безопасности жизнедеятельности

преподаватель-организатор ОБЖ

3 г.

3 г.

  • 2020 год, АНО ДПО «ОЦ Каменный год», «Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы», 72 часа
  • 2022 год, ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», 36 часов
  • 2023 год, КГАУ ДПО  ККИПК и ПП РО , «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (для учителей ОБЖ)», 36 часа, удостоверение № 144690/уд

-

-

Давыдкова Юлия Евгеньевна

27 л.

профиль «Педагогика и психология начального образования», 

квалификация «бакалавр»

учитель начальных классов

6 г.

2 г.

  • 2019 год, «Разработка адаптированных образовательных программ на основе примерных АООП в условиях ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  • 2020 год, «Приемы формирования групп читательских умений»
  • 2021 год, КГАУ ДПО ККИПК и ПП РО, «Конструирование заданий, направленных на развитие логических познавательных универсальных учебных действий младших школьников», 24 часа
  • 2021 год, КГАУ ДПО ККИПК и ПП РО, «Цифровая образовательная среда: новые инструменты педагога», 40 часов
  • 2022 год, ООО «Федерация развития образования», «Классное руководство и организация воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов России, 144 часа

-

-



Предварительный просмотр:

Красноярский край

Управление образования Администрации

Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района

Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Дудинская средняя школа №7»

__________________________________________________________________

РФ, 647000, Красноярский край, ТДНМР,  г. Дудинка, ул. Строителей, д.12

тел./факс: (39191) 5-43-62, 3-17-30; e-mail: dudinka.school7@gmail.com

ПРИКАЗ

 от «31» августа 2023 г.                                                                                                 № 267

«Об организации педагогического наставничества

в 2023-2024 учебном году»

На основании «Положения о наставничестве над педагогическими работниками (учителями) в возрасте до 35 лет в первые три года профессиональной деятельности на территории Таймырского муниципального района», утвержденного приказом Управления образования Администрации ТДНМР от 30 октября 2020 г. № 725 и письма ТМКУ ИМЦ № 279 от 14 декабря 2020 года

        

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить руководителем педагогического наставничества на уровне школы Бородину Е.В., учителя изобразительного искусства.
  2. Бородиной Е.В. составить реестр молодых педагогов (учителей) в возрасте до 35 лет в первые три года их профессиональной деятельности.
  3. Бородиной Е.В. ознакомить молодых педагогов с Положением о Наставничестве над педагогическими работниками (учителями) в возрасте до 35 лет в первые три года профессиональной деятельности на территории Таймырского муниципального района, утвержденным приказом Управления образования №817 от 11.10.2022 и осуществлять деятельность по организации наставничества в соответствии с данным Положением.
  4. Закрепить в качестве наставников:

4.1. учителя начальных классов Хайдаршину Ю.Н. за учителем начальных классов Давыдковой Ю.Е.;

4.2. учителя русского языка и литературы Куликову Г.А. за учителем информатики Куликовым В.А.

  1. Педагогам-наставникам разработать план работы с молодыми учителями. При разработке плана использовать Программу мероприятий педагогического наставничества
  2. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

Директор ТМК ОУ

«Дудинская средняя школа №7»                                                                  Исайкин К.В. 



Предварительный просмотр:

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

на 2023-2024 учебный год

Наставник – Куликова Галина Александровна, учитель русского языка и литературы

Молодой специалист – Куликов Владимир Андреевич, учитель информатики

Цель: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, оказание методической помощи в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности на уроках информатики как средства повышения мотивации к обучению.

Задачи:

1. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса как средства повышения мотивации к обучению информатики.

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

        

Работа с молодым специалистом велась по следующим направлениям:

  • умение планировать и проводить воспитательную работу с классом на основе изучения личности ребенка, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.
  • работа с документацией (работа с электронным журналом, журналом внеурочных занятий, составление рабочих программ в конструкторе рабочих программ, поурочных планов, контрольных и проверочных работ и т.п.);
  • изучение приемов и методов повышения мотивации к изучению информатики;
  • привлекать к подготовке конференций, к работе учебно-методических объединений;
  • организация образовательного процесса;
  • общие вопросы методики организации работы с родителями;
  • работа по самообразованию;
  • работа над формированием педагогический самодисциплинированности;
  • психолого–педагогическая поддержка.

Формы работы:

  • индивидуальные консультации;
  • посещение уроков молодого специалиста с их последующим анализом;
  • вовлечение в работу методических объединений;
  • мастер-классы, семинары, открытые уроки;
  • теоретические выступления, защита проектов.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений нового специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков специалиста и взаимопосещение.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства учителя.

5. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

6. Помощь молодому специалисту в повышении мотивации к изучению информатики;

Ожидаемые результаты:

-Успешная адаптации педагога.

-Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах преподавания.

-Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.

-Использование в работе педагога инновационных педагогических технологий.

-Улучшение качества обучения учащихся.

Направление деятельности

сроки

мероприятие

Работа с документацией

Сентябрь-октябрь

работа с электронным журналом 

Сентябрь-октябрь

составление рабочих программ в конструкторе рабочих программ

Октябрь-ноябрь

консультация по заполнению журнала, проверке тетрадей.

Декабрь -январь

контроль за выполнением программы.

Апрель-май

оформление и заполнение отчетной документации: классный электронный журнал, отчет учителя-предметника, отчет классного руководителя

Апрель-май

отчет учителя по самообразованию

Подготовка к урокам, оказание методической помощи

Сентябрь-ноябрь

1. Изучение методической литературы:

- Методический бестселлер А. Гина «Приёмы педагогической техники» https://sxkb.ru/upload/1%20Приемы%20педагогической%20техники.pdf

- «Энциклопедия образовательных технологий» Селевко Г.К. https://ddtks.ru/files/documents/metod/g-selevko_ehnciklopedija_obrazovatelnykh_tekhnolog.pdf

2.Изучить опыт учителей информатики:

- Статья «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся»
https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2019/11/19/razvitie-motivatsii-na-urokah

- Методический материал «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках информатики»
https://infourok.ru/razvitie-poznavatelnogo-interesa-uchaschihsya-na-urokah-informatiki-2390927.html

3.Изучить материал обучающего вебинара по теме «Как увлечь учеников уроком: Двойной план»
https://youtu.be/koZrPAVgszw?si=w77zzG-CJN3LYtrS

4. Посещение практического занятия «Эффективные формы организации дифференцированной работы» в рамках годичного методического семинара «Дифференцированное обучение: опыт практической реализации» (2 год обучения)

Ведение тетради по самообразованию по теме «Способы повышения мотивации к обучению у учеников 7-8 классов при выполнении практических упражнений за компьютером на уроках информатики»

Декабрь

Разработка дифференцированного дидактического материала по теме «Представление текста, изображения, звука в памяти компьютера» и его презентация перед участниками семинара-практикума «Педагогическая мастерская» в рамках годичного методического семинара «Дифференцированное обучение: опыт практической реализации» (2 год обучения)

1.Защита разработанных дифференцированных карточек по теме «Представление текста, изображения, звука в памяти компьютера» на годичном семинаре

2.Представление дифференцированных карточек для размещения их на сайте ИМЦ.

Февраль-март

На основе изученных приемов и методов повышения мотивации к обучению разработать урок по теме «Форматирование текстового документа» в 7 классе с применением приёмов дифференцированного обучения для повышения мотивации к обучению информатики.

Проведение открытого урока по теме «Форматирование текстового документа» в 7 классе.

Самоанализ урока.

Работа с одаренными учащимися

Апрель

Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей.

Работа с родителями

В течение всего учебного года

Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися класса.

Профессиональное развитие молодого педагога

сентябрь-ноябрь

Изучить приёмы и методы педагогических техник, направленных на повышение мотивации к обучению у учеников 7-8 классов при выполнении практических упражнений за компьютером на уроках информатики

Октябрь

Городской семинар-практикум

Практическое занятие

«Эффективные формы организации дифференцированной работы»

Декабрь

Городской семинар-практикум

Педагогическая мастерская

«Организация урока при дифференцированном подходе в обучении»

Февраль

Городской семинар-практикум

Открытые уроки

«Проба пера»

Апрель

Педагогическое кафе «Итоги семинара-практикума»

Май

Обсуждение результатаов индивидуального образовательного маршрута (согласно плану ИОМ).

В течение года

Городские конкурсы. Участие в них.

         

Педагог-наставник           _______________________________              Куликова Г.А.



Предварительный просмотр:

План работы педагога-наставника

 с молодым специалистом

на 2023-2024 учебный год

 «Самостоятельный творческий поиск».

Наставник – Хайдаршина Юлия Николаевна, учитель начальных классов.

Молодой специалист – Давыдкова Юлия Евгеньевна, учитель начальных классов.

Цель: создание условий для формирования эффективной системы профессиональной поддержки молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Задачи:

  •  продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний;
  • помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;
  • формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
  • вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Формы работы:

-индивидуальные консультации;

-посещение уроков молодого специалиста с их последующим анализом;

-вовлечение в работу методических объединений;

-курсы повышения квалификации;

-выступления (теоретические выступления, защита проектов, мастер-класс)

Направление деятельности

Сроки

Мероприятие

Работа с документацией

Сентябрь

Консультации:

- по правилам заполнения электронного журнала;

- по правилам заполнения базы КИАСУО;

- по составлению социального паспорта класса;

-  по составлению АОП и ведению необходимой документации для работы с детьми с ОВЗ;

- по составлению программ внеурочной деятельности и ведению журнала внеурочной деятельности;

- по планированию воспитательной работы, составлению и ведению «Дневника классного руководителя»;

- по ведению «Журнала безопасности». 

-по заполнению личных дел учащихся.

Октябрь

  Оказание помощи в составлении отчётности по окончанию четверти.

  Консультация по заполнению «Красной папки».

Март

        Консультация по подготовке и оформлению документов для ТПМПК.

В течение года

  Консультации, беседы по запросу молодого педагога.

Подготовка к урокам, оказание методической помощи

Один раз в четверть

Посещение уроков с последующим анализом.

сентябрь

Консультация по ведению тетрадей, соблюдению единого режима оформления тетрадей.

октябрь

Беседа: «Внеурочная деятельность. Формы внеклассной работы по предмету».

ноябрь

Беседа «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе».

декабрь

Беседа: «Специфика, формы, приемы, методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся разных категорий (высокомотивированные, слабоуспевающие, учащиеся с девиантным поведением)».

февраль

Беседа: «Особенности организации урока, приемы, методы обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях новых образовательных стандартов».        

в течение года

Индивидуализация и дифференциация обучения. Работа с неуспевающими учащимися.

в течение года

Консультация по организации работы в актированные дни.

в течение года

Консультации, беседы по запросу молодого педагога.

Работа с одаренными учащимися

октябрь

Беседа «Вовлечение одарённых детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности».

ноябрь

Консультация по организации и проведению предметных недель в параллели 3-х классов.

декабрь

Беседа «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся».

Консультация по использованию методов проектной и исследовательской деятельности.

в течение года

Консультации, беседы по запросу молодого педагога.

Работа с родителями

сентябрь

Определение тематики родительских собраний на год. Оказание методической помощи в организации взаимодействия с родителями.

