Методическая копилка практических упражнений «Безопасный интернет»
методическая разработка
Методическая копилка практических упражнений «Безопасный интернет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_kopilka.docx | 882.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
«БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»
Лосевская Д.С.
Упражнение 1
«Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет»
Я расскажу сегодня сказку,
Про волшебство, про интернет,
Про то, как люди без оглядки,
Бросают все в обмен на сеть.
Представьте…В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-Тьютор-Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом. И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город СоцОБРАЗ, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую-СоцОбразову – дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих… Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.
Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в обьятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»
Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!
Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Лохотрон-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в «Регате…», например!
Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!
Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных!
Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!
Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!
Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего СоцОБРАЗа, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.
Упражнение 2.
«Реклама» (Работа в группах.)
Интернет как среда и средство потребления не может существовать без рекламы. Многие бесплатные сервисы живут за счет рекламы, без которой не было бы ни бесплатных почтовых ящиков, ни социальных сетей, ни поисковиков.
Однако реклама в Интернете может быть довольно навязчивой и даже опасной. Например, она может содержать в себе искаженную или ложную информацию. Иногда баннеры могут вести на опасные сайты.
У вас на столах лежат листы с анонсами к сказкам, необходимо найти к какой именно сказке относится каждая реклама.
АНОНС | Название произведения | ||
1 | То, что неспособна разрушить женская зависть, то, что неспособна сохранить братская преданность, то, что скрывают тьма и печальная мгла, способна воскресить настоящая любовь! Смотрите сагу о настоящей любви этой весной во всех кинотеатрах страны! | «Красная шапочка» | |
Она чиста и наивна! Он одинок и очень опасен! Этим летом их пути пересекутся под пологом темного леса. Сможет ли юность и храбрость противостоять силе и опыту? Вы узнаете во всех кинотеатрах страны! | «Три поросенка» | ||
3 | На что вы способны ради любви? Оставитьсемью? Отказаться от самого дорогого? Вынестинестерпимую боль? Умереть ради любимогочеловека? Узнай истинную цену любви этойвесной во всех кинотеатрах страны! | «Колобок» | |
4 | Когда вы одиноки, когда никто не верит в ваш талант, когда весь мир против вас, приходиться находить в себе силы, чтобы двигаться навстречу своей мечте! Однажды у вас вырастут крылья... И это случится очень скоро: этим летом во всех кинотеатрах страны! | «Волк и семеро козлят» | |
5 | Он выходит на охоту… Его не остановят ни дубовая дверь, ни железный засов, ни каменные стены. Только сила братской любви способна победить зло во плоти! Три героя противкровожадного врага! Смотрите эпическую битву добра со злом этой весной! | «Лисичка-сестричка со скалочкой» | |
6 | У нее было все, о чем может мечтать женщина: дом, семья, семеро детей. Однако враг обманом проник в ее дом и осквернил семейный очаг. Вы узнаете, на что способна мать ради своих детей! Этим летом во всех кинотеатрах страны! | «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | |
7 | Он молод и весел, ему тесно в стенах родительского дома. Впереди его ждут отвязные летние приключения: песни, танцы и, конечно, новые друзья! Однако всем ли можно довериться наэтом пути? Какова цена беззаботности? Вы узнаете этой зимой во всех кинотеатрах страны! | «Золушка» | |
8 | Она мечтала о бальном платье и новых туфлях, а ей доставались обноски старших сестер. Она мечтала вальсировать со сказочным принцем, а ее заставляли танцевать со старой метлой. Но однажды ее жизнь кардинально изменится! Чудо случится этой зимой во всех кинотеатрах страны! | «Синяя борода» | |
9 | Что делать, если у тебя за душой нет ни гроша, а хочется красивой и яркой жизни? Отчаянная авантюристка вступает в рискованную игру. Ты мне — я тебе! Однако к чему приводит жадность? Вы узнаете этой зимой во всех кинотеатрах страны! | «Гадкий утенок» | |
10 | Выходя замуж, подумайте, хорошо ли вы знаете своего будущего супруга? Переступая порог старого замка, задайтесь вопросом, сможете ли вы вернуться назад? Открывая запретную дверь, решите, готовы ли вы увидеть то, что скрыто за ней? Этим летом вы узнаете самую страшную тайну во всех кинотеатрах страны! | «Русалочка» |
Правильные ответы:
1 | «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» |
2 | «Красная Шапочка» |
3 | «Русалочка» |
4 | «Гадкий утенок» |
5 | «Три поросёнка» |
6 | «Волк и семеро козлят» |
7 | «Колобок» |
8 | «Золушка» |
9 | «Лисичка-сестричка со скалочкой» |
10 | «Синяя борода» |
Вывод: к рекламе в Интернете стоит относиться осторожно: не нужно кликать на все красивые баннеры, а информацию, представленную в рекламных сообщениях, стоит перепроверять.
