Дорожная карта по улучшению качества образования
методическая разработка
Цель:ПовышениекачестваобразованиявМОУ-СОШ с.Приволжское
Задачи:
- Совершенствованиевнутришкольнойсистемыуправлениякачествомобразования наосноверазработанной«Дорожнойкарты».
- Повышениеэффективностиурока,развитиеинтеллектуальныхспособностейучащихсячерезиспользованиеинформационно- коммуникационных технологий с сочетании с освоением наиболее рациональных методик обучения.
- Создание условийдляповышениямотивациикобучению,саморазвитию,самостоятельностиучащихсячерезактивноеиэффективное участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, проектах.
- Достижениекачестваобразованияобучающихсяненижепорайону.
- Успешноепрохождениегосударственнойитоговойаттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_oo_po_uluchsheniyu_kachestva_obrazovaniya.docx | 52.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий («Дорожная карта») по повышению
качества образования в МОУ-СОШ с.Приволжское в 2024-2025 учебном году
Приложение к приказу
№ 73 от 01 октября 2024 г
Цель: Повышение качества образования в МОУ-СОШ с.Приволжское
Задачи:
- Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе разработанной «Дорожной карты».
- Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно- коммуникационных технологий с сочетании с освоением наиболее рациональных методик обучения.
- Создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности учащихся через активное и эффективное участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, проектах.
- Достижение качества образования обучающихся не ниже по району.
- Успешное прохождение государственной итоговой аттестации.
Дорожная карта состоит из следующих разделов:
- Мероприятия по повышению качества образования в учреждении.
- Работа с учителями школы по повышению качества образования.
- Работа с учащимися по повышению качества знаний.
- Работа с родителями по повышению качества образования учащихся.
- Мероприятия по повышению качества образования в учреждении
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Прогнозируемый результат | Итоговый документ |
1. | Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией | Сентябрь- октябрь В течение года (по итогам учебных периодов) | Учителя, классные руководители | Снижение количества неуспевающих, Своевременная психолого-педагогическая поддержка | План воспитательной работы классного руководителя, социальный паспорт класса, школы. |
2. | Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими пробелы в ЗУН и испытывающими трудности в обучении | В соответствии с графиком проведения индивидуальных занятий | Учителя, классные руководители | Повышение уровня обученности учащихся, ликвидация пробелов | Индивидуальная работа с группой риска |
3. | Работа с одаренными учащимися: участие в олимпиадах, Интеллектуальных марафонах, конкурсах, проектной и исследовательской работе и т.д. | Втечениегода | Учителя, зам.директора | Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха | Производственное совещание, совещания при зам.директора |
4. | Изучение образовательных Потребностей учащихся на новый учебный год | Апрель-май | Зам.директора по УВР | Эффективное использование часов компонента общеобразовательной организации из учебного Плана школы. | Совещание при директоре |
5. | Информационная работа с учителями предметниками по технологии Проведения внешних оценочных процедур(ГИА,ВПР,ДР). | По мере необходимости | Зам.директора по УВР | Четкая и продуктивная работа учителей- предметников при организации участия учащихсявоценочных мероприятиях | Совещание при зам. директора по УВР |
6. | Организация и проведение внешних оценочных процедур:
-ДР | Май-июнь Октябрь-ноябрь Сентябрь- октябрь,апрель-май Сентябрь | Зам.директора по УВР | Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования, принятия управленческихрешений | Совещания при директоре Справки |
7. | Организация и ведение элективных курсов,полностьюсоответствующих | В течение года | Учителя, зам.директора | Повышение мотивации обучения у учащихся, | Учебный план школы; Совещание при |
Запросам обучающихся и их родителей | поУВР | удовлетворение профессиональных потребностей. | директоре | ||
8. | Организация подготовки к ГИА-2025 учащихся 9 классов | В течение года | Учителя, зам.директорапо УВР , | Успешная сдача экзаменационнойсессии. | Совещание при директоре |
9. | Административный контроль за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки (ВПР, мониторинги, ОГЭ, административные срезы) | В течение года | Администрация | Повышение качества преподавания предметов (9кл.- физика, история, биология, информатика, обществознание, русский язык, математика | Совещание при директоре |
10. | Организация родительского лектория по вопросам ФГОСНОО, ФГОСООО, СОО, ГИА для обучающихся 9 классов. | Согласно плану в течение года | Зам.Директора, классные руководители | Повышение уровня просветительской Деятельности среди родителей | Пакет ознакомительных документов |
11. | Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (совет школы, родительскиекомитеты,совет профилактики,индивидуальнаяработа с родителями) | В течение года | Классные руководители, администрация | Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью,исправление неудовлетворительных и нежелательныхоценок. | Протоколы заседаний |
12. | Повышение профессионализма Педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование | В течение года | Зам.директора, учителя- предметники | Повышение качества преподавания предметов | План курсовой подготовки |
