Внеклассное мероприятие " Путешествие по сайтам наук"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Данное мероприятие проводится в рамках недели математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_saytam_nauk_1.zip | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Свердлово
Калининского района Саратовской области»
Школьное методическое объединение учителей
естественно-математического цикла
Разработка внеклассного мероприятия
«Путешествие по сайтам наук»
Автор:
Васина Ольга Алексеевна - учитель математики, информатики;
2023 г.
Введение.
Продуманная и грамотно организованная внеклассная работа является одним из путей повышения интереса учащихся к изучению предметов школьного курса
Важное место в этой работе занимают школьные предметные недели, которые способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближению учителя и ученика.
Цели проведения
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- Выявление учащихся, имеющих склонности к познавательной деятельности;
- Организация педагогов ШМО на активизацию интеллектуально-творческой, научно-исследовательской и практической деятельности учащихся.
Задачи предметной:
- Вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повысить их интерес к изучаемым учебным дисциплинам;
- Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.
Сценарий внеклассного мероприятия
«Путешествие по сайтам наук»
Ведущий: Внимание! Внимание! Все учащиеся школы и гости нашего праздника! Сегодня в нашей школе замечательное событие. Мы проводим внеклассное мероприятие «Путешествие по сайтам наук»
Мы приглашаем на сцену царицу все наук - Математику.
Под звуки фанфар на сцену выходит Математика:
О царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе!
Под звуки фанфар на сцену выходит Биология:
Что червяки живут в земле,
А рыбы плавают в воде,
Паук охотится на мух,
А у собаки острый нюх,
Что в вас содержится вода,
Но это право не беда,
Что мы вдыхаем кислород
И все растем из года год,
Все это изучаю я,
Я - «биология» твоя.
Под звуки фанфар на сцену выходит Информатика:
Я наука молодая,
С каждым годом подрастаю.
Думать человек устал. –
Век компьютеров настал.
Вот открыли в школе класс
Информатики для вас.
Без прогресса никуда,
Всех прошу ко мне, друзья.
Под звуки фанфар на сцену выходит Физика:
Трудно было человеку миллионы лет назад.
Он совсем не знал природы,
Словно верил в чудеса,
Он всего, всего боялся
И не знал, как объяснить
Бурю, гром, землетрясенье,
Трудно было ему жить.
И решил он, что ж бояться,
Лучше просто все узнать,
Самому во все вмешаться,
Людям правду рассказать.
Создал он земли науку,
Кратко «физикой» назвал
Под названьем тем коротким
Он природу распознал!
ведущий: Вы познакомились с науками, которым посвящено наше путешествие. Первый этап игры – это представление команд с их названием, девизом, песней. (выходят команды и представляются)
ведущий: А я представлю вам жюри нашей игры. Состав нашего жюри – учителя школы. Прошу капитанов команд получить маршрутные листы.
Капитаны команд получают свой маршрутный лист.
ведущий: Через 1 мин прозвучит звонок, означающий старт всех команд- начало « Путешествия по сайтам наук». Командам приготовиться к старту.
Сайты наук расположены в предметных кабинетах школы. Для каждой команды заранее разрабатывается свой маршрут, причем так, чтобы команды классов одной параллели одновременно на сайтах не находились.
Пример маршрутного листа команды
Маршрутный лист команды | ||||||
№ этапа | Название сайта | № кабинета | Время ответа команды | Количество набранных командой баллов | Подись администратора сайта | |
1 | Математика | Кабинет математики | 7-10 мин | |||
2. | Информатика | Кабинет информатики | 7-10 мин | |||
3. | Биология | Кабинет биологии | 7-10 мин | |||
4. | Физика | Кабинет физики | 7-10 мин | |||
5 | НАУКИ | 7-10 мин | ||||
6 | Дополнительные баллы | |||||
Всего | ||||||
Визитка (максимум 5 баллов) |
Маршрутный лист команды | |||||
№ этапа | Название сайта | № кабинета | Время ответа команды | Количество набранных командой баллов | Подись администратора сайта |
1 | Физика | Кабинет физики | 7-10 мин | ||
2. | Биология | Кабинет биологии | 7-10 мин | ||
3. | Информатика | Кабинет информатики | 7-10 мин | ||
4. | Математика | Кабинет математики | 7-10 мин | ||
5 | НАУКИ | 7-10 мин | |||
6 | Дополнительные баллы | ||||
Всего | |||||
Визитка (максимум 5 баллов) |
На каждом сайте команде выдается задание по предметам.
Максимальное время для решения -10 мин. За затраченное свыше лимита время с команды снимаются баллы из заработанных - за каждую минуту минус 2 балла.
