протокол педагогического совета
материал

Ленчук Сергей Дмитриевич

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_pedsoveta_po_pdd.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 2

Педагогического совета от 05.11.2019 г.

Тема: «Организация безопасности участников образовательного процесса»

Цель: безопасность образовательного процесса.

Присутствовали – 17 человек

Отсутствующих нет.

Повестка дня:

  1. Тема «Организация безопасности участников образовательного процесса»
  2. Выполнение решений Педагогического совета № 1 от 01.09.2019 г.
  3. Разное

Ход педагогического совета:

Слушали: Архинчееву О.В., директора школы, которая отметила, что необходимо соблюдать безопасность, а лучше иметь систему комплексной безопасности, которая подразумевает состояние социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

Демонстрация фильма об организации безопасности в школах нашей страны.

 Комплексная безопасность образовательного учреждения — это совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечение его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения по нескольким направлениям.

Слушали: Ленчук С.Д.., педагога- организатора по ОБЖ, познакомил коллектив школы с направлениями работы по организации безопасности:

  1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму.

Эта работа включает:

  • проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
  • непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
  • организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

Организация инженерно-технической укрепленности объекта:

по периметру территории имеется металлическое ограждение, освещение пришкольной территории;

- установлена система видеонаблюдения (1 камера при входе);

2. Пожарная безопасность

Обеспечение пожарной безопасности включает:

  • соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
  • неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
  • совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
  • перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
  • поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
  • содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности. 

Ленчук С.Д. отметил, что главной целью по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

3.Мероприятия по соблюдению правил дорожного движения.

Данные по травматизму среди обучающихся общеобразовательного учреждения за три года

Виды травматизма

2016-2017 учебный год

2017-2018

учебный год

2018-2019 учебный год

Число случаев

Общее количество случаев травматизма

       0

0

0

Из них:

-зафиксировано во время образовательного процесса

0

0

0

-в том числе оформлено актом Н-2

0

0

0

-число дорожно-транспортных происшествий

0

0

0

 

 

Случаев детского травматизма за три учебных года – 0.

  В образовательном учреждении во всех классах проводились занятия по 10-ти часовой программе по профилактике дорожно-транспортных происшествий. В начале учебного года проведена операция «Внимание, дети!»,  в рамках которой проведены вводный инструктаж с обучающимися о правилах поведения по пути следования в школу и обратно; «Минутки безопасности» с обучающимися первой ступени. За 2018-2019 учебный год ни один обучающийся образовательного учреждения не стал участником дорожно-транспортного происшествия.  

      Создан отряд юных инспекторов дорожного движения «Светофор» (Руководитель Ленчук С.Д.)

В марте 2019 года команда нашей школы приняла активное участие в районном конкурсе «Безопасное колесо»

4. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

 Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

Из  урока в урок с учащимися необходимо найти безопасный способ выхода из сложных ситуаций. С учениками моделируют какую-нибудь ситуацию и стараются ее ликвидировать. Рабочие программы разработаны таким образом, чтобы учащиеся начиная с 5 класса могли усвоить правила безопасности от простейших к сложным.

Программы общего образования по ОБЖ, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы Хренников Б.О., Смирнов А.Т.), напечатанной в сборнике программы общеобразовательных учреждений.  Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы/ под общей редакцией А.Т.Смирнова.- М.: Просвещение, 2018 г. и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

   Тематическое  планирование рассчитано на 35 учебных часа (1 час в неделю) в 5-0,5 часа классах, 8 класс- 1 час, 9 классе  1  час, 10-11 класс- 1 час , всего- 3, 5 ч.

О.В.Архинчеева., директор школы, отметила, что формирование культуры безопасности строится на основе:

- учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье)

- личности педагога, владеющего культурой безопасности

- работы социального педагога

Слушали: Ленчук С.Д. который отметил, что культура безопасности – это:

- знание о безопасной жизнедеятельности,

- опыт безопасной жизнедеятельности по образцу

- опыт творческого решения проблем безопасности.

