План ШМО Истории, Обществознания
материал
Предварительный просмотр:
План работы ШМО учителей обществоведческого цикла
на 2021-2022 учебный год
МАОУ ПСОШ № 1
Цель работы: совершенствование профессиональной компетентности учителей, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса, и применение инновационных технологий в процессе обучения предмету.
Задачи:
- Развивать педагогический потенциал учителя через внедрение и развитие современных информационных технологий в школе.
- Повышать уровень информационной активности обучающихся, развивать их интеллектуальные и творческие способности.
- Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.
- Развивать практику участия педагогов МО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
- Развивать обобщённые творческие способности школьников, приобщать их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты и творческие работы.
- Расширять использование нового поколения программ, учебников и учебных пособий (УМК) в связи с реформированием образования.
- Использование результатов оценочных процедур (ВПР, ГИА) в организации методической работы;
- Внедрение педагогических технологий, обеспечивающих формирование предметных, метапредметных, личностных результатов школьников с разным уровнем подготовки и мотивации.
Направления методической работы:
- Заседания ШМО.
- Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
- Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
- Проведение мониторинговых мероприятий.
- Внеурочная деятельность по предмету.
- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
- Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
- Организация работы с одаренными детьми.
Формы методической работы:
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
- Организация и проведение предметной недели.
- Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
- Участие в семинарах и конференциях.
- Организация предметных олимпиад.
- Работа с одаренными детьми.
- Работа со слабоуспевающими детьми.
- Повышение квалификации педагогов на курсах.
Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО
- Преподавание истории и обществознания в контексте ФГОС.
- Современные подходы к оцениванию образовательных результатов.
- Формирование мотивации обучающихся.
- Системно-деятельностный подход при обучении предметам.
Изучение и обобщение передового опыта
Проведение открытых уроков, классных часов, посещение семинаров
Участие в мероприятиях учащихся школы
- Школьная предметная олимпиада
- Муниципальные предметные олимпиады (история, обществознание, право).
- Всероссийские молодёжные чемпионаты по истории, обществознанию.
- Конкурсы
- Научно-практическая конференция
- Научно-методическая поддержка педагогов
Научно-методическая поддержка педагогов
Создание фонда мультимедийных средств обучения.
Темы по самообразованию на 2021-2022 учебный год МО учителей обществоведческого цикла
№ | Темы | Педагоги | Предмет |
1. | Организация самостоятельной работы при подготовке к ОГЭ по обществознанию | Южикова Е.В. Елисеева Е.Ю. | История Обществознание |
2. | Позитивная мотивация обучающихся как необходимое условие повышения качества знаний | Южикова Е.В. ЕлисееваЕ.Ю. Дунаева А.Ю. Ринчино Б.А. | История Обществознание |
3. | Развитие ключевых профессионально – педагогических компетенций педагога через применение новых педагогических технологий | Южикова Е.В. ЕлисееваЕ.Ю. Дунаева А.Ю. Ринчино Б.А. | История Обществознание Экономика Право |
4. | Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории посредством дифференциации | Южикова Е.В. Елисеева Е.Ю. | История |
5. | Профессионально – педагогическая компетентность современного педагога | Южикова Е.В. ЕлисееваЕ.Ю. Дунаева А.Ю. Ринчино Б.А | История Обществознание |
Работа с обучающимися
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Организация и проведение школьных туров олимпиад | сентябрь- октябрь | Учителя МО |
2. | Участие в окружной научно- практической конференции | февраль- март | Руководитель МО Учителя МО |
3. | Участие в республиканской научно- исследовательской конференции для 8-11 классов. | март-апрель | Руководитель МО Учителя МО |
4. | Выступление педагогов МО на родительских собраниях по теме «Как успешно подготовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по предметам обществоведческого цикла» | В течение первого полугодия | Учителя МО |
Диагностическое обеспечение. Внутри школьный контроль.
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Утверждение рабочих программ | август | Руководитель МО |
2. | Проведение и анализ входного контроля | сентябрь | Учителя МО |
3. | Проведение и анализ рубежного контроля | конец декабря | Руководитель МО |
4. | Контрольное тестирование по проверке знаний, обучающихся 9-х,11-х кл. (проверка степени готовности выпускников к итоговой аттестации) | май | Учителя МО |
5. | Проведение и анализ промежуточного и итогового контроля | май, июнь | Учителя МО |
Информационное обеспечение. Работа с документами
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1 | Составление рабочих программ по предметам обществоведческого цикла | август | Учитель МО |
2 | Изучение методических рекомендаций учителям истории, обществознания, экономики, права, краеведения | сентябрь | Руководитель МО |
на 2021-2022 уч. год | |||
3 | Составления текстов олимпиадных работ для 5-11 классов | сентябрь | Учителя МО |
4 | Подготовка и выбор тестовых работ для входного, рубежного и итогового контроля. | сентябрь декабрь апрель | Руководитель Учителя МО |
5 | Отчет об участии школьников в территориальном этапе предметных олимпиад. | Ноябрь-декабрь | Руководитель Учителя МО |
6 | Знакомство с новой литературой по курсам обществоведческого цикла | декабрь | Учителя МО |
7 | Составление экзаменационного материала для промежуточного и итогового контроля по предметам обществоведческого цикла. | март апрель | Учителя Руководитель МО |
Научно-методическая работа
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Основные направления модернизации учебного процесса: использование деятельностного подхода в обучении предметам обществоведческого цикла | В течение года | Учителя МО |
2. | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий (информационно- коммуникативная технология, личностно-ориентированная технология, компетентностно- ориентированная технология), позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей обучающихся. | В течение года | Учителя МО |
3. | Основные направления | май, | Руководитель |
модернизации учебного процесса: профильное обучение (обмен опытом и перспективы работы), анализ ФГОС в 5-9 классах. | июнь | МО | |
4. | Взаимное посещение уроков. Проведение открытых интегрированных уроков. | В течение года | Учителя МО |
Основные мероприятия
№ п/п | Содержание мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный |
1. Аналитическая деятельность | |||
1 | Анализ работы МО по за 2021-2022 учебный год. | август | руководитель ШМО |
2 | Анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи. | август | все учителя |
3 | Планирование и организация методической работы учителей истории, обществознания, на 2021-2022 учебный год | август- сентябрь | руководитель ШМО |
4 | Корректировка и утверждение методической темы и плана работы методического объединения учителей истории, обществознания на 2021-2022 учебный год | Август- сентябрь | все учителя |
2.Информационная деятельность | |||
1 | Знакомство с методической литературой по предмету. | в течение года | все учителя |
2 | Изучение информационных материалов по новым ФГОС. | в течение года | руководитель ШМО, все учителя |
3.Научно-методическая работа |
1 | Основные положения концепции развития школьного обществоведческого образования в РФ. Изучение вопросов модернизации содержания и технологий преподавания предметов в условиях ФГОС ООО. | в течение года | Руководитель ШМО, учителя |
2 | Определение тем по самообразованию, составление плана работы по этой теме. | сентябрь | учителя |
3 | Формирование УУД у учащихся с целью формирования у них основных компетентностей. | в течение года | руководитель ШМО, учителя |
4 | Участие учителей в профессиональных конкурсах различного уровня | В течение года | учителя |
5 | Взаимопосещение уроков с целью совершенствования педагогического мастерства | в течение года | учителя |
5. Работа с учащимися. | ||
Участие в школьных, муниципальных, региональных, российских и международных конкурсах по предметам | в течение года | все учителя ШМО |
Работа с одаренными детьми | в течение года | все учителя ШМО |
Участие в конкурсе «Знаток Конституции» | декабрь | учителя истории, обществознания ШМО |
Участие в НПК | январь | учителя истории, обществознания ШМО |
Участие в предметной неделе. | февраль | все учителя ШМО | |||
Проведение консультаций для детей с пробелами в знаниях, оказание помощи обучающимся в усвоении учебной программы. | в течение года | все учителя ШМО | |||
6.Подготовка к итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов | |||||
1 | Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по истории, обществознанию за 2021-2022 учебный год. | август-сентябрь | все учителя ШМО | ||
2 | Инструктажи по заполнению бланков и работы с КИМ по предметам | сентябрь-май | все учителя ШМО | ||
3 | Персональный и тематический контроль за работой педагогов по подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов. | в течение года | руководитель ШМО, все учителя, администрация школы | ||
4 | Тренировочные диагностические тестирования по истории и обществознанию в 9-х, 11х классах | в течение учебного года | руководитель ШМО, все учителя, администрация школы |
Календарный план работы ШМО на 2020-2021 уч. год.
месяц | Темы | ответственные |
август | Первое заседание МО | Руководитель МО |
Тема: «Планирование и | ||
организация | ||
методической работы | ||
учителей истории | ||
1. Анализ работы | ||
методического | ||
объединения за 2021-2022 | ||
учебный год. | ||
2. Обсуждение и | ||
утверждение плана работы | ||
МО на 2021-2022 учебный | ||
год. | ||
3. Методические | ||
рекомендации по | ||
составлению рабочей |
программы в контексте ФГОС ООО, урочных планов и т.д. 4.Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 9,11 классов по истории, обществознанию. Изменения 2020 г.
педагогов.
этапа всероссийской олимпиады | ||
ноябрь | Второе заседание МО Тема: «Обновление содержания основного общего образования посредством введения ФГОС».
Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих гос. аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
действий в рамках учебного предмета «История» | Члены ШМО |
январь | Третье заседание МО Тема: Формирование мотивации учащихся к обучению»
деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания
предметной олимпиады учащихся. | Члены ШМО |
март | Четвертое заседание МО: Тема: «Результаты деятельности МО по совершенствованию образовательного процесса на основе применения технологии развития универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС»
| Члены ШМО |
май | Пятое заседание МО: Тема: «Первые итоги. Проблемы и перспективы внедрения ФГОС ООО». | Руководитель МО Члены ШМО |
работы педагогов МО по введению ФГОС.
стандартов -применение современных образовательных технологий; -повышение квалификации учителей; -укрепление материально- технической, дидактической, методической базы учебных кабинетов.
определение направлений ее совершенствования. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.
работы и задач МО на 2022- 2023 учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей английского языка и истории, обществознания
План работы ШМО учителей английского языка и истории, обществознания состоит из методической темы МО, задач, заседаний, методических тем учителей....
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
План работы методического объединения учителей биологии, географиии, истории, обществознания и химии на 2012/2013 учебный год
План работы методического объединения учителей химии и биологии...
План работы Кафедры учителей истории, обществознания и искусства на 2013-2014гг
Плпн работы Неделя истории и искусства...
Разработка плана-конспекта интегрированных уроков (история+обществознание+кубановедение) по теме: Понятие общества в эпоху камня и бронзы на древнейшей стадии истории развития человека в пределах территории Краснодарского края.
Конспект трех интегрированных уроков....