План работы РМО учителей математики Тунгокоченского района на 2023-2024 учебный год.
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_rmo_uchiteley_matematiki_na_2023-2024_uchebnyy_god_1.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ТУНГОКОЧЕНСКОГО РАЙОНА
НА 2023 - 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Руководитель РМО: Панова Любовь Сергеевна
учитель математики
первой квалификационной категории
МБОУ Вершино-Дарасунской СОШ
2023 – 2024 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая тема РМО учителей математики:
«Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС ООО, ФОП СОО и модернизации российского образования»
Цель деятельности РМО учителей математики:
Обновление деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ООО, ФОП СОО, совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, повышение качества образования и разностороннее развитие личности учащихся.
Задачи деятельности РМО учителей математики:
- Изучение нормативно-правовой и методической документации по вопросам обучения и воспитания, реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), федеральных программ среднего общего образования, подготовке к государственной итоговой аттестации (ГИА), Всероссийским проверочным работам (ВПР), мониторингу качества образования и др.
- Повышение качества математического образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества обученности учащихся, анализ ОГЭ и ЕГЭ).
- Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, в работе заседаний РМО, мастер-классов, семинаров, курсов повышения квалификации, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
- Анализ состояния и результатов методической работы в рамках деятельности РМО учителей математики, определение направления её совершенствования.
- Оказание методической поддержки в освоении и внедрении ФГОС ООО, ФОП СОО, совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения.
- Создание условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта.
- Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.
- Развитие предметных компетенций у учащихся с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей учащихся.
- Оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.
- Создание и систематическое пополнение сайта Сообщества учителей математики Тунгокоченского района методическими материалами и формирование единого банка передового педагогического опыта через наполнение сайта.
Основные направления деятельности РМО учителей математики
Основные направления деятельности работы РМО учителей математики
1. Аналитическая деятельность
- Создание базы данных о педагогических работниках образовательных организаций;
- Выявление затруднений дидактического и методического характера в организации образовательной деятельности учителями математики образовательных организаций;
- Создание банка данных образовательных результатов ОГЭ и ЕГЭ по предмету «Математика» обучающихся в образовательных организациях.
- Изучение, распространение и обобщение передового педагогического опыта.
2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету
- Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования.
- Применять современные, инновационные методы обучения.
- Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.
- Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.
- Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
- Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.
- Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
3. Работа с одаренными детьми
- Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
- Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно - практических конференциях.
- Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.
- Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
- Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
4. Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно методической, методической и др.);
- ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов;
- информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, нормативных и локальных актах;
- создание медиатеки современных учебно-методических материалов, электронных образовательных ресурсов.
7. Консультационная деятельность:
- Постоянное консультирование молодых педагогов по организации образовательной деятельности в школе.
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Целенаправленная работа по подготовке учащихся к ГИА по математике.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Внедрение инновационных программ и технологий с целью повышения качества обучения.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС ООО, ФОП ООО.
План работы РМО учителей математики на 2023-2024 учебный год
№ п/п | Направление работы | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Планируемый результат | ||
Аналитическая деятельность | |||||||
1 | Анализ работы РМО за 2022 – 2023 учебный год | Сентябрь | Руководитель РМО Панова Л.С. | - изучение и анализ состояния и результатов деятельности РМО учителей математики, определение направлений её совершенствования. | |||
2 | Анкетирование учителей математики по результатам деятельности РМО; о методических потребностях педагогов. | Сентябрь | Руководитель РМО Панова Л.С. | - корректировка базы данных о педагогических работниках образовательных организаций; - определение их профессиональных и информационных потребностей | |||
3 | Анализ результатов ГИА в 2023 году | Сентябрь | Руководитель РМО Панова Л.С. | - создание банка данных образовательных результатов; - анализ и планирование работы РМО в направлении подготовки обучающихся к ГИА | |||
4 | Анализ результатов школьного, и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике | Декабрь | Руководитель РМО Панова Л.С. учителя математики ОО района. | - создание банка данных образовательных результатов обучающихся; - анализ и планирование работы РМО в направлении подготовки обучающихся к ВсОШ | |||
