ПК 4.3
план-конспект урока
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения профессиональной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5_klass.docx | 28.25 КБ |
konspekt_4_klass.docx | 27 КБ |
konspekt_4_klass_1.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.09.23 | Учитель музыки: Желтикова Л. В. |
Школа № 137 | Руководитель практики: Шелепова Д. А. |
Класс: 5 «а» | Преподаватель фортепиано: Фоменко И. В. |
Студентки 40 группы Даньшиной Екатерины Андреевны | Преподаватель вокала: Кудрявцева М. О. Преподаватель дирижирования: Земскова О. А. |
Тема урока музыки: «Россия, Россия, нет слова красивей…»
Цель: воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства.
Задачи:
- Образовательная:
1) учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения;
2) формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;
Развивающая:
- в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;
Воспитательная:
- воспитывать любовь и уважение к большой и малой Родине, чувство патриотизма.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практический, проблемный, частично-поисковый, исследовательский, ИКТ.
Материалы, оборудование:
Музыкальный репертуар:
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
Челябинск, 2023
Этап | Задачи: | Ход деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Хронометраж |
Организационный момент | Мотивировать учащихся, самоопределение к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Андреевна, я проведу у вас уроки музыки. Послушайте, пожалуйста, стихотворение: «Россия…какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то» Так о России писал С. Есенин. - Какие стихи, песни, пословицы о России вы знаете? - Составьте ассоциации со словом Россия. -Отлично, Родина, Россия, трепетно и вдохновенно воспевают писатели и поэты, музыканты и художники в своих произведениях образ Отчизны. Именно произведения искусства помогают нам почувствовать и понять свое отношение к Родине, учат бережно относится к природе, ценить людей, сохранять культуру и традиции своего народа. -А что каждому из вас представляется, когда произносят слово Россия? Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. -Верно, а как думаете, чем мы будем заниматься? -Хорошо, итак, тема нашего урока “Россия, Россия, нет слова красивей...”, запишите в тетрадь число и тему урока. | (Ответы детей) - Москва, Россия, березы, родной дом, природа, люди. -Дом, родной край, семья и т.д. -Россия, Россия, нет слова красивей. -Петь и слушать песни. | 5 мин. |
Организация слушательской деятельности | Изучение нового материала, формирование музыкальной культуры учащихся | Давайте сейчас прочитаем в учебнике отрывок из рассказа В.Белова «Тихая моя Родина» и найдём в нём слова, связанные с музыкой. (Отрывок из рассказа В. Белова) - В чём, по-вашему, проявляется музыкальность лирического размышления писателя? - Содержание этого прозаического отрывка многозначно. Вся природа одушевлена, наделена человеческими свойствами – близка музыке. Весь текст о тишине, и в то же время он наполнен звуками. Здесь всё звучит, дышит музыкой. С этим поэтическим образом перекликается и картина “Стога. Сумерки” И. Левитана, она есть в учебнике, как вы думаете, что нам говорит эта картина? -Все верно, русский народ издавна поет песни о своей Родине и сейчас мы послушаем романс Михаила Глинки “Жаворонок” и ответим на вопросы (Слушание) -Итак, что вы услышали? -Верно, это музыка, наполненная трепетным чувством любви. А к какому жанру мы можем отнести этот романс? -Правильно, наравне с вокальной музыкой мысль о Родине находит свое воплощение и в песнях народных, какие народные песни вы можете назвать? -Хорошо, сейчас прослушаем и ответим на вопросы. (Слушание “Во поле березка стояла”) -Что вы услышали в этой песне? -Да, береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с красивой и нежной девушкой. Березу считают символом России, символом Родины. Скажите, а есть ли различия между вокальной музыкой и народной? Назовите их -Да, молодцы. Сегодня мы продолжаем учить песню, в которой тоже присутствует любовь к родному краю “Челябинск - ты моя любовь” | - полощут ветками, приглушая двухнотный голос кукушки, березовый шелест, березы понадобятся одним лишь песням и т.д. -Русский народ, покой, тишина, сумеречность. -О жаворонке, о любви идет речь в песне -Вокальная музыка -”Во поле березка стояла”, “Калина” -О березе -Народная музыка распевная | 15 мин. |
