ПК 4.1
материал
Выбрать учебно-методический комплект и разработать методические материалы на основе ФГОС и примерных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей возраста, группы/класса и отдельных воспитанников/обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.odt | 18.87 КБ |
ktp_praktika.docx | 22.66 КБ |
ktp_sadik.docx | 16.14 КБ |
programma_analiz.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 6 «К»
Предмет: «Музыка»
Образовательная программа: Программа по музыке (Сергеева, Критская) 1-9 класс
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): учебники, тетради
Всего часов по программе: 8 ч.
Всего часов в четверти: 8 ч.
Срок: 1,2 четверть 2023 - 2024 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Музыкальный материал | Задачи | Характеристика деятельности обучающихся | ||
Обучающаяся | Развивающая | Воспитательная | ||||||
1. | 26.09.23 | «Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс» | Открытие «нового» знания | П. П. Булахов «Гори, гори, моя Звезда», А. Е. Варламов «Красный сарафан», А. Е. Ермолов «Осенний блюз» | Расширить знания обучающихся о понятии романс, как жанре старинной вокальной музыки. | Развивать вокально-хоровые навыки, развивать интерес к музыке, желание слущать классическую музыку. | Воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке. | Знакомство с русскими композиторами, сочинявших романсы. Слушание известных романсов, их анализ, ответы на уроке, исполнение 1 куплета песни «Осенний блюз». |
2. | 03.10.23 | «Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов» | Урок общеметодологической направленности | «Матушка, что во поле пыльно — русская народная песня, «Ты, река ль, моя реченька» - русская народная песня, А. Е. Ермолов «Осенний блюз» | Расширить знания обучающихся о фольклоре и русских народных традициях. | Развивать вокально-хоровые навыки, развивать интерес к музыке, желание слушать классическую музыку. | Воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке и своему народу. | Приобщение к русской культуре, через фольклор, слушание русских народных песен, их анализ, ответы на уроке. Исполнение песни «Осенний блюз». |
3. | 10.10.23 | «Два музыкальных посвящения» | Урок методологической направленности | М. И. Глинка «Я помню чудное мгновение», сл. А. С. Пушкин, А. Е. Ермолов «Осенний блюз» | Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов, совершенствовать эстетическое восприятие и чувства ребёнка. | Развивать вокально-хоровые навыки, интерес к музыке, способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств музыкальной выразитоельности. | Воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке. | Слушание ромнаса М. И. Глинки на стихи А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье», осознание темы, заключение в конце урока, ответ на уроке, исполнение песни «Осенний блюз». |
4. | 17.10.23 | «Уноси моё сердце в звенящую даль...» | Урок общеметодологической направленности | М. И. Глинка - вальс «Фантазия», С. В. Рахманинов — романсы «Сирень», «Здесь хорошо», «Островок», А. Е. Ермолов «Осенний блюз», муз. Игорь Растеряев, сл. Константин Рубинский - «Наш Челябинск» | Учить вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанимента, создающих худлжественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать, совершенствовать эстетическое воспроиятие и чувства ребенка. | Развивать вокально-хоровые навыки, интерес к музыке, способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств музыкальной выразительности. | Воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке. | Продолжение темы, слушание М. И. Глинка, вальс «Фантазия», обращение к С. В. Рахманинову и его знаменитым романсам, их анализ, ответ на уроке, исполнение песни «Осенний блюз», знакомство с новой песней «Наш Челябинск». |
5. | 24.10.23 | «Музыкальный калейдоскоп» | Урок общеметодологической направленности | песня «Чунга-чанга» из мультфильма «Карусель», песня кота Леопольда «Если добрый ты», песня «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты», песня Винни-пуха из мультфильма «Винни-пух» | Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельность. | Развивать музыкальную память, образное мышлени, моторику рук, чувство коллективизма. | Доставить радость от совместной музыкально- игровой деятельности. | Принимали участие в активной части урока, отвечали на вопросы, ответ на уроке, отгадывание мелодии. |
6. | 7.11.23 | «Музыкальный образ и мастерство исполнителя» | Урок открытия «нового» знания | М. И. Глинка – Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила» в исполнении Ф. И. Шаляпина, Н. А. Римский-Корсаков – Песня Варяжского князя из оперы «Садко» в исполнении Ф. И. Шаляпина, М. И. Глинка – Ария Ивана Сусанина из оперы «Жизнь за царя» в исполнении Ф. И. Шаляпина, муз. Игорь Растеряев, сл. — Константин Рубинский – «Наш Челябинск». | Обобщить понятие мастерство исполнителя, знания о певческом голосе (бас), жанрах вокальной музыки. | Развивать вокально-хоровые навыки, интерес к музыке, способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств музыкальной выразительности. | Воспитывать эстетические и нравственные чувства, чувство патриотизма, интерес к русскому исполнительскому искусству. | Знакомство с исполнительским творчеством выдающегося певца Ф. И. Шаляпина, слушание его знаменитых произведений, их анализ, ответ на уроке, разбор песни «Наш Челябинск». |
7. | 14.11.23 | «Искусство прекрасного пения» | Урок открытия «нового» знания | «Очи черные» – Ф. Шаляпин, «Вдоль по Питерской» – Ф. Шаляпин, «Баркарола» – Ф. П. Шуберт, , муз. Игорь Растеряев, сл. — Константин Рубинский – «Наш Челябинск». | Познакомить обучающихся с вокальным стилем «бельканто», новым вокальным жанром – баркарола. | Развивать вокально-хоровые навыки, интерес к музыке, умение слушать и анализировать прослушанный материал. | Воспитывать эстетические и нравственные чувства, слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. | Знакомство с прекрасным пением «бельканто», с исполнителями этого стиля, и с жанром «баркаролы». Повторение материала прошлого урока, слушание, ответ на уроке, разбор припева песни «Наш Челябинск». |
8. | 21.11.23 | «Старинной песни мир» | Урок открытия «нового» знания | Ж. Бизе опера «Кармен», « Хабанера» в исполнении Елены Образцовой, муз. Игорь Растеряев, сл. — Константин Рубинский – «Наш Челябинск». | Совершенствовать знания в области истории музыки, литературы. | Развивать вокально-хоровые навыки, интерес к музыке, умение слушать и анализировать прослушанный материал. | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов других стран. | Знакомство с австрийским композитором Ф. Шубертом, повторение пройденной темы на прошлом уроке. Просмотр ознакомительного видеоролика о биографии Ф. Шуберта, ответ на уроке, разбор песни «Наш Челябинск». |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 6
Предмет: «Музыка»
Образовательная программа:Программа по музыке (Сергеева, Критская) 1-9 класс
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): учебники, тетради
Всего часов по программе: 8 ч.
