ПК 4.1
календарно-тематическое планирование
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методический материал. Календарно-тематический план на 4 четверть в период прохождения преддипломной практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_sadik.docx | 21.02 КБ |
ktp_5_klass.docx | 13.8 КБ |
1_klass.docx | 20.25 КБ |
3_klass.docx | 21.26 КБ |
4_klass.docx | 22.49 КБ |
7_klass.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема проекта календарно-тематического плана
Предмет: Музыка
Срок: с 22 по 29 апреля 2024 уч.г.
№ урока п/п | Группа | Дата | Тема урока | Тип занятия | Музыкальный материал | Задачи | Характеристика деятельности обучающихся | ||
Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||||
1. | «Жаворонок», подготовительная | 23.04.24 | «Музыка весны» | Типовое | Романс «Жаворонок» Музыка М. И. Глинки | Обогащать детей музыкальными и литературными впечатлениями. | Развивать способность к импровизации, развивать чувство ритма, словарный запас. | Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе. | Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разных видах музыкальной деятельности. |
2. | «Росинка», младшая | 22.04.24 | «На лугу» | Типовое | Русская народная мелодия «А я по лугу», слова Г. Погореловой; «Дождик» муз. Н. Любарского; «Весна настаёт» муз. и сл. Л. Титовой. | Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение различать ее характер; обучать ритмично двигаться под музыку, согласовывая движения с партнёром, текстом и темпом музыкального произведения. | Содействовать творческим проявлениям в музыкально-игровой деятельности; расширять певческий диапазон детей; развивать общую и мелкую моторику рук, речевую моторику | Воспитывать интерес к музыке, музыкальным занятиям | Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разных видах музыкальной деятельности. |
3 | «Ромашка», старшая | 25.04.24 | «День Земли» | Тематическое | К. Сен-Санс «Аквариум»; аудиозапись с пением птиц. | Формировать представление о том, что планета Земля – наш общий дом | Развивать чувство ответственности за своё поведение в природе | Воспитывать в детях чувство красоты к природе, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе; воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение | Обогащать музыкальные впечатления детей и воспитывать любовь и уважительное отношение к своей Земле |
4 | «Росинка», младшая | 25.04.24 | «Воробушки и кошка» | Типовое | муз. Т. Ломовой, сб. «Музыка и движение»; “На уроке”, муз. А. Филиппенко; «Воробей» муз. В. Герчик; “Где ж мои ребятки. серые котятки?” | Учить различать характер песни и рассказывать о нем, активизировать речь детей, развивать музыкальный слух и голос; учить воспринимать звуки, чувствуя их различия по протяженности, формировать умение точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии. | Развитие свободного общение ребенка со взрослым; развитие двигательной активности детей. | Воспитывать музыкальную отзывчивость на музыку веселого плясового характера, коммуникативные качества в танцах и играх. | Развивать выразительность движений, внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой. |
5 | «Капелька», младшая | 23.04.24 | «Курочка Ряба» | Типовое | Музыкальная сказка “Курочка Ряба” (муз. М. Магяденко, сб. «Коза – дереза»); “Курочка и цыплята”; русская народная мелодия в обр. Г. Фрида, сб. «Музыка в детском саду» | Дать представление о том, что музыка передает разное настроение людей (веселое, грустное, радостное); учить слушать музыку внимательно, понимать ее характер, рассказывать об услышанном. | Развивать умение слышать двухчастную форму произведения и двигаться в соответствии с ее характером; шагать, высоко поднимал ноги, и легко бегать; развивать умение чисто пропевать мелодию в поступательном движении вверх, правильно произносить гласные в словах, петь дружно. | Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. | Знакомство с русской народной сказкой «Курочка Ряба». |
6 | «Капелька», младшая | 25.04.24 | «Весеннее настроение» | Типовое | венгерская народная мелодия в обраб. Л. Вишкаревой; “Летел жук” (народная мелодия в обр. Т Попатенко, сб. «Мы учимся петь»); “Воробей” | Учить различать веселый, задорный характер музыки, черты изобразительности; различать в песнях запев и припев работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступательном движении звуков вверх и вниз | Развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать у детей потребности в музыкально-творческом самовыражении, способность исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом в песне | Воспитывать любовь к природе, животным и птицам, желание общаться с окружающим миром. | Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой. |
Предварительный просмотр:
Класс: 5
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Сергеева Г. П., Критская Е. Д.
