учитель и ученик
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важнейшие задачи школы: Ребенок воспринимает образовательный процесс как свою собственную деятельность, предмет своей личной заботы Воздействия учителей и школы в целом совпадают с усилиями ученика
Самоконтроль - это особые действия, предметом которых являются собственные состояния и свойства человека в общении и деятельности
Виды самоконтроля на разных этапах работы: 1.предварительный(подготовительный) самоконтроль ( верное понимание ,уточнение, подготовка рабочего места ) 2.текущий (коррективный) самоконтроль (слежение, сравнение промежуточных результатов с заданным эталоном, фиксация расходуемого времени) 3. заключительный (констатирующий) самоконтроль
Примеры ( приемы ) самоконтроля: Диалог Провокация Комментирование Побуждение к поиску вариантов решения учебной задачи Структурирование текстов учебников и составление различного рода конспектов Самопроверка своих ответов Ориентиры Вопросы одноклассникам, учителю Тестовые задания Делегирование ролей
Планирование учения составить план деятельности – это значит определить: 1) главные моменты 2) этапы работы 3) способы и приемы выполнения 4) время для работы, сроки выполнения
Формы взаимопроверки Взаимная проверка письменных ответов Взаимопроверка самостоятельных работ Взаимопроверка устных ответов
Оценка ( оценочные способности): - это особые умения человека, обеспечивающие адекватное восприятие себя и окружающих людей, их личностных качеств, понимание их и своих состояний, анализ мотивов собственных и их поступков, причины тех или иных действий, выбор в соответствии с этим определенного способа поведения .
Оценка ( оценивание): Внешнее - со стороны кого-либо Внутреннее - собственное
с прошлыми действиями того же ученика - личностный способ с аналогичными действиями других учеников - сопоставительный способ с установленными нормами, образцами этих действий - нормативный способ Способы оценивания ученика учителем( внешнее оценивание):
Стимулирование ученика к внутреннему оцениванию ( самооцениванию ): что ты запомнил в ходе урока? Какие темы из данного раздела ты запомнил? что ты понял в процессе урока? В чем разобрался? Что для тебя было на уроке сложно делать, вызывало наибольшие трудности? что тебе больше всего понравилось в ходе урока? Какие обсуждаемые на уроке вопросы вызвали у тебя наибольший интерес?
оценка внешнего мира – оценка предметов, явлений, ситуаций, поступков и действий других людей; самооценка – оценка своих возможностей, состояния, поступков и последствий своих действий; рефлексивные оценки – предвидение и учет того, как другие люди могут оценивать человека; управляющие оценки – влияние человека на окружающих людей при формировании оценок по отношению к ним Виды оценочных действий:
Итог такой совместной работы учителя и ученика: Развитие у ученика рефлексии - умения осуществлять внутреннюю обратную связь, самому увидеть причины своего учебного успеха или неудачи, оценить степень достижения запланированного результата, соотнеся ее с собственными действиями.
Психологическое сопровождение учащихся - в помощь учителю
Приоритетные направления психологического сопровождения учащихся Возраст Ведущая деятельность Направление работы Количество охваченных в данный период 1- 4 кл Учение Универсальные учебные действия 150 учащихся 5-9 кл Общение Коммуникативные навыки 152 ученика 9-11 кл Самоопределение Выбор профессии и жизненного пути 102 ученика
Формы психологического сопровождения учащихся в данный период по плану работы педагога-психолога 1-4 кл Диагностика уровня развития универсальных учебных действий у учащихся 1 кл . 2. Коррекционно-развивающие занятия для неуспевающих , группы, подгруппы, индивидуальные 5-9 кл 1. Диагностика личностных особенностей у учащихся 5 кл . 2 . Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по запросу педагогов, родителей, самих учащихся 3. Групповые занятия с подростками , кружок «Волонтеры» 4. Выездные тренинги для подростков в ЦПП «Семья» Калининского района г. Чебоксары, учащиеся 9б, 9в кл . 9-11 кл 1. Надпредметный с опровождающий курс «Выбор профессии», 9 классы 2. Адаптационные занятия для учащихся 10-х классов
Охват психологическим сопровождением: более 400 учащихся, что составляет норму охвата на 1 педагога-психолога в школе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерство учителя и сотрудничество учителя и ученика
Мастерство учителя и сотрудничество учителя и ученика...
Статья: «Роль учителя информатики в формировании ИКТ - компетентности учителей и учеников»
В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую я дол...
Учитель и ученик.Как наладить контакт с любым учеником на уроке
Методы экстренного педагогического реагирования...
Учитель года 2018 Эссе «Учитель и ученик растут вместе"
Учитель… Как много смысла заложено в этом слове…Что значит быть учителем? Учить предмету, который знаешь? Или учить умению общаться? Или преодолевать т...
Творческие масер - классы для учителей: "Творческий учитель - творческий ученик"
Творчество! Вот великое спасение от страданий, великое облегчение жизни! Ф.Ницше...
Статья: «Роль учителя информатики в формировании ИКТ компетентности учителей и учеников»
В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую я дол...
Эссе учителя «Учитель и ученик растут вместе».
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь ст...