Упражнение 3.
«Достоинства и недостатки»
Командная игра.
Команда из предложенных карточек выбирает достоинства воздействия компьютера и Интернета на ребёнка, а так же недостатки.
● Растет технически грамотным.
● Чувствует себя увереннее с любой техникой.
● Развивает логическое мышление.
● Увеличивает скорость реакции, принятие решения.
● Учится концентрировать внимание.
● Учится визуально воспринимать объекты.
● Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко.
● Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.
● Ухудшение зрения.
● Электромагнитное излучение.
● Появление дерматитов различной сложности.
● Развитие сколиоза. Возникновение психологических проблем.
● Повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы.
● Содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости.
● Обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой.
● Способствует развитию гиподинамии.
Как мы видим, существует как положительное, так и отрицательное воздействие компьютера и Интернета на ребёнка. Но это не говорит о 100%-ом запрете пользования Интернетом, просто всё должно быть дозировано и под строгим контролем взрослого.
Упражнение 4.
«Ситуации»
Ни для кого не секрет что родители и мы в нашей работе сталкиваемся с различными ситуациями, которые иной раз сложно разрешить самостоятельно.
Давайте сейчас попробуем найти решения для некоторых из них.
Ситуация 1
Ваня (13 лет) — поклонник игры WorldofWarcraft. Он играет в нее уже три года и развил своего
персонажа до очень высокого уровня. Год назад Ваня познакомился в игре с Колей (15 лет), когда они вместе с другими участниками выполняли одно из групповых заданий. После этого они еще не раз сражались вместе и по ходу игры общались и переписывались. Однажды Ваня даже купил у Коли «Большой меч яростного гладиатора», переведя деньги ему на электронный кошелек. Вчера же Коля написал, что приезжает на выходные в Санкт-Петербург, где живет Ваня, и хотел бы как-нибудь пересечься, чтобы познакомиться в реальности. Коля также предлагает Ване купить у него особый щит, о котором мальчик давно мечтал.
Вопросы для анализа ситуации
• Стоит ли Ване согласиться на встречу? Почему?
• Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Коле?
• Какие могут быть последствия встречи?
• Какими способами Ваня мог бы себя обезопасить?
Ситуация 2
Маша (14 лет) очень переживала, когда рассталась со своим молодым человеком. Чтобы разобраться в причинах расставания, она искала в Интернете информацию об отношениях и на одном из форумов увидела историю девушки как две капли воды похожую на то, что произошло с ней. Маша написала этой девушке (ее звали Вика) сообщение, и Вика ей ответила. Они вместе обсуждали произошедшее, делились чувствами и переживаниями, обсуждали темы, которые больше ни с кем не решались обсудить. В одном из сообщений Вика написала, что, чтобы забыть их несчастную любовь, им нужно найти себе какое-то занятие, увлечение. Вика сказала, что недавно нашла очень хорошую студию танцев, и предложила Маше пойти туда вместе.
Вопросы для анализа ситуации
• Стоит ли Маше согласиться на встречу? Почему?
• Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Вике?
• Какие могут быть последствия встречи?
• Какими способами Маша могла бы себя обезопасить?