Учебно-методические средства: учебник
Всего часов в программе: 34
Всего часов в четверти: 7
Срок: 1 четверть 2023 – 2 четверть 2023 учебный год
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Музыкальный материал | Задачи | Характеристика деятельности обучающихся | ||
Образовательная | Развивающая | Воспитательная | ||||||
1. | 28.09 | “Россия, Россия нет слова красивей” | Урок “открытия” нового знания | “Во поле береза стояла”; “Челябинск - ты моя любовь” | Учить слушать музыку; эмоционально исполнять песни; формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа. | В процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки. | Воспитывать любовь и уважение к большой и малой Родине, чувство патриотизма. | Анализировали “Во поле береза стояла”; самостоятельно работали с учебником; исполняли песню. |
2. | 05.10 | Вокальная музыка | Урок “открытия” нового знания | “Горные вершины” Рубинштейн А. Г., Варламов А. Е., “Челябинск - ты моя любовь” | Учить слушать музыку; эмоционально исполнять песни. | В процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки. | Воспитывать любовь и уважение к большой и малой Родине. | Слушали и анализировали “Горные вершины” двух разных композиторов; отвечали на вопросы; разучивали и исполняли песню “Челябинск - ты моя любовь” |
3. | 12.10 | Фольклор в музыке русских композиторов “Стучит, гремит Кикимора” | Урок “открытия” нового знания | Лядов А. К. “Кикимора”, “Колыбельная Кикиморы”, “Челябинск - ты моя любовь” | Знакомство с терминами “народное сказание”, “симфоническая миниатюра”; анализ использования средств музыкальной выразительности; знакомство со сказочной картиной “Кикимора” | Развитие творческих способностей, музыкального кругозора, музыкальной памяти, вокально-хоровых навыков. | Воспитание умения работать в коллективе, любовь к музыке русских композиторов. | Слушали и анализировали произведения; работали с учебником; рисовали под музыку; сдавали песню “Челябинск - ты моя любовь” |
4. | 19.10 | “Что за прелесть эти сказки” | Урок “открытия” нового знания | “Шехеразада” Римский-Корсаков 1-ая и 4-ая часть. | Знакомство с терминами “программная музыка”, “симфоническая сюита”; анализировать средства музыкальной выразительности. | Развивать творческие способности, музыкальный вкус, произвольное внимание. | Воспитывать любовь к классической музыке, воспитание умения работать в коллективе. | Слушали и анализировали произведения; работали с учебником; рисовали под музыку. |
5. | 28.10 | “Песнь моя летит с мольбою” | Урок “открытия” нового знания | “Шехеразада” тема моря; Романс “Баркарола Ф. Шуберт; Романс “Венецианская ночь” М. Глинка; “Сонная песенка” | Знакомство с жанрами “баркаролы” и “романса” | Развивать навыки музыкального восприятия путём сравнительного анализа; расширять музыкальный кругозор учащихся: формировать исполнительские навыки. | Воспитывать музыкальный вкус; формировать позитивное отношение к классической музыке. | Слушали и анализировали произведения; работали с учебником; отвечали на вопросы; разучивали “Сонную песенку”. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 1
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Учебно-методические средства: учебник; рабочая тетрадь
Всего часов по программе: 33ч
Всего часов в четверти: 8ч
Срок: 4 четверть 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 7.04 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Уч., стр. 64-65. | Открытие новых знаний | 1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, 2.Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. | Узнают, что такое Лютня | 1. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения. 2.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Уважительное отношение к истории и культуре других народов. 2. Осознание своей этнической принадлежности. | Музыкальное приветствие, слушают звучание инструмента – лютни, анализируют тембральные оттенки инструмента, смотрят видеоматериал |
2 | 14.04 | Звучащие картины. Уч., стр. 66-67. | Открытие новых знаний | 1.Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины. 2.Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | Музыкальные инструменты | 1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. 2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. 2. Развитие эстетической потребности. | Музыкальное приветствие, отгадывают загадки, cvjnhznпрезентацию о флейте и арфе, слушают произведения Баха «шутка» Прослушивание «Флейтиста» Х.Тербрюггена. Подведение итогов, рефлексия, музыкальное прощание |
3 | 21.04 | Музыка в цирке. Уч., стр. 68-69. | Открытие новых знаний | 1.Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. 2.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; | Понятию Оркестр; дирижер | 1. Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. 2.Предвосхищать результат. 3. Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | 1. Формирование гуманистического сознания. 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир | Орг.момент, актуализация знаний, моделирование проблемной ситуации, просмотр мультфильма «Ну, погоди в цирке»), итог урока |