Всего часов в четверти: 8 ч.
Срок: 4 четверть 2023 - 2024 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | |||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | ||||||
1 | 01.04 | Космический пейзаж. Быть может вся природа – мозаика цветов. | Наличие эстетического восприятия произведений музыкального искусства и явлений действительности. | Воспринимать произведения музыкального искусства. | Совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе; оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной). | Осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Знать понятие: синтезатор.Уметь: определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения. | Эстетическое восприятие окр. мира и произведения искусства; уметь строить понятное монологическое высказывание. Формировать собственное мнение. |
2 | 08.04 | Образы симфонической музыки. «Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. | Понимание значения деятельности композитора, исполнителя, слушателя. | Эмоционально-образно воспри-нимать и оцени-вать музыкаль-ные произведе-ния. | Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез; Оценивать свои возможности в решении творческих задач. | Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. | Выдвижение гипотез и их обоснование; размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства. Полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях. |
3 | 15.04 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». | Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки. | Знать творческие биографии, конкретных произведении.. | Установление аналогий, классификация, самостоятельный выбор критериев для классификации, установления причинно-следственных связей, построения логических рассуждений, умозаключений. | Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. | Активно слушать учителя ; размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства; Анализ и сравнение произведений искусства; Осуществление анализа образа.
|
4 | 22.04 | Программная увертюра.Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт». | Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки. | Получать представление о средствах музыкальной выразительности, анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. | Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез; Оценивать свои возможности в решении творческих задач. | Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. | Активно слушать учителя; размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства. Осуществление анализа образа. |
5 | 29.04 | Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». | Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки. | Получать представление о средствах музыкальной выразительности, анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. | Формирование умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения в устной и письменной форме. | Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов; Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения. | Выдвижение гипотез и их обоснование; выполнение работы согласно правилам работы и обращения с муз. инструментами; эстетическое восприятие окружающего мира и произведения искусства. |
6 | 06.05 | Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта». | Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки. | Формирование художественного вкуса образное содержание музыкальных произведений. | Формирование умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения в устной и письменной форме. | Определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке; Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке. Формирование эстетического сознания через освоение музыкального наследия России и мира. | Умение структурировать знания Выявление взаимосвязи музыки с изобразительным. искусством, литературой; Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
|
7 | 13.05 | Образы киномузыки. Исследователький проект. | Понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства. | Восприятие произведений музыкального искусства и явлений действительности. | Взаимодействие с учителем, сверстниками в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; Формирование представлений о значимых явлениях мирового киноискусства и устойчивого интереса к ним. | Воспитание слушательской и зрительской культуры у учащихся. | Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; осуществление качественной характеристики произведения ; Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
8 | 20.05 | Обобщающий урок. Защита проектов. | Формировать навыки самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач. | Высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни. | Поиск необходимой для выполнения учебных действий информации в Интернете. | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, самостоятельности и личной ответственности за свои действия в учебной деятельности. Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения. | Подведение под понятие, выведение следствий. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу заданного вопроса. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Группа: Старшая
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Образовательная программа: ООП ДОУ
Темы недели | Вид деятельности | Название произведения | Программное содержание | Оборудование |
Театр | 1. Музыкально-ритмическое движение 2. Слушание 3. Пение 4. Игра на дми | «Осторожный шаг и прыжки» Е. Теличеева; «Полька с хлопками» И. Дунаевский. |
| Пособия для музыкально-ритмических упражнений и танцевального творчества. Музыкальный центр, флешка, компьютер, колонки. |
Встречаем птиц | «Марш Черномора» М. Глинка, . П. Чайковский «Песня жаворонка». |
| Музыкальный центр, колонки, флешка, компьютер, фортепиано, экран. | |
Космос | «Хорошо у нас в саду», «Солнечный зайчик» В. Голикова. |
| Фортепиано, музыкальный центр, флешка, компьютер, колонки, ноты, экран. | |
Волшебница вода | «Часики» С. Вольфензона, «Дон-дон» русская народная песня, обработка Р. Рустамова, «Гори, гори ясно!» русская народная мелодия. |
| Фортепиано, музыкальный центр, флешка, компьютер, колонки, ноты, детские музыкальные и шумовые инструменты. | |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | нет |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | нет |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | да |
технические средства обучения | да |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | нет |
Выводы:
Проанализировав основную общеобразовательную рабочую программу 6 класса, применяющейся в школе, можно сделать вывод, что эта программа соответствует стандартам ФГОС. Были выделены концептуальные особенности программы, также выявлена цель этой программы, задачи и непосредственно сама структура программы.