Ситуация 3
Аня (15 лет) — фанатка группы «Пикник», постоянно сидит на форуме, посвященном группе. Аня
посещает этот форум уже три года, знает (виртуально) всех постоянных форумчан, общается с ними
на самые разнообразные темы. Неделю назад один из форумчан предложил всем перенести общение из Сети в реальность. Всем понравилась эта идея, и было назначено время и место встречи — 21:00, кафе «Облака». Ане очень хочется со всеми встретиться и познакомиться «вживую», но ее беспокоит, что кафе «Облака» находится в пригороде и общественный транспорт ходит туда нерегулярно.
Вопросы для анализа ситуации
• Стоит ли Ане согласиться на встречу? Почему?
• Что вас настораживает в ситуации?
• Какие могут быть последствия встречи?
• Какими способами Аня могла бы себя обезопасить?
Ситуация 4
Даша (12 лет). Неделю назад в социальной сети к ней в друзья добавился Саша, 13 лет. Даша не знала его лично, но видела, что он есть в друзьях у шести ее близких знакомых, поэтому подтвердила заявку Саши. Саша написал, что ему очень понравилась Даша на какой-то из фотографий в профиле их общих друзей и он хотел бы с ней познакомиться поближе. Саша прислал Даше множество сообщений, и она рассказала ему многое о себе: чем она увлекается, про свою школу и семью, где она живет и где любит отдыхать. Они даже обменялись номерами телефонов и несколько раз созванивались. Саша кажется Даше очень внимательным и заботливым молодым человеком, ей нравится, что он в нее влюблен. Вчера Саша наконец пригласил Дашу на свидание: предложил сходить в кино, на вечерний сеанс. Даша очень обрадовалась.
Вопросы для анализа ситуации
• Стоит ли Даше согласиться на встречу? Почему?
• Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Саше?
• Какие могут быть последствия встречи?
• Какими способами Даша могла бы себя обезопасить?
Ситуация 5
Виктор (11 лет). Виктор увлекается собиранием специальных карт для ролевых игр. Он очень хочет
заполучить в свою колоду карту с особым магическим заклинанием, однако ему никак не удается ее
купить. Поэтому Виктор решает найти через Интернет человека, который бы согласился обменять
такую карту на какую-нибудь из карт Виктора. После длительных поисков такого человека удалось
найти. Алексей (23 года) согласился поменяться. Алексей предлагает встретиться сегодня в 20:00 около клуба, где проходят турниры по карточным ролевым играм.
Вопросы для анализа ситуации
• Стоит ли Виктору согласиться на встречу? Почему?
• Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Алексею?
• Какие могут быть последствия встречи?
• Какими способами Виктор мог бы себя обезопасить?
Ситуация 6
Наташа (14 лет) — привлекательная молодая девушка. Ее подруга мечтает стать фотографом, поэтому часто устраивает для Наташи фотосессии. Наташе очень нравятся получающиеся фотографии, и зачастую она выкладывает их в социальные сети. Вчера Наташа получила сообщение от Анны (45 лет), в котором Анна (агент по кастингу в доме моделей), говорит, что была впечатлена
фотографиями профиля Наташи, что это редкий тип внешности, и дом моделей приглашает Наташу
на собеседование. Анна поясняет, что это приглашение не означает, что девушка точно подходит им как модель, но дает шанс проявить себя при встрече. Анна оставила свой контактный email и ссылку на официальный сайт дома моделей.
Вопросы для анализа ситуации
• Стоит ли Наташе согласиться на встречу? Почему?
• Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Анне?
• Какие могут быть последствия встречи?
• Какими способами Наташа могла бы себя обезопасить?
Обсуждение ситуаций.
Упражнение 5.
«Если не будет Интернета»
Интернет в нашей жизни играет очень большую роль, так давайте подумаем и напишем, что может измениться для каждого из нас, если не будет Интернета
Список № 1 | Список № 2 |
Из моей жизни исчезнет... | В моей жизни появится... |
Если не будет Интернета
При заполнении таблицы вы обратили внимание, что многое в нашей жизни может поменяться, как в положительную сторону, так и в отрицательную.
Упражнение 6.
«Тест психологам.Тест для диагностики компьютерной зависимости»
Все мы знаем почти всё или даже всё об Интернет зависимости, а зависимы ли мы сами? Давайте пройдём тест.
1. Как часто Вы ощущаете оживление, удовольствие, удовлетворение или облегчение, находясь за компьютером (в сети)?
