Анализ работы РМО учителей физики за 2021-2022
материал

Серебренникова Марина Петровна

         Районное методическое объединение учителей физики осуществляло свою работу в условиях обновления содержания физического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки.

В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_rmo.docx40.07 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе районного методического объединения учителей физики за 2021-2022 учебный год.

Районное методическое объединение учителей физики осуществляло свою работу в условиях обновления содержания физического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки.

В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.

 В 2021-2022 учебном году деятельность методического объединения строилась согласно теме «Формирование и развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в современных условиях».

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства учителя.

Деятельность методического объединения направлена на выполнение следующих задач:

- создание условий для повышения профессионализма учителей;

- совершенствование методического обеспечения работы;

- формирование единой методической базы и единой системы требований к практической деятельности;

- распространение и обобщение опыта работы;

- осуществление профессиональной поддержки начинающих педагогов;

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа педагогов РМО по направлениям:

• аттестация педагогов;

• повышение квалификации педагогов;

• методическая работа: внедрение инновационных педагогических технологий, распространение передового педагогического опыта;

• индивидуальная работа с одаренными детьми и педагогическое сопровождение слабоуспевающих учащихся;

• предпрофильное и профильное обучение;

• подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и средней школы.

I.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РМО

1.1. Организация деятельности районных методических объединений (по предмету)

Обучение проводилось по учебно-методическим комплектами в   соответствии с Базисным учебным планом и государственным стандартом, а также ФПУ:

1. Пёрышкин В.А. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 8-е изд., стереотип. – М.: дрофа, 2020. – 192 с.

2. Пёрышкин В.А. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 9-е изд., стереотип. – М.: дрофа, 2020. – 192 с.:

3.  Перышкин В.А. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 9-е изд., стереотип. – М.: дрофа, 2020. – 256 с

4. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 224 с

5.Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2020. – 192 с.

В состав районного методического объединения учителей физики  входит   19   учителей.  Руководитель – Серебренникова Марина Петровна, учитель физики МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4» , учитель высшей квалификационной категории.

Название школы

Ф.И.О. учителя

Квалификация

МБОУ «Кяхтинская СОШ №1»

Потапова Галина Николаевна

Первая

МБОУ «Кяхтинская СОШ №2»

Серебренникова Марина Петровна

Высшая

МБОУ «Кяхтинская СОШ №3»

-

МБОУ «Кяхтинская СОШ №4»

Серебренникова Марина Петровна

Высшая

МБОУ «Наушкинская СОШ»

-

МБОУ «Хоронхойская СОШ»

Колодина Наталья Анатольевна

Первая

МБОУ «Усть – Кяхтинская СОШ»

Чимитов Баир Цоктоевич

Без категории

МБОУ «Субуктуйская ООШ»

Доржиева  Дарима Батуевна

Первая

МБОУ «Большелугская СОШ»

Вамбуева Маргарита Бимбаевна

Первая

МБОУ «Усть – Киранская СОШ»

Колодина Марина Николаевна

Первая

МБОУ «Чикойская СОШ»

Захаров Виктор Алексеевич

Первая

МБОУ «Унгуркуйская ООШ»

Игумнова Анна Николаевна

Без категории

МБОУ «Алтайская СОШ»

Лумбунов Борис Александрович

Без категории

МБОУ «Шарагольская СОШ»

Митрошина Елена Акиповна

Первая

МБОУ «Баин – Булакская ООШ»

Чойбсонова  Оюна Сергеевна

Первая  

МБОУ «Мурочинская СОШ»

Мункуева Евгения Баяновна

Без категории

МБОУ «Малокударинская ООШ»

 Протасов Петр Сергеевич

Без категории

МБОУ «Большекударинская ООШ»

Кожевникова Евгения Викторовна

Первая

МБОУ «Кударинская СОШ»

Демидова Юлия Георгиевна

Первая

МБОУ «Энхэ – Талинская СОШ»

Талханов Баир Владимирович

Соответствие  занимаемой должности

МБОУ «Тамирская СОШ»

Чойбсонов Валерий Гомбожапович

Соответствие  занимаемой должности

1.2.Организация конкурсов педагогического мастерства.

Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма учителя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку.

ФИО

Уровень

Конкурс педагогического мастерства

Результат

Серебренникова М.П.

международный

        Профессиональное тестирование  в центре аттестации педагогических работников Евразийского института развития образования имени Януша Корчака

Сертификат о прохождении тестирования по теме: Работа с одаренными детьми в соответствии с ФГОС. (100 баллов.)

Колодина Марина Николаевна

Сфера педагогики : тестирование по теме «ФГОС основного общего образования»

Сертификат об успешном прохождении тестирования.

