Оценка знаний, умений и навыков обучающихся, имеющих статус ОВЗ (с учетом коррекционной составляющей).
материал

Еремина Елена Геннадьевна

Материалы для проведения ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_shmo_29.10.24.sistema_otsenki.docx113.9 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы для проведения ШМО

 «Оценка знаний, умений и навыков обучающихся, имеющих статус ОВЗ

(с учетом коррекционной составляющей)».

«Глубочайшим свойством человеческой природы

является страстное стремление людей

быть оценёнными по достоинству».

(Уильям Джеймс, философ, психолог)

    Оценка знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной организации которого во многом зависит успех обучения.

    !!!.......Содержательный раздел ФАОП ООО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. (Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1025 Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).

147.6. Оценивание результатов освоения программы (на примере предмета «История»)

147.6.1. При оценивании результатов освоения программы необходимо учитывать…….. уровень речевых возможностей каждого обучающегося, исходя из учета структуры нарушения речи и тяжести их выраженности.

    !!! Рекомендации логопедов.

Оценка обучающихся осуществляется по пятибалльной системе (с измененной шкалой оценивания) по каждому предмету:

"5" - отлично,

"4" - хорошо,

"3" - удовлетворительно,

"2" - неудовлетворительно.

147.6.2. При оценке знаний, умений и навыков необходимо учитывать индивидуальные особенности интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы.

Обучающемуся с низким уровнем потенциальных возможностей можно предлагать…… более легкие варианты заданий.

При оценке письменных работ обучающихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей.

 К обучающимся с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять……… дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в ходе выполнения работы и другие).

147.6.3. Итоговая оценка знаний, умений и навыков выставляется:

за каждый учебный период и за год знания, умения и навыки обучающихся оцениваются отметкой;

основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты …………устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ, наблюдений учителя за повседневной работой обучающегося;

при проведении контрольного урока осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся, который реализуется путем подбора различных по сложности и объему контрольных заданий, в соответствии с уровнем освоения программы каждым обучающимся;

147.6.4. Система оценивания включает в себя две составляющие - …………….качественную и количественную.

Качественная………… составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и другие.

Количественная…………. составляющая позволяет сравнивать сегодняшние достижения обучающегося с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями.

Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития и обученности каждого обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей.

147.6.5. Результаты обучения демонстрируются обучающимся с использованием доступного ему вида речевой деятельности в соответствии со структурой нарушения. При необходимости возможно увеличение времени на подготовку ответа.

Устный опрос является одним из методов учета знаний, умений и навыков обучающихся с ТНР.

При оценивании устных ответов принимается во внимание:

  • правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
  • полнота ответа;
  • умение практически применять свои знания;
  • последовательность изложения и речевое оформление ответа.

147.6.6. Критерии для оценивания устных ответов:

"5" ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

"4" ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки "5", но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; отмечается аграмматизм.

"3" ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

"5" ставится за работу без ошибок;

"4" ставится за работу с одной - тремя ошибками;

"3" ставится за работу с четырьмя - шестью ошибками.

Оценка не снижается за грамматические и дисграфические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках истории. Учитывая особенности обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, допускается наличие 1 исправления при условии повторной записи корректного ответа.

147.6.7. Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать……….. индивидуально для каждого обучающегося.

Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у обучающихся.

147.6.8. Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса, может быть, использована в основном на обобщающих уроках. Обучающиеся, которые опрашиваются (3 - 4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других обучающихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.

    Тестовые работы обучающихся с ОВЗ по учебным предметам оцениваются следующим образом:

- сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная обучающимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу:

- максимальный (самый высокий) уровень («5») 85 - 100%;

- повышенный (функциональный) уровень («4») 84 - 70%;

- базовый (средний) уровень («3») 50 - 69%;

- ниже базового уровень («2») 0 - 49%.

    Четвертные отметки выставляются при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период.

    Формы текущего контроля и промежуточной аттестации в системе оценки знаний, умений и навыков, обучающихся с ОВЗ.

     Текущее оценивание: ответ на уроке, домашняя работа, индивидуальная письменная работа (работа с карточкой), реферат (доклад к уроку); самостоятельная работа, лабораторная работа, проект, практическая работа, зачет, тестирование; сочинение, изложение; тематическая контрольная работа; задание повышенного уровня, выполненное на уроке; административная контрольная работа.

    Промежуточная аттестация: контрольная работа; тестирование; защита проекта; экспертная оценка; мониторинг. Шкала перевода среднего балла в балльную систему, применяемая при выставлении годовых отметок.

0 - 2,49

2

2,5 - 3,49

3

3,5 - 4,49

4

4,5 - 5

5

Правила «Пяти Не»:

  • не скупитесь на похвалу;
  • не критикуйте исполнителя, критикуйте исполнение;
  • не жалейте ложки мёда на бочку дёгтя – даже в море неуспеха можно найти островок успешности;
  • не ставьте перед учеником непосильных задач;
  • не жди от всех мгновенного результата.

https://sun9-47.userapi.com/impg/EILo9z7XgLs0LsU9cpI875TbKctOFO4pcqGdOw/8IeBNZeyHK4.jpg?size=604x453&quality=95&sign=e2c776a70aea980edea9a82044cd6926&c_uniq_tag=L60N1O80Izcm-2DPQPf5R13peJlOKMYoYQEltOBnagQ&type=album

Приём «Веер». Все мы в детстве любили из бумаги делать веер. Интересно было его складывать, а потом обмахиваться им. Такой веер можно применять на уроках. Для использования этого приёма учитель готовит к уроку длинный лист бумаги. Пишет на доске вопрос. Например, как изменяются глаголы в форме прошедшего времени единственного числа? А лист бумаги отдаёт в класс. Учащиеся передают друг другу листок. Получив листок, ученик пишет ответ. Потом лист бумаги сгибает, чтобы его ответ не увидел следующий ученик, который получает веер. Веер возвращается к учителю. Анализ ответов учащихся позволит учителю сделать вывод о возможных трудностях, возникающих в процессе изучения новой темы.

https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/12/20.12.-2023.-logvinova-o.n.pdf?ysclid=m2cmdulzmx778608360 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике...

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.Оценка устных ответов обучающихся по математике....

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность ...

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе.

При оценке ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса...

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике....

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике...

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре и началам математического анализа

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихсяпо алгебре и началам математического анализа...