4 | 28.04 | Дом, который звучит. Уч., стр. 70-71. | Открытие новых знаний | 1.Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.. | Понятие: Опера; Балет; Хор; Солисты; | 1. Анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом) 2. Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса. 3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1. Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | Музыкальное приветствие «Добрый день», слушают фрагмент из балета «Щелкунчик» - «Марш» Слушание фрагмент балета «Золотые рыбки» Вокально-хоровая работа. |
5 | 5.05 | Опера – сказка. Уч., стр. 72-73. | Открытие новых знаний | 1.Назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. 2.Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. 3.Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике | Понятие: Опера Балет | 1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. 3.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | 1. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 2. Эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
6 | 12.05 | Ничего на свете лучше нету. Уч., стр. 74-75. | Открытие новых знаний | 1.Знания элементарных понятий о музыкальной грамоте и использовать их во время урока. 2. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы. | Понятия: Соло. Дуэт. Ансамбль Трубадуры | 1.Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. 2.Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. 3. Формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания. | 1.Оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. 2. Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Отгадывают ребус, продолжают смотреть мультфильм «Бременские музыканты», исполняют песни из мультфильма под караоке |
7 | 19.05 | Обобщающий урок | Закрепление полученных знаний | Повторение понятий | Повторение понятий | 1.Анализировать полученную информацию, размышлять, классифицировать, обобщать. 2. Использовать речь для регуляции своего действия. 3.Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | 1. Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях. 2. Этические чувства (доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость) | |
8 | 26.05 | Заключительный урок-концерт | Повторение полученных знаний | 1.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. 2.Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям 3.Создавать собственные исполнительские интерпретации. | Закрепление, повторение понятий. | 1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1.Принятие образа «хорошего ученика»; 2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 3. Эстетические потребности, ценности и чувства. | Выполняют контрольную работу, подводят результаты |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина
Учебно-методические средства: учебник; рабочая тетрадь; методические пособия.
Всего часов по программе: 33ч
Всего часов в четверти: 8ч
Срок: 4 четверть 2020-2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 6.04 | «Героическая», «Призыв к мужеству» | Открытие новых знаний | 1. Выявление контрастных образов в симфонии. 2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена. | Жанрам симфонии Музыкальным формам | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Орг.момент, беседа с учащимися, cлушание фрагмента симфонии №3. Выполняют музыкальную разминку - «Игра в дирижеров», работают с учебником (просмотр иллюстраций, работа с текстом уч.) «Рисуем море» – игра- разминка. Играют в музыкальную викторину по пройденному материалу. Делают вывод детей о значении урока в жизни. |
2 | 13.04 | «Вторая часть симфонии. Финал симфонии» | Открытие новых знаний | 1. Выявлять контрастные образы в симфонии. 2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена. | Жанрам симфонии Музыкальная форма | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слуш. фрагментов 1,2 и 4 частей «Симфонии» №3 «Героической» Л.Бетховена, обсуждение музыки, особенностей каждой части, её образного развития. Разуч. песни «Сурок» и исп. её с движениями имитирующую игру на шарманке. Слушание ф -ых пр -ий «К Элизе», «Лунная соната» 1 часть, сравнение их образов между собой. |
3 | 20.04 | «Мир Бетховена» | Открытие новых знаний | 1. Выявление контрастных образов в симфонии. 2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена. | Жанр симфонии Музыкальная форма | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, знакомятся с биографией Л.В. Бетховена, слушают «Лунную сонату», выполняют задание в тетради, отвечают на вопросы, получают домашнее задание |