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто
2. Как часто Вы предвкушаете пребывание за компьютером (в сети), думая и размышляя о том, как окажетесь за компьютером, откроете определенный сайт, найдете определённую информацию, заведете новые знакомства?
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто
3. Как часто Вам необходимо всё больше времени проводить за компьютером (в сети) или тратить все больше денег для того, чтобы получить те же ощущения?
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто
4. Как часто Вам удаётся самостоятельно прекратить работу за компьютером (в сети)?
(4)- никогда (3)- редко (2)- часто (1)- очень часто
5. Как часто Вы чувствуете нервозность, снижение настроения, раздражительность или пустоту вне компьютера (вне сети)?
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто
6. Как часто Вы ощущаете потребность вернуться за компьютер (в сеть) для улучшения настроения или ухода от жизненных проблем?
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто
7. Как часто Вы пренебрегаете семейными, общественными обязанностями и учебой из-за частой работы за компьютером (пребывания в сети)?
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто
8. Как часто Вам приходится лгать, скрывать от родителей или преподавателей количество времени, проводимого за компьютером (в сети)?
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто
9. Как часто существует актуализация или угроза потери дружеских и/или семейных отношений, изменений финансовой стабильности, успехов в учёбе в связи с частой работой за компьютером (пребыванием в сети)?
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто
10. Как часто Вы отмечаете физические симптомы, такие как: онемение и боли в кисти руки, боли в спине, сухость в глазах, головные боли; пренебрежение личной гигиеной, употребление пищи около компьютера?
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто
11. Как часто Вы отмечаете нарушения сна или изменения режима сна в связи с частой работой за компьютером (в сети)?
(1)-никогда (2)-редко (3)-часто (4)-очень часто
Результаты:
До 15 баллов — 0 % риска развития компьютерной зависимости;
16-22 балла — стадия увлеченности;
23-37баллов — риск развития компьютерной зависимости (необходимость проведения профилактических программ в последующем);
более 38 баллов — наличие компьютерной зависимости!
Тесты-опросники на выявление ранних признаков компьютерной зависимости у
несовершеннолетних
Тесты позволяют определить уровень компьютерной зависимости учащихся образовательных учреждений разной возрастной категории.
Тесты-опросники состоят из двух блоков: первый блок заполняется учащимися, второй – родителями учащихся.
Инструкция: Внимательно прочтите десять вопросов. Каждый из них Вы должны оценить как верный или неверный. Если вопрос кажется Вам верным или преимущественно верным, поставьте «Да», если неверным – «Нет».
Тесты для учащихся образовательных учреждений
Вариант 1.
1. Часто ли Вы замечаете, что проводите в он-лайн больше времени, чем намеревались? (да / нет)
2. Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети? (да / нет)
3. Часто ли окружающие интересуются количеством времени, проводимым Вами в сети? (да / нет)
4. Замечете ли Вы, что Ваша успеваемость в школе стала хуже из-за того, что на учебу у Вас не остается времени, так как Вы слишком много времени проводите в сети? (да / нет)
5. Часто ли Вы представляете, как вновь окажетесь в Интернете? (да / нет)
6. Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна? (да / нет)
7. Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети Интернет? (да / нет)
8. Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна? (да / нет)
9. Чувствуете ли Вы оживление, возбуждение, находясь за компьютером? (да / нет)
10. Появились ли у Вас нарушения сна и/или изменился ли режим сна, с тех пор как Вы стали использовать компьютер ежедневно? (да / нет)
Подсчет результатов: производится специалистами, проводившими тестирование.
«Да» – 1 балл,
«Нет» – 0 баллов.
Полученные баллы суммируются.
0 – 3 балла – низкий уровень компьютерной зависимости.
4 – 6 балла – средний уровень компьютерной зависимости.
7 – 10 баллов – высокий уровень компьютерной зависимости.
Тесты для родителей
Вариант 1.
