Отчёт о деятельности проблемной группы за 2017-2018уч. год.
материал
отчёт-презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_pg_17-18.pdf | 2.06 МБ |
otchyot_pg_po_bud_17-18g._g.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отчёт о деятельности проблемной группы за 2017-2018 уч. год.
В 2017-2018 учебном году ПГ продолжила работу над темой «Формирование БУД через системно-деятельностный подход на уроке». В составе МО работали семь человек. Это учителя-предметники: С.Н. Патрушева, С.А. Герасимова, И.В. Лихачёва, Л.К. Шилохвостова, Ю.Н. Зорина; учителя ПТО: С.С. Фролова, С.С. Кисель.
В соответствии с планом работы по данной теме МО находилось на практическом этапе, цель которого: обеспечить практическую реализацию содержательных идей и организационных механизмов проекта в учебно-воспитательном процессе.
Задачи педагога на данном этапе:
- Овладение технологиями формирования БУД у учащихся.
- Распространение положительного опыта реализации системно-деятельностного подхода в преподавании предметов учебного плана школы и внеурочной деятельности.
Задачи, направленные на изменение результатов обучения:
- Развитие у учащихся БУД
- Повышение качества образования школьников
- Реализация субъектного подхода к ученику
- Содействие личностному развитию и социализация школьников.
Все учителя МО продолжили работу по выбранным ранее темам самообразования, которые связаны с формированием у обучающихся 2 ступени БУД:
- Патрушева С.Н. «Формирование коммуникативной компетентности на уроках русского языка средствами учебного предмета – путь успешной социализации детей с ОВЗ».
- Герасимова С.А. «Формирование познавательных БУД на уроках математики у детей с ОВЗ через использование технологии уровневой дифференциации».
- Лихачёва И.В. «Формирование историко-временных представлений учащихся через использование ИКТ - возможный путь развития учебно-интеллектуальных умений и навыков детей с ОВЗ».
- Кисель С.С. «Формирование регулятивных БУД через использование самостоятельной работы на уроках профессионально-трудового обучения – возможный путь решения проблемы социальной интеграции выпускника школы-интерната»
- Фролова С.С. «Моделирование обобщённых способов решения трудовых и конструктивно-технических задач через использование информационно-коммуникативных технологий».
- Шилохвостова Л.К. «Формирование коммуникативных БУД у обучающихся с ОВЗ на уроках социально-бытовой ориентировки в 5 – 9 классах»
- Зорина Ю.Н. «Формирование познавательных БУД у обучающихся с умственной отсталостью на уроках биологии через использование ИКТ». (выбрала новую тему с/о работы, т.к. в МО работает первый год)
В течение учебного года все члены группы участвовали в РИП по составлению КИМов и все проведенные заседания были связаны с этой работой.
Учебный год группа начала с подготовки к выставке в рамках районной педагогической конференции, на которой представила разработанные за 2016-2017 учебный год комплексные работы для 5-6 классов обучающихся с умственной отсталостью.
На первом заседании члены методического объединения обсудили создание ключа для обработки результатов комплексных работ. В сентябре все педагоги группы приняли участие в разработке пояснительной записки к рабочим программам на предстоящий учебный год в соответствии с требованиями ФГОС.
В октябре 2017г. комплексные работы для 5 и 6 класса были апробированы в 6 и 7классах, после чего состоялось заседание-практикум ПГ, на котором членами группы был разработан ключ для обработки результатов выполненной комплексной работы на основе единого текста по 4 вариантам (в соответствии с классификацией обучающихся по возможностям обучения В.В. Воронковой). Для оценки уровня формирования БУД у обучающихся были составлены две таблицы, в одной из которых прописаны все БУД, заложенные в каждой работе по вариантам, другая является сводной и позволяет определить уровень формирования тех или иных БУД в классе в целом.
Разработанные и апробированные работы, а также инструментарий их оценивания были направлены на творческую лабораторию в ИРО Кировской области и предложены для апробации педагогам, работающим с у/о детьми.
Кроме того, в октябре - ноябре члены группы занимались составлением комплексных работ для 7 класса, апробация одной из них состоялась в конце 1 четверти на обучающихся 8 класса.
В ноябре в группе прошло взаимопосещение уроков с целью определения эффективности использования разноуровневых типовых и видовых заданий для подготовки обучающихся 5-9 классов к комплексной итоговой работе. Посетили уроки русского языка, истории, математики, географии. В ходе взаимопосещения были сняты видеофрагменты уроков.
В декабре члены МО участвовали в подготовке и проведении практико-ориентированного семинара в рамках РИП, на котором теоретические вопросы осветили Фролова С.С., Герасимова С.А., Лихачёва И.В., открытые уроки и занятия подготовили Шилохвостова Л.К., Зорина Ю.Н., Шмырина О.В., практикум по конструированию заданий для КИМов организовала Патрушева С.Н.. К семинару членами группы Фроловой, Герасимовой, Лихачёвой, Патрушевой, Киселём С.С. был подготовлен методический фильм-отчёт о реализации проекта «Диагностика образовательных результатов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через мониторинг развития жизненных компетенций и использование разноуровневых комплексных итоговых работ для обучающихся 5-9 классов». Участникам семинара были представлены и предложены для апробации КИМы для 5-7 классов.