За этим следят администраторы сайта и жюри:
Набранные по всем сайтам баллы суммируются. По итогам «Путешествия» определяются победители.
Итоги игры подводятся на линейке.
Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивающий успех.
Вот настал момент прощанья,-
Будет краткой наша речь –
Говорю вам «до свиданья
До счастливых новых встреч»
ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
В течении 2 минут командам задаются вопросы, на которые им надо очень быстро ответить. За каждый правильный ответ – 1 балла.
Вопросы:
1.Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус.) 2.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (Медиана.) 3.Что больше: 2/5 или 0.5? (0.5) 4.Утверждение, требующие доказательства. (Теорема.) 5.График квадратичной функции. (Парабола.) 6.Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр.) 7.Прибор для построения окружности. (Циркуль.) 8.Наименьшее натуральное число. (1.) 9.На какое число нельзя делить. (0) 10.Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч.) 11.Прибор для построения угла (транспортир) 12.Наименьшее натуральное число (1) 13.Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.) 14.Угол больше прямого (тупой) 15.Направленный отрезок. (Вектор.) 16.Часть прямой, ограниченой двумя точками (отрезок) 17.Угол, меньший прямого. (Острый.) 18.Наименьшее простое число. (2.) 19.Наибольшее натуральное число (нет) 20.Четырехугольник у которого все углы прямые (прямоугольник) |
1-2-3 класс - Разукрасить картинку – мах 5 баллов
6-5-4-3 класс– по 1 баллу за правильный ответ – мах 7 баллов
Дружно муравьи живут И без дела не снуют. 5 несут травинку, 5 несут былинку, 6 несут иголки. Сколько их под елкой? (5+5+6=16) Подогрела чайка чайник, Пригласила 30 чаек: - Приходите все на чай! Сколько чаек, отвечай! (30+1=31) | Ежик по грибы пошел, 20 рыжиков нашел, 8 положил в корзину, Остальные же на спинку. Сколько рыжиков несешь На своих иголках, еж? (20–8=12) | Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы. Да еще 1 пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки 2 Маме нужно вынимать. Если можешь – помоги, Сосчитай все пироги! (3+1+2=6) |
1. Какие три числа, если их сложить и перемножить дают один и тот же результат? (1,2,3)
2. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10. (10 мин.)
3. Напишите, 100 пятью единицами. А теперь пятью пятёрками.
(111-11=100, (5+5+5+5)*5))
7-9 класс - 3 балла – постройте фигуру по координатам
Ласточка
(-5; 4), (-7; 4), (-9; 6), (-11; 6), (-12; 5), (-14; 5), (-12; 4), (-14; 3), (-12; 3), (-11; 2), (-10; 2),
(-9; 1), (-9; 0), (-8; -2), (0; -3), (3; -2), (19; -2), (4; 0), (19; 4), (4; 2), (2; 3), (6; 9), (10; 11), (3; 11), (1; 10), (-5; 4), глаз (-10,5;)
ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Сундук (Циркуль)
Первая подсказка ( 15 баллов)
Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде
Вторая подсказка (10 баллов)
В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью- признаком высокого положения в обществе и большого ума.
Третья подсказка (5 баллов)
За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.
Четвертая подсказка (1 балл)
Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги»
- Кл – пройти лабиринт 3 балла
3-6 кл – Ответ ищи в приведенном тексте. – 1 балл за каждый правильный ответ
В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.
Искомые термины — элементы компьютера
- Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Ответ. Монитор (потоМ ОНИ Торжествовали). - Несмотря на это, его феска3 не раз падала с головы.
Ответ. Сканер (феСКА НЕ Раз). - Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
Ответ. Принтер (ДнеПР ИНТЕРесна).
ПРИМЕР
- По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Ответ. Мышка (МЫ ШКАф).
На листочках у вас закодировано небольшое предложение. И даны коды. Вам за три минуты надо раскодировать это предложение.
- Поса шила ф фасе (глухие согласные заменяются на звонкие, а звонкие на глухие)
- Коляманлядаля ?
- Акитамрофни ?
Реши задачу: Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в какое платье одет? (Белова – в черное, Краснова – в красное, Чернова – в белое.)
