Игры на снятие эмоционального напряжения
методическая разработка

Юлия Михайловна Пономарева

краткя памятка для педагогов игр и упражнений на снятие эмоционального напряжения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_snyatie_napryazheniya.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Южный»

Игры на снятие психологического напряжения

Снятие мышечного напряжения

Педагог дополнительного образования:

Пономарева Ю.М

Рязань, 2024г

Снятие мышечного напряжения.

1. Дети стоят в кругу, закрыв глаза.

Задание: поздоровайтесь поочередно за обе руки, с одной и с другой стороны.

2. Дети с закрытыми глазами спокойно двигаются по залу.

Задание: на сигнал «стоп» найдите взглядом своего товарища и кивните друг другу.

3. Дети ходят вокруг обруча.

Задание: на аккорд надо запрыгнуть в круг.

Примеры пластических тренингов

1. Ходим, как роботы, зажать тело, двигаются только отдельные некоторые части.

2. Летаем, как прозрачные мыльные пузыри, если столкнулись – лопнули, оставив мокрый кружочек.

3. Ходим, как деревянные куклы, у которых работают только ноги.

4. Летаем, как воздушные шарики, наполненные воздухом.

6. Ходим осторожно, как стеклянные игрушки.

7. «Веселая зарядка»:

•Расслабиться сидя на стуле так, чтобы казалось, что вы спите. Руки, голову, ноги пристроить уютно и расслабить. Глазки прикрыть и тишина…

•Не торопясь просыпаемся, потягиваемся с удовольствием, сползаем на пол и потягиваемся, как кошки. Вспомнить, как кошки выгибают спину, вытягивают задние и передние лапы.

•Бегаем хаотично на четырех конечностях, как божьи коровки.

•Прыгаем, как кенгуру с детенышем в сумке.

•Бежим, как испуганные жирафы, вытянув шею.

Упражнения, связанные с закрепощением тела

• Скульптор. Дети выходят по одной паре в центр, один из них – скульптор, другой – скульптура.

Скульптор придает телу нужную форму, скульптура легко поддается и фиксирует форму.

Можно отгадывать, что слеплено, можно предложить скульптуре «ожить» и подвигаться в логике слепленного существа. Потом они меняются ролями.

• Зеркало . Дети в парах стоят лицом друг к другу. Один – «живой» человек, другой – отражение. Человек у зеркала не торопясь совершает некоторые простые движения, зеркало – копирует их.

• «Нос к носу». Встать парами лицом к лицу, на полу установить «контрольную» линию на расстоянии полшага, за которую нельзя заходить. Каждому ребенку сделать ручками так называемый «Нос Буратино», т.е. большой палец одной руки приставить к своему носу, растопырить пальчики и за свой торчащий мизинец зацепить свою вторую руку большим пальчиком. Партнеры сцепляются мизинцами друг с другом и по команде должны начать тянуть каждый к себе, чтобы перетянуть друг друга за контрольную линию, не отрывая большой палец от своего носа! Эта игра, конечно, больше для шутки, разрядки обстановки. Хотя она очень хорошо тестирует отношения в детском коллективе.

-Изобрази походку : клоун, старик, малыш, Карлсон, Буратино, Баба-яга, Кощей Бессмертный…

Работаем над вниманием

Ритмический тренинг

1. Заданный ритм отхлопать по очереди, по часовой стрелке (или против), воспроизводя его не все вместе, а по одному. Следить, чтобы ритм не замедлялся и не сжимался, а шел равномерно.

2. Отстучать тот же ритм не ладошками, а ножками; ротиком – чавканьем, носиком – хрюканьем.

3. Пройти в заданном ритме, отбивая его шагами. Здесь вводим понятие «громче-тише», как выразительное средство. Придумать, кто и почему так ходит (вор медленно крадется в темноте, солдат идет, печатая шаг, люди гуляют по парку и т.д., пусть дети проявят свою фантазию).

4. Работаем парами. Ритм передается хлопками. Надо хлопнуть вместе с партнером.

Упражнения на внимание

1.По хлопку слушаем и запоминаем звуки, которые происходят на улице, за пределами здания, после второго хлопка спрашиваю, кто что услышал. Средний круг – звуки в нашем здании, за пределами нашей комнаты. Малый – я, мое тело, мысли, чувства.

2.Один выходит перед полукругом и встает спиной к группе. Дети называют его имя. Надо назвать имя ребенка, чей голос тебя позвал.

3.«Кто во что одет?» – называю конкретного ребенка, чтобы он внимательно посмотрел на партнера справа или слева в течение небольшого времени, например, пока считаю до 5, и запомнил, во что одет партнер. Потом закрыть глазки и перечислить.

4.Задание на внимание для всей группы: по хлопку – встать, сесть; удар в пол – поднять, опустить руки; по команде «Ап» – наклониться, выпрямиться.

5.«Восстановить мизансцену»: группа детей занимает позиции на заданную тему, ведущий выходит или отворачивается, в мизансцене произвести некоторые изменения и попросить ведущего восстановить как было; построить мизансцену по любой иллюстрации.

6.Очень полезное и важное задание для детей – строить фигуры из своих тел или стульев: точный круг, квадрат, треугольник. Маленьким это не просто, но тогда у них вырабатывается чувство формы, мизансцены. Лучше делать под счет – считать до 7, до 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения на снятие эмоционального напряжения

Буклет "Упражения на снятие эмоционального напряжения"...

Советы старшеклассникам по подготовке к экзаменам и снятии эмоционального напряжения

Буклет с упражнениями по снятию эмоционального напряжения и советами по подготовке к экзаменам...

Игры на снятие эмоционального напряжения . Младшая группа

Данные игры пригодятся музыкальному руководителю в работе  с детьми младшего дошкольного возраста....

ИГРЫ НА СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

ИГРЫ НА СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ...

ИГРЫ НА СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

ИГРЫ НА СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ...