Выступление на форсайт-центре "ОБЖ"
методическая разработка

Бизин Александр Владиславович

выступление  на  форсайт-центре  "обж "  , фиш технологии, критического мышления, блочно-модульная  система  преподавания  ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fish.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

способность анализировать информацию с позиций логики и личностно-ориентированного подхода, находить в ней противоречия, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.

Слайд 3

1) Формирование нового стиля мышления. 2) Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность. 3) Развитие аналитического, критического мышления. 4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации. 5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

Слайд 4

ТРКМ в рамках предмета ОБЖ: дает возможность учителю формировать устойчивую мотивацию к изучению предмета; развивать креативные способности учащихся; развивать умение анализировать полученную информацию. проводить рефлексию их собственной деятельности; способствует самоопределению учеников; формирует самостоятельность их мышления и деятельности; влияет на результаты образовательного процесса.

Слайд 5

1– я стадия 2– я стадия 3– я стадия Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. Реализация смысла: – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. Рефлексия: – размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения.

Слайд 7

Этап «Вызов»

Слайд 8

Кластер ЗОЖ

Слайд 9

Кластер ЗОЖ Экология Чистый воздух Чистая вода Незагрязненная почва Отдых Прогулки Общение Чтение, музыка Двигат. активность Походы Режим питания Рацион питания Подвижные игры Занятия физкультурой и спортом Воздушные процедуры Гигиена зубов Гигиена волос Гигиена кожи Зеленые насаждения Сон Правильное питание Гигиена Закаливание Солнечные ванны Водные процедуры

Слайд 12

«З» знаем «Х» хотим узнать «У» узнали

Слайд 13

«З» знаем «Х» хотим узнать «У» узнали Что такое здоровье Какие бывают вредные привычки Что способствует сохранению и укреплению здоровья, а что разрушает здоровье Влияние алкоголя и табакокурения на здоровье подростка

Слайд 14

Этап «Осмысление»

Слайд 15

Таблица «Плюс, минус, интересно » При изучении темы «Аварийно опасные химические вещества» (8 класс) даётся задание заполнить таблицу «Плюсы и минусы АХОВ» плюс минус интересно Производство необходимых товаров для населения: самолётов, компьютеров, телефонов. Загрязнение окружающей среды Почему ядовитый аммиак используется в пищевой и мясомолочной промышленности? Появление на рынке новых практичных строительных материалов При возгорании они выделяют ядовитые вещества Применяются ли АХОВ на мебельных фабриках, где производится школьная мебель?

Слайд 16

Мозговая атака Метод используемый для создания банка идей, из которых впоследствии можно выбрать лучшую. Достоинство этого метода – большое количество идей в единицу времени Тема «Наводнения» (8 класс) даётся задание: Разработать «Памятку для населения по правилам безопасного действия во время угрозы наводнения». Тема «Здоровое питание» (11 класс) Задание: Разработать просветительские буклеты

Слайд 17

Ситуационные задачи При изучении темы «Землетрясения» (8 класс) даётся задание решить ситуационную задачу и одновременно определить алгоритм действий: Во время внезапного землетрясения вы оказались в завале, вас завалило упавшей перегородкой и мебелью, нет возможности выбраться из-под завала. Каковы ваши дальнейшие действия? 1 Постараться укрепить завал (установить подпорки под конструкцию) 2. Перевернуться на живот. 3. Убрать острые, твёрдые и колющие предметы. 4. Подавать сигналы (стучать по металлическим предметам, перекрытиям), чтобы услышали и обнаружили спасатели.

Слайд 18

приподнятое положение поврежденной части тела холод неподвижность поврежденной части тела покой 11 класс. Тема «Первая медицинская помощь при травмах». Ключевые слова

Слайд 19

Ключевые слова 1. неподвижность поврежденной части тела 2. холод 3. покой 4. приподнятое положение поврежденной части тела. 11 класс. Тема «Первая медицинская помощь при травмах».

Слайд 20

Ролевая игра 11 класс. Тема «Первоначальная постановка граждан на воинский учет». Для участия в ролевой игре из числа учащихся выбираются действующие лица в следующем составе: Начальник 2-го отделения – (Ф.И. ученика). Старший помощник начальника 2-го отделения по профессиональному психологическому отбору – (Ф.И. ученика). Врач-специалист – (Ф.И. ученика). Врач-хирург – (Ф.И. ученика). Призывник – (Ф.И. ученика). Военный комиссар – (Ф.И. ученика). Председатель призывной комиссии – (учитель ОБЖ).

Слайд 21

Ведение «бортового журнала» Мне известно по данной теме Что нового узнал

Слайд 22

Проблема : Причины: Факты:

Слайд 23

Причины заболеваний, в том числе глобальные Факты: в чем заключается опасность Количество болезней передаваемых половым путем увеличивается Составить памятку «Меры профилактики БППП»

Слайд 25

Нарушение экологического равновесия Аварии Катастрофы Неразумная хоз. деятельность Загрязнение почвы Загрязнение атмосферы Загрязнение водоемов Разработка памятки «Рекомендации по обеспечению экологической безопасности в повседневной жизни».

Слайд 26

Увеличение дорожно-транспортных происшествий Несовершенство автомобиля или его неисправность Плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения плохие погодные условия (туман, гололед, ливен ь) УВЕЛИЧЕНИЕ СМЕРТНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА НАНЕСЕНИЕ УЩЕРБА МАТ ЦЕННОСТЯМ Разработка Правил безопасности на дорогах.

Слайд 27

Этап «Рефлексия»

Слайд 28

1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка: Отношение к теме , чувства, эмоции (фраза) 5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы).

Слайд 29

Незаконченные предложения В конце учебного занятия учащимся предлагается закончить следующие предложения. На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался… Я похвалил бы себя… Особенно мне понравилось… Сегодня мне удалось… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Меня удивило…

Слайд 30

Пять открытий урока Учащимся предлагается подумать над тем, какие открытия каждый из них сделал для себя на уроке. В качестве подсказки предлагаются незаконченные словесные конструкции: На уроке открыл для себя… Сегодня меня удивило… Возникли неожиданные мысли о… Сегодня на уроке я узнал (как, что)… Сегодня я понял, что … пригодится мне в дальнейшей жизни.

Слайд 31

Использование технологии развития критического мышления на уроках ОБЖ позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию; анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков. сравнивать явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации

Слайд 32

Спасибо за внимание!