октябрь

Беседа «Особенности работы с семьями с опекаемыми детьми, с социально неблагополучными семьями.

ноябрь

Беседа «Особенности работы с семьями, в которых есть дети, требующие повышенного педагогического внимания».

декабрь

Беседа «Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс» (родительские собрания, совместные творческие дела).

в течение года

Консультации, беседы по запросу молодого педагога.

Профессиональное развитие молодого педагога

декабрь

Участие в работе ШМО. Выступление по теме самообразования.

в течение года

Посещение уроков старших коллег, открытых уроков молодых специалистов.

в течение года

Самообразование. Курсы повышения квалификации.

в течение года

Участие в работе ГМО. Участие в мастер-классах коллег.

в течение года

Консультации, беседы по запросу молодого педагога.

         

Педагог-наставник:____________________Хайдаршина Ю.Н.



Предварительный просмотр:

Отчет педагога-наставника о работе с молодым специалистом

за 2023-2024 учебный год

Ф.И.О. наставника, должность – Куликова Галина Александровна, учитель русского языка и литературы

Ф.И.О. молодого специалиста, должность – Куликов Владимир Андреевич, учитель информатики

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, оказание методической помощи в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности на уроках информатики как средства повышения мотивации к обучению.

В начале 2023-2024 учебного года были намечены следующие задачи:

1. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса как средства повышения мотивации к обучению информатики.

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

 Работа с молодым специалистом велась по следующим направлениям:

  • умение планировать и проводить воспитательную работу с классом на основе изучения личности ребенка, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.
  • работа с документацией (работа с электронным журналом, журналом внеурочных занятий, составление рабочих программ в конструкторе рабочих программ, поурочных планов, контрольных и проверочных работ и т.п.);
  • изучение приемов и методов повышения мотивации к изучению информатики;
  • привлекать к подготовке конференций, к работе учебно-методических объединений;
  • организация образовательного процесса;
  • общие вопросы методики организации работы с родителями;
  • работа по самообразованию;
  • работа над формированием педагогический самодисциплинированности;
  • психолого–педагогическая поддержка.

Формы работы:

  • индивидуальные консультации;
  • посещение уроков молодого специалиста с их последующим анализом;
  • вовлечение в работу методических объединений;
  • мастер-классы, семинары, открытые уроки;
  • теоретические выступления, защита проектов.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений нового специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков специалиста и взаимопосещение.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства учителя.

5. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

6. Помощь молодому специалисту в повышении мотивации к изучению информатики;

Содержание деятельность молодого педагога в 2022-2023 учебном году:

1.Посещение уроков специалиста.

В рамках работы с молодым педагогом в декабре 2023 г. Куликовым В.А . был проведен открытый урок по теме «Форматирование текстового документа» в 7 классе.  Урок прошел на удовлетворительном уровне.

2.Активизация познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время.

Владимир Андреевич курировал два индивидуальных исследовательский проект одиннадцатиклассников.  

3.Создание условий для совершенствования педагогического мастерства учителя.

Посетил урок по теме «At the Cinema» в 7 «Б», который продемонстрировала опытный учитель английского языка Шишигина О.В. (Дудинской школы N 5).

4.Совершенствования теоретических и практических знаний по развитию мотивации на уроках информатики как средства повышения уровня обученности учащихся.

Повышение квалификации «Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС общего образования»

5.Делился опытом с коллегами города

Показал на своем предмете, как строит процесс дифференцированного обучения с
учетом индивидуальных особенностей обучающихся, разработав дифференцированные карточки по информатике.

6. Участие в системе  методической работы ОУ 

В рамках недели математики и информатики в школе участвовал в театрализованной математической викторине, провел конкурс «Своя игра». Провел цикл занятий «Урок цифры» для 9-11 классов, участвовал в городской игре «Кактус», в школе добровольцев принял участие.

7.Внеклассная работа

Проведен первый в школе киберспортивный турнир по Mortal Kombat 11 на игровой приставке PlayStation 5 среди 7-11 классов.

8. Посетил цикл семинаров опытных педагогов по дифференцированному обучению.

Дата и время семинара

Тематика заседания

31.10.23г.

Практическое занятие

«Эффективные формы организации дифференцированной работы»

21.12.23г.

Педагогическая мастерская

«Организация урока при дифференцированном подходе в обучении»

01.02.24 – 23.03.24г.

Открытые уроки

«Проба пера»

10.04.23г.

Педагогическое кафе «Итоги семинара-практикума»

В течение учебного года осуществлялась организация работы по повышению профессионального мастерства молодого специалиста, согласно составленному плану:

Направление деятельности

сроки

мероприятие

Работа с документацией

Сентябрь-октябрь

работа с электронным журналом 

Сентябрь-октябрь

составление рабочих программ в конструкторе рабочих программ

Октябрь-ноябрь

консультация по заполнению журнала, проверке тетрадей.

Декабрь -январь

контроль за выполнением программы.