Слушали: Куриганову Т.А.., классного руководителя 5 класса, которая отметила, что в нашей школе на особом контроле – безопасность образовательной среды. Ведь опасности встречаются на каждом шагу.  Главное надо быть готовым к нестандартной ситуации. Работу по обеспечению безопасности обучающихся во врем их учебной и внеурочной деятельности Куриганова Т.А.. строит на основе плана воспитательной работы, одним из направлений которого является защита здоровья и сохранение жизни учащихся. Реализация данного направления осуществляется с помощью следующих мер:

- контроль за посещаемостью школы учащимися класса,

- контроль причин пропусков,

- информированность о состоянии здоровья учащихся класса,

- работа с листком здоровья в классном журнале,

- вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью,

- организация охвата учащихся горячим питанием,

 - соблюдение требований к санитарно-гигиеническому состояние класса,

- соблюдение требований к режиму образовательного процесса.

Слушали: Федорову З.П.., учителя математики, которая в своем выступлении «Организация безопасности дежурным учителем» познакомила коллектив школы с Положением о дежурстве МОУ Нельхайской  СОШ. Она отметила, что по школе дежурят классы под руководством классного руководителя в порядке, установленным графиком, при отсутствии класса в школе происходит замена дежурства. График дежурства по школе составляет заместитель директора по воспитательной работе, утверждает директор. Далее она прочитала обязанности, права дежурных по школе.

Слушали: Ленчук Н.Г.., замдиректора по ВР. которая  добавила, что должны дежурить не только классные родители, но и учителя-предметники, администрация школы. Следить за поведением учащихся во время перемен, уроков, т.к. на нас лежит большая ответственность за жизнь учеников.

Внесено предложение: внести дополнения и изменения в Положение о дежурстве: дежурные ученики должны записывать опоздавших в школу.

Слушали: Ленчук С.Д.., ответственного за охрану труда в ОУ. В своем выступлении «Охрана труда в школе» он отметила, что охрана здоровья и жизни обучающихся, воспитанников и работников школы, профилактика травматизма, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, создание безопасных условий труда и учебы является главной задачей нашей школы. В помещениях школы строго соблюдаются требования техники безопасности, регулярно проводятся профилактические беседы по предупреждению детского травматизма. Вопросы охраны труда и безопасности систематически выносятся на совещания при директоре. При случаи получения травм необходимо доложить директору школы.  Обеспечивая налаженную работу по охране труда мы добиваемся обеспечения здоровых и безопасных условий труда, проведения учебного процесса, предупреждения травматизма, безопасной эксплуатации зданий и технических средств обучения, создание оптимального режима труда и отдыха. Строгое соблюдение требований охраны труда является элементом культуры труда, профессиональной культуры, дисциплины образовательного процесса.

Ленчук С.Д. раздал всем классным руководителям Памятки «Уголок безопасности».

Слушали: Ленчук С.Д. отметил, что необходимо взаимодействие с правоохранительными органами – это работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма: встречи с представителями органов, сотрудниками ГИБДД, проводить экскурсии в пожарной части.

Был показан фрагмент фильма о безопасности человека на улице, дома.

Решение педагогического совета:

  1. информацию по педагогическому совету принять к свпедению.
  2. Проводить работу по организации безопасности, повысить ее эффективность
  3. Неукоснительно соблюдать правила внутреннего распорядка
  4. Продолжить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  5. Организовать экскурсии в пожарное депо п. Забитуй.

Председатель ____________________Е.В.Ильенко

Секретарь ____________________З.П.Федорова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол педагогического совета

Протокол педагогического совета, подтверждающий выступление Андреева А.Л. с обобщением опыта...

Выписка из протокола педагогического совета

Выписка из протокола педагогического совета...

Выписки из протоколов педагогического совета школы

Выписки из протоколов педагогического совета школы...