Выступление на РМО учителей русского языка и литературы
методическая разработка
Совершенствование профессиональных компетенций молодых педагогов
через наставничество и участие в работе ШМО учителей классов ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_rmo_sovershenstvovanie_cherez_nastavnichestvo_i_shmo.pptx | 735.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наставничество – эффективный инструмент профессионального роста. Наша форма наставничества «педагог – педагог » , модель взаимодействия « опытный предметник – неопытный предметник».
Подготовительный этап: Персонализированная программа наставничества. Цель : Оказать практическую помощь учителю-дефектологу в профессиональном становлении; Задачи: повышение профессионального потенциала и уровня наставляемого педагога-дефектолога; развитие способности наставляемого педагога-дефектолога самостоятельно и качественно выполнять обязанности активизация у наставляемого педагога-дефектолога мотивации к непрерывному саморазвитию и самообразованию.
№ п/п Наименование мероприятия/виды деятельности по его подготовке и организации ответственные Август Изучение и систематизация документов и материалов по проблеме наставничества Администрация школы Подготовка нормативной базы реализации программы наставничества Администрация школы Сентябрь Информирование педагогов о возможностях и целях программы наставничества Зам. по УР Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей школы. Обучение наставников. Зам по УР Беседа: Профессиональные дефициты Наставляемого специалиста. Учитель -наставник Составление и утверждение индивидуального плана работы Наставника с Наставляемым. Зам. по УВР Учитель-наставник Посещение коррекционных занятий Наставляемого с целью оказания методической помощи Учитель - наставник Октябрь Беседа: организация индивидуальных занятий с различными категориями детей. Индивидуальный подход в организации деятельности Учитель-наставник Анализ процесса адаптации наставляемого лица через индивидуальное собеседование. Зам. по УР Учитель наставник Консультация: Организация индивидуальной коррекционной работы с обучающимися с разной нозологией. Учитель-наставник Консультация по текущим проблемам реализации рабочих программ Учитель -наставник Посещение коррекционных занятий Наставляемого специалиста. Зам. по УР Ноябрь Беседа «Педагогические проблемы наставляемого специалиста» Зам. по УР Учитель -наставник Отработка структуры коррекционного занятия в условиях реализации ФГОС Учитель -наставник Декабрь. Корректировка индивидуального плана работы наставника с наставляемым лицом Учитель -наставник Консультация: Качественная рефлексия занятия Учитель -наставник Консультация: Здоровьесберегающие технологии Учитель -наставник Посещение занятий Наставляемого специалиста. Учитель -наставник № п / п Наименование мероприятия/виды деятельности по его подготовке и организации ответственные Август Изучение и систематизация документов и материалов по проблеме наставничества Администрация школы Подготовка нормативной базы реализации программы наставничества Администрация школы Сентябрь Информирование педагогов о возможностях и целях программы наставничества Зам. по УР Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей школы. Обучение наставников. Зам по УР Беседа: Профессиональные дефициты Наставляемого специалиста. Учитель -наставник Составление и утверждение индивидуального плана работы Наставника с Наставляемым. Зам. по УР Учитель-наставник Посещение коррекционных занятий Наставляемого с целью оказания методической помощи Учитель - наставник Октябрь Беседа: организация индивидуальных занятий с различными категориями детей. Индивидуальный подход в организации деятельности Учитель-наставник Анализ процесса адаптации наставляемого лица через индивидуальное собеседование. Зам. по УР Учитель наставник Консультация: Организация индивидуальной коррекционной работы с обучающимися с разной нозологией. Учитель-наставник Консультация по текущим проблемам реализации рабочих программ Учитель -наставник Посещение коррекционных занятий Наставляемого специалиста. Зам. по УР Ноябрь Беседа «Педагогические проблемы наставляемого специалиста» Зам. по УР Учитель -наставник Отработка структуры коррекционного занятия в условиях реализации ФГОС Учитель -наставник План мероприятий реализации программы наставничества