Ваш ребенок, …
1. Приходя домой, первым делом садится за компьютер? (да / нет)
2. Забросил домашние дела, учебу, стал непослушным? (да / нет)
3. Раздражителен, груб, если его отвлекают от компьютера? (да / нет)
4. Совершает прием пищи, не отрываясь от компьютера? (да / нет)
5. Не знает, чем себя занять, если компьютер недоступен или сломался? (да / нет)
6. Не способен контролировать время, проводимое за компьютером? (да / нет)
7. Тратит много денег на компьютерные игры? (да / нет)
8. Перестал общаться с друзьями, все больше времени проводит в он-лайн? (да / нет)
9. Посещает различные запретные сайты? (да / нет)
10. Постоянно говорит о компьютерных играх, об общении в Интернете? (да / нет)
Подсчет результатов: производится родителями.
«Да» – 1 балл,
«Нет» – 0 баллов.
Полученные баллы суммируются.
0 – 3 балла – низкий уровень компьютерной зависимости; родители могут справиться с возникшей проблемой самостоятельно;
4 – 6 балла – средний уровень компьютерной зависимости, для решения проблемы необходима консультация специалиста (психолога);
7 – 10 баллов – высокий уровень компьютерной зависимости, чрезмерное увлечение компьютером, которое может привести к психологической зависимости ребенка; родители не могут справиться с возникшей проблемой самостоятельно, поэтому необходимо обратиться за помощью к специалисту (психологу, психотерапевту).
Упражнение 7
«Заполни пустоту»
В конце нашего занятия мы предлагаем вам рассмотреть картинку: пустая комната.
Вопросы для рассуждения:
- какое впечатление у вас от этой фотографии?
- какие эмоции она вызывает?
- какие ассоциации появляются у вас, когда вы смотрите на эту пустую комнату?
- если бы вы оказались там, что бы вы сделали?
- можно ли жить в этой комнате?
Впечатление от этой фотографии могут быть как отрицательными: там пусто, неуютно, хочется заполнить чем-то; так и положительным: что-то новое, чистое, пространство для творчества.
Какую аналогию можно провести между этой фотографией и воспитанием детей, какие выводы сделать?
- Жизнь ребёнка не может быть пустой, она обязательно будет наполнена эмоциями, событиями. Без этого, как без мебели в комнате ребёнок жить не может.
-Если просто запретить ребёнку играть в компьютер, он будет ощущать пустоту (это касается не только освободившегося времени, ему будет не хватать ярких эмоций), и эту пустоту он попытается чем-то заполнить. Будет ли он её заполнять чем-то положительным или чем-то отрицательным, зависит и от родителей. Нужно направить ребёнка в правильное русло.
Сегодня и мы с вами постараемся «заполнить пустоту» нашего учащегося (ребёнка). Напишите, пожалуйста, те способы, которыми можно это сделать и прикрепите.
Варианты:
- внимание к ребёнку
- объятия
- интересные занятия
- посещение кружков
- посещение театра, кинотеатра
- посещение парков развлечения
- прогулки
- пикники
- рыбалки
- настольные игры
- хэндмэйд
- разговоры по душам
Упражнение 8
«Создай мотиватор».
- Предлагаю каждой группе взять фотографию и придумать фразу (вспомнить цитату), которая бы отражала это эмоциональное состояние. (В конце упражнения ведущий дает домашнее задание: оформить на компьютере свой мотиватор и раместить его на своей социальной страничке.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка"Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства"
Методическая копилка "Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства" предназначена для учителей изобразительного искусства....
Методическая копилка: инструкционные карты "Правила безопасной работы и терминология ручных работ и ВТО"
В даннной работе представлены инструкционные карты по правилам безопасной работы при выполнении ВТО, при выполнении ручных работ....
Методическая копилка: инструкционные карты "Правила безопасной работы"
В даннной работе представлены инструкционные карты по правилам безопасной работы при выполнении ВТО, при выполнении ручных работ, при работе на швейной машинке....
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...
"Безопасный интернет". Практические рекомендации для педагогов и родителей.
quot;Безопасный интернет". Практические рекомендации для педагогов и родителей....
Методическая копилка.Картотека игр и упражнений здоровьесберегающих технологий.
В наш современный период разработано очень много разнообразных здоровьесберегающих технологий. Это: физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, игротерапия и ...
Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8
Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....