Анализ работы РМО учителей физики за 2021-2022
материал
Районное методическое объединение учителей физики осуществляло свою работу в условиях обновления содержания физического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки.
В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_rmo.docx | 40.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе районного методического объединения учителей физики за 2021-2022 учебный год.
Районное методическое объединение учителей физики осуществляло свою работу в условиях обновления содержания физического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки.
В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.
В 2021-2022 учебном году деятельность методического объединения строилась согласно теме «Формирование и развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в современных условиях».
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства учителя.
Деятельность методического объединения направлена на выполнение следующих задач:
- создание условий для повышения профессионализма учителей;
- совершенствование методического обеспечения работы;
- формирование единой методической базы и единой системы требований к практической деятельности;
- распространение и обобщение опыта работы;
- осуществление профессиональной поддержки начинающих педагогов;
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа педагогов РМО по направлениям:
• аттестация педагогов;
• повышение квалификации педагогов;
• методическая работа: внедрение инновационных педагогических технологий, распространение передового педагогического опыта;
• индивидуальная работа с одаренными детьми и педагогическое сопровождение слабоуспевающих учащихся;
• предпрофильное и профильное обучение;
• подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и средней школы.
I.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РМО
1.1. Организация деятельности районных методических объединений (по предмету)
Обучение проводилось по учебно-методическим комплектами в соответствии с Базисным учебным планом и государственным стандартом, а также ФПУ:
1. Пёрышкин В.А. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 8-е изд., стереотип. – М.: дрофа, 2020. – 192 с.
2. Пёрышкин В.А. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 9-е изд., стереотип. – М.: дрофа, 2020. – 192 с.:
3. Перышкин В.А. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 9-е изд., стереотип. – М.: дрофа, 2020. – 256 с
4. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 224 с
5.Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2020. – 192 с.
В состав районного методического объединения учителей физики входит 19 учителей. Руководитель – Серебренникова Марина Петровна, учитель физики МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4» , учитель высшей квалификационной категории.
№ | Название школы | Ф.И.О. учителя | Квалификация |
МБОУ «Кяхтинская СОШ №1» | Потапова Галина Николаевна | Первая | |
МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» | Серебренникова Марина Петровна | Высшая | |
МБОУ «Кяхтинская СОШ №3» | - | ||
МБОУ «Кяхтинская СОШ №4» | Серебренникова Марина Петровна | Высшая | |
МБОУ «Наушкинская СОШ» | - | ||
МБОУ «Хоронхойская СОШ» | Колодина Наталья Анатольевна | Первая | |
МБОУ «Усть – Кяхтинская СОШ» | Чимитов Баир Цоктоевич | Без категории | |
МБОУ «Субуктуйская ООШ» | Доржиева Дарима Батуевна | Первая | |
МБОУ «Большелугская СОШ» | Вамбуева Маргарита Бимбаевна | Первая | |
МБОУ «Усть – Киранская СОШ» | Колодина Марина Николаевна | Первая | |
МБОУ «Чикойская СОШ» | Захаров Виктор Алексеевич | Первая | |
МБОУ «Унгуркуйская ООШ» | Игумнова Анна Николаевна | Без категории | |
МБОУ «Алтайская СОШ» | Лумбунов Борис Александрович | Без категории | |
МБОУ «Шарагольская СОШ» | Митрошина Елена Акиповна | Первая | |
МБОУ «Баин – Булакская ООШ» | Чойбсонова Оюна Сергеевна | Первая | |
МБОУ «Мурочинская СОШ» | Мункуева Евгения Баяновна | Без категории | |
МБОУ «Малокударинская ООШ» | Протасов Петр Сергеевич | Без категории | |
МБОУ «Большекударинская ООШ» | Кожевникова Евгения Викторовна | Первая | |
МБОУ «Кударинская СОШ» | Демидова Юлия Георгиевна | Первая | |
МБОУ «Энхэ – Талинская СОШ» | Талханов Баир Владимирович | Соответствие занимаемой должности | |
МБОУ «Тамирская СОШ» | Чойбсонов Валерий Гомбожапович | Соответствие занимаемой должности |
1.2.Организация конкурсов педагогического мастерства.
Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма учителя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку.
ФИО | Уровень | Конкурс педагогического мастерства | Результат |
Серебренникова М.П. | международный | Профессиональное тестирование в центре аттестации педагогических работников Евразийского института развития образования имени Януша Корчака | Сертификат о прохождении тестирования по теме: Работа с одаренными детьми в соответствии с ФГОС. (100 баллов.) |
Колодина Марина Николаевна | Сфера педагогики : тестирование по теме «ФГОС основного общего образования» | Сертификат об успешном прохождении тестирования. |
1.3.Организация районных семинаров
В связи с карантинными мерами в 2021-2022 учебном году было проведено 3 заседания в режиме онлайн конференции, которые были направлены на введение ФГОС ООО, развитие профессиональных качеств педагогов, повышение педагогической компетентности учителя.