4 | 27.04 | «Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки» | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Особенности мелодики ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. 3. Импровизация, как основа джаза. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений Джаз | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, разучивают песню о музыке. Слушают инструментальные и вокальные джазовые композиции. Беседуют об истории появлении джаза и его особенностях. |
5 | 4.05 | «Люблю я грусть твоих просторов: П. Чайковский и Э. Григ. Певцы родной природы» | Открытие новых знаний | 1. Образы природы в музыке. 2. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов. 3. Музыкальные иллюстрации. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, слушают краткую биографию композиторов, знакомятся с музыкой П. Чайковского и Э. Грига, посвященной родной природе. В тетради выявляют общие и различных черты в произведениях этих композиторов. |
6 | 11.05 | «Мир Прокофьева. Певцы родной природы» | Открытие новых знаний | 1. Образы природы в музыке. 2. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов. 3. Музыкальные иллюстрации. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, знакомство с биографией Прокофьева, cлушание музыки Прокофьева, работают с учебником, итог урока |
7 | 18.05 | «Прославим радость на земле. Радость к Солнцу нас зовет» | Открытие новых знаний | 1. Ода, как жанр литературного и музыкального творчества. 2. Жанровая общность оды, канта, гимна. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, слушание Прокофьева, М. Глинки, объединённой темой радости, торжества человеческого духа, решение теста. |
8 | 25.05 | Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок-концерт | Повторение полученных знаний | --- | --- | ---- | ---- | Выполняют контрольную работу |
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь; методические пособия
Всего часов по программе: 33ч
Всего часов в четверти: 8ч
Срок: 4 четверть 2020 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 07.04 | Театр музыкальной комедии | Открытие новых знаний | 1. Выявление особенностей мелодики, ритмики, манеры исполнения в жанрах легкой музыки. | Понятие об оперетте, мюзикле. | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, слушают правила поведения в театре, работают с новым материалом, беседуют о композиторе Ф. Лоу. Беседуют о мюзикле «Моя прекрасная леди». Просмотр фрагмента мюзикла «Моя прекрасная леди». Смотрят видеоматериал «Я танцевать хочу». Работают в группах, выступление групп, итог урока. |
2 | 14.04 | Прелюдия. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, знакомятся с прелюдиями Ф. Шопена «Прелюдия №7» и «Прелюдия № 20» Исполнение песни «Моя Родина». Рефлексия деятельности. |
3 | 21.04 | Исповедь души. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, cлушают Ф. Шопена этюд «Революционный», самостоятельно заполняют таблицу, подведение итогов. |
4 | 28.04 | Революционный этюд. Мастерство исполнителя. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, прослушивают две контрастные прелюдии Ф. Шопена (№ 7 и 20). Делают сравнительный анализ этих прелюдий. Вслушиваются в первоначальные интонации, исполняют их на воображаемом фортепиано, передавая характер каждой из них. Отвечают на вопросы, выполняют задания учителя. Рефлексия |
5 | 05.05 | В интонации спрятан человек. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие «С музыкой встретиться мы спешим скорей». Отвечают на вопросы учителя, разучивают песню О.Поляковой «Безымянный солдат». Подводят итог урока |
6 | 12.05 | Музыкальные инструменты. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Гитара Обработка Переложение Импровизация. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Вход под музыку «Русские наигрыши», музыкальное приветствие, отгадывают загадки про музыкальные инструменты. Физкультминутка. Работают по учебнику. Слушают «Веселый музыкант» муз А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной работа в группах, игра «Собери пазлы» Подведение итогов игры |
7 | 19.05 | Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие. Знакомятся с биографией М.Мусоргского. Подведение итогов урока, оценивание учащихся. |
8 | 26.05 | Обобщающий урок 4 четверти заключительный урок-концерт. | Повторение полученных знаний. | 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Закрепление Повторение понятий. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Выполняют контрольную работу |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 7
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Музыка 5-7 класс Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Учебно-методические средства: (учебники, тетради, методические пособия)
Всего часов по программе: 35ч.
Всего часов в четверти: 12ч.