Апрель-май

оформление и заполнение отчетной документации: классный электронный журнал, отчет учителя-предметника, отчет классного руководителя

Апрель-май

отчет учителя по самообразованию

Подготовка к урокам, оказание методической помощи

Сентябрь-ноябрь

1. Изучение методической литературы:

- Методический бестселлер А. Гина «Приёмы педагогической техники» https://sxkb.ru/upload/1%20Приемы%20педагогической%20техники.pdf

- «Энциклопедия образовательных технологий» Селевко Г.К. https://ddtks.ru/files/documents/metod/g-selevko_ehnciklopedija_obrazovatelnykh_tekhnolog.pdf

2.Изучить опыт учителей информатики:

- Статья «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся»
https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2019/11/19/razvitie-motivatsii-na-urokah

- Методический материал «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках информатики»
https://infourok.ru/razvitie-poznavatelnogo-interesa-uchaschihsya-na-urokah-informatiki-2390927.html

3.Изучить материал обучающего вебинара по теме «Как увлечь учеников уроком: Двойной план»
https://youtu.be/koZrPAVgszw?si=w77zzG-CJN3LYtrS

4. Посещение практического занятия «Эффективные формы организации дифференцированной работы» в рамках годичного методического семинара «Дифференцированное обучение: опыт практической реализации» (2 год обучения)

Ведение тетради по самообразованию по теме «Способы повышения мотивации к обучению у учеников 7-8 классов при выполнении практических упражнений за компьютером на уроках информатики»

Декабрь

Разработка дифференцированного дидактического материала по теме «Представление текста, изображения, звука в памяти компьютера» и его презентация перед участниками семинара-практикума «Педагогическая мастерская» в рамках годичного методического семинара «Дифференцированное обучение: опыт практической реализации» (2 год обучения)

1.Защита разработанных дифференцированных карточек по теме «Представление текста, изображения, звука в памяти компьютера» на годичном семинаре

2.Представление дифференцированных карточек для размещения их на сайте ИМЦ.

Февраль-март

На основе изученных приемов и методов повышения мотивации к обучению разработать урок по теме «Форматирование текстового документа» в 7 классе с применением приёмов дифференцированного обучения для повышения мотивации к обучению информатики.

Проведение открытого урока по теме «Форматирование текстового документа» в 7 классе.

Самоанализ урока.

Работа с одаренными учащимися

Апрель

Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей.

Работа с родителями

В течение всего учебного года

Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися класса.

Профессиональное развитие молодого педагога

сентябрь-ноябрь

Изучить приёмы и методы педагогических техник, направленных на повышение мотивации к обучению у учеников 7-8 классов при выполнении практических упражнений за компьютером на уроках информатики

Октябрь

Городской семинар-практикум

Практическое занятие

«Эффективные формы организации дифференцированной работы»

Декабрь

Городской семинар-практикум

Педагогическая мастерская

«Организация урока при дифференцированном подходе в обучении»

Февраль

Городской семинар-практикум

Открытые уроки

«Проба пера»

Апрель

Педагогическое кафе «Итоги семинара-практикума»

Май

Обсуждение результатаов индивидуального образовательного маршрута (согласно плану ИОМ).

В течение года

Городские конкурсы. Участие в них.

Результаты работы с молодым педагогом:

-активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

-обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

-совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

-использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

Выводы:

        За 2023-2024 учебный год Куликов Владимир Андреевич показал хорошее владение методикой ведения урока в технологии деятельностного подхода. Но преподавателю еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся. Также в ходе посещенных уроков выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией.  Для решения этой проблемы рекомендуется вовлечь данных учащихся в активную учебную деятельность через применение современных интерактивных технологии. Вывод: период адаптации молодого специалиста прошел успешно.

        Молодому специалисту оказывается помощь в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на следующий учебный год: 

- работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках.

Педагог-наставник           _______________________________              Ф.И.О.



Предварительный просмотр:

Отчёт педагога-наставника с молодым специалистом

на 2023-2024 учебный год

«Самостоятельный творческий поиск»

Наставник – Хайдаршина Юлия Николаевна, учитель начальных классов.

Молодой специалист – Давыдкова Юлия Евгеньевна, учитель начальных классов.

        Цель: создание условий для формирования эффективной системы профессиональной поддержки молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Задачи:

  •  продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний;
  • помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;
  • формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
  • вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Формы работы:

-индивидуальные консультации;

-посещение уроков молодого специалиста с их последующим анализом;

-вовлечение в работу методических объединений;

-курсы повышения квалификации;

-выступления (теоретические выступления, защита проектов, мастер-класс)

Работа с молодым специалистом велась по следующим направлениям:

-планирование и организация учебной деятельности;

-работа с документацией (работа с классным журналом, журналом внеурочных занятий, составление поурочных планов и т.п.);

-методика проведения урока, занятия;

-организация образовательного процесса;

-общие вопросы методики организации работы с родителями;

-механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

-работа по самообразованию;

-воспитательная работа с классом на основе изучения личности ребенка, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся;

-контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста;

-психолого–педагогическая поддержка.

Направление деятельности

Сроки

Мероприятие

Работа с документацией

Сентябрь

Консультации:

- по правилам заполнения электронного журнала;

- по правилам заполнения базы КИАСУО;

- по составлению социального паспорта класса;

-  по составлению АОП и ведению необходимой документации для работы с детьми с ОВЗ;

- по составлению программ внеурочной деятельности и ведению журнала внеурочной деятельности;

- по планированию воспитательной работы, составлению и ведению «Дневника классного руководителя»;

- по ведению «Журнала безопасности». 

-по заполнению личных дел учащихся.

Октябрь

  Оказание помощи в составлении отчётности по окончанию четверти.

  Консультация по заполнению «Красной папки».

Март

        Консультация по подготовке и оформлению документов для ТПМПК.

В течение года

  Консультации, беседы по запросу молодого педагога.

Юлия Евгеньевна добросовестно относилась к ведению школьной документации, проявляла внимательность и аккуратность, своевременно сдавала все отчётные документы.

Подготовка к урокам, оказание методической помощи

Один раз в четверть

Посещение уроков с последующим анализом.

сентябрь

Консультация по ведению тетрадей, соблюдению единого режима оформления тетрадей.

октябрь

Беседа: «Внеурочная деятельность. Формы внеклассной работы по предмету».

ноябрь

Беседа «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе».