Организация исполнительской деятельности | Организация практического исполнения | -Мы начинаем разучивать 2-ой куплет, для этого поиграем в игру «эхо», я пою, а вы повторяете. (Играю первую фразу и пою) - Теперь вы. (Играю мелодию) Играю вторую фразу и пою) - Ваша очередь. (Играю мелодию) Затем соединяю первую и вторую фразу. В таком же темпе разучиваю весь куплет. - Давайте попробуем спеть весь куплет. (Пою весь куплет, играю мелодию) - Теперь попробуем спеть под минусовку. - Молодцы. | (Слушают) (Слушают) (Поют) (Слушают) (Поют) (Поют) | 10 мин. |
Итог урока | Закрепление нового знания | А домашним заданием будет – изобразить на бумаге образ, который вы представили, слушая музыку. Подумайте, что будет главным в вашей картине. Какие цвета вы будете использовать при ее написании? -Кто хочет поделиться своими впечатлениями? -Что вам особенно ярко запомнилось? -Замечательно, хочу пожелать, чтобы вы всегда любили свою Родину, свою страну и не забывали о своей малой Родине. Спасибо за урок, до свидания | -Картина, музыка и т.д. -До свидания | 5 мин. |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.23 г. | Учитель музыки: Королёва Г.Л. |
Школа № 89 | Руководитель практики: Шелепова Д.А. |
Класс: 4«б» | Преподаватель фортепиано: Фоменко И.В. |
Студентки 30 группы | Преподаватель вокала: Муталиева Л.С. |
Даньшиной Екатерины |
Тема урока музыки: Этюд
Цель: знакомство учащихся с Ф. Шопеном и его творчеством.
Задачи:
Образовательная: ознакомить учащихся с понятием “Этюд” и биографией Шопена, дать некоторые сведения и термины, разучить песню «Кто добрее всех на свете», накопление музыкально-слухового опыта.
Развивающая: развивать вокально-хоровые навыки обучающихся через песенный материал урока, развивать воображение, музыкальные способности, мышление, умение слушать и слышать музыку.
Воспитательная: прививать интерес к музыке композиторов воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, музыкальный вкус, способствовать формированию исполнительских навыков в области пения, формированию музыкально-культурного кругозора личности.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, наглядный (собственный показ).
Материалы, оборудование: музыкальный центр, компьютер, экран, флешка, фортепиано.
Музыкальный репертуар: Этюд №12, этюд №1 Ф. Шопен, песня “Кто добрее всех на свете” Л. Мельникова.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.23 г. | Учитель музыки: Королёва Г.Л. |
Школа № 89 | Руководитель практики: Шелепова Д.А. |
Класс: 4«б» | Преподаватель фортепиано: Фоменко И.В. |
Студентки 30 группы | Преподаватель вокала: Муталиева Л.С. |
Даньшиной Екатерины |
Тема урока музыки: Этюд
Цель: знакомство учащихся с Ф. Шопеном и его творчеством.
Задачи:
Образовательная: ознакомить учащихся с понятием “Этюд” и биографией Шопена, дать некоторые сведения и термины, разучить песню «Кто добрее всех на свете», накопление музыкально-слухового опыта.
Развивающая: развивать вокально-хоровые навыки обучающихся через песенный материал урока, развивать воображение, музыкальные способности, мышление, умение слушать и слышать музыку.
Воспитательная: прививать интерес к музыке композиторов воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, музыкальный вкус, способствовать формированию исполнительских навыков в области пения, формированию музыкально-культурного кругозора личности.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, наглядный (собственный показ).
Материалы, оборудование: музыкальный центр, компьютер, экран, флешка, фортепиано.