Срок: 4 четверть 2020 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||
1 | Соната. Соната №8 «Патетическая» Л. Бетховена. Соната №2 С. Прокофьева. Соната №11 В. А. Моцарта - 2 урок. | Выявлять идею содержания и произведения, выраженных в сонатной форме, | Познакомиться с музыкальным жанром камерной музыки – соната. | Понимать особенности развития музыки в сонатной форме, как отражение жизненных противоречий. | Способность критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений. | Пишут эссе на тему – «Контрасты, противоречия жизни и специфика их отражения в музыке». | |
2 | Симфоническая музыка. Симфония №103 «С тремоло литавр» Й. Гайдна. | Осмысливать принцип симфонизма, как категории музыкального мышления. Четыре части симфонии - воплощающие стороны жизни человека. | Более глубоко познакомиться с музыкальным жанром - симфонией. | Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства. | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Разделившись на группы создают п мини-проекты о симфонии в целом, симфонии Гайдна | |
3 | Симфоническая Симфония №40 В. А. Моцарта. Симфония №1 «Классическая» | Раскрывать образный и содержательный смысл творчества В. Моцарта и влияние его музыки на людей, обогащение представления учащихся о творчестве В. А. Моцарта. | Углублённо познакомиться о с музыкальным жанром – симфонией. Понимать и различать понятия: тождество и контраст – основные формы развития музыки в симфонии. | Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с литературой, изобразительным искусством. | Формировать культуру слушания музыкального произведения; привитие интереса к музыкальному наследию В. А. Моцарта. | Работа в группах над планом анализа музыкального произведения | |
4 | С. Прокофьева. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта2 | Закрепить понимание сонатного аллегро в симфонии на основе драматургического развития музыкальных образов. Знакомство с симфоническим творчеством Ф. Шуберта. | Осознавать Особенности развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках в музыке композиторов-романтиков. | Иметь целостный, взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и народа. | Понимать чувства других людей и сопереживание им. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Пишут эссе «Судьба властвует над человеком или человек над судьбой?» | |
5 | Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси. | Знакомятся с музыкой К. Дебюсси. Закрепление представления об импрессионизме на основе сравнения музыкального языка «Празднеств» с другими знакомыми произведениями русских и зарубежных композиторов на тему праздника. | Имеют представление о музыкальном стиле «импрессионизм». Ноктюрн. Инструментальный концерт - трехчастная форма, характерная для жанра. | Расширяют представления об ассоциативно-образных связях музыки с изобразительным искусством. | Выполняют задания по учебнику | ||
6 | Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. | Знакомятся с музыкой А. Хачатуряна. | Продолжают знакомиться с жанром инструментального концерта | Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Иметь осознание личностных смыслов музыкальных произведений. | Создают музыкально-литературную композицию о музыке своего края. | |
7 | Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина - 2 урок. | Закрепление понятий о жанре рапсодии на примере сочинений Дж. Гершвина. | Углубление знакомства с творчеством американского композитора Дж. Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз». | Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Формировать толерантность к музыкальной культуре разных народов. | Просмотр видео: "Rhapsody in blue" (Летний гала-концерт в Графенеге) Мультфильм "Фантазии Диснея" | |
8 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит! - 1 урок. | Воспринимают и исполняют обработки мелодий разных народов. | Знакомятся с известными исполнителями музыки народной традиции, а также с народными инструментами. | Обобщают представления о выразительных возможностях в современной музыкальной культуре. | Формировать толерантность к музыкальной культуре разных народов. | Эссе моя любимая народная песня (танец, музыка). Презентация: «Музыка народов мира» | |
9 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит! - 2 урок | Воспринимают и исполняют обработки мелодий разных народов | Знакомятся с известными исполнителями музыки народной традиции, а также с народными инструментами. | Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Формировать толерантность к музыкальной культуре разных народов. | Презентация: «Музыка народов мира» | |
10 | Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. | Познакомятся с сонатно-симфоническим творчеством армянского композитора А.Хачатуряна. особенности развития образов. | Определяют содержание, эмоциональный строй и национальный колорит «Концерта для скрипки и фортепиано» А.Хачатуряна, функции солиста и оркестра. | Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Развивать музыкальные способности, исполнительские умения и навыки; продолжить воспитание культуры восприятия музыки | Знакомятся через обращение к презентации к жизни А.Хачатуряна Записывают в тетрадь конспект, выполняют задания в тетради | |
11 | "Рапсодия в стиле блюз" Дж. Гершвина. | Познакомить обучающихся с жанром инструментальной музыки «Рапсодия» | Продолжить знакомить с лучшими образцами музыки жанра инструментального концерта; | Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать; умение устанавливать причинно-следовательные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; | Воспитывать эмоциональную отзывчивость и восприятие лучших образцов классической музыки | Слушают "Рапсодию в стиле блюз" Дж. Гершвина. |