Выступление на семинаре "Сохранение традиций в условиях колледжа-интерната искусств"
материал (9 класс)

Цель: раскрыть какие традиции существуют в общении с воспитанниками (из личного опыта), донести эти традиции до молодых специалистов, которые не имеют опыта работы с подростками. Показать основные традиционные мероприятия, которые я использую в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_sohranenie_traditsiy.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

БУ ХМАО- Югры «Колледж-интернат Центр искусств для одаренных детей Севера»

Выступление на семинаре «Сохранение традиций в условиях колледжа-интерната искусств» (из опыта работы)

Подготовила воспитатель

Левдина М,А,

                                 Ханты-Мансийск 2021г.

«Центр искусств, как образ жизни»

Я работаю в Центре искусств 24 год, за этот период у меня уже четвертый выпуск детей.

За эти годы я приобрела опыт общения, как с детьми младшего возраста, так и со старшими детьми. Если в младшем возрасте, мы воспитатели, должны научить ребенка адаптироваться к новым бытовым условиям, научить жить в коллективе сверстников, когда взрослый является неоспоримым авторитетом. Старший возраст характеризуется тем, что для подростков главными становятся их друзья-сверстники. И надо постараться найти такие методы и формы общения, чтобы воспитатель стал авторитетом, в котором дети видели бы советчика и наставника. Мы в своей воспитательной работе стараемся давать детям больше самостоятельности в организации разных дел, в разрешении конфликтных ситуаций, но, ни в коем случае не упускаем их из поля своего внимания.

Несколько лет в рамках самообразования я работала над темой: «Формирование культуры общения в подростковом возрасте»

    Подростковый возраст – сложный и для самих детей и для нас воспитателей. Повышенная возбудимость подростков, их быстрая утомляемость при неблагоприятных условиях приводят к несдержанности, неуравновешенности при общении с взрослыми и одноклассниками, а также к немотивированным поступкам.

 Я считаю, что в формировании культуры общения и поведения большую роль играет стиль поведения и общения самого педагога, как носителя образцов общения.

Наше неумение и нежелание правильно общаться с подростками является причиной многих неудач - плохой дисциплины, грубости и наших собственных неврозов. Я хотела бы предложить вашему вниманию советы, направленные на общение воспитателя и детей:

Разбирая поведение детей, надо уметь отличать:

      - шалость случайную от шалости намеренной;

  - проступок, вызванный эмоциональностью, от проступка, вызванного скверной привычкой;

  - резкие слова, вырвавшиеся нечаянно, от резких слов, сказанных с намерением обидеть, оскорбить;

  - невнимательность, вызванную усталостью или плохим самочувствием, от невнимательности, имеющей своими корнями обыкновенную лень.  

      Надо знать обстоятельства, следствием которых является тот или иной проступок, и поступать соответственно причине, а не следствию.

Подростковое упрямство, раздражающее нас взрослых – это защитная реакция на ситуацию. Не тратьте  сил, чтобы доказать подростку, что он не прав, этим вы только озлобите его. Выслушайте его версию событий, снимите напряжение, а потом вам будет легче переубедить его или заронить зерно сомнения в его поступке, заставить задуматься над ним.

 Пример: (Мальчик из 8кл. дружит с нашей девочкой. Я услышала, что он в присутствии других девчонок в комнате позволяет выражаться нецензурно. Ему я сделала замечание, на что он ответил, я думаю, что вы тоже говорите такие же слова. Я его отправила из комнаты и предложила подумать, над тем, что он сказал. Через несколько дней он сам подошел и извинился, сказал, что очень старается избавиться от этой скверной привычки, но не получается.

          В общении избегайте конфронтации (противостояния). Помните, что озлобившийся настырный подросток легко одержит над вами моральную победу. По крайней мере,  в глазах сверстников.