На заседании №1 от 27.08.2021 г. по теме «Организация работы РМО на новый учебный год» были рассмотрены следующие вопросы.
1.Замечания по подготовке учащихся к практической части ОГЭ.
2. Перспективная модель ОГЭ 2022 по физике.
3. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021. Изменения заданий в Кимах 2022.
4. Утвержден план работы РМО на 2021-2022 учебный год.
На заседании №2 от г. по теме Познакомились с опытом работы учителя физики Брагинской СОШ по подготовке учащихся к экзаменам.
На заседании №2 от 20.01.2022 г. по теме «Проектирование рабочей программы педагога в условиях введения ФГОС ООО». Были рассмотрены вопросы:
1.Разработка рабочих программ с учетом воспитания школы.
2. УМК по физике для углубленного изучения.
3. Использование конструктора рабочих программ. Edsoo.ru
4. Функциональная грамотность – залог успешности ученика.
5. Рассмотрены демоверсии ВПР, ОГЭ и ЕГЭ за 2022 год.
На заседании №3 от 09.03.2022 г. по теме «Организация работы «Точки Роста» были рассмотрены следующие вопросы:
1.Экскурсия по кабинету физики центр «ТОЧКА РОСТА»
2.Знакомство с цифровой лабораторией ученика (физика, химия, биология)
3. Итоги проведения муниципального этапа ВсОШ, подготовка учащихся к научно-практической конференции
4. Познакомились с опытом работы учителя физики по подготовке учащихся к экзаменам. Разбор 27 задания ЕГЭ
II. МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Членами РМО были проведены методические консультации по оформлению рабочих программ, составлению календарно – тематического планирования, поурочного планирования, информационно-методическая поддержка по введению ФГОС ООО, методическая помощь по оформлению состояния и паспортизации кабинетов, методическая помощь по оформлению исследовательских проектов конкурсных работ учащихся, методическая помощь по проведению открытых уроков, семинаров, мастер – классов.
Большое внимание уделялось работе учителей по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ: изучали рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, обменивались опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации, проводили анализ тренировочных и репетиционных работ, проводились пробные экзамены в форме ЕГЭ и ОГЭ по физике.
Все члены РМО занимаются самообразованием, у каждого есть своя тема. Особое внимание учителей было сосредоточено на развитии индивидуальных способностей учащихся, формировании устойчивого познавательного интереса учащихся к учению, использовании в работе технологии личностно ориентированного обучения, системно деятельностного подхода обучения.
Учителя повышают свою квалификацию, регулярно проходят курсы повышения квалификации.
№ | ФИО | Наименование курсов | Место прохождения | Кол-во часов |
1 | Серебренникова М.П. | Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Мин просвещения России №278. | Единый урок | 44 |
2 | Серебренникова М.П. | Проектирование и методики реализации образовательного процесса по предмету «Физика » в основной и средней школе с учетом требований | БРИОП | 40 |
3 | Серебренникова М.П Кожевникова Е.В. Чойбсонова О.С. | Проектирование и реализация индивидуальной образовательной траектории учащегося на основе обучения решению физических задач различных уровней сложности. | БРИОП | 72 |
4 | Игумнова Анна Николаевна | Особенности введения и реализации обновленного ФГОС ООО. | Инфоурок | 72 |
5 | Колодина Наталья Анатольевна | Современные педтехнологии в деятельности учителя | Инфоурок | 72 |
6 | Колодина Марина Николаевна | Профилактика социально-негативных явлений в образовательной организации | Бриоп | 40 |
7 | Колодина Марина Николаевна | Подготовка к ГИА по программам основного общего и среднего образования в 2022 году по физике | РЦОИ | 16 |
8 | Колодина Марина Николаевна | ФГОС ООО в соответствии с приказом Минпросвещения России№ 287 | Единый урок | 44 |
1.1.Анализ уровня организации работы с одаренными детьми
Учителя районного методического объединения используют различные формы работы с одаренными учащимися:
- Внеурочные занятия по предмету
- Предметные кружки
- Конкурсы
- Олимпиады и др.
Результативность участия учащихся в конкурсах, олимпиад
ВОШ
Всероссийская олимпиада школьников по биологии была проведена на школьном уровне, муниципальном. Для участия в муниципальном уровне, учащиеся должны были набрать не менее 50% выполнения задания.
Краткий анализ участия обучающихся в МЭ ВсОШ по физике
В 2021-2022 уч.г. в муниципальном этапе ВОШ приняли участие:
Класс | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Количество Учащихся | 6 | 5 | 3 | 9 | 4 |
Максимальный балл | 12 | 21 | 16 | 13 | 31 |
Средний балл | 7 | 11 | 9 | 8 | 14 |
Призовые места распределились следующим образом:
· 7е классы – призовых мест нет.
· 8е классы – 1место, Жарникова Анастасия, 2 место-Яковенко Анастасия - Кяхтинская СОШ №4.
· 9е классы – призовых мест нет;
- 10 классы – призовых мест нет.
·11 классы – 2 место, Бальчинов Булат, Кяхтинская СОШ №4.
