Дорожная карта по улучшению качества образования
методическая разработка

Красных Елена Сергеевна

Цель:ПовышениекачестваобразованиявМОУ-СОШ с.Приволжское

Задачи:

  1. Совершенствованиевнутришкольнойсистемыуправлениякачествомобразования наосноверазработанной«Дорожнойкарты».
  2. Повышениеэффективностиурока,развитиеинтеллектуальныхспособностейучащихсячерезиспользованиеинформационно- коммуникационных технологий с сочетании с освоением наиболее рациональных методик обучения.
  3. Создание условийдляповышениямотивациикобучению,саморазвитию,самостоятельностиучащихсячерезактивноеиэффективное участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, проектах.
  4. Достижениекачестваобразованияобучающихсяненижепорайону.
  5. Успешноепрохождениегосударственнойитоговойаттестации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План мероприятий («Дорожная карта») по повышению

качества образования в МОУ-СОШ с.Приволжское в 2024-2025 учебном году


Приложение к приказу

№ 73 от 01 октября 2024 г

Цель: Повышение качества  образования  в МОУ-СОШ с.Приволжское

Задачи:

  1. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе разработанной «Дорожной карты».
  2. Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно- коммуникационных технологий с сочетании с освоением наиболее рациональных методик обучения.
  3. Создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности учащихся через активное и эффективное  участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, проектах.
  4. Достижение качества образования обучающихся не ниже по району.
  5. Успешное  прохождение государственной итоговой аттестации.

Дорожная карта состоит из следующих разделов:

  1. Мероприятия по повышению качества образования в учреждении.
  2. Работа с учителями школы по повышению качества образования.
  3. Работа с учащимися по повышению качества знаний.
  4. Работа с родителями по повышению качества образования учащихся.

  1. Мероприятия по повышению качества образования в учреждении

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Прогнозируемый результат

Итоговый документ

1.

Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией

Сентябрь- октябрь

В течение года (по итогам

учебных периодов)

Учителя, классные руководители

Снижение количества неуспевающих,

Своевременная психолого-педагогическая поддержка

План воспитательной работы классного руководителя, социальный паспорт класса, школы.

2.

Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими пробелы в ЗУН и испытывающими трудности в

обучении

В соответствии с графиком

проведения

индивидуальных занятий

Учителя, классные руководители

Повышение уровня

обученности учащихся, ликвидация пробелов

Индивидуальная  работа с группой риска

3.

Работа с одаренными учащимися: участие в олимпиадах,

Интеллектуальных марафонах,

конкурсах, проектной и исследовательской работе и т.д.

Втечениегода

Учителя, зам.директора

Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха

Производственное совещание, совещания при

зам.директора

4.

Изучение образовательных

Потребностей учащихся на новый учебный год

Апрель-май

Зам.директора по УВР

Эффективное использование часов компонента общеобразовательной организации из учебного

Плана школы.

Совещание при директоре

5.

Информационная работа с учителями предметниками по технологии

Проведения внешних оценочных процедур(ГИА,ВПР,ДР).

По мере

необходимости

Зам.директора по УВР

Четкая и продуктивная работа учителей- предметников при организации участия

учащихсявоценочных мероприятиях

Совещание при зам. директора по УВР

6.

Организация и проведение внешних оценочных процедур:

  • ГИА;
  • ВПР;

-ДР

Май-июнь

Октябрь-ноябрь Сентябрь-

октябрь,апрель-май

Сентябрь

Зам.директора по УВР

Использование результатов оценочных процедур для

повышения качества образования, принятия управленческихрешений

Совещания  при директоре Справки

7.

Организация и ведение элективных курсов,полностьюсоответствующих

В течение года

Учителя, зам.директора

Повышение мотивации обучения у учащихся,

Учебный план школы; Совещание при

Запросам обучающихся и их родителей

поУВР

удовлетворение

профессиональных потребностей.

директоре

8.

Организация подготовки к ГИА-2025 учащихся 9 классов

В течение года

Учителя, зам.директорапо УВР

,

Успешная сдача экзаменационнойсессии.

Совещание при директоре

9.

Административный контроль за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки (ВПР, мониторинги, ОГЭ, административные срезы)

В течение года

Администрация

Повышение качества преподавания предметов (9кл.- физика, история, биология, информатика, обществознание, русский язык, математика

Совещание при директоре

10.

Организация родительского лектория по вопросам ФГОСНОО, ФГОСООО,

СОО, ГИА для обучающихся 9 классов.

Согласно плану в течение года

Зам.Директора, классные руководители

Повышение уровня просветительской

Деятельности среди родителей

Пакет ознакомительных документов

11.