Декабрь. Корректировка индивидуального плана работы наставника с наставляемым лицом Учитель -наставник Консультация: Качественная рефлексия занятия Учитель -наставник Консультация: Здоровьесберегающие технологии Учитель -наставник Посещение занятий Наставляемого специалиста. Учитель -наставник Январь Посещение молодым специалистом занятий наставников и коллег Учителя ШМО Февраль Участие в конкурсах профессионального мастерства Март Открытое занятие наставляемого специалиста. Наставляемый специалист Апрель Выступление Наставляемого на ШМО Наставляемый специалист Май Отчет о деятельности Наставника и Наставляемого лица Учитель – наставник Наставляемый специалист Декабрь. Корректировка индивидуального плана работы наставника с наставляемым лицом Учитель -наставник Консультация: Качественная рефлексия занятия Учитель -наставник Консультация: Здоровьесберегающие технологии Учитель -наставник Посещение занятий Наставляемого специалиста. Учитель -наставник Январь Посещение молодым специалистом занятий наставников и коллег Учителя ШМО Февраль Участие в конкурсах профессионального мастерства Март Открытое занятие наставляемого специалиста. Наставляемый специалист Апрель Выступление Наставляемого на ШМО Наставляемый специалист Май Отчет о деятельности Наставника и Наставляемого лица Учитель – наставник Наставляемый специалист
Мероприятия программы : Диагностика затруднений педагога, прошедший переподготовку по специальности « Учитель-дефектолог» и оказание необходимой помощи на основе анализа выявленных потребностей . Посещение занятий педагога и определение способов повышения их эффективности . Демонстрация опыта успешной деятельности. Организация мониторинга и рефлексии эффективности совместной деятельности.
Ожидаемые результаты реализации программы: Повышение уровня включенности специалиста в педагогическую работу образовательной организации; Усиление уверенности педагога в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала; Преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей по новой специализации;
Вся работа строится в три этапа: 1й этап – адаптационный. Наставник определяет уровень профессиональной готовности педагога, теоретическое знания и практическое умения в выполнении его профессиональных обязанностей, чтобы выработать совместный план работы. 2й этап – мотивационный. Где совместно реализуется разработанный план наставничества, осуществляется корректировка профессиональных навыков . 3й этап – рефлексия. Наставник проверяет уровень педагогической компетентности педагога, в выполнении его профессиональных обязанностей.
Основные формы работы: консультирование, анализ коррекционных занятий. посещение открытых коррекционных занятий коллег с последующим обсуждением посещение мастер-классов , семинаров, вебинаров , конференций с последующим обсуждением;
Приемы работы: Наставник рассказывает — я слушаю . Наставник показывает — я смотрю . Делаем вместе. Делаю сама и получаю обратную связь. Сама делаю, сама анализирую.
Заключительный этап Мониторинг результатов Рефлексия Отчетность
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ГМО учителей русского языка и литературы "Гениями не рождаются" работа с одаренными детьми
Выступление на ГМО учителей гуманитарного цикла с темой "Гениями не рождаются" по системе работы с одаренными детьми...
Выступление на РМО учителей русского языка и литературы Волгодонского района по теме: "Культуроведческий подход в методике преподавания русского языка"
Культуроведческий подход в методике преподавания русского языка приобретает особое значение и рассматривается сейчас как важнейший компонент культуры и основной канал её передачи под...
Выступление на ГМО учителей русского языка и литературы по теме "Использование текстов художественной литературы на уроках русского языка как фактор подготовки к ЕГЭ"
Материал, раскрывающий технологию опыта работы учителя при подготовке к ЕГЭ на примерах открытого текста...
Выступление на секции учителей русского языка и литературы. Август 2015
Описание применения кейс-технологий на уроках русского языка и литературы...
Выступление на МО учителей русского языка и литературы « Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»
Выступление на МО учителей русского языка и литературы« Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»...
Выступление на МО учителей русского языка и литературы по теме «Критерии отбора дидактического материала для подготовки к ОГЭ по русскому языку (совершенствование пунктуационной компетенции)»
Данный материал будет интересен для учителей, работающих в выпускных классах, т.к. содержит материал для отбора дидактического материала для подготовки к ОГЭ...