декабрь

Беседа: «Специфика, формы, приемы, методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся разных категорий (высокомотивированные, слабоуспевающие, учащиеся с девиантным поведением)».

февраль

Беседа: «Особенности организации урока, приемы, методы обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях новых образовательных стандартов».        

в течение года

Индивидуализация и дифференциация обучения. Работа с неуспевающими учащимися.

в течение года

Консультация по организации работы в актированные дни.

в течение года

Консультации, беседы по запросу молодого педагога.

По итогам работы с молодым специалистом можно сделать вывод: Юлия Евгеньевна очень хорошо владеет методикой ведения урока; материалом урока; следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношений учащихся в классе. Все уроки Юлия Евгеньевна планирует в соответствии с ФГОС, с применением различных технологий: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, групповая, проектная и др. (Приложение 1)

Работа с одаренными учащимися

ноябрь

Беседа «Вовлечение одарённых детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности».

ноябрь

Консультация по организации и проведению предметных недель в параллели 3-х классов.

декабрь

Беседа «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся».

Консультация по использованию методов проектной и исследовательской деятельности.

в течение года

Консультации, беседы по запросу молодого педагога.

Учащиеся Юлии Евгеньевны являются активными участниками интеллектуальных и творческих конкурсов, общешкольных и классных мероприятий на протяжении всего учебного года.

Всероссийские олимпиады на Учи.ру: «Безопасные дороги»; «Наука вокруг нас»; «Безопасный интернет»; «Культура вокруг нас»; краеведческая онлайн-олимпиада «Открываем Екатеринбург»; «Ближе к Дальнему»; онлайн-олимпиада по математике (1 тур); по окружающему миру; по финансовой грамотности и предпринимательству.

Организация участия учащихся в конкурсе рисунков «Мой папа самый лучший»; во Всероссийском технологическом диктанте; в патриотической акции «Мы вместе» организованной Таймырским Краеведческим музеем; в конкурсе «Классная газета»; Краевая акция «Три П: понимаем, Принимаем, Помогаем»; «Посвящение в Орлята России».

2024 год, школьная научно-практическая конференция «Старт в науку», победитель;

2024 год,  муниципальный конкурс  творческих и учебно-исследовательских работ «Золотое перо», призер.

Работа с родителями

сентябрь

Определение тематики родительских собраний на год. Оказание методической помощи в организации взаимодействия с родителями.

октябрь

Беседа «Особенности работы с семьями с опекаемыми детьми, с социально неблагополучными семьями.

ноябрь

Беседа «Особенности работы с семьями, в которых есть дети, требующие повышенного педагогического внимания».

декабрь

Беседа «Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс» (родительские собрания, совместные творческие дела).

в течение года

Консультации, беседы по запросу молодого педагога.

В классе Юлии Евгеньевны 1 ученица находится под опекой и 2 ученика находящиеся в СОП. В работе с такими семьями педагог использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Ежемесячно своевременно сдаёт отчёты: отчёт о проведенных мероприятиях с ребёнком, акт посещения семьи на дому, характеристику.

В работе с учащимися и их родителями молодой педагог показала достаточный уровень психолого-педагогической подготовки. Учителю удалось установить доброжелательные деловые взаимоотношения с учащимися и их родителями.

Профессиональное развитие молодого педагога

декабрь

Участие в работе ШМО. Выступление по теме самообразования.

апрель

Посещение уроков старших коллег, открытых уроков молодых специалистов.

в течение года

Самообразование. Курсы повышения квалификации.

в течение года

Участие в работе ГМО. Участие в мастер-классах коллег.

в течение года

Консультации, беседы по запросу молодого педагога.

        Юлия Евгеньевна является активным участником различных профессиональных мероприятий.

Выступила:

2023 год, ШМО, мастер-класс «Приемы и методы поддержания дисциплины на уроке»;

2023 год, ШМО, «Особенности реализации проекта «Орлята России».

Прошла курсы повышения квалификации:

2023 год, вебинар «Развитие психолого-педагогических компетенций и профилактика профессионального выгорания педагогов» (Аналитический центр по разработке и анализу моделей воспитательной работы, направленной на предупреждение общественно опасного поведения подростков и молодежи ФГБУ «ФИОКО»);

2023 год, вебинар «Вклад учебных предметов в развитие читательской грамотности. Читательские задачи учеников и методические задачи учителей» (цикл «Профсреда»);

2023 год, вебинар «Эмоциональный интеллект. Как мотивировать самого себя» (цикл «Профсреда»);

2023 год, семинар-практикум для молодых педагогов «Интерактивные формы в школе как способ управления мотивацией учащихся» в рамках реализации образовательного проекта «Перемена»;

2023 год, митап работников образования Красноярского края и Ханты-Мансийского автономного круга по применению мобильных технологий в воспитании школьников в рамках реализации проекта «Патриотическое воспитание школьников Крайнего Севера в виртуальной образовательной среде сетевого взаимодействия школ Красноярского края на основе применения мобильных технологий»;

2023 год, семинар-практикум «Урок в деятельностном формате: от проектирования до анализа»;

2023 год, вебинар для классных руководителей общеобразовательных организаций Красноярского края «Новые форматы сетевого взаимодействия классных руководителей: от анализа проблем к принятию решений»;

2023 год, вебинар «Методическое сопровождение деятельности классных руководителей: выстраивание новых моделей взаимодействия»;

2023 год, семинар «Готовность образовательных организаций к введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ».

