"Профориентация обучающихся на уроках географии, как одно из важнейших направлений современного образования"
статья
В настоящее время целью современного образования является развитие личности школьников, а чтобы ребёнок развивался, необходимо организовать его деятельность. В этой связи определены задачи: вооружить школьников необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий, создать условия для присвоения ребенком ценностных ориентаций: труд, творчество. В статье расмотрены пути профориентации обучающихся на уроках географии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Профориентация обучающихся на уроках географии как одно из важнейших направлений современного образования.
В настоящее время важнейшим социальным требованием к образовательной организации является ориентация образования не только на усвоение обучающимися программного материала, но и на развитие личности школьника, на формирование у него познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Ключевое слово обучения в условиях реализации ФГОС - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Ведь цель современного образования - развитие личности школьников, а чтобы ребёнок развивался, необходимо организовать его деятельность. В этой связи определены задачи: вооружить школьников необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий, создать условия для присвоения ребенком ценностных ориентаций: труд, творчество.
Ежегодно большое количество выпускников 9-х классов сдают географию. Многие из них выбрали географию для сдачи в форме ОГЭ, так как считают ее интересным и наиболее понятным предметом, но больше половины из них не знают, где в обычных профессиях нужны знания по географии. Как правило, они считают, что географ —это путешественник, географ рисует карты, рассказывает про погоду, географ преподает географию в школе. И все! Вот такие скудные знания о профессии географа.
А ведь география - основа многих профессий. Она способна сформировать мнение по поводу самоопределения в будущей профессии и требований, которые предъявляет общество к качеству трудовых ресурсов. Чтобы поднять престиж географии нужно культивировать профессию географа, способствовать достижению обществом понимания того, что действительно «без географии вы нигде!»
География является важнейшим компонентом любой профессии и специальности, но немало профессий, тесно связанных с географией и все они очень разнообразны.
Основное содержание курса географии и знакомство с профессиями.
Рабочая программа 6 класса
- Исследования вод Мирового океана. Профессия океанолог. Солёность и температура океанических вод. Океанические течения
6. Озёра. Профессия гидролог. Практическая работа "Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану в форме презентации"
8. Природные ледники: горные и покровные. Профессия гляциолог. Многолетняя мерзлота
20. Профессия метеоролог. Практическая работа «Анализ графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности с целью установления зависимости между данными элементами погоды»
21. Современные изменения климата. Способы изучения и наблюдения за глобальным климатом. Профессия климатолог
23. Биосфера — оболочка жизни. Границы биосферы. Профессии биогеограф и геоэколог
Задания на уроках: Сиквейн об океанологе
На начальном этапе изучения географии в шестом классе школьники обращают внимание, прежде всего на внешнюю привлекательность профессии. Им часто одновременно нравятся совершенно разные специальности. Важно поэтому познакомить учащихся различным профессиям, раскрыть их внутреннюю сущность.
В 7, 8, 9 классах обучающиеся «примеряют» на себя профессии рекламного агента, туроператора, экскурсовода.
Например, на уроке при изучении Европейского Севера можно предложить задание с элементами детектива, которое покажет, что знания полученные на уроках географии могут пригодиться и в работе следователя.
При изучении экономической и социальной географии мира в 10-11-х классах важно развивать ведущие мотивы, осуществлять практическую пробу сил в интересующей области, проводить работу по определению соответствия между требованиями профессии и возможностями учащихся, формировать устойчивую позицию выбора. Например, учащиеся пробуют себя в роли биолога, эколога при изучении темы «Загрязнение и охрана окружающей среды».
Уроки географии приводят к тому, что обучающийся, «примеряя» на себя различные профессии, заинтересовывается той или иной профессией. И я надеюсь, что тот опыт, который они получают на моих уроках, может помочь им в дальнейшем при выборе профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Воспитание у учащихся ценностного отношения к здоровью - одно из важных направлений работы МКОУ "Гимназия имени Горького А.М."
Статья описывает опыт работы образовательного учреждения по направлению "Здоровье"....
Взаимодействие с учащимися и родителями группы риска. как одно из важных направлений функционирования воспитательной системы класса.
Выступление на методическом объединении (из опыта работы классного руководителя)....
Патриотическое воспитание является одним из важных направлений воспитания
Слава Отечеству, слава России, С Родиной наши сердца. Мы победим любое насилие, Выполним долг до конца Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Тыва и респуб...
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОП В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС – ОДНО ИЗ АКТУАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРИОД МОДЕРНИЗАЦИИ»
Концепция модернизации российского образования так определяет социальные требования к системе школьного образования: "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивы...
«Профориентация учащихся на уроках географии как одно из важнейших направлений современного образования в рамках реализации ФГОС ООО»
В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё б...
Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка как одно из приоритетных направлений современного образования школьников.
Необходимо изменить приоритеты в сфере школьного образования: на первом плане должна быть ориентация на формирование «ключевых компетенций» и «функциональной грамотности»...
Методическая разработка "Развитие читательской грамотности обучающихся на уроках географии, как одного из компонентов функциональной грамотности"
Данная разработка основана на ФГОС и посвящена проблеме развития читательской грамотности обучающихся на уроках географии. Содержит практические наработки. Разработка может быть полезной для учителей ...