13. | Оценка учебных достижений учащихся (стимулирование результатов,открытость,гласность) | В течение года | Зам.директора по УВР, классные руководители | Повышение мотивации, увеличение количества успешныхобучающихся | Линейки,презентации, награждения, сайт школы |
14. | Анализ результатов ГИА для обучающихся 9 классов. Мониторинг западающих тем. | Август-сентябрь | Зам.директора по УВР, руководители ШМО | Устранение пробелов ЗУН учащихся, эффективная Организация итогового повторения | Педсовет, Протоколы ШМО |
15. | Мониторинг и диагностика по следующим направлениям: -качество образования на основе ГИА в 9 классах; -качество образовательных услуг по предметам; -учебные и внеучебные достижения обучающихся; -оценка качества образования родителями; -образовательные потребности учащихся; -состояние здоровья обучающихся | Июнь-август 2 раза в год (январь, май) Втечениегода Май Втечениегода Втечениегода | Зам.директора | Объективная оценка качестваобразования, определения уровня Обученности и достижений учащихся | Сводные таблицы, диагностические карты, аналитические справки и т.п. |
16. | Организация совместной урочной и внеурочнойдеятельностиродителей, педагогов, учащихся, социальных партнеров | По плану работы школы | Зам.директора по ВР | Повышение мотивации родительской общественности,социума, учащихся | Протокол педсовета |
17. | Организация итогового повторения | Май | Зам.директорапо УВР | Прочность усвоения ЗУН учащимися | ВШК |
- Работа с учителями школы по повышению качества образования
Месяц | Мероприятия | Прогнозируемыйрезультат |
Август | -Подготовка рабочих программ и дидактических материалов, презентаций на новый учебный год на основе анализа результатов работы за прошедший период. -Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам по предмету. | Четкость в организации режима занятий, адаптация учащихся к учебному году. |
Сентябрь | -Знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами по подготовке детей к ГИА 2025года (школьный сайт, онлайн-конференции). -Знакомство классных руководителей с новыми учениками, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика. | -Четкость в организации режима занятий, адаптация учащихся к учебному году. -Разработка программы подготовке выпускников к ГИА. -Корректировка планов работы. Создание плана работы со слабоуспевающими учащимися. -Адаптация учащихся к учебному труду. -Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний. |
-Знакомство родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы. -Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса. -Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. -Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. | -Повышение мотивации к обучению. -Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. -Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации. | |
Октябрь |
-Посещение курсов повышения квалификации, районных семинаров, круглых столов. -Анализ списка предметов по выбору учащихся 9классов, выбравших их для итоговой аттестации. -Внеурочная деятельность по предметам. -Составление списка учащихся, требующих особого внимания при сдаче ГИА («группа риска»). -Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими. -Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. -Составление расписания дополнительных занятий в Соответствии со списком сдающих и зарегистрированных участников ГИА-2024. | -Повышение качества преподавания. -Возрастание престижа знаний в детском коллективе. -Развитие у детей метапредметных знаний. -Повышение качества знаний у мотивированных учащихся. -Список учащихся, требующих в конце Четверти особого внимания. |
Ноябрь | -Подготовка и участие обучающихся в муниципальном этапе всероссийских предметных олимпиад. -Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися. -Подготовка проектно-исследовательских работ. -Ознакомление родителей с итогами первого триместра -Участие в профессиональных педагогических конкурсах. -Индивидуальная работа учителя-логопеда с обучающимися, испытывающими трудности в обучении. -Мониторинг образовательного процесса за 1триместр. | -Возрастание престижа знаний в детском коллективе. -Выступления на предметных неделях в школе, развитие коммуникативных навыков и навыков презентовать себя. -Повышение качества преподавания. -Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей через электронный дневник, контроль выполнения Домашних заданий, беседы с учителями-предметниками. -Сокращение числа учащихся, окончивших 1 триместр содной «3»или«4». |
Декабрь | -Проведение промежуточного контроля знаний. -Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам проведения ГИА-2025. Информационно-разъяснительная работа с родителями, педагогами. -Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА. -Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Награждениепобедителейипризероволимпиад,конкурсов, научно-практических конференций грамотами и ценными призами. | -Составление списка учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания. -Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. -Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи, поддержки в классном коллективе. -Активизация мотивации обучения. |
Январь |
-Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещениесеминаров,круглыхстолов,тренингов,обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА. -Участие детей в муниципальных научно-практических конференциях. -Работа школьных методических объединений. | -Решение проблемы важности образования и самообразования для 9-классников. -Психологическая готовность к сдаче ГИА-2025. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся. -Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний. -Повышение качества знаний по предметам, необходимым в современном обществе. -Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. |
