ПК 4.2
методическая разработка

Пятков Иван Александрович

Анализировать и моделировать предметно-развивающую среду в кабинете музыки. Подобрать олимпиады для школьников 1-11 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx17.57 КБ
Файл prezentatsiya.pptx685.1 КБ

Предварительный просмотр:

Модель предметно-развивающей среды в кабинете музыки

Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Учащиеся класса становятся участниками хора, вокального или инструментального ансамбля, музыкально-театрализованного действия, слушателями музыки. Все это требует особого подхода к подбору специализированного оборудования и оформлению интерьера кабинета. Кабинет музыки должен быть полифункциональным и обеспечивать атмосферу концертного зала как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества учащихся: наличие мини-сцены (подиума), подставок (пюпитров) для игры на музыкальных инструментах и выполнения творческих заданий (выражения своего отношения к музыке в рисунке, слове и др.). В нем должны быть индивидуальные столы и стулья для учащихся, стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников и др.

Данная модель предметно-развивающейся среды разработана на основе кабинета музыки Академического лицея №95 г. Челябинска. Для создания чертежа и 3D модели кабинета была использована интернет платформа Roomtodo.

ЦЕЛЬ КАБИНЕТА МУЗЫКИ:

Создание оптимальных условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса по предмету «музыка».

Задачи кабинета:

  1. кабинет должен способствовать применению наиболее эффективных методов и приёмов на уроке и во внеклассной работе;
  2. способствовать наиболее эффективному использованию учебного оборудования;
  3. обеспечивать условия, инициирующие и поддерживающие мотивацию именно этого предмета;
  4. способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
  5. соответствовать требованиям санитарных норм и правил.

Основы макета кабинета

Общая площадь кабинета – 59,9 м2

Количество окон – 4

Количество дверей – 1

Основные зоны

  1. Учебная зона
  2. Предметная зона
  3. Зона ИКТ
  4. Зона учителя

Количество посадочных мест – 24

Для того, чтобы успешно развить и значительно повысить культурно-интеллектуальный потенциал подрастающего поколения целесообразно в учебных кабинетах организовывать специальные условия для проведения уроков музыки:

  • организовать учебное помещение, которое всецело будет соответствовать нормам и требованиям СанПин;
  • оснащение класса, мебель должны соответствовать общепринятым государственным стандартам: ГОСТ 22046-89, ГОСТ 18313-93, ГОСТ 19549-86, ГОСТ 11016-93, предъявляющие требования относительно мест хранения учебных принадлежностей, а также некоторым специальным параметрам и функциям школьной мебели;
  • сегодня кабинет должен быть оснащен современным и качественными образовательными техническими средствами;
  • на уроке в нужном количестве должны находиться музыкальные инструменты с целью проведения практических занятий;
  • учебно-методический комплекс урока музыки должен соответствовать всем требованиям и подготовлен заранее для каждой образовательной ступени;
  • классная библиотека должна быть укомплектована соответствующей нотной и музыкальной литературой, а также необходимыми сегодня аудио- и видеоматериалами;
  • и самое важное: обязательное наличие компетентного и творчески развитого преподавателя музыки.

Современные технические, санитарные и образовательные требования, предъявляемые к кабинету музыки

Согласно принятым ФГОС нового поколения все кабинеты музыки в современных школах России должны соответствовать следующим нормам:

Санитарно-гигиенические условия:

  • строгое и неукоснительное соблюдение всех СанПинов;
  • соблюдение чистоты и порядка в классе;
  • регулярное проветривание помещения;
  • соблюдение всех норм пожаробезопасности.

Материально-техническое обеспечение:

  • оснащение класса музыки необходимой мебелью, стеллажами и шкафами;
  • оснащение процесса обучения современными техническими средствами;
  • подключение кабинета к сети Интернет;
  • оснащение кабинета необходимой учебной наглядностью: стенды, плакаты, портреты, буклеты и т.д.

Обеспечение учебно-методическими пособиями:

  • приобретение учебников, учебных пособий, сборников, музыкальных дисков.

Рекомендации по совершенствованию предметно-развивающей среды в академическом лицее №95:

1. Создание информационной зоны в соответствии с поставленными задачами кабинета музыки;

2. структурирование предметной зоны с целью улучшения её понимания и использования;

3. развитие информационно-коммуникативной зоны с целью обеспечения использования в учебном процессе разнообразных образовательных ресурсов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель предметно-развивающей среды в кабинете музыки

Слайд 2

ЦЕЛЬ КАБИНЕТА МУЗЫКИ: С оздание оптимальных условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса по предмету «музыка».

Слайд 3

Задачи кабинета: кабинет должен способствовать применению наиболее эффективных методов и приёмов на уроке и во внеклассной работе; способствовать наиболее эффективному использованию учебного оборудования; обеспечивать условия, инициирующие и поддерживающие мотивацию именно этого предмета; способствовать развитию творческих способностей обучающихся; соответствовать требованиям санитарных норм и правил.

Слайд 5

Предметная зона Учебная зона Зона ИКТ Зона учителя

Слайд 6

Учебная зона

Слайд 7

Предметная зона

Слайд 12

Зона ИКТ

Слайд 13

Зона учителя

Слайд 14

Рекомендации по совершенствованию предметно-развивающей среды: 1. Создание информационной зоны в соответствии с поставленными задачами кабинета музыки 2. Структурирование предметной зоны с целью улучшения её понимания и использования 3. Развитие информационно-коммуникативной зоны с целью обеспечения использования в учебном процессе разнообразных образовательных ресурсов