Семинар «Эффективные практики реализации программы социальной активности младших школьников «Орлята России», 20.02.2024

Образовательный семинар «Дорожная культура на каждом уроке» (благодарность);

2023 год, КГАОУ ДПО ККИПК и ПП РО, «Метапредметные результаты младших школьников: конструирование заданий для формирующего и констатирующего оценивания», 36 часов, удостоверение № 152350/уд;

2023 год, ФГБОУ ВДЦ «Орленок», «Вводный ознакомительный курс в программу «Орлята России»», 16 часов, удостоверение №96155.

Разное: Посещение открытого мероприятия в рамках Месячника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

Организация недели русского языка.

Участие в дефиле посвященном «Дню стиля».

Организация похода с учениками, посещение библиотеки семейного чтения, ГДК, Чума.  

Награждена: 2023 год, Благодарственное письмо Управления образования Администрации ТДНМР за неиссякаемый педагогический талант, высокий профессионализм, целеустремленность, душевную щедрость, многолетний кропотливый труд на педагогическом поприще.

2023 год, Сертификат от директора Школы дистанционного образования за участие в краевом конкурсе проектов «Красноярье – моя любовь и гордость» в номинации «Рисунок», как руководитель детского проекта «Педагог: профессия, призвание или состояние души?»;

2024 год, программа «Активный учитель», 4 место в школе по итогам января на образовательной платформе Учи.ру;

2024 год, программа «Активный учитель», 5 место в школе по итогам октября на образовательной платформе Учи.ру;

2024 год, Благодарственное письмо Краевого государственного бюджетного учреждения культуры «Таймырский краеведческий музей» за плодотворное сотрудничество и участие в акции «Мы вместе».

 

Педагог-наставник:____________________Хайдаршина Ю.Н.

Приложение 1

Анализ урока

Предмет: математика

Тема: Обозначение геометрических фигур буквами

Цель: познакомить учащихся с обозначениям  фигур буквами, научить правильно читать и записывать название фигур;

Задачи:

Обучающая:

  • учить правильно называть геометрические фигуры по обозначениям;

Развивающая:  

  • развивать наблюдательность, логическое мышление и память, грамотную математическую речь;

Воспитательная:

  • воспитывать внимание, самоконтроль, аккуратность, интерес к предмету.

Тип: урок изучения новых знаний

Оборудование:  учебник «Математика», ч.1, 3 класс, М. И. Моро и др.,  тетрадь, наглядность;

Проектируемые результаты:

-Личностные УУД:

1. Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу.

2.  Позитивно относиться к решению проблемы, понимать собственные достижения.

-Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии  с целью выполнения заданий.
  2. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
  3. Использовать в работе инструменты

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
  2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, чертеж, схема, модель, иллюстрация).
  3. Представлять информацию в виде схемы, модели.

Коммуникативные УУД:

  1. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
  2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
  3. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
  4. Понимать точку зрения другого.

Предметные УУД:        

  • ученик научится:
  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • измерять длину отрезка;
  • ученик получит возможность научиться:
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, квадрат, треугольник ) в заданном масштабе;
  • научиться применять новые знания при  решении задач.

  1. Организационный момент.
  2. Этап проверки домашнего задания.
  3. Этап актуализации субъектного опыта
  4. Этап изучения новых знаний и способов деятельности
  5. Физкультурная минутка.
  6. Этап первичного закрепления
  7. Этап информации о дом.задании
  8. Итог урока. Рефлексия.

Урок был организованным, дисциплина на уроке хорошая.  На уроке присутствовали различные формы работы.  Рабочее место учителя и ученика было рационально организованным. Для того чтобы у учащихся появился интерес к уроку, чтобы мобилизовать внимание всего класса, было прочитано стихотворение. В начале урока была проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению детей в урок, повышению интереса к уроку. Цели урока определялись совместно с детьми. На уроке присутствовала письменная и устная работа. Урок был посвящен изучению нового материала обозначения геометрических фигур буквами.  Материал урока отражал основные задачи развития и обучения младших школьников по этой теме. Структура урока соответствовала типу и целям урока.

Предмет: русский язык

Тема: «Основа слова»

Цель: формирование понятия основа слова, развитие умения морфемного анализа слов.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- формировать умение выделять основу слова;

- формировать представление о сходстве и различии состава однокоренных слов и разных форм одного и того же слова

Личностные:

- формировать познавательную мотивацию, адекватную самооценку;        

– воспитывать уважение к мыслям и настроениям другого человека.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- развитие умение логической постановки и решение проблем, способность делать умозаключения; развивать умение навыка грамотного письма;

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия, действовать по алгоритму;

Коммуникативные УУД:

- развивать навыки сотрудничества при работе в парах, в группах, при взаимодействии с учителем, формировать умение слушать и слышать.  

Материалы и оборудование: ПК, проектор, презентация, раздаточный материал, учебник «Русский язык» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Работа в парах.
  4. Самоопределение к деятельности. Определение темы и задач урок.
  5. Работа в группе.
  6. Работа по теме урока.
  7. Составление алгоритма по выделению основы слова.
  8. Физкультминутка.
  9. Сравнение однокоренных слов и форм слова (Работа с текстом).
  10. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.
  11. Подведение итогов урока. Рефлексия.
  12. Домашнее задание.

Структура урока соответствует требованиям ФГОС, теме  и типу урока. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии. Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха и психологического комфорта. На уроке чередуются различные виды деятельности, разнообразные формы работы.



Предварительный просмотр:

Анализ  работы с молодыми педагогами  

ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7» в 2023-2024 учебном году

        В соответствии с планом работы с педагогическими кадрами ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7» в течение 2023-2024 учебного года была организована работа с молодыми специалистами.

        Цель работы: оказание помощи начинающим учителям в профессиональной адаптации, повышение методического уровня преподавания предмета и стимулирование мотивации творческого саморазвития молодых специалистов.