Музыкальный репертуар: Этюд №12, этюд №1 Ф. Шопен, песня “Кто добрее всех на свете” Л. Мельникова.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
№ | Этап | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
1. | Организационный момент | 6 мин | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Андреевна, сегодня я проведу у вас урок музыки. Начнем наш урок с стихотворения, а вы подумайте, как может называться это стихотворение. Вешняя, бодрая, -Родина, верно. А что такое Родина? -Да, а теперь представьте, что надолго уехали в другую страну, о чем вы будете скучать, чего вам будет не хватать? -Представьте, что не можете вернуться и больше не переступите порог дома, не пройдетесь по родным улицам. Что чувствуете? -Да, грустно. Так случилось с одним молодым человеком. В 19 лет он покинул родной дом и не вернулся никогда. Посмотрите на портрет, знаете, кто это? (На слайде) -Это Фредерик Шопен - великий польский композитор и пианист. Как вы думаете, о чем мы с вами будет сегодня разговаривать? -Итак, попробуйте сформулировать задачу сегодняшнего урока | - Здравствуйте. - Родина, родной край и т.д. -Там, где родился. (Ответы учащихся) - Грусть. (Предположения учащихся) - О Родине, о Фредерике Шопене. - познакомиться с Фредериком Шопеном и его творчеством. | ||||||||
2. | Организация слушательской деятельности | 13 мин | - Сегодня мы поговорим о великом композиторе, пианисте - Фредерике Шопене. Может, кто-то уже слышал про этого пианиста? -Хорошо, знаете ли вы какие-нибудь интересные факты про него? -Здорово, а сейчас мы представим, что попали в музей, посвященный Фредерику Шопену. (Видео на слайде) -В каком году родился? -Итак, кто внимательно смотрел. Где родился Шопен? -Как называли маленького Шопена? -Молодцы. Среди сочинений Шопена: 2 концерта, 3 сонаты, фантазия, 4 баллады, вальсы, мазурки, прелюдии, этюды и другие произведения. Шопеном написано 26 этюдов, кто-нибудь знает, что такое этюд? -Сегодня мы знакомимся с новым понятием, запишите его в тетрадь. (Определение на слайде) Этюд-упражнение для беглости пальцев. -Сейчас все сядем ровно и красиво, будто мы на концерте и прослушаем этюд Шопена, затем, чтобы сравнить определение с музыкой. (Звучит этюд №12) -Соответствует определение музыке? -Как вы это поняли, как прозвучала музыка? -Молодцы, а может ли упражнение передать чувства, рассказать о чем-то? -Обычно называется просто - “этюд”, но этот называется “революционный”. Кто-нибудь знает, что такое революция? -Фредерик Шопен назвал этюд революционным, потому что был написал в Польше во время восстания в 1830 году против русского самодержавия. Этюд был написан в Париже в 1831 году и издан через два года. Какими словами можно описать характер этюда? -Молодцы, а сейчас мы представим, что мы пианисты, и под музыку поиграем пальцами мелодию этюда. (2-ое слушание) -Сегодня мы с вами знакомимся с еще одним новым определением “Камерная музыка”, запишите его себе в тетрадь. (Определение на слайде) -А мы идем дальше, следующее произведение, которое мы прослушаем, этюд №6 композитора Карла Черни. (Играю этюд №1 c-dur) Как думаете, почему он этюд называется технический? -Верно. Сейчас мы еще раз его прослушаем и пока звучит музыка, вы будете показывать куда идет мелодия, если вверх - показываете рукой вверх, если вниз - показываете вниз, согласны? (2-ое слушание этюда) -Молодцы, отлично справились. | -Да, нет. -Да, нет. -1810 -Недалеко от Варшавы. -Маленький Шопенок. - Да, нет. (Слушают) -Да. -Очень быстро. -Да. (Предположения) -Волнительный, быстрый и т.д. (Выполняют задание) (Слушают) -Потому что развивает технику игры. -Да. | ||||||||
3. | Организация исполнительской деятельности | 8 мин | - Ребята, на прошлом уроке вы разучивали песню “Кто добрее всех на свете”, сегодня мы продолжаем разучивать песню, но для начала вспомним и послушаем (Звучит “Кто добрее всех на свете”) -Мы начинаем разучивать 2-ой куплет, для этого поиграем в игру «эхо», я пою, а вы повторяете. (Играю первую фразу и пою) - Теперь вы. (Играю мелодию) Играю вторую фразу и пою) - Ваша очередь. (Играю мелодию) Затем соединяю первую и вторую фразу. В таком же темпе разучиваю весь куплет. - Давайте попробуем спеть весь куплет. (Пою весь куплет, играю мелодию) - Теперь попробуем спеть под минусовку. - Молодцы.
| (Слушают) (Слушают) (Поют) (Слушают) (Поют) (Поют) | ||||||||
4. | Итог урока | 3 мин | - Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? - Давайте вспомним, что такое этюд. -Можем ли мы назвать этюд музыкальный жанром? -Да, можем. Что вы сегодня узнали о Шопене? -Что было интереснее всего? -Отлично, на этом на урок закончен, до свидания. | - О Фредерике Шопене, этюд и т.д. -Пьеса для развития техники игры. -Да. (Ответы детей) - Петь, играть и т.д. - До свидания |