план раб естествнаучн грам
методическая разработка
Предварительный просмотр:
План мероприятий по повышению естественнонаучной грамотности учащихся 1-11 классов МБОУ «Партизанская средняя общеобразовательная школа имени П.П.Петрова» на 2019-2020 учебный год
Цель: создать систему работы по развитию естественнонаучной грамотности учащихся, их способностью осуществлять свою деятельность в обществе, используя полученные знания, умения, навыки, осваивать и использовать естественнонаучные знания для постановки вопросов, освоения новых знаний, объяснения явлений, формулирования выводов в связи с естественнонаучной проблематикой
Задачи: 1. Через организацию учебного процесса способствовать формированию у школьников таких умений, как: выявление проблемы, объяснение явлений, выдвижение и проверка гипотез, прогнозирование событий, постановка вопросов и планирование основных этапов исследования, анализ данных, представленных в разной форме, обоснование и обсуждение результатов экспериментов. 2. Сформировать представление школьников о естественнонаучно грамотном человеке, который стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует следующих компетентностей: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать 3. Активнее использовать материально-техническое оснащение образовательного процесса для обеспечения возможности проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования цифрового (электронного) и традиционного измерения, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально- наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений.
4.Совершенствовать методический инструментарий, который должен содержать компетентностные задания, экспериментальные работы исследовательского типа, анализ первичных научных данных и др.:
•«Что будет, если…?», «Попробуй объяснить» – задания на объяснение явлений и фактов;
•«Как узнать?» – задания на применение методов познания;
•«Сделай вывод» – задания на формирование умений делать выводы на основе данных.
№ п/п | Мероприятие | Сроки исполнения | ответственные |
1. | Анализ состояния развития естественнонаучного мышления учащихся МБОУ « Партизанская СОШ».Определение задач и планирование работы | октябрь | Зам. директора поУВР, рук. ШМО ЕиО наук, учителя предметов ЕНЦ |
2. | Проведение Декады ЕиО наук «Российское могущество прирастать будет Сибирью» | ноябрь | Зам. директора поУВР, рук. ШМО ЕиО наук, учителя предметов ЕНЦ |
3. | Проведение к юбилею Партизанского района и Красноярского края игры «Сибирский квест» | ноябрь | ШМО ЕиО наук |
4. | Организация и проведение массовых мероприятий естественнонаучной направленности, в том числе: - организация и проведение этапов Всероссийской олимпиады по предметам естественнонаучной направленности (школьный, муниципальный и региональный этапы); - научно-исследовательская и проектная деятельность по предметам естественнонаучной направленности *Участие во Всероссийском проекте «Экотренд» «Как предотвратить природные пожары». *Участие в Международном игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа» «ЧИП – 2019» | Согласно плану-графику мероприятий на 2019-2020 уч.год декабрь-апрель октябрь | Зам. директора поУВР, рук. ШМО ЕиО наук, учителя предметов ЕНЦ Шлык Ж.А, СластеноваН.А Христюк Т.С. Классные руководители |
5. | Проведение Всероссийского урока «Экология и энергосбережение» Участие в дистанционном международном конкурсе «Час экологии и энергосбережения» | октябрь октябрь | Классные руководители Классные руководители |
6. | Проведение классных часов: «Жизнь дана на добрые дела» «Мы выбираем жизнь без вредных привычек» | декабрь | Классные руководители |
7. | Использование технологии «Портфолио» как средство выявления и развития индивидуальных творческих способностей учащихся» | В течение года | учителя предметов ЕНЦ |
8. | Размещение материалов по развитию естественнонаучной грамотности школьников на сайте школы | В течение года | рук. ШМО ЕиО наук, учителя предметов ЕНЦ |
9. | Организация участия педагогов в семинарах, вебинарах по вопросам модернизации содержания обучения учебным предметам предметной области «Естествознание» | В течение года | Учителя предметники |
10. | Организация деятельности ШМО учителей предметов ЕНЦ по вопросам повышения естественнонаучной грамотности школьников (выступления, проведение уроков и мастер классов) *Формирование функциональной грамотности на уроках естественнонаучного цикла. *эффективность проведения эксперимента на уроках географии; * «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии» * «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках истории» * «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии» * «Развитие компетенций XXI века на уроках истории» *Защита проекта «Австралия и Океания: природное и культурное историческое наследие» (урок географии 7 класс); *Интегрированный урок «Диаграмма» (география, математика) 6 класс. *Дебаты «Электронные учебники»(7 класс) в рамках «Лиги Дебатов РДШ» школьный этап. (Организатор «Краевой Дворец молодежи») * РМО учителей истории «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания» Урок истории «Древняя Индия» 5а класс | В течение года ноябрь октябрь март январь январь ноябрь декабрь апрель 24 октября 10 декабря | рук. ШМО ЕиО наук, учителя предметов ЕНЦ Христюк Т.С. Шлык Ж.А. СластеноваН.А Потылицына Н.А. Гонтарюк Н.А. Ефремова Е.Н. Христюк Т.С. Христюк Т.С. Ефремова Е.Н. Потылицына Н.А. |
11. | Организация участия педагогов в конференциях, семинарах и т.д., связанных с представлением и обсуждением опыта по вопросам повышения естественнонаучной грамотности. | В течение года | рук. ШМО ЕиО наук, учителя предметов ЕНЦ |
12. | Оснащение учебных кабинетов, лабораторий естественнонаучного цикла современным оборудованием для полноценного преподавания предметов и организации практических и лабораторных работ. | В течение года | администрация |
13. | Использование в учебном процессе тестовых заданий, составленных с учетом требования программы исследования функциональной грамотности учащихся PISA | В течение года | рук. ШМО ЕиО наук, учителя предметов ЕНЦ |
14. | Заседание творческой группы: «О проведении Краевой диагностической работы по естественнонаучной грамотности в 8 классе (КДР8)» Знакомство с материалами: 1.Порядок проведения КДР 8 в Красноярском крае. 2.Спецификация контрольных измерительных материалов краевой диагностической работы по естественнонаучной грамотности для 8 класса (КДР8) в 2019 году. 3.Демонстрационный материал работы по естественнонаучной грамотности. (КДР8). | 5 декабря | Христюк Т.С. |
Руководитель творческой группы: Христюк Т.С.
Цель: Создание комплекса необходимых (организационных, психологических, кадровых, методических) условий для развития естественнонаучной грамотности учащихся.
Задачи:
1.Развитие интересов обучающихся, дополнительное и углубленное изучение предметов естественнонаучного направления;
2.Усвоение основ учебных дисциплин образовательной области «естествознания» школьной образовательной программы;
3.Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов;
4.Формирование культуры комплексного применения обучающимися знаний в области естественнонаучного образования, умения осуществлять перенос их в реальную практику;
5.Участие в образовательно-конкурсных программах с целью мотивации школьников и раскрытия их одаренности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.
Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
5 нче сыйныфта арадаш аттестация (диктант , грам. бирем)
Укучыларның 5 нче сыйныфта татар теле фәне буенча алган белем һәм күнекмәләрен тикшерү, белемнәрен бәяләү....
Грам. практикум 7 класс
1-5 модуль Spotlight 7...
Фин. грам. отчет за 2021-2022 год
Фин. грам. отчет за 2021-2022 год...