Февраль | -Участие педагогов в педагогическом совете-семинаре «Самообразование–одна из форм повышения Профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования» -Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2025. -Консультирование по вопросам ГИА. Оформление стенда для выпускников 9 классов. Размещение на сайте школы. -Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. -Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА. -Мониторинг образовательного процесса триместр |
-Возрастание престижа знаний в детском коллективе. -Овладение педагогами школы новыми образовательными технологиямикакрезультатомповышениякачествазнаний. -Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. -Повышение качества преподавания. -Повышение качества преподавания молодыми специалистами.
|
Март | -Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими. -Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. -Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ). | -Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся. -Активизация родительского контроля за успеваемостью своих детей. -Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. -Корректировка программы подготовки к ГИА-2025. |
Апрель | -Педагогический совет
-Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. Анализ по школьным методическим объединениям. -Участие в организации проведении Недели здоровья. | -Психологическая готовность к сдаче ГИА-2025. -Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся. -Повышение качества знаний по предметам, находящимся на контроле администрации. -Развитие у детей социальных компетенций. -Возрастание престижа знаний в детском коллективе. -Активизация мотивации к обучению. -Повышение качества преподавания предметов за счет взаимопосещения уроков коллег и использования их Педагогических приемов в своей деятельности. |
Май | -Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими. -Проведение итогового контроля знаний. -Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2025 (в том числе и психолого-педагогическая). -Консультирование по вопросам ГИА. -Анализ результатов работы учителей–предметников за учебный год. | -Сокращениечислаучащихся,окончившихЧетверть (полугодие), год с одной «3» или «4». -Выявление проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. -Повышение качества знаний по предметам, находящимся на контроле администрации. -Четко организованная успешная годовая аттестация. -Психологическая готовность к сдаче ГИА. -Совершенствование учебно-тематического планированияи методического обеспечения учебного процесса. -Повышение качества проводимых уроков. -Активизация мотивации обучения. -Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный период. |
Июнь | -Анализ результатов ГИА-2025. | Успешность при сдаче выпускных экзаменов. Готовность обучающихся к новому 2025-2026 учебномугоду. |
- Работа с учащимися по повышению качества образования
Класс | Основная проблема | Меры по устранению проблемы | Прогнозируемый результат |
1 класс | Недостаточная адаптированность учащихся к обучению в школе. | Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил. | Быстрая адаптация первоклассников к школе, повышение учебной мотивации. |
2 класс | Наличие трудностей у отдельных учащихся. Неадекватное восприятие оценочной системы обучения учащимися и их родителями. | Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика. Индивидуальные беседы, тематические родительскиесобрания,практическиезанятияпо проведению самооценки и критического отношенияксебе. | Своевременное устранение трудностей в учебе. Устранение психологического барьера перед отметкой. |
3 класс | Наличие трудностей у отдельных учащихся. | Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика. | Своевременное устранение трудностей в учебе. |
4 класс | Наличие трудностей у отдельных учащихся. Проблема успешного выпуска. | Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости. | Хороший результат по итоговой аттестации за уровень НОО. |
5 класс | Проблема преемственности при переходе из начальной школы в основную. | -Повышенное внимание к учащимся. -Сбор информации об испытываемых трудностях. -Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. -Создание ситуации успеха в учебе. | -Быстрая и безболезненная адаптация пятиклассников к учебе. |
6 класс | -Трудности, вызванные изучением новых предметов. -Снижение учебной мотивации. | -Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. -Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощренияи др. | -Быстрая и безболезненная адаптация к учебе и новым предметам. -Повышение учебной мотивации. |
7 класс | -Трудности,вызванныеизучениемновых предметов. -Снижениеучебноймотивации. | -Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. -Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощренияи др. | -Быстрая и безболезненная адаптация к учебе и новым предметам. -Повышение учебной мотивации. |
8 класс | -Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. -Снижение престижа активной познавательной деятельности. | -Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими. | -Увеличение числа добросовестных, успешных учащихся, либо сохранение их числа постоянным. |
9 класс | -Проблема успешной итоговой аттестации. -Проблема самоопределения. |
консультаций, индивидуально-групповых занятий.