1.3.Организация районных семинаров

       В связи с карантинными мерами в 2021-2022  учебном году было проведено 3 заседания  в режиме онлайн конференции, которые были направлены на введение ФГОС ООО, развитие профессиональных качеств педагогов, повышение педагогической компетентности учителя.

На заседании №1 от 27.08.2021  г. по теме «Организация работы РМО на новый учебный год» были рассмотрены следующие вопросы.

1.Замечания по подготовке учащихся к практической части ОГЭ.

2. Перспективная модель ОГЭ 2022 по физике.

3. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021. Изменения  заданий в Кимах 2022.

4. Утвержден план работы РМО на 2021-2022 учебный год.

На заседании №2 от г. по теме Познакомились с опытом работы учителя физики Брагинской СОШ по подготовке учащихся к экзаменам.

На заседании №2 от 20.01.2022  г. по теме «Проектирование рабочей программы педагога в условиях введения ФГОС ООО». Были рассмотрены вопросы:

1.Разработка рабочих  программ  с  учетом  воспитания школы.

2. УМК по физике  для углубленного изучения.

3. Использование конструктора рабочих программ. Edsoo.ru

4. Функциональная грамотность – залог успешности ученика.

5. Рассмотрены демоверсии ВПР, ОГЭ и ЕГЭ за 2022 год.

На заседании №3 от 09.03.2022  г. по теме «Организация работы «Точки Роста» были рассмотрены следующие вопросы:

1.Экскурсия по кабинету физики центр «ТОЧКА РОСТА»

2.Знакомство с цифровой лабораторией ученика (физика, химия, биология)

3. Итоги проведения муниципального этапа ВсОШ, подготовка учащихся к научно-практической конференции

4. Познакомились с опытом работы учителя физики по подготовке учащихся к экзаменам. Разбор 27 задания ЕГЭ

II. МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

     Членами  РМО были проведены методические консультации по  оформлению рабочих программ, составлению календарно – тематического планирования, поурочного планирования, информационно-методическая поддержка по введению ФГОС ООО,  методическая помощь по оформлению состояния и паспортизации кабинетов, методическая помощь по оформлению исследовательских проектов конкурсных работ учащихся, методическая помощь по проведению открытых уроков, семинаров, мастер – классов.

            Большое внимание уделялось работе учителей по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ: изучали рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, обменивались опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации, проводили анализ тренировочных и репетиционных работ, проводились пробные экзамены в форме ЕГЭ и ОГЭ по физике.

     Все члены РМО занимаются самообразованием, у каждого есть своя тема. Особое  внимание учителей  было сосредоточено на развитии индивидуальных способностей учащихся, формировании устойчивого познавательного интереса учащихся к учению, использовании в работе технологии личностно ориентированного обучения, системно деятельностного подхода обучения.

Учителя повышают свою квалификацию, регулярно проходят курсы повышения квалификации.

ФИО

Наименование курсов

Место прохождения

Кол-во часов

1

Серебренникова М.П.

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Мин просвещения России №278.        

Единый урок

44

2

Серебренникова М.П.

Проектирование и методики реализации образовательного процесса по предмету «Физика » в основной и средней школе с учетом требований

БРИОП

40

3

Серебренникова М.П

Кожевникова Е.В.

Чойбсонова О.С.

Проектирование и реализация индивидуальной образовательной траектории учащегося на основе обучения решению физических задач различных уровней сложности.

БРИОП

72

4

Игумнова Анна Николаевна

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС ООО.

Инфоурок

72

5

Колодина Наталья Анатольевна

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Инфоурок

72

6

Колодина Марина Николаевна

Профилактика социально-негативных явлений в образовательной организации

Бриоп

40

7

Колодина Марина Николаевна

Подготовка к ГИА по программам основного общего и среднего образования в 2022 году по физике

РЦОИ

16

8

Колодина Марина Николаевна

ФГОС ООО в соответствии с приказом Минпросвещения России№ 287

Единый урок

44

1.1.Анализ уровня организации  работы с одаренными детьми

Учителя  районного методического объединения используют  различные формы работы с одаренными учащимися:

  • Внеурочные занятия по предмету
  • Предметные кружки
  • Конкурсы
  • Олимпиады и др.

Результативность участия учащихся в конкурсах, олимпиад

ВОШ

Всероссийская олимпиада школьников по биологии была проведена на школьном уровне, муниципальном. Для участия в муниципальном уровне, учащиеся должны были набрать не менее 50% выполнения задания.