В январе, феврале, марте, апреле состоялись несколько заседаний-практикумов по разработке комплексной итоговой работы на основе единого текста для обучающихся 6 класса, подбору текстов для КИМов для 7,8 классов. Члены группы занимались составлением заданий и аналитических таблиц по обработке результатов.
В мае состоялась апробация разработанной комплексной работы в 5, 6, 7, 8 классах. На данный момент педагогами группы полностью разработаны по 3 работы для 5,6,7 классов, 1 работа для 8 класса.
Опыт педагогов ПГ по разработке КИМов для обучающихся 5-9 классов был дважды представлен на региональном уровне:
- 14 декабря 2017 года на областной научно-практической конференции Патрушева С.Н. выступила с презентацией статьи об инновационной деятельности педагогов школы-интерната, статья опубликована в сборнике по итогам конференции.
- 26 апреля 2018 года на IV Фестивале региональных инновационных площадок Лихачёва И.В. представляла видеоролик о работе педагогов ПГ по созданию критериальной модели образовательных результатов обучающихся с умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС ОВЗ, школа-интернат награждена Дипломом 1 степени.
На школьном уровне педагоги группы подготовили выступления к мартовскому педсовету. С докладами выступили Герасимова С.А., Лихачёва И.В., Шилохвостова Л.К.
В 2017-2018 учебном году педагогами методического объединения были грамотно продуманы и чётко организованы предметные недели.
С 11 по16 декабря была проведена неделя истории, подготовленная И.В. Лихачёвой. В рамках недели для обучающихся 5-9 классов были проведены конкурс «Парад исторических ребусов», «Голоса из прошлого», конкурс загадок об исторических личностях, командные игры в 9 классе «Знатоки истории», в 7 классе «Секреты русской кухни», в 8 классе игра «Ратное дело», а для 5-6 классников командная игра «Интеллектуальное казино», олимпиада по истории Отечества для учащихся 6,7,8,9 классов.
С 29 января по 3 февраля в школе - интернате прошла неделя математики. Обучающиеся с интересом принимали участие в различных играх, конкурсах и викторинах. В среднем звене состоялись конкурсы: «Знаток математического языка» (к-с кроссвордов), , "Математический сундук", игры "Что? Где? Когда?" и «Поле чудес», во всех классах прошли Олимпиады. Свои творческие возможности, аккуратность, воображение и старание обучающиеся проявили в конкурсе плакатов: "Парад цифр".
В рамках предметной недели русского языка, которая проходила с 12 по 18 марта для обучающихся 5-9 классов учителями Патрушевой С.Н. и Лихачевой И.В. были организованы познавательно-развлекательные мероприятия конкурсы: «Копилка слов» ,«Юный редактор», «Фантастический зоопарк», турнир «Самый грамотный».Также прошли игра-квест «Собери пословицу» и интеллектуальные игры: «Звёздный час» в 5 классе, «Поле чудес» в 6 классе, «Что? Где? Когда?» в 7 классе, «Умники и умницы» в 8 классе и «Проще простого» в 9 классе. В предметной Олимпиаде выявлены лучшие знатоки русского языка 1-9 классов.
24.04.18г. проходила окружная предметная Олимпиада «Марафон знаний» среди учащихся коррекционных школ Восточного образовательного округа. Подготовкой победителей и призёров олимпиады занимались педагоги Лихачёва И.В., Герасимова С.А., Зорина Ю. Н., Патрушева С.Н.
В течение года педагоги участвовали в конкурсах педагогического мастерства разного уровнях, а также привлекали к участию в конкурсах и олимпиадах обучающихся. Итоги конкурсов занесены в их профессиональные портфолио.
В течение 2017-2018 года прошли профессиональную переподготовку и получили специальное дефектологическое образование Герасимова С.А., Лихачёва И.В., Фролова С.С., Шилохвостова Л.К., продолжает обучение Зорина Ю.Н.
По итогам года:
- считать работу ПГ удовлетворительной
- продолжить работу по разработке типовых и видовых заданий по предметам и разработку комплексных работ для обучающихся 5-9 классов
- наметить план дальнейшей работы методического объединения на следующий 2018-2019 учебный год согласно теме работы школы
руководитель ПГ Патрушева С.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования на 2017-2018уч.г.
Тема: "Подготовка воспитанников детского дома к жизни в семье"...
Аналитический отчёт по проведению ВПР по биологии в 5а,б и 6а классах МКООУ СШИ г. Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО 2017-2018уч. год
Аналитический отчет по ВПР биологии в школе-интернат показал: Типичные ошибки:Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях 1.3., 2, 4, 6, 7.3. на:- умение проводить классификацию по...
Отчёт музыкального руководителя Шариковой Т. М.за 2017-2018уч. год
Отчёт музыкального руководителя Шариковой Татьяны Михайловны за 2017-2018уч. год:...
Отчёт о деятельности проблемной группы за 2014-2015 уч. год.
отчёт-презентация...
Отчёт о деятельности проблемной группы за 2016-2017уч. год.
отчёт-презентация...
Отчёт о деятельности проблемной группы за 2018-2019уч. год.
отчёт -презентация...
Отчёт о деятельности проблемной группы за 2019-2020уч. год.
отчёт-презентация...