ПК 4.2
методическая разработка
Анализировать и моделировать предметно-развивающую среду в кабинете музыки. Подобрать олимпиады для школьников 1-11 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 17.57 КБ |
prezentatsiya.pptx | 685.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель предметно-развивающей среды в кабинете музыки
Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Учащиеся класса становятся участниками хора, вокального или инструментального ансамбля, музыкально-театрализованного действия, слушателями музыки. Все это требует особого подхода к подбору специализированного оборудования и оформлению интерьера кабинета. Кабинет музыки должен быть полифункциональным и обеспечивать атмосферу концертного зала как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества учащихся: наличие мини-сцены (подиума), подставок (пюпитров) для игры на музыкальных инструментах и выполнения творческих заданий (выражения своего отношения к музыке в рисунке, слове и др.). В нем должны быть индивидуальные столы и стулья для учащихся, стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников и др.
Данная модель предметно-развивающейся среды разработана на основе кабинета музыки Академического лицея №95 г. Челябинска. Для создания чертежа и 3D модели кабинета была использована интернет платформа Roomtodo.
ЦЕЛЬ КАБИНЕТА МУЗЫКИ:
Создание оптимальных условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса по предмету «музыка».
Задачи кабинета:
- кабинет должен способствовать применению наиболее эффективных методов и приёмов на уроке и во внеклассной работе;
- способствовать наиболее эффективному использованию учебного оборудования;
- обеспечивать условия, инициирующие и поддерживающие мотивацию именно этого предмета;
- способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
- соответствовать требованиям санитарных норм и правил.
Основы макета кабинета
Общая площадь кабинета – 59,9 м2
Количество окон – 4
Количество дверей – 1
Основные зоны
- Учебная зона
- Предметная зона
- Зона ИКТ
- Зона учителя
Количество посадочных мест – 24
Для того, чтобы успешно развить и значительно повысить культурно-интеллектуальный потенциал подрастающего поколения целесообразно в учебных кабинетах организовывать специальные условия для проведения уроков музыки:
- организовать учебное помещение, которое всецело будет соответствовать нормам и требованиям СанПин;
- оснащение класса, мебель должны соответствовать общепринятым государственным стандартам: ГОСТ 22046-89, ГОСТ 18313-93, ГОСТ 19549-86, ГОСТ 11016-93, предъявляющие требования относительно мест хранения учебных принадлежностей, а также некоторым специальным параметрам и функциям школьной мебели;
- сегодня кабинет должен быть оснащен современным и качественными образовательными техническими средствами;
- на уроке в нужном количестве должны находиться музыкальные инструменты с целью проведения практических занятий;
- учебно-методический комплекс урока музыки должен соответствовать всем требованиям и подготовлен заранее для каждой образовательной ступени;
- классная библиотека должна быть укомплектована соответствующей нотной и музыкальной литературой, а также необходимыми сегодня аудио- и видеоматериалами;
- и самое важное: обязательное наличие компетентного и творчески развитого преподавателя музыки.
Современные технические, санитарные и образовательные требования, предъявляемые к кабинету музыки
Согласно принятым ФГОС нового поколения все кабинеты музыки в современных школах России должны соответствовать следующим нормам:
Санитарно-гигиенические условия:
- строгое и неукоснительное соблюдение всех СанПинов;
- соблюдение чистоты и порядка в классе;
- регулярное проветривание помещения;
- соблюдение всех норм пожаробезопасности.
Материально-техническое обеспечение:
- оснащение класса музыки необходимой мебелью, стеллажами и шкафами;
- оснащение процесса обучения современными техническими средствами;
- подключение кабинета к сети Интернет;
- оснащение кабинета необходимой учебной наглядностью: стенды, плакаты, портреты, буклеты и т.д.
Обеспечение учебно-методическими пособиями:
- приобретение учебников, учебных пособий, сборников, музыкальных дисков.
Рекомендации по совершенствованию предметно-развивающей среды в академическом лицее №95:
1. Создание информационной зоны в соответствии с поставленными задачами кабинета музыки;
2. структурирование предметной зоны с целью улучшения её понимания и использования;
3. развитие информационно-коммуникативной зоны с целью обеспечения использования в учебном процессе разнообразных образовательных ресурсов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ КАБИНЕТА МУЗЫКИ: С оздание оптимальных условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса по предмету «музыка».
Задачи кабинета: кабинет должен способствовать применению наиболее эффективных методов и приёмов на уроке и во внеклассной работе; способствовать наиболее эффективному использованию учебного оборудования; обеспечивать условия, инициирующие и поддерживающие мотивацию именно этого предмета; способствовать развитию творческих способностей обучающихся; соответствовать требованиям санитарных норм и правил.
Предметная зона Учебная зона Зона ИКТ Зона учителя
Учебная зона
Предметная зона
Зона ИКТ
Зона учителя
Рекомендации по совершенствованию предметно-развивающей среды: 1. Создание информационной зоны в соответствии с поставленными задачами кабинета музыки 2. Структурирование предметной зоны с целью улучшения её понимания и использования 3. Развитие информационно-коммуникативной зоны с целью обеспечения использования в учебном процессе разнообразных образовательных ресурсов