7-9 кл - Конкурс слов – 1 балл за правильный ответ – 11 баллов
- Дано слово труд. Меняя одну букву, превратить это слово в плод за 4 промежуточных слова
- Дано слово пар. Превратить это слово в слово лед, меняя по одной букве за 5 промежуточных слов
Перед Вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале
1.Скажи мне какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. 2. Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон. 3. Слово не воробей, а пара байтов. 4. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. 5. Семь бед - один «Reset». 6. Компьютер памятью не испортишь. 7. Бит байт бережёт. 8. Что из Корзины удалено, то пропало. 9. По ноутбуку встречают, по уму провожают. | 1.(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.) 2. (Кто старое вспомянет, тому глаз вон.) 3.(Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.) 4. (Дарёному коню в зубы не смотрят.) 5. (Семь бед - один ответ.) 6. (Кашу маслом не испортишь.) 7. (Копейка рубль бережёт.) 8. (Что с возу упало, то пропало.) 9. (По одёжке встречают, по уму провожают.) |
ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИКЕ
Загадки о физических терминах, явлениях, приборах – 1 балл за правильный ответ
Я под мышкой посижу И что делать укажу Или разрешу гулять Или уложу в кровать (термометр) Через нос проходит в грудь И обратный держит путь Он не видимый и всё же Без него мы жить не можем. (воздух) Сначала - блеск За блеском - треск За треском - плеск. (молния) | Никто его не видывал, А слышать всякий слыхивал Без тела, а живёт оно Без языка кричит. (эхо) Пушистая вата Плывёт куда-то Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (туча) Цветное коромысло Над лесом повисло. (радуга) |
1-4класс
Ведущий Вероятно, не каждый из вас знает, кем он будет в этой жизни. Но вам следует уже сейчас задуматься над тем, что для освоения очень многих профессий нужны знания по различным предметам, в том числе и по физике. В 7 классе вы будете изучать новый для вас предмет -«Физика».
Существует великое множество профессий, где используются знания по физике. Сейчас я вам покажу презентацию, где вы должны угадать профессии. (за каждую отгадку один балл)
- Конкурс «Сказка становиться былью» . – 1 балл за каждый правильный ответ
5-6 класс :
Научные достижения делают нашу жизнь более комфортной. То, о чем человек мог раньше только мечтать, сейчас – уже реальность.
Приглашаются по два человека от каждой команды. Они должны ответить на вопрос: какой аналог в современной жизни мы можем найти сказочным персонажам и вещам. (Например, « ковер-самолёт» -самолет, аэроплан, вертолёт и т.д.; «сапоги-скороходы» - автомобиль и т.д.).
Правила – за правильный ответ – 1 балл
1.Дудка – самогудка 2.Волшебное колечко (Компас .Не даёт заблудиться);
3.Скатерть –самобранка (Столовая, кафе, ресторан);
4.Топоры-саморубы (Электрическая пила, бензопила);
5.Вёдра с водой у Емели (Водопровод, водовоз);
6.Печь у Емели (Машина, мотоцикл);
7.Волшебная палочка (Пульт управления);
8.Живая вода (Лекарство);
9.Марья-искусница ( Ткацкий станок, швейная машина);
10. Яблочко на тарелочке (Телевизор)
- класс – 1 балл за каждый правильный ответ
- Как измерить температуру муравья?
Ответ. “Наловить” пол - стакана муравьев и опустить туда термометр.
- Вовочка с другом купили по порции мороженого и принесли его домой. Друг положил свое мороженое на блюдце, а Вовочка подставил свое под струю вентилятора. Чьё мороженое дольше не растает?
Ответ. Мороженое, лежащее на блюдечке, окружает воздух, охладившийся от мороженого. На мороженое, помещенное в струю вентилятора попадает поток воздуха, имеющий комнатную температуру. Мороженое у друга дольше не растает.
- Рука Будды, (золотой статуи в древнегреческом хроме), которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике: Кто украл золото?
Ответ. Прихожане. Каждый из них, прикасаясь к статуе, уносил с собой частички, состоящие из сотен и даже тысяч молекул золота.
- Известный английский физик Роберт Уайт, как-то проезжая в автомобиле, превысил скорость. Его задержал дорожный инспектор, снабженный современной радарной установкой. Уплатив штраф, профессор сказал: "В следующий раз мне следует хорошо подумать, прежде чем..." Закончите фразу Уайта.
Ответ: "...прежде чем изобретать радар".
- "Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапами, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше". (Гаршин В. "Лягушка - путешественница". Сказка.) Почему так произошло?
Ответ. По инерции.
ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ
Вопросы для всех.
- На что похожа половина яблока.
- Гусь когда стоит на одной ноге весит 5 кг, сколько будет весить гусь стоя на двух ногах?
- Когда черной кошке легче пробраться в дверь?
- От чего утка плавает?
- Самый распространенный химический элемент?
- Какой газ называют газом жизни?
- Какие цветы рвала девочка в сказке 12 месяцев?
- За какими цветами ухаживали Кай и Герда?