Выводы:
1. Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников прошёл на хорошем организационном уровне с соблюдением всех противоэпидемиологических мероприятий, под видео наблюдением по ОУ.
2. На муниципальном этапе олимпиады приняли участие 28 обучающихся 7-11 классов.
3. Результативность участия в этом году оказалась значительно ниже, чем в предыдущие. Причиной такого положения является недостаточно эффективная работа ОУ по выявлению одаренных детей, бессистемная подготовка учащихся к участию в олимпиадах. Но самое главное-уровень заданий с каждым годом становится все сложнее, что не способствует мотивации учащихся для участия в олимпиадах.
НПК:
Научно практические конференции один из элементов работы с одарёнными детьми в исследовательском направлении. В НПК «Шаг в будущее» приняли участие 2 учащихся школ района. Работы рекомендованы для участия в региональном этапе НПК.
1 место- Максимова Елена, 11 кл, «Кяхтинская СОШ № 4»,
2 место- Спиридонова Юлия, 11кл., МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4».
Результативность участия в очных и заочных НПК находится на низком уровне, результативность минимальная. Рекомендовать учителям изучить методическую литературу, провести семинары по исследовательской деятельности учащихся. Активировать работу по подготовке учащихся.
Иные конкурсы
№ | Наименование | ФИО | класс | Учитель | Результат |
1 | Олимпиада от Инженерной школы Авиационный завод | Арсентьева Даша | 9 | Серебренникова М.П. | 1 место |
2 | Олимпиада от Инженерной школы Авиационный завод | Тихоньких Ангелина | 9 | Серебренникова М.П. | 1 место |
3 | Межрегиональная олимпиада по естествознанию, секция «Физика-Астрономия»,БГУ | Анашкина Маша | 9 | Серебренникова М.П | 3 место |
4 | Межрегиональная олимпиада по естествознанию, секция «Физика-Астрономия», БГУ | Тюткин Юрий | 10 | Серебренникова М.П | 3 место |
5 | Межрегиональная олимпиада по естествознанию, секция «Физика-Астрономия», БГУ | Ерофеев Иван | 10 | Серебренникова М.П | 3 место |
6 | Межрегиональная олимпиада по естествознанию, секция «Физика-Астрономия», БГУ | Максимова Елена | 11 | Серебренникова М.П | 2 место |
7 | Межрегиональная олимпиада по естествознанию, секция «Физика-Астрономия», БГУ | Табиханова Анна | 10 | Колодина Н.А. | 3 место |
8 | НПК «Шаг в будущее» | Спиридонова Юлия | 11 | Серебренникова М.П. | участие |
Низкая активность учащихся и учителей показывает некомпетентность в профильных олимпиадах и низкую мотивацию работы с одарёнными детьми. Так же сказывается работа в ограничительных мероприятиях COVID, хотя возможностей для дистанционного участия стало больше.
Вывод: Низкая результативность и активность. Во всех конкурсах и олимпиадах участвуют 5 школ района, как следствие необходимо провести просветительскую работу, обмен опытом по выявлению и сопровождению одарённых детей.
Задачи деятельности членов РМО на следующий год
- уделять внимание практической реализации профессиональной компетентности учителей биологии в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов;
- выявлять, обобщать и распространять положительный опыт творчески работающих учителей;
- активизировать работу учителей
- активизировать работу на уроке с детьми низкой мотивации учебной деятельности;
- уделять внимание экологическому воспитанию обучающихся;
- активизировать познавательный интерес на уроках биологии, химии;
- качественно готовить выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ;
- провести методические семинары и круглые столы по вопросам развития исследовательской деятельности и работе с одарёнными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы КМО учителей физики и математики при МОБУ СОШ села Удельно - Дуваней за 2010 – 2011 учебный год.
Анализ работы кустового методического объединения учителей физики и математики при МОБУ СОШ села Удельно - Дуванейза 2010 – 2011 учебный год. (в объединение входят 3 школы)...
анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за первое полугодие 2011-2012 учебного года
образец написания анализа работы ШМО за определенный отчетный период...
Анализ работы МО учителей физико-математического цикла и естественных наук за 2010/2011 учебный год.
В статье приведен текстовый анализ результатов деятельности методического объединения учителей физико-математического цикла и естественных наук за 2010/2011 учебный год. Анализ даёт полное предс...
План работы РМО учителей математики на 2021-2022 учебный год
Планработы районного методического объединения учителей математики Кировского района на 2021-2022 учебный годМетодическая тема: «Функциональная грамотность учителя математики- основа повыше...
План работы МО учителей МИФ на 2021-2022 год
План работы методического объединения учителей физико-математического цикла на 2021-2022 год...
Анализ работы над методической темой в 2021-2022 учебном году
Анализ работы над методической темой в 2021-2022 учебном году...
План работы МО учителей филологии на 2021-2022 год
В плане отражены темы самообразований учителй филологии, темы заседаний, определена тема методической декады, темы выступлений педагогов, участие в методической работе школы....