Организация сотрудничества с

родителями по вопросам качества образования (совет школы,

родительскиекомитеты,совет

профилактики,индивидуальнаяработа с родителями)

В течение года

Классные руководители, администрация

Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью,исправление неудовлетворительных и

нежелательныхоценок.

Протоколы заседаний

12.

Повышение профессионализма

Педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование

В течение года

Зам.директора,

учителя- предметники

Повышение качества преподавания предметов

План курсовой подготовки

13.

Оценка учебных достижений учащихся (стимулирование

результатов,открытость,гласность)

В течение года

Зам.директора по УВР,

классные руководители

Повышение мотивации, увеличение количества успешныхобучающихся

Линейки,презентации, награждения, сайт

школы

14.

Анализ результатов ГИА для обучающихся 9 классов. Мониторинг западающих тем.

Август-сентябрь

Зам.директора по УВР,

руководители ШМО

Устранение пробелов ЗУН учащихся, эффективная

Организация итогового повторения

Педсовет,

Протоколы ШМО

15.

Мониторинг и диагностика по следующим направлениям:

-качество образования на основе ГИА в 9 классах;

-качество образовательных услуг по предметам;

-учебные и внеучебные достижения обучающихся;

-оценка качества образования родителями;

-образовательные потребности учащихся;

-состояние здоровья обучающихся

Июнь-август 2 раза в год

(январь, май) Втечениегода Май

Втечениегода Втечениегода

Зам.директора

Объективная оценка качестваобразования, определения уровня

Обученности и достижений учащихся

Сводные таблицы, диагностические карты, аналитические справки и т.п.

16.

Организация совместной урочной и внеурочнойдеятельностиродителей, педагогов, учащихся, социальных

партнеров

По плану работы школы

Зам.директора по ВР

Повышение мотивации родительской

общественности,социума, учащихся

Протокол педсовета

17.

Организация итогового повторения

Май

Зам.директорапо УВР

Прочность усвоения ЗУН учащимися

ВШК

  1. Работа с учителями школы по повышению качества образования

Месяц

Мероприятия

Прогнозируемыйрезультат

Август

-Подготовка рабочих программ и дидактических материалов, презентаций на новый учебный год на основе анализа результатов работы за прошедший период.

-Разработка планов подготовки учащихся  к олимпиадам по предмету.

Четкость в организации режима занятий, адаптация учащихся к учебному году.

Сентябрь

-Знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами по подготовке детей к ГИА 2025года (школьный сайт, онлайн-конференции).

-Знакомство классных руководителей с новыми учениками, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика.

-Четкость в организации режима занятий, адаптация учащихся к учебному году.

-Разработка программы подготовке выпускников к ГИА.

-Корректировка планов работы. Создание плана работы со слабоуспевающими учащимися.

-Адаптация учащихся к учебному труду.

-Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний.

-Знакомство родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы.

-Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса.

-Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

-Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

-Повышение мотивации к обучению.

-Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся.

-Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации.

Октябрь

  • Психолого-педагогическая консультация для учителей, работающих в 5-х классах «Адаптация. Проблемы адаптациии пути их решения».
  • Анализ результатов текущего контроля.

-Посещение курсов повышения квалификации, районных семинаров, круглых столов.

-Анализ списка предметов по выбору учащихся 9классов, выбравших их для итоговой аттестации.

-Внеурочная деятельность по предметам.

-Составление списка учащихся, требующих особого внимания при сдаче ГИА («группа риска»).

-Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими.

-Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

-Составление  расписания дополнительных занятий в

Соответствии со списком сдающих и зарегистрированных участников ГИА-2024.

-Повышение качества преподавания.

-Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

-Развитие у детей метапредметных знаний.

-Повышение качества знаний у мотивированных учащихся.

-Список учащихся, требующих в конце Четверти особого внимания.

Ноябрь

-Подготовка и участие обучающихся в муниципальном  этапе всероссийских предметных олимпиад.

-Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися.

-Подготовка проектно-исследовательских работ.

-Ознакомление родителей с итогами первого триместра

-Участие в профессиональных педагогических конкурсах.

-Индивидуальная работа учителя-логопеда с обучающимися, испытывающими трудности в обучении.

-Мониторинг образовательного процесса за 1триместр.

-Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

-Выступления на  предметных неделях  в школе, развитие коммуникативных навыков и навыков презентовать себя.

-Повышение качества преподавания.

-Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей через электронный дневник, контроль выполнения

Домашних заданий, беседы с учителями-предметниками.

-Сокращение числа учащихся, окончивших  1 триместр содной

«3»или«4».

Декабрь

-Проведение промежуточного контроля знаний.

-Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам проведения ГИА-2025.

