Авторская программа стажировки " Технология «Портфолио» для индивидуализации обучения для подготовки к итоговой аттестации. "
методическая разработка
Технология работы учителя, выстроенных на принципах индивидуализации, для подготовки к итоговой аттестации учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.8._stazhirovka_19_.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 6
Авторская программа стажировки
- Информационный блок программы
- Мымрина Наталья Васильевна, учитель математики МБОУ «СОШ №73», высшая квалификационная категория.
- Технология «Портфолио» для индивидуализации обучения для подготовки к итоговой аттестации.
- Цель программы: разработка технологии работы учителя, выстроенных на принципах индивидуализации, для подготовки к итоговой аттестации учащихся
- Задачи программы:
- научить стажера разработке технологии «Портфолио», выстроенной на принципах индивидуализации обучения при обучении математики;
- представить опыт работы и результаты стажировки педагогическому сообществу.
Индивидуализация обучения – это: 1) организация учебного процесса, при котором выбор способов, приёмов, темпа обучения происходит, исходя из индивидуальных особенностях учащихся; 2) различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход. Технология индивидуализированного подхода обучения – такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.
1.5. Ключевая идея стажировки – научить педагогов использовать ИКТ-технологии и другие ресурсы образовательного учреждения для работы учителя, выстроенных на принципах индивидуализации обучения в сотрудничестве с учащимися.
Стажёры получат возможность
- познакомиться с материалами, разработанными автором программы стажировки в данном образовательном учреждении, посетить открытые творческие лаборатории автора,
- участвовать в мастер-классах, семинарах, круглых столах, он-лайн консультациях.
- научиться создавать в образовательном учреждении вместе с учащимися формы н работы, реализующие принципы индивидуализации в обучении.
2. Содержательный блок программы
2.1. Перечень необходимого оборудования, которым располагает автор программы для проведения стажировки:
1)компьютер,
2) интерактивная доска,
3) проектор,
4)мобильный класс,
5) Интернет,
6) Канцелярские принадлежности.
2. Содержательный блок программы
- Перечень необходимого оборудования, необходимого для проведения стажировки:
- компьютер;
- интерактивная доска;
- проектор;
- мобильный класс;
- интернет;
- канцелярские принадлежности.
- Программа стажировки.
- Организация этапа мотивации, постановки проблемы и целей для формирования технологии работы учителя, выстроенной на принципах индивидуализации, для подготовки к итоговой аттестации. Мотивация деятельности стажёров. Организация этапа постановки проблемы и целей (2,5 часа):
- дистанционная онлайн-конференция для организации работы;
- знакомство участников стажёрской площадки;
- представление стажёрам основные положения концепций индивидуализации обучения, их разработчиков;
- оценка деятельности стажёров и записи в "Бортовом журнале стажёра";
- установочный семинар (постановка цели, планирование деятельности стажёров и обсуждения оценок деятельности стажёров).
- Поиск решения проблемы, через анализ авторской модели «Портфолио» по индивидуализации обучения (4 часа):
- круглый стол по вопросу организации и проведения в школе авторской программы с участием стажёров;
- Изучение технологии «Портфолио»
- организация занятия по созданию и освещению данной программы в сети ИНТЕРНЕТ;
- оценка деятельности стажёров.
- Овладение технологии «Портфолио» стажёрами (5,5 часов):
- Мастерская 1 Изучение запроса учащихся по предметам для индивидуализации обучения;
- Мастерская 2 Создание занятий для учащихся;
- Мастерская 3 Подготовка самостоятельных работ;
Рефлексия стажёров.
- Моделирование работы созданных мастерских с учащимися школы.
- организация и проведение данных мастерских в школе совместно с учащимися;
- Создание портфолио
- рефлексия данного события.
- Организация этапа оценки деятельности участников площадки как этапа, завершающего деятельность (4 часа):
- анализ деятельности мастерских стажёрами, учащимися.
- Круглый стол и в сети интернет;
- конференция "Итоги деятельности стажировки".
- Учебный план стажировки:
№ | Формулировка понятийной и практической задачи, решаемой в рамках стажировка | Количество часов | |||
Лекции | Семинар | Стажерская проба | Оценочное событие | ||
1 | Организация этапа мотивации, постановки проблемы и целей. | 2 | 2 | 0,5 | |
2 | Поиск решения проблемы, через анализ авторской модели «Портфолио». | 2 | 2 | ||
3 | Овладение технологией «Портфолио». Работа мастерских. | 2 | 3 | 0,5 | |
4 | Обеспечение возможности апробации как этапа рефлексии с учащимися школы. | 6 | |||
5 | Организация этапа оценки деятельности участников площадки. |
| 2 | 2 | |
Итого (24 часа) | 6 | 15 | 3 |
3. Способы оценки результатов стажировки
- Внешняя оценка результатов стажеров
№ | Форма оценки | Кем организована | Способ фиксирования оценки |
1 | Этап мотивации | Стажёрами | Устный самоанализ |
2 | Этап создания условий способа решения проблемы в виде формирования «Портфолио» | Участники мастерских | Группа ВК, интернет-голосование |
3 | Организация этапа оценки деятельности участников площадки как этапа | Стажёры, учащиеся школы. | Отзывы по проведённому мероприятию, фото в группе- лайки участников мероприятия. |
- Самооценивание стажерами собственных результатов (как, в какой форме и кем будет организована, каков способ фиксации оценки).
Таблица 1. «Бортовой журнал»
Что мне известно по данной теме? | Что нового узнал? |
Создание собственного «Портфолио» по мероприятию стажёрами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение Инструкция по подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме ЕГЭ по теме: «Грамматика и лексика»
Дистанционное обучениеИнструкция по подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме ЕГЭ по теме: «Грамматика и лексика»Раздел единого экзамена «Грамматика и лексика» состоит из двух типо...
« Дифференциация приемов и методов обучения математике как одно из средств качественной подготовки к итоговой аттестации».
Работа учителя оценивается итоговыми оценками за курс основной и средней школы. Каждый из нас старается, чтобы они были высокими. А для того, чтобы оценка была высокой, чтобы баллов было много, необхо...
Из опыта работы. Подготовка к итоговой аттестации на разных этапах обучения.
Статья является обощением работы по подготовке к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе, итоговому сочинению....
Пакет вспомогательных материалов для обучающихся 9 классов при подготовке к итоговой аттестации по профессионально-трудовому обучению
Данный материал состоит из презентаций, которые помогают учащимся более полно раскрыть содержание билета....
Пакет вспомогательных материалов для обучающихся 11классов при подготовке к итоговой аттестации по производственному обучению.
Данный материал содержит презентации, которые помогают учащимся раскрыть содержание билета...
Применение технологии проблемного обучения в системе подготовки к итоговой аттестации по литературе.
Применение технологии проблемного обучения в системе подготовки к итоговой аттестации по литературе....
«Использование практико-ориентированных задач на уроках математики как один из способов повышения качества обучения в условиях реализации ФГОС и подготовки к итоговой аттестации»
Требование ФГОС: подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, умеющего применят...