1-4 класс. Нужно выполнить кроссворд как можно быстрее и правильно.
1. Кто полгода живёт без обеда? (медведь)
2. Кто на зиму сушит ягоды и грибы?(белка)
- Предок человека.(обезьяна)
- Самое крупное млекопитающее?(кит)
- Животное, которое может сделать фонтан?(слон)
- Рыжая охотница до кур.(лиса)
- Кто бежит задними ногами вперёд?(заяц)
- Горбатое животное.(веблюд)
- Так зовут дитя собаки.(щенок)
- Полосатая лошадка.(зебра)
5-6 класс
Угадать животных, составив слова из разрезанных частей.
7-9 класс
Ребята, нам пришло письмо. Нам пишет ученик младшего класса. В воскресенье он с одноклассниками ходил в лес. Сейчас вы послушаете рассказ о том, как он провел выходной день в лесу, и отметите те нарушения и ошибки, которые школьники, по вашему мнению, допустили. За каждую верно подмеченную ошибку - 1 очко.
Выходит ученик и читает рассказ.
Рассказ ученика.
Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли. (Громкая музыка распугает зверей и птиц.) Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками.(Вырывать и сбивать грибы не следует - разрушается грибница.) Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. (Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.) Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Все равно микробы их разрушат». (Эти вещества разрушаются 100-200 лет.) Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. (Угли следует забросать землей или залить водой.) В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует.) Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой - в школе пригодится. (Брать зверят и птенцов из леса не надо.) Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки. (Не следует что-либо проталкивать в муравейник.)
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. (Луговые и лесные цветы рвать не следует.)Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!
Конкурс « ЗОЛОТАЯ РОССЫПЬ НАУК » - «ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН»За 5 мин вам необходимо найти, как можно больше пар связанных либо по смыслу, или составить уравнение – 1пара – 1 балл.
1 H2SO4 | 2 АДАПТАЦИЯ | 3 H Br | 4 ЗАЯЦ | 5
| 6 [Дж] | 7 ЖАРА | 8 Ca(OH)2+H2CO3= |
9 ( a + b)2= | 10 H3PO4 | 11 (a – b)2 = | 12 E | 13 H2O + K2O= | 14 O2 | 15 ОЗОН | 16 ФОСФОРНАЯ КИСЛОТА |
17 V | 18 R | 19 ДОЖДЬ | 20 =2 KOH | 21 СРЕДА | 22 =a2 - 2ab + b2 | 23 U | 24 [МОЛЬ] |
25 c2 = | 26 a2 – b2 = | 27 Sкруга = | 28 СЕРНАЯ КИСЛОТА | 29 ХОЛОД | 30 = | 31 =a2 +2ab +b2 | 32 = a2 + b2 |
33 ИНЕЙ | 34 БЕЛЯК | 35 [ м3 ] | 36 ЛИНЗА | 37 CaCO3 + +2H2O | 38 = πR2 | 39 = RT | 40 КИСЛОРОД |
41 O3 | 42 ℓокруж= | 43 = t + 2730 | 44 УГОЛ | 45 | 46 ЮРИЙ | 47 = | 48 РАДИАН |
49 КИСЛОТ НЫЙ | 50 сопротивление | 51 ГАГАРИН | 52 ПРИСПОСОБ ЛЕНИЕ | 53 | 54 =(a - b)(a + +b) | 55 длина | 56 ПАР |
57 ρυ = | 58 БРОМОВОДОРОД | 59 T = | 60 =2πR | 61 [ M ] | 62 отражение | 63 | 64 ВОДНАЯ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Турнир знатоков естественных наук"
Внеклассное интегрированное мероприятие включаетв в себя метериал по географии, биологии, химии. Проводится в форме игры....
Внеклассное мероприятие по химии "Химия - наука чудес"
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес!" призвана как можно раньше вызвать у обучающихся интерес к изучению химии. Мероприятие можно проводить в начальной школе, а также в 5-7 классах во время п...
Внеклассное мероприятие по математике "Точная наука"
Игра проводится между двумя командами класса в 5 этапов (конкурсов).Класс необходимо разбить на две команды, в каждой команде выбрать капитана....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Внеклассное мероприятие по химии "Химия - наука чудес!" для 4-6 классов
Представляет собой первоначальное знакомство с кабинетом химии школы, с химическим оборудованием, химическими веществами. Такая форма проведения способствует пробуждению познавательного интереса к нау...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике "Физика - наука опытная"
Физика-наука опытная...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по сайтам наук"
Внеклассное мероприятие по математике, физике, информатике и биологии содержит сценарий и презентацию...