Информационно – методическая деятельность | |||||||
Заседания РМО учителей математики | |||||||
1 | «Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ 2023по математике. Преподавание математики в условиях введения новых ФГОС, ФОП»»1. Итоги и анализ результатов итоговой государственной аттестации 2023 г. в 9х классах . Демонстрационный вариант экзаменационной работы, кодификатор элементов содержания экзаменационной работы и требований к уровню подготовки выпускников и спецификация экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2024 году. 2. Итоги и анализ результатов итоговой государственной аттестации 2023 г. выпускников 11х классов. Демоверсия ЕГЭ по математике - 2023г.(базовый и профильный уровень), спецификация КИМов ЕГЭ-2023 по математике, кодификатор требований к уровню подготовки выпускников по математике для составления КИМов ЕГЭ 2024 г. 3. Анализ работы МО за прошедший учебный год и утверждение плана работы РМО на 2023 - 2024 учебный год. 4. Организация Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2023-2024 учебном году. Ссылки сайтов для подготовки к олимпиаде по математике. 5. Методические рекомендации о преподавании математики с учетом ФГОС третьего поколения в 2023–2024 учебном году. Конструктор создания уроков по ФГОС − Рабочие программы по математике | Открытые уроки ВУСОШ | Октябрь - ноябрь | Руководитель РМО Панова Л.С., учителя математики ОО района. | - изучить и проанализировать состояния и результатов деятельности РМО учителей математики в направлении подготовки выпускников к ГИА, определение направлений её совершенствования; - обсудить и утвердить план работы РМО на новый учебный год; | ||
2 | «Эффективные методики при подготовке к успешной сдачи ОГЭ и ЭГЭ по математике». Итоги ВсОШ по математике». 1.Результативность индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 2023 г. Обмен опытом работы: «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ». 2. Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике. | Открытые уроки ТСОШ | Декабрь-январь | Руководитель РМО Панова л.С.., учителя математики ОО района. | - Методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению ГИА; - Освоение новых подходов, методов и приёмов в направлении подготовки учащихся к ГИА; - Индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. - Предметная неделя как показатель творчества учителя и как одна из форм повышения интереса к урокам математики. - Обновление информации и публикация методических разработок Интернет-ресурсы http://www.fipi.ru - Федеральный институт педагогических измерений https://sdamgia.ru – Сайт «Сдам ГИА» https://alexlarin.net/ - сайт А.Ларина для подготовки к ГИА http://www.ege.edu.ru – официальный информационный портал ЕГЭ http://distan-school.ru/ – «Дистанционная школа» для учителей, учащихся, родителей http://glia-online.run – Онлайн тесты ОГЭ (ГИА-9) и ЕГЭ | ||
3 | «Проектная деятельность школьников во внеурочной и урочной работе в условиях реализации ФГОС. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся». 1.Анализ деятельности учителей математики по преодолению неуспеваемости, реализация плана работы с детьми группы риска. 2.Проектная деятельность школьников как средство усиления прикладной направленности обучения математике и повышения мотивации к изучению предмета. 3. Взаимодействие учителя и ученика на уроке как основа эффективного обучения. 4. Мастер-класс «Приемы и методы подготовки выпускников к ОГЭ. Интернет-ресурсы для педагогов и для выпускников по подготовке к ГИА». 5. Подготовка учащихся 5-8х классов к ВПР. | НПК Открытые уроки НСОШ | Март | Руководитель РМО Панова Л.С., учителя математики ОО района. | - Эффективность использования ИКТ в образовании. - Обобщение передового педагогического опыта; - Моделирование урочной деятельности в условиях реализации; - Использование платформы РЭШ для формирования функциональной грамотности - Обновление информации и публикация методических разработок на сайте Сообщества учителей математики Тунгокоченского района. | ||
4 | «Анализ работы РМО учителей математики за 2023 – 2024 учебный год» План заседания, вопросы для обсуждения: 1 Самоанализ работы ШМО за учебный год. 2. Итоги участия в мероприятиях различных уровней педагогов и учащихся. 3. Обзор методической литературы. 4 . Анализ работы районного методического объединения учителей математики за 2023 - 2043 год. 5. Формирование плана работы РМО на 2024-2025 учебный год. | Май | Руководитель РМО Панова Л.С., учителя математики ОО района. | - отчет учителей ШМО по темам самообразования; - обновление информации и публикация методических разработок на сайте Сообщества учителей математики района | |||
Повышение уровня профессиональной подготовки учителя | |||||||
1 | Курсы повышения квалификации | В течении учебного года | учителя математики ОО района. | - посещение курсов повышения квалификации | |||
2 | Знакомство с передовым педагогическим опытом. Самообразование учителей. | Руководитель РМО Панова Л.С., учителя математики ОО района. | - участие в конференциях и научно-методических семинарах, педагогических сообществах; - обсуждение публикаций творчески работающих учителей; - проведение открытых уроков, взаимопосещение уроков. | ||||
3 | Распространение педагогического опыта учителей:
| Март Май | Руководитель РМО Панова Л.С., учителя математики ОО района. | - ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности педагогов. | |||
Методическое сопровождение процедур оценки качества образования | |||||||
1 | Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике на платформе «Сириус». | Сентябрь - октябрь | учителя математики ОО района | ||||
2 | Организация и проведение входных диагностик по математике в 5х и 10х классах | По графику ОО | учителя математики ОО района | - создание банка данных образовательных результатов обучающихся; | |||