Задачи:

  • определить уровень профессиональной подготовки;
  • выявить затруднения в педагогической практике и принять меры;
  • формировать творческую индивидуальность молодого учителя;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой;
  • помочь адаптироваться учителю в коллективе.

        На начало учебного года был составлен список молодых учителей, чей возраст не превышает 35 лет, а педагогический стаж не превышает 3 лет.

Ф.И.О.

должность

возраст

образование

Стаж работы в занимаемой должности

Давыдкова Юлия Евгеньевна

учитель начальных классов

28

высшее, ФГБ ОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», 2016 год

профиль «Педагогика и психология начального образования», 

квалификация «бакалавр»

3 года

Куликов Владимир Андреевич

учитель информатики

23

Профессиональная переподготовка, ЧОУ ДПО «Эко-Образование», 2021 год, 1080 часов

Квалификация «Учитель информатики», диплом дает право на ведение образовательной деятельности в сфере образования

2 год

Пальчина Екатерина Николаевна

преподаватель-организатор ОБЖ

26

высшее, ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», 2019 год

Направление подготовки «Педагогическое образование»

Квалификация «Бакалавр»

Направленность (профиль) образовательной программы: Образование в области безопасности жизнедеятельности

3 года

На уровне школы были закреплены наставники:

молодой педагог

педагог-наставник

Куликов Владимир Андреевич (третий год)

Куликова Галина Александровна

Давыдкова Юлия Евгеньевна (третий год)

Хайдаршина Юлия Николаевна

        Педагоги-наставники осуществляли деятельность в соответствии с планами и в конце года подготовили отчет педагога-наставника о работе с молодым специалистом за 2023-2024 учебный год.

Учителю Пальчиной Е.Н. в течение учебного года оказывалась методическая помощь куратором «Школы молодого педагога» Бородиной Е.В.

С целью организации непрерывного профессионального образования и фиксации содержания деятельности при реализации личностного и профессионального потенциала педагогических работников молодыми педагогами под куроводством наставников были разработаны индивидуальные образовательные маршруты:

разработчик ИОМ

педагог-наставник/тьютор

ФИО

должность

ФИО

должность

Куликов В.А.

учитель информатики

Куликова Г.А.

учитель русского языка и литературы (педагог-наставник)

Давыдкова Ю.Е.

учитель начальных классов

Хайдаршина Ю.Н.

учитель начальных классов (педагог-наставник)

Пальчина Е.Н.

преподаватель-организатор ОБЖ

Бородина Е.В.

учитель изобразительного искусства

В декабре 2023 года ИОМы были размещены на региональной платформе ЭРА-СКОП (https://erascope.education).

По итогам работы по ИОМ в конце учебного года были подведены итоги реализации ИОМ и проведены открытые уроки разработчиками ИОМ.

В феврале 2024 года в рамках  организации годичного семинара - практикума «Школа становления профессионального мастерства молодого педагога (учителя)» были утверждены наставнические пары (наставник – молодой педагог):

Ф.И.О. молодого педагога

Должность

Ф.И.О. наставника

Место работы

Должность

Куликов Владимир Андреевич

учитель информатики

Сербулев Иван

Николаевич

ТМКОУ «Дудинская гимназия»

учитель информатики

Пальчина Екатерина Николаевна

преподаватель-организатор ОБЖ

Нефедов Андрей Владимирович

ТМКОУ «Дудинская гимназия»

преподаватель-организатор ОБЖ

Педагогами-наставниками был проведен цикл уроков в феврале-марте 2024 года с приглашением молодых педагогов и оказывалась методическая помощь молодым педагогам в подготовке плана-конспекта открытого урока:

ФИО

должность

Урок/мероприятие

Пальчина Екатерина Николаевна

Учитель ОБЖ

Урок ОБЖ «Первая помощь при утоплении», в 8 класс «А»

Дата: 16.04.2024

Куликов Владимир Андреевич

Учитель информатики

Урок информатики «Форматирование текстового документа», 7 класс «А»

Дата: 08.04.2024

В целях методического сопровождения молодых педагогов в системе профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, снижения проблем их адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодые педагоги были включены в методическую деятельность:

Ф.И.О. учителя

дата

мероприятие

кто проводил

результат

Давыдкова Ю.Е.

Пальчина Е.Н.

15.09.2023

семинар для учителей-предметников г. Дудинка по теме: «Урок в деятельностном формате: от проектирования до анализа»        

КГАУ ДПО ККИПК и ПП РО, Молчанова Т.В.

Пальчина Е.Н.

05.02.2024-15.04.2024

Семинар «Реализация ценностно-событийного подхода в средней школе» в рамках Клуба классных. Масс-старт

КГАУ ДПО ККИПК и ПП РО

Пальчина Е.Н.

годичный семинар - практикум «Школа становления профессионального мастерства молодого педагога (учителя)»

ТМКУ ИМЦ

сертификат

Куликов В.А.

Пальчина Е.Н.

Куликов В.А.

28.02.2024

методический день на базе центра образования «Точка роста»

ТМК ОУ «Дудинская школа №3»

Куликов В.А.

12.03.2024

методический день на базе центра образования «Точка роста»

ТМК ОУ «Дудинская школа №5»

Куликов В.А.

годичный методический семинара-практикум «Дифференцированное обучение: опыт практической реализации» (второй год обучения)

Куликова Г.А.

        В течение 2023-2024 учебного года все молодые педагоги повышали уровень профессиональных компетенций на курсах повышения квалификации:

        

Ф.И.О. учителя

Название курсов

Давыдкова Ю.Е.

  • 2023 год, КГАУ ДПО ККИПК и ПП РО, «Метапредметные результаты младших школьников: конструирование заданий для формирующего и констатирующего оценивания», 36 часов удостоверение №152350/уд

Куликов В.А.