анкетирование, тестирование. |
|
- Работа с родителями по повышению качества образования
Месяц | Проблема и её причина | Меры по устранению проблемы | Ответственные | Ожидаемый результат |
Август | Наличие условно переведенного учащегося | Индивидуальнаяработа: Беседа с родителями по поводу ликвидации задолженности . | Классный руководитель Учителя- предметники | Благоприятный результат ликвидации академической задолженности |
Сентябрь | Недостаточная адаптированность учащихся к началу занятий. | Проведение родительских собраний, знакомство с новымиучителями. | Классные руководители | Четкость в организации режима занятий, Привыкание учащихся к новому учебному году. |
Октябрь | Появление у учащихся Неудовлетворительных отметок и отметок, ниже обычного уровня знаний. | Индивидуальные встречи с родителями, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашних заданий. | Классные руководители Учителя- предметники | Определенная мера «исправления» Неудовлетворительных и нежелательных отметок. |
Ноябрь | Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы | Классное родительское собраниепоэтимпроблемам. | Администрация школы Классные руководители | Активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий. |
Декабрь | Недостаточная информация о накопляемости и качестве отметок. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия. | Оперативная связь с Родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями. | Классные руководители Учителя- предметники | Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью. |
Январь | Недостаточная информация о накопляемости и качестве отметок. | Проведение родительского собрания «О мерах по Улучшению успеваемости» | Классные руководители | Исправление учениками неудовлетворительных отметок, нежелательных триместровых |
Февраль Март | Наличие неуспевающих | Индивидуальные Собеседования с родителями и учащимися, выработка Программы помощи родителей подконтролемучителя-предметника. | Классные руководители Учителя- предметники | Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов. |
Апрель | Недостаточные знания Родителями специфики работы учителей в школе. | Проведение Недели здоровья для учащихся и родителей. | Администрация школы Учителя- предметники | Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся. |
Май | Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации 202 года | Родительские собрания | Администрация школы Классные руководители | Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год, организация помощи для родителей в проведении ГИА-2026. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг – инструмент совершенствования деятельности учителя по улучшению качества образования.
Существуют различные формы контроля в обучении английскому языку: текущий, промежуточный, предварительный, итоговый. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для форми...
Презентация "Приемы и методы повышения мотивации на уроках математики как средство улучшения качества образования "
Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая является одной из актуальных проблем в российской школе. Сегодня, очень часто для ребенка, генетически предрасположенн...
«Приемы и методы повышения мотивации на уроках математики как средство улучшения качества образования»
Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая является одной из актуальных проблем в российской школе. Сегодня, очень часто для ребенка, генетически предрасположенн...
Возможности использования оценочных материалов и результатов ОГЭ в улучшении качества образования обучающихся предмету
Возможности использования оценочных материалов и результатов ОГЭ в улучшении качества образования обучающихся предмету...
План работы (дорожная карта) по проекту «Иноязычное образование» на 2018/2019 учебный год (муниципальный уровень)
Подпроект: «Научно-исследовательская деятельность на иностранных языках»...
План мероприятий (дорожная карта) по улучшению качества преподавания учебных предметов и проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2019-2020 уч. году
План мероприятий (дорожная карта) по улучшению качества преподавания учебных предметов и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и...
Возможности использования результатов ВПР по биологии в 5 классе в улучшении качества образования
Анализ ВПР позволит более глубоко понять пробелы в преподавании предмета...