3 | Организация и проведение тренировочных и диагностических работ по математике в рамках подготовки к ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ. | В течение учебного года по графику ОО | учителя математики ОО района | - создание банка данных готовности обучающихся к проведению ГИА. | |||
4 | Организация и проведение ВПР | Март-апрель | учителя математики ОО района | - создание банка результатов ВПР | |||
Методическое сопровождение работы с мотивированными и талантливыми детьми | |||||||
1 | Организация Всероссийской олимпиады школьников: - организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников; | По графику ОО Тунгокоченского района | учителя математики ОО района | - выявление победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, формирование заявки участников на муниципальный тур; | |||
2 | - организация работы по подготовке участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников; | По графики УО Тунгокоченского района | - выявление победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, формирование заявки участников на областной тур; | ||||
3 | - организация и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. | ||||||
4 | Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам. | В течение учебного года | учителя математики ОО района | - создание банка данных образовательных результатов обучающихся | |||
5 | Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях. | В течение учебного года | учителя математики ОО района | - создание банка данных образовательных результатов обучающихся | |||
6 | Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету и использование Интернета для получения дополнительного материала. | В течение учебного года | учителя математики ОО района | - создание банка данных образовательных результатов обучающихся | |||
7 | Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету. | В течение учебного года | учителя математики ОО района | - создание банка данных образовательных результатов обучающихся. | |||
8 | Организация участия учащихся в дистанционных интеллектуальных играх и олимпиадах | В течение учебного года | учителя математики ОО района | - создание банка данных образовательных результатов обучающихся; - выявление мотивированных и талантливых детей. | |||
Информационная деятельность | |||||||
1 | Знакомство с педагогической информацией (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.). | В течение учебного года | Руководитель РМО Панова Л.С. | - формирование банка педагогической информации - создание медиатеки современных учебно-методических материалов, электронных образовательных ресурсов. | |||
2 | Анонс конкурсов, дистанционных олимпиад | В течение учебного года | Руководитель РМО Панова Л.С. | - обновление информации и публикация методических разработок на сайте Сообщества учителей математики . | |||
3 | Информирование педагогических работников о конкурсах профессионального мастерства и результатах участия в них. | В течение учебного года | Руководитель РМО Панова Л.С. | - обновление информации и публикация методических разработок на сайте Сообщества учителей математики . | |||
4 | Анонс конкурсов, проектов, дистанционных олимпиад | В течение учебного года | Руководитель РМО Панова Л.С. | - увеличение количества участников конкурсов различного уровня. | |||
5 | Информирование педагогических работников о результатах деятельности РМО | В течение учебного года | Руководитель РМО Панова Л.С. | - обновление информации и публикация методических разработок на сайте Сообщества учителей математики. | |||
Консультационная деятельность | |||||||
1 | Организация индивидуальных и групповых консультаций для педагогов и обучающихся по вопросам подготовки к ГИА | В течение учебного года по заявкам педагогов | - методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению Государственной итоговой аттестации; | ||||
2 | Организация индивидуальных и групповых консультаций для педагогов по вопросам планирования организации образовательной деятельность с целью реализации образовательных программ, в том числе для детей с ОВЗ. | В течение учебного года по заявкам педагогов | - методическое сопровождение по организации образовательного процесса; - освоение современных подходов, методов и приемов организации образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ООО, ФОП СОО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей математики, физики, информатики на 2015-2016 учебный год
Планирование работы ШМО...
Перспективный план работы РМО учителей математики Георгиевского района Ставропольского края.
Методическая тема объединения на 2017 -2018 учебный год: "Системные обновления современного математического образования как основа успешности ученика, обучающегося в условиях внедрения ФГОС...
План работы РМО учителей OБЖ Кашарского района на 2021-2022 учебный год
Тема: Качество профессиональной деятельности педагога – главное условие обеспечения качества современного образования.«Качество образования, одно из приоритетных направлений в формировании...
План работы РМО учителей математики Киреевского района на 2021-2022 учебный го
План работы РМО учителей математики Киреевского района на 2021-2022 учебый год ...
План работы ШМО учителей математики, информатики, физики МАОУ Абатская СОШ №1 на 2023 – 2024 учебный год
План работы ШМО учителей математики, информатики, физики МАОУ Абатская СОШ №1 на 2023 – 2024 учебный год...
План работы ТГ учителей естественно-математического цикла на 2023-2024 учебный год
Методическая тема: «Совершенствование форм работы и методов обучения и воспитания для эффективного повышения качества образования»....
План работы РМО учителей математики Тунгокоченского района на 2022-2023 учебный год.
План работы РМО учителей математики Тунгокоченского района на 2022-2023 учебный год....