  • 2023 год, КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (для учителей информатики), 36 часов, удостоверение №152494/уд
  • 2024 год, КГАУ ДПО ККИПК и ПП РО, «Способы работы со школьниками с «трудным» поведение на уроках, 40 часов, удостоверение №165314/уд

Пальчина Е.Н.

  • 2024 год, АНО ДПО «Учебный центр СКБ Контур», «Обучение мерам пожарной безопасности для руководителей организаций и ответственных лиц», 24 часа, удостоверение №770800029331

        

Выводы:

  1. Педагогами-наставниками в течение учебного года оказывалась методическая помощь по следующим направлениям: работа с документацией, подготовка к урокам, оказание методической помощи, работа с одаренными учащимися, работа с родителями, профессиональное развитие молодого педагога.
  2. По итогам 2023-2024 учебного года педагогами-наставниками был приставлен анализ работы с молодыми учителями. Выявлены успехи и трудности в работе молодых специалистов, определены и задачи на следующий учебный год.
  3. Основные трудности, возникающие у молодых учителей в начальный период их профессиональной деятельности, связаны главным образом  со слабой методической подготовкой. Имея запас теоретических знаний, полученных в вузе или сузе, учитель зачастую не знает, как их применять на практике:  он не владеет многообразием приёмов и форм обучения. С этой цель наставники посещали уроки молодых специалистов, проводили совместные анализы и самоанализы посещенных уроков.
  4. В целом,  задачи по работе с молодыми специалистами, поставленные на 2022-2023 учебный год, выполнены.

Задачи на следующий учебный год:

– оказывать консультационную помощь в области предметной подготовки специалиста;

– отрабатывать навыки проектирования и реализации молодым специалистом современных типов уроков, в том числе в рамках дистанционного обучения;

– направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока;

- работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;

- способствовать формированию у молодого специалиста целостных теоретических представлений о диагностике метапредметных и предметных, формировать навыки организации мониторинга образовательных результатов;

– способствовать становлению умений обобщения собственного педагогического опыта молодого специалиста.

Куратор «Школы молодого педагога»                                                Бородина Е.В.



Предварительный просмотр:

Уважаемый коллега!

Для понимания Ваших профессиональных потребностей и оказания методической помощи в дальнейшей работе предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты молодого педагога.

Укажите, пожалуйста:

Ф.И.О. _________________________________________________________________________

  1. 1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?
  • Да
  • Нет
  • Частично

  1. Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватало в начальный период педагогической деятельности (допишите)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажите, в каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса Вы испытываете трудности:
  • в составлении рабочей программы по предмету;
  • в проведении уроков;
  • в проведении внеклассных мероприятий;
  • в общении с коллегами, администрацией;
  • в общении с обучающимися, их родителями;
  • в другом (допишите) ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы целесообразным углубить свои профессиональные знания по вопросам:
  • планирование и проведение уроков разных типов;
  • формулировать цели урока;
  • организация деятельности по принятию учащимися целей деятельности;
  • выбор соответствующих методов и методических приемов для реализации целей урока;
  • мотивация деятельности обучающихся;
  • создание проблемно-поисковых ситуаций в обучении;
  • активизация учащихся в обучении;
  • формулирование вопросов проблемного характера;
  • подготовка для учащихся дифференцированных заданий;
  • организация сотрудничества между учащимися;
  • организация само-и взаимоконтроля учащихся;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • организация своевременного контроля и коррекции знаний, умений, навыков учащихся;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • другое (допишите) ______________________________________________________________
  1. Укажите, каким формам повышения своей профессиональной компетентности отдали бы Вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

____самообразование;

____практико-ориентированные семинары;

____курсы повышения квалификации;

____мастер-классы;

____индивидуальная помощь со стороны наставника;

____методические объединения

  1. Если бы Вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, в каком из них Вы приняли бы участие в первую, во вторую и т.д. очередь? (пронумеруйте в порядке выбора):

____«Типы уроков, методика их подготовки и проведения»

____«Методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе»

____ «Применение деятельностного метода обучения на уроке»

____«Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся»

____«Учет и оценка знаний учащихся»

____«Психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов»

____«Урегулирование конфликтных ситуаций»

____«Формы работы с родителями»

____«Формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися»

____другое (допишите)______________________________________________________________

  1. Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?

____Да, изменилось в лучшую сторону;

____Да, изменилось в худшую сторону;

____Нет, осталось прежним;

____Затрудняюсь ответить;

____Другое (допишите)______________________________________________________________

  1. С какими трудностями Вы столкнулись в работе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Каким опытом своей работы Вы можете поделиться с коллегами? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас за участие и желаем профессиональных успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3.13 Педагогическое наставничество

3.13 Педагогическое наставничествоВ условиях введения и реализации профессионального стандарта «Педагог» нужен компетентный преподаватель, способный самостоятельно мыслить, понимать суть п...

Педагогическое наставничество

Наставник молодого учителя технологии Дешки Дима Дмитриевича....

2.11. Педагогическое наставничество

ull;http://dusshtuva.ru/?q=content/badan-kara-haak-dilgizhekovich•https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/03/25/moi-dostizheniya-s-moim-trenerom•https://nsportal.ru/sites/default/files/...

3.12. Педагогическое наставничество

3.12. Педагогическое наставничество...

Проект "Рецепты педагогического наставничества"

Одно из напрвлений работы неформального профессионального сообщества "Педагогическая кухня"...

312.Педагогическое наставничество

1 Приказ о наставничестве2 План работы педагога- наставника...

2.10. Педагогическое наставничество

Педагогическое наставничество...