Информационно-коммуникационные технологии в преподавании бурятского языка
учебно-методический материал
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. А это предполагает внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий обучения, использование которых способствует повышению мотивации учащихся, развитию их интеллектуальных, творческих способностей, умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условий для успешной самореализации учащихся в будущем.
Компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство развития детей, усиливающее и расширяющее возможности его познавательной деятельности. Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
К наиболее часто используемыми в учебном процессе средствами информационной технологии являются:
• электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;
• образовательные ресурсы Интернета;
• DVD и CD диски;
• видео и аудио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_na_urokah_bur_yaz.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании бурятского языка
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. А это предполагает внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий обучения, использование которых способствует повышению мотивации учащихся, развитию их интеллектуальных, творческих способностей, умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условий для успешной самореализации учащихся в будущем.
Компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство развития детей, усиливающее и расширяющее возможности его познавательной деятельности. Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
К наиболее часто используемыми в учебном процессе средствами информационной технологии являются:
• электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;
• образовательные ресурсы Интернета;
• DVD и CD диски;
• видео и аудио.
В своей практике использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные презентации, содержащие краткий текст, основные языковые формулы, схемы, рисунки, анимации. Демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы в идеале хотелось бы проводить с одновременным дублированием действий обучающимися на своих рабочих местах. Видеоролики, песни и сайты, описывающие достопримечательности нашей республики, помогают в знакомстве с бурятской культурой, традициями и обычаями бурятского народа. Например, сайт бурятского народа позволяет найти материал по многим темам «Буряад орон», «Сагаалган» и др. Можно, используя электронный словарь, перевести слова и выражения, тексты. Эти информационные средства помогают создать на уроке ситуацию игры и в то же время способствуют более быстрому овладению фонетическими, лексическими, грамматическими навыками на уроке.
С помощью мультимедийных ресурсов использую в работе различные методические приёмы, позволяющие в активной форме проводить ознакомление, тренировку и закрепление знаний и умений учащихся.
Самостоятельный поиск необходимой информации на бурятских сайтах помогает формировать компенсаторную, социокультурную компетенции, развивает умение организовать самостоятельную работу на разных порталах,buryadxelen.com, buryatia.org и.т.д.
Изучение традиций и обычаев на уроках бурятского языка с использованием ИКТ способствует информационно-интеллектуальному развитию учащихся, формированию исторического мировоззрения, их национальному самосознанию, углубленному изучению истории края, культуры и традиции народов Бурятии.
Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Разрабатываемые мною тесты представляют собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов.
На уроках обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю обучающимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации с применением изучаемого материала в других областях знаний. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса в виде Power Point презентации, буклетов, коллективно анализируются и рецензируются результаты их выполнения.
Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности обучающихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые полезны в жизни. Информационно-коммуникационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает хорошую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Применение информационно - коммуникационных технологий при преподавании русского языка и литературы
В своей методической разработке «Применение информационно - коммуникационных технологий при преподавании русского языка и литературы» я представляю свой практический опыт использования метода проекта ...
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранного языка как средство повышения качества знаний учащихся
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.Задача учителя состоит в том, чтобы...
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка и литературы
Статья о использовании ИКТ в преподавании...
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранного языка.
Информатизация системы образования в России предполагает его реформирование в двух взаимообусловленных направлениях: формирование информационно-коммуникационной компетенции обучающихся, с одной сторон...
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы.
В данной статье рассмотрены особенности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы, представлен опыт работы с интерактивными пособиями, электронными уче...
Использование информационно – коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы, образовательной деятельности учителя-предметника.
«Корень учения горек», - говорили древние римляне и вколачивали школьные премудрости розгами. Древние истины мудры… Никто не спорит. Но меняется время, меняется взгляд на жизнь. Меняются нравы, и мы в...
Доклад на Всероссийскую НПК "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ...