"СОСТОЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ В НАЧАЛЕ ХХI ВЕКА"
презентация к уроку
Приобретение новых знаний, информации, умений, навыков, утверждение ориентации на их обновление и развитие становятся фундаментальными характеристиками работников в постиндустриальной экономике.
Новый тип экономического развития, утверждающийся в информационном обществе, вызывает необходимость для работников несколько раз в течение жизни менять профессию, постоянно повышать свою квалификацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostoyanie_pedagogicheskoy_nauki_v_nachale_hhi_veka.pptx | 443.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная революция Изменения в сфере образования неразрывно связаны с процессами, происходящими в социально-политической и экономической жизни мирового сообщества. В качестве источника прибыли все чаще выступают знания. Знание начинает занимать ключевые позиции в экономическом развитии.
Формы научного знания.
Понятие эмпирическое и теоретическое знание. Теоретическое знание - это совокупность высказываний об идеализированных объектах, являющихся продуктами конструктивной, творческой деятельности мышления. Эмпирическое знание- это совокупность высказываний о реальных, эмпирических объектах.Эмпирическое знание основывается на чувственном познании.
Приобретение новых знаний, информации, умений, навыков, утверждение ориентации на их обновление и развитие становятся фундаментальными характеристиками работников в постиндустриальной экономике. Новый тип экономического развития, утверждающийся в информационном обществе, вызывает необходимость для работников несколько раз в течение жизни менять профессию, постоянно повышать свою квалификацию . Сфера образования существенно пересекается в информационном обществе с экономической сферой жизни общества, а образовательная деятельность становится важнейшей компонентой его экономического развития.
Важно помнить, что информация и теоретическое знание являются стратегическими ресурсами страны и, наряду с уровнем развития образования, во многом определяют ее суверенитет и национальную безопасность. Становление информационного общества требует качественного повышения человеческого, интеллектуального потенциала развивающихся стран и тем самым выдвигает сферу образования.
Любая деятельность ныне трактуется как образовательная, если она имеет своей целью изменить установки и модели поведения индивидов путем передачи им новых знаний, развития новых умений и навыков. Функции образования выполняют самые различные социальные институты, а не только школы и ВУЗы. Важнейшие образовательные функции берут на себя предприятия. Так, крупные промышленные предприятия обязательно имеют в своем составе подразделения, занимающиеся подготовкой и переподготовкой кадров. Неформальное образование имеет целью компенсировать недостатки и противоречия традиционной школьной системы и часто удовлетворяет насущные образовательные потребности, которые не в состоянии удовлетворить формальное образование.
В докладе Юнеско "Учиться быть» отмечается, что образование не должно больше ограничиваться стенами школы. Все существующие учреждения, независимо от того, предназначены они для обучения или нет, должны использоваться в образовательных целях. Суть этого перехода заключается не только в смене приоритетов: от государственного заказа на подготовку специалистов к удовлетворению потребностей личности. Новая концепция предусматривает индивидуализированный характер образования, который позволяет учитывать возможности каждого конкретного человека и способствовать его самореализации и развитию. Важным фактором в этом направлении развития образования является формирование у учащихся умений учиться, умений самостоятельной когнитивной деятельности с использованием современных и перспективных средств информационных технологий.
Произошло радикальное изменение взглядов на образование взрослых и его роль в современном мире. Превращение знаний в основной общественный капитал, возрастание выгод, связанных с получением знаний, заключается в том, что выгоды от него получает человек, который потребляет этот товар, общество в целом и конкретные предприятия. Отсюда вытекают основания для смешанного финансирования образования, развитие рыночных отношений в этой сфере. Развитию рыночных отношений в сфере образования способствует и обострение проблемы государственного финансирования . В России общая для большинства стран тенденция к сокращению государственного финансирования системы образования усиливается общими экономическими проблемами переходного периода.
Для обеспечения ментальной совместимости учителей они сами должны уметь : – вести безоценочный диалог с коллегами ; – определять степень взаимодополнения и взаимообогащения различных методических концепций при условии сохранения их самобытности и самостоятельности; – формулировать проблемы в категориях целей и решений (без «перехода на личности»). При подготовке студентов педагогических вузов надо формировать их ментальную совместимость, умение и любовь вести полемику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Экономическое развитие России в конце 19 начале 20 века"
Рассматриваются вопросы особенностей экономического развития России на рубеже 19-20 веков....
Презентация по истории России 8 класс "Образование и наука в начале XIX в"
Презентация по истории России 8 класс на тему "Образование и наука в начале XIX в"...
Педагогические курсы в Новороссийске в начале XX века
Педагогические курсы в Новороссийске 12 марта 1908 года третьей государственной Думой, был принят закон* о школьных кредитах на всеобщее начальное образование. теперь в бюджет госуд...
Технологическая карта "Развитие науки в начале ХХ века".
Три этапа работы на уроке:1 - Вводно-мотивационный2 - Технологический3 - РефлексивныйИтог - создание электронной газеты по итогам работы творческих групп....
Проверочная работа для 6 класса по истории России. Тема "Русь в IХ веке — начале XIII века"
Проверочная работа по истории России соответствует содержанию и структуре учебника «История России. 6 класс» под редакцией А. В. Торкунова (издательство «Просвещение»). Проверо...
Конкурс открытых занятий. Тема "Русская литература в конце XX века и начале XXI века. Какой он, человек в эпоху социальных потрясений? (На примере биографии и творчества М.Горького и И.Бунина").
Открытое занятие на тему: "Русская литература в конце XX века и начале XXI века. Какой он, человек в эпоху социальных потрясений? (На примере биографии и творчества М. Горького и И.Бунина )"...
- Мне нравится (1)