Авторская программа стажировки " Технология «Портфолио» для индивидуализации обучения для подготовки к итоговой аттестации. "
методическая разработка

Мымрина Наталья Васильевна

Технология работы учителя, выстроенных на принципах индивидуализации, для подготовки к итоговой аттестации учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.8._stazhirovka_19_.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 6

Авторская программа стажировки

  1. Информационный блок программы
  1. Мымрина Наталья Васильевна, учитель математики МБОУ «СОШ №73», высшая квалификационная категория.
  2. Технология «Портфолио» для индивидуализации обучения для подготовки к итоговой аттестации. 
  3. Цель программы: разработка технологии работы учителя, выстроенных на принципах индивидуализации, для подготовки к итоговой аттестации учащихся
  4. Задачи программы:

- научить стажера   разработке технологии «Портфолио», выстроенной на принципах индивидуализации обучения   при обучении математики;

          -   представить опыт работы и результаты стажировки педагогическому сообществу. 

      Индивидуализация обучения – это: 1) организация учебного процесса, при котором выбор способов, приёмов, темпа обучения   происходит, исходя из индивидуальных особенностях учащихся; 2) различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход. Технология индивидуализированного подхода обучения – такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

        1.5.        Ключевая идея стажировки – научить педагогов использовать ИКТ-технологии и другие ресурсы образовательного учреждения для работы учителя, выстроенных на принципах индивидуализации обучения в сотрудничестве с учащимися.

 Стажёры получат возможность

  • познакомиться с материалами, разработанными автором программы стажировки в данном образовательном учреждении, посетить открытые творческие лаборатории автора,
  • участвовать в мастер-классах, семинарах, круглых столах, он-лайн консультациях.
  • научиться создавать в образовательном учреждении вместе с учащимися формы н работы, реализующие принципы индивидуализации в обучении.

2. Содержательный блок программы

2.1. Перечень необходимого оборудования, которым располагает автор программы для проведения стажировки:

1)компьютер,

2) интерактивная доска,

3) проектор,

4)мобильный класс,

5) Интернет,

6) Канцелярские принадлежности.

2. Содержательный блок программы

  1. Перечень необходимого оборудования, необходимого для проведения стажировки:
  • компьютер;
  • интерактивная доска;
  • проектор;
  • мобильный класс;
  • интернет;
  • канцелярские принадлежности.
  1. Программа стажировки.        
  1. Организация этапа мотивации, постановки проблемы и целей для формирования технологии работы учителя, выстроенной на принципах индивидуализации, для подготовки к итоговой аттестации. Мотивация деятельности стажёров. Организация этапа постановки проблемы и целей (2,5 часа):
  • дистанционная онлайн-конференция для организации работы;
  • знакомство участников стажёрской площадки;
  • представление стажёрам основные положения концепций индивидуализации обучения, их разработчиков;
  • оценка деятельности стажёров и записи в "Бортовом журнале стажёра";
  • установочный семинар (постановка цели, планирование деятельности стажёров и обсуждения оценок деятельности стажёров).
  1. Поиск решения проблемы, через анализ авторской модели «Портфолио» по индивидуализации обучения (4 часа):
  •  круглый стол   по вопросу организации и проведения в школе авторской программы с участием стажёров;
  •  Изучение технологии «Портфолио»
  •  организация занятия по созданию и освещению данной программы в сети ИНТЕРНЕТ;
  • оценка деятельности стажёров.
  1. Овладение технологии «Портфолио» стажёрами (5,5 часов):
  • Мастерская 1 Изучение запроса учащихся по предметам для индивидуализации обучения;
  • Мастерская 2 Создание занятий для учащихся;
  • Мастерская 3 Подготовка самостоятельных работ;

 Рефлексия стажёров.

  1. Моделирование работы созданных мастерских с учащимися школы.

- организация и проведение данных мастерских в школе совместно с учащимися;

                    - Создание портфолио

  • рефлексия данного события.
  1. Организация этапа оценки деятельности участников площадки как этапа, завершающего деятельность (4 часа):
  • анализ деятельности мастерских стажёрами, учащимися.
  •  Круглый стол и в сети интернет;
  • конференция "Итоги деятельности стажировки".

  1. Учебный план стажировки:

Формулировка понятийной и практической задачи, решаемой в рамках стажировка

Количество часов

Лекции

Семинар

Стажерская проба

Оценочное событие

1

Организация этапа  мотивации, постановки  проблемы и целей.

2

2

0,5

2

Поиск решения проблемы, через анализ авторской модели «Портфолио».

2

2

3

Овладение технологией «Портфолио». Работа мастерских.

2

3

0,5

4

Обеспечение возможности апробации как этапа рефлексии с учащимися школы.

6

5

Организация этапа оценки деятельности участников  площадки.

        

2

2

Итого (24 часа)

6

15

3

3. Способы оценки результатов стажировки

  1. Внешняя оценка результатов стажеров

Форма оценки

Кем организована

Способ фиксирования оценки

1

Этап мотивации

Стажёрами

Устный самоанализ

2

Этап создания условий  способа решения проблемы в виде формирования «Портфолио»

Участники мастерских

Группа ВК, интернет-голосование

3

Организация этапа оценки деятельности участников  площадки как этапа

Стажёры, учащиеся школы.

Отзывы по проведённому мероприятию, фото в группе- лайки участников мероприятия.

  1. Самооценивание стажерами собственных результатов (как, в какой форме и кем будет организована, каков способ фиксации оценки).

Таблица 1. «Бортовой журнал»

Что мне известно по данной теме?

Что нового узнал?

Создание собственного «Портфолио» по мероприятию стажёрами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение Инструкция по подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме ЕГЭ по теме: «Грамматика и лексика»

Дистанционное обучениеИнструкция по подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме ЕГЭ по теме: «Грамматика и лексика»Раздел единого экзамена «Грамматика и лексика» состоит из двух типо...

« Дифференциация приемов и методов обучения математике как одно из средств качественной подготовки к итоговой аттестации».

Работа учителя оценивается итоговыми оценками за курс основной и средней школы. Каждый из нас старается, чтобы они были высокими. А для того, чтобы оценка была высокой, чтобы баллов было много, необхо...

Из опыта работы. Подготовка к итоговой аттестации на разных этапах обучения.

Статья является обощением работы по подготовке к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе,  итоговому сочинению....

Пакет вспомогательных материалов для обучающихся 9 классов при подготовке к итоговой аттестации по профессионально-трудовому обучению

Данный материал состоит из презентаций, которые помогают учащимся более полно раскрыть содержание билета....

Пакет вспомогательных материалов для обучающихся 11классов при подготовке к итоговой аттестации по производственному обучению.

Данный материал содержит презентации, которые помогают учащимся раскрыть содержание билета...

Применение технологии проблемного обучения в системе подготовки к итоговой аттестации по литературе.

Применение технологии проблемного обучения в системе подготовки к итоговой аттестации по литературе....

«Использование практико-ориентированных задач на уроках математики как один из способов повышения качества обучения в условиях реализации ФГОС и подготовки к итоговой аттестации»

Требование ФГОС: подготовить выпускника, обладающего необходимым набором со­временных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, умеющего применят...