     Дозируйте одобрение и критику. Прежде чем ругать, похвалите. Об этой педагогической аксиоме мы часто забываем. Оригинальная ручка, красивая прическа, красивый свитер, приятный запах туалетной воды – повод для похвалы найдется, было бы желание.

     Не идите  напролом. Поищите обходные пути.

Подавайте хорошие примеры культуры общения. Не выясняйте отношения с коллегами в присутствии подростков, как сильно бы вы ни были раздражены.

   Старайтесь не повышать голос. Не демонстрируйте подростку собственную несдержанность, истеричность.     Не иронизируйте, если не уверены, что вас правильно поймут. Воздерживайтесь, от колкостей как бы ни хотелось, съязвить. Помните, дети берут пример с нас.

За годы работы с детьми мы накопили традиции проведения разнообразных форм воспитательной работы. Это участие во всех конкурсах и проектах нашей «Страны Возможностей».

Проведение тематических классных часов. (В 8 классе каждая комната самостоятельно подбирала материал к проведению классного часа, готовила презентацию). Тематика ЗОЖ-  энергетические напитки, курительные смеси и.д.

 КТД к праздничным датам:  «День Матери», «День защитников Отечества», «8 Марта». В старших классах ребята уже самостоятельно организуют эти мероприятия.

 Обязательное поздравление с днем рождения. (Дети живут далеко от родителей и очень ждут, что их д.р. будет праздником, особенно младшие). Когда дети были в младших, средних классах каждому на день рождения готовился небольшой концерт, дети своими руками готовили подарок. (В 5-6 классах было столько желающих участвовать, что нам приходилось ограничивать детей). В старших классах, дети собираются утром в холле, и каждый говорит добрые и хорошие пожелания на день рождения.

Это ежегодные походы в лес, с разжиганием костра, с конкурсами и играми. В сентябре, когда погода стоит еще теплая, мы идем в лес. Эта форма работы сближает детский коллектив, позволяет вновь поступившим детям быстрее адаптироваться в новом классе.

Ежедневный сбор в холле, перед уроками. Когда можно обсудить с детьми текущие дела, услышать новости с совета «Страны Возможностей». (Очень хорошая в том году была традиция к Юбилею Победы проводить сообщения-пятиминутки о событиях войны)

Все это наполняет нашу жизнь и не дает стоять на месте, вместе с нашими детьми, которые скоро пойдут в колледж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению по теме "Учебно-методическое обеспечение кабинета изобразительного искусства как одно из условий развития творческих способностей учащихся "

Данная презентация создана как сопровождение к выступлению на III ИНФОРМАЦИОННОЙ ЯРМАРКИ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВА...

Методическое сообщение "Осложнённое поведение подростков в условиях колледжа- интерната искусств"

О том, что жизнь – непростая штука, известно давно и сказано не раз. Каждое поколение, отправляясь на поиски собственных ориентиров и точек опоры, находит свои подтверждения этой аксиомы. Взрослые (ро...

Методическое сообщение «Формирование культуры общения у подростков в условиях колледжа-интерната искусств»

Изучение теоретических основ формирования у подростков культуры общения, практическая проверка эффективности методов и средств формирования культуры общения...

Пути повышения развивающей и оздоравливающей роли физической культуры в условиях колледжа-интерната искусств.

В своей статье я пытаюсь найти пути привлеченич школьников к самостоятельным занятиям физической культурой....

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Воспитательные функции искусства. Личное, национальное и общечеловеческое в искусстве.

Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер, то искусство воздействует на ум и сердце, формирует целостну...

«Приобщение младших школьников к народным традициям при освоении декоративно-прикладного искусства в условиях объединения ОДОД «Творческая мастерская»

Богато и разнообразно декоративно-прикладное искусство. Человек сегодня живет в мире, который заставляет его искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образую...

Педагогический проект «Формирование культуры общения подростков в условиях колледжа- интерната»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение культуры общения подростков в процессе воспитания и обучения.  Формирование разностороннее развитой ли...