Информационно-разъяснительная работа с родителями, педагогами.

-Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых  столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА.

-Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Награждениепобедителейипризероволимпиад,конкурсов, научно-практических конференций грамотами и ценными призами.

-Составление списка учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания.

-Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов.

-Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи, поддержки в классном коллективе.

-Активизация мотивации обучения.

Январь

  • Участие педагогов в педагогическом совете-консилиуме по 9 классу.
  • Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2025.

-Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещениесеминаров,круглыхстолов,тренингов,обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА.

-Участие детей в муниципальных научно-практических конференциях.

-Работа школьных методических объединений.

-Решение проблемы важности образования и самообразования для 9-классников.

-Психологическая готовность к сдаче ГИА-2025. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся.

-Повышение качества  знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний.

-Повышение качества знаний по предметам, необходимым в современном обществе.

-Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков.

Февраль

-Участие педагогов в педагогическом  совете-семинаре

«Самообразование–одна из форм повышения

Профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования»

-Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2025.

-Консультирование по вопросам ГИА. Оформление стенда для выпускников 9 классов. Размещение на сайте школы.

-Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

-Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА.

-Мониторинг образовательного процесса триместр

  • Обмен опытом по вопросам организации деятельности учителявусловияхвведенияиреализацииФГОСнового поколения.

-Возрастание  престижа знаний в детском коллективе.

-Овладение педагогами школы новыми образовательными технологиямикакрезультатомповышениякачествазнаний.

-Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков.

-Повышение качества преподавания.

-Повышение качества преподавания молодыми специалистами.

  • Сокращение  числа учащихся, окончивших триместр с одной «3» или «4».

Март

-Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими.

-Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

-Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ).

-Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся.

-Активизация родительского контроля за успеваемостью своих детей.

-Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

-Корректировка  программы подготовки к ГИА-2025.

Апрель

-Педагогический совет

  • Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2025.
  • Консультирование по вопросам ГИА.

-Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. Анализ по школьным методическим объединениям.

-Участие в организации проведении Недели здоровья.

-Психологическая готовность к сдаче ГИА-2025.

-Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся.

-Повышение качества знаний по предметам, находящимся на контроле администрации.

-Развитие у детей социальных компетенций.

-Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

-Активизация мотивации  к обучению.

-Повышение качества преподавания предметов за счет взаимопосещения уроков коллег и использования их

Педагогических приемов в своей деятельности.

Май

-Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими.

-Проведение итогового контроля знаний.

-Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2025 (в том числе и психолого-педагогическая).

-Консультирование по вопросам ГИА.

-Анализ результатов работы учителей–предметников за учебный год.

-Сокращениечислаучащихся,окончившихЧетверть (полугодие), год с одной «3» или «4».

-Выявление проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов.

-Повышение качества знаний по предметам, находящимся на контроле администрации.

-Четко организованная успешная годовая аттестация.

-Психологическая готовность к сдаче ГИА.

-Совершенствование учебно-тематического планированияи методического обеспечения учебного процесса.

-Повышение качества проводимых уроков.

-Активизация мотивации обучения.

-Организация  награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный период.

Июнь

-Анализ результатов ГИА-2025.

Успешность при сдаче выпускных экзаменов.

Готовность обучающихся к новому 2025-2026 учебномугоду.

  1. Работа с учащимися по повышению качества образования

Класс

Основная проблема

Меры по устранению проблемы

Прогнозируемый результат

1

класс

Недостаточная адаптированность учащихся к обучению в школе.

Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил.

Быстрая адаптация первоклассников к школе, повышение учебной  мотивации.

2

класс

Наличие трудностей у отдельных учащихся. Неадекватное восприятие оценочной системы обучения учащимися и их родителями.

Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика.

Индивидуальные беседы, тематические родительскиесобрания,практическиезанятияпо проведению самооценки и критического

отношенияксебе.

Своевременное устранение трудностей в учебе.

Устранение психологического барьера перед отметкой.

3

класс

Наличие трудностей у отдельных учащихся.

Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика.

Своевременное устранение трудностей в учебе.

4

класс

Наличие трудностей у отдельных учащихся. Проблема успешного выпуска.

Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости.

Хороший результат по  итоговой аттестации за уровень НОО.

5

класс

Проблема преемственности при переходе из начальной школы в основную.

-Повышенное внимание к учащимся.

-Сбор информации об испытываемых трудностях.

-Строгое соблюдение режима организации контрольных работ.

-Создание ситуации успеха в учебе.

-Быстрая и безболезненная  адаптация пятиклассников к учебе.

6

класс

-Трудности, вызванные изучением новых предметов.

-Снижение учебной мотивации.

-Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов.

-Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система

поощренияи др.

-Быстрая и безболезненная адаптация к учебе и новым предметам.

-Повышение учебной мотивации.

7

класс

-Трудности,вызванныеизучениемновых предметов.

-Снижениеучебноймотивации.

-Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов.

-Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система

поощренияи др.

-Быстрая и безболезненная адаптация к учебе и новым предметам.

-Повышение учебной мотивации.

8

класс

-Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся.

-Снижение престижа активной познавательной деятельности.

-Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими.

-Увеличение числа добросовестных, успешных учащихся, либо сохранение их числа постоянным.

9

класс

-Проблема успешной итоговой аттестации.

-Проблема самоопределения.

  • Организация планомерной подготовки к ГИА- 2024:уроков повторения, практических занятий,

консультаций, индивидуально-групповых занятий.

  • Организация предпрофильной подготовки:

анкетирование, тестирование.

  • Четкая и успешная сдача ГИА-2025.
  • Определение своей дальнейшей образовательной траектории.

  1. Работа с родителями по повышению качества образования

Месяц

Проблема и её причина

Меры по устранению проблемы

Ответственные

Ожидаемый  результат

Август

Наличие условно переведенного учащегося

Индивидуальнаяработа:

Беседа с  родителями по поводу ликвидации задолженности .

Классный руководитель

Учителя- предметники

Благоприятный результат  ликвидации академической задолженности

Сентябрь

Недостаточная адаптированность учащихся к началу занятий.

Проведение родительских собраний, знакомство с

новымиучителями.

Классные руководители

Четкость в организации режима занятий,

Привыкание учащихся к новому учебному году.

Октябрь

Появление у  учащихся

Неудовлетворительных отметок и отметок, ниже обычного уровня знаний.

Индивидуальные встречи с

родителями, проведение бесед по контролю знаний и помощи

в выполнении домашних заданий.

Классные руководители Учителя- предметники

Определенная мера «исправления»

Неудовлетворительных и нежелательных отметок.

Ноябрь

Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной  работы

Классное родительское собраниепоэтимпроблемам.

Администрация школы Классные руководители

Активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий.

Декабрь

Недостаточная информация о накопляемости и качестве

отметок.

Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия.

Оперативная связь с

Родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа  с родителями.

Классные руководители Учителя- предметники

Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной

успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью.

Январь

Недостаточная информация о накопляемости и качестве

отметок.

Проведение  родительского собрания «О мерах по

Улучшению успеваемости»

Классные руководители

Исправление учениками

неудовлетворительных отметок, нежелательных триместровых

Февраль Март

Наличие неуспевающих

Индивидуальные

Собеседования с родителями и учащимися, выработка

Программы помощи родителей

подконтролемучителя-предметника.

Классные руководители Учителя- предметники

Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов.

Апрель

Недостаточные знания

Родителями специфики работы учителей в школе.

Проведение Недели здоровья для учащихся и родителей.

Администрация школы

Учителя-

предметники

Более осмысленное представление родителей  о деятельности учителей, проблемах учащихся.

Май

Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации 202 года

Родительские собрания

Администрация школы Классные руководители

Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год, организация помощи для родителей в проведении ГИА-2026.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг – инструмент совершенствования деятельности учителя по улучшению качества образования.

Существуют различные формы контроля в обучении английскому языку: текущий, промежуточный, предварительный, итоговый. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для форми...

Презентация "Приемы и методы повышения мотивации на уроках математики как средство улучшения качества образования "

Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая является одной из  актуальных проблем в российской школе.   Сегодня, очень часто для ребенка, генетически предрасположенн...

«Приемы и методы повышения мотивации на уроках математики как средство улучшения качества образования»

Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая является одной из  актуальных проблем в российской школе.   Сегодня, очень часто для ребенка, генетически предрасположенн...

Возможности использования оценочных материалов и результатов ОГЭ в улучшении качества образования обучающихся предмету

Возможности использования оценочных  материалов  и результатов ОГЭ в улучшении качества образования обучающихся предмету...

План работы (дорожная карта) по проекту «Иноязычное образование» на 2018/2019 учебный год (муниципальный уровень)

Подпроект: «Научно-исследовательская деятельность на иностранных языках»...

План мероприятий (дорожная карта) по улучшению качества преподавания учебных предметов и проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2019-2020 уч. году

План мероприятий (дорожная карта) по улучшению качества преподавания учебных предметов и проведения государственной итоговой аттестации по  образовательным программам основного общего и...

Возможности использования результатов ВПР по биологии в 5 классе в улучшении качества образования

Анализ ВПР позволит более глубоко понять пробелы в преподавании предмета...