Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
методическая разработка

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

На уроках истории и во внеурочное время использую разные формы  работы, подготовка учащихся сообщений, рефератов,  проектов(электронная форма). Новые информационные технологии помогают  на новом уровне проводить не только уроки и внеклассную работу по предмету история.

Возможности Интернета и наличие в нем различной текстовой и иной информации позволяет школьникам  пользоваться готовой шпаргалкой для ответа, выступления на уроке.

Лекций крупных российских историков: Н.М. Карамзина, В.О. Ключевского, С.М. Соловьева, Н.И. Костомарова, сегодня можем изучить  и применить знания в своей работе.

Информационные  технологии нам дают возможность   организовать не только поисковую работу по предмету(заданной темы), но и использовать проверочные и тренинговые упражнения. Презентация позволяет иллюстрировать материал, делать его более доступным  и интересным.

Класс делим  на группы. При изучении некоторых тем 1-3 группы получают задания. Обязанности внутри группы распределяю так, чтобы в ходе работы каждый мог усовершенствовать уже имеющиеся у него умения и освоить новые операции. В старших классах (9-11) обучающиеся сами распределяют задания:  подбор материала, работа с текстом, картами, иллюстрациями, видиообзорами, видиофильмами, третьи обрабатывают и собирают воедино материал .

В итоге мы имеем: использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании  предмета истории позволяет развивать познавательные навыки обучающихся, умения самостоятельно выстраивать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, уметь видеть, определять и формулировать ,  решать поставленную задачу. Ученики овладевают приемами учебной деятельности, навыками анализа и отбора информации. Все  это  формирует информационную компетенцию учащихся.

В организации внеклассной и внеурочной деятельности учащихся связана прежде всего с организацией краеведческой работы: работа по созданию летописи района, села, работа с материалом музея  школы  (воспоминания ветеранов).  Ребята интересующиеся историей нашей страны, республики, района, села активно, увлеченно занимаются научно-исследовательской работой. Краеведы-исследователи считают , что данная работа помогает более конкретно, детально подготовиться к участию в ВШО, итоговой аттестации. Также ребятами движет интерес изучения истории своей малой родины.

В истории нет ничего не интересного, нет  периодов, которые не могут не заинтересовать и есть вопросы, на  которые сложно и трудно найти ответы. Учащиеся, работая над темой своего исследования, собирая материал (устных и письменных свидетельств, разного рода документов),  занимаясь в процессе  вырабатывают  собственное отношение к тому или иному периоду истории  формируют свое отношение и взгляд  на происходящие события развития страны в разные ее периоды.

Работая с ребятами учитываешь их мотивацию  , выстраиваешь с каждым индивидуально маршрутную карту исследования (историческая , краеведческая литература, архивы(личные, школьный, районный, республиканский), музеи, встречи,  интернет источниками. В ходе работы мы получаем самообучение, взаимообучение. Видим результат   формирования ораторского мастерства, умение слушать, задавать вопросы, дискуссировать.

В результате занятия исследовательской деятельностью, мы наблюдаем и констатируем факт активизации  интереса к истории, желание  узнать и расширить свои знания  о прошлом своей страны, своей малой родины,  родословной своей семьи, и в целом историей.

Результатом работы  являются грамоты, благодарственные письма, дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Методы, формы организации деятельности учащихся, средстваМетоды, формы организации деятельности учащихся, средства...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства на уроках физической культуры

В настоящее время на уроках физической культуры в общеобразовательных школах учителя применяют следующие формы организации: фронтальную, групповую, индивидуальную. В то же время в теории и методике фи...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства на уроках информатики

laquo;Информатика и ИКТ» один из «молодых» предметов в школьном курсе. Но из-за стремительного развития и перспектив данного направления также быстро менялись требования к назначени...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства обучения

Выбор методов, форм основывается на цели обучения, уровня возможности обучающихся, на их познавательном интересе, адекватных возрасту, устраняющих перегрузку и сохраняющих здоровье учащихся....

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...