Краткий анализ участия обучающихся в МЭ ВсОШ по физике

В 2021-2022 уч.г. в муниципальном этапе ВОШ приняли участие:

Класс

7

8

9

10

11

Количество

Учащихся

6

5

3

9

4

Максимальный балл

12

21

16

13

31

Средний балл

7

11

9

8

14

Призовые места распределились следующим образом:

· 7е классы – призовых мест нет.

· 8е классы – 1место, Жарникова Анастасия,  2 место-Яковенко Анастасия - Кяхтинская СОШ №4.

· 9е классы – призовых мест нет;

- 10 классы – призовых мест нет.

·11 классы – 2 место, Бальчинов Булат, Кяхтинская СОШ №4.

Выводы:

1. Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников прошёл на хорошем организационном уровне с соблюдением всех противоэпидемиологических мероприятий, под видео наблюдением по ОУ.

2. На муниципальном этапе  олимпиады  приняли участие 28  обучающихся 7-11 классов.

 3. Результативность участия в этом году оказалась значительно ниже, чем в предыдущие. Причиной такого положения является недостаточно эффективная работа ОУ по выявлению одаренных детей, бессистемная подготовка учащихся к участию в олимпиадах. Но самое главное-уровень заданий с каждым годом становится все сложнее, что не способствует мотивации учащихся для участия в олимпиадах.

НПК:

        Научно практические конференции один из элементов работы с одарёнными детьми в исследовательском направлении. В НПК «Шаг в будущее» приняли участие 2 учащихся школ района.  Работы рекомендованы для участия в региональном этапе НПК.

1 место- Максимова Елена, 11 кл, «Кяхтинская СОШ № 4»,

2 место- Спиридонова Юлия, 11кл., МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4».

Результативность участия в очных и заочных НПК находится на низком уровне, результативность минимальная. Рекомендовать учителям изучить методическую литературу, провести семинары по исследовательской деятельности учащихся. Активировать работу по подготовке учащихся.

Иные конкурсы

Наименование

ФИО

класс

Учитель

Результат

1

 Олимпиада от Инженерной школы Авиационный завод

Арсентьева Даша

9

Серебренникова М.П.

1 место

2

 Олимпиада от Инженерной школы Авиационный завод

Тихоньких Ангелина

9

Серебренникова М.П.

1 место

3

Межрегиональная  олимпиада по естествознанию, секция «Физика-Астрономия»,БГУ

Анашкина Маша

9

Серебренникова М.П

3 место

4

Межрегиональная  олимпиада по естествознанию, секция «Физика-Астрономия», БГУ

Тюткин Юрий

10

Серебренникова М.П

3 место

5

Межрегиональная  олимпиада по естествознанию, секция «Физика-Астрономия», БГУ

Ерофеев Иван

10

Серебренникова М.П

3 место

6

Межрегиональная  олимпиада по естествознанию, секция «Физика-Астрономия», БГУ

Максимова Елена

11

Серебренникова М.П

2 место

7

Межрегиональная  олимпиада по естествознанию, секция «Физика-Астрономия», БГУ

Табиханова Анна

10

Колодина Н.А.

3 место

8

НПК «Шаг в будущее»

Спиридонова  Юлия

11

Серебренникова М.П.

участие

Низкая активность учащихся и учителей  показывает некомпетентность в профильных олимпиадах и низкую мотивацию работы с одарёнными детьми. Так же сказывается работа в ограничительных мероприятиях COVID, хотя возможностей для дистанционного участия стало больше.

Вывод: Низкая результативность и активность. Во всех конкурсах и олимпиадах участвуют 5 школ района, как следствие необходимо провести просветительскую работу, обмен опытом по выявлению и сопровождению одарённых детей.

Задачи деятельности членов РМО на следующий год

  • уделять внимание практической реализации профессиональной компетентности учителей биологии в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов;
  • выявлять, обобщать и распространять положительный опыт творчески работающих учителей;
  • активизировать работу учителей
  • активизировать работу на уроке с детьми низкой мотивации учебной деятельности;
  • уделять внимание экологическому воспитанию обучающихся;
  • активизировать познавательный интерес на уроках биологии, химии;
  • качественно готовить выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ;
  • провести методические семинары  и круглые столы по вопросам развития исследовательской деятельности и работе с одарёнными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы КМО учителей физики и математики при МОБУ СОШ села Удельно - Дуваней за 2010 – 2011 учебный год.

Анализ работы кустового методического объединения  учителей физики и математики при  МОБУ СОШ села Удельно - Дуванейза 2010 – 2011 учебный год. (в объединение входят 3 школы)...

анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за первое полугодие 2011-2012 учебного года

образец написания анализа работы ШМО за определенный отчетный период...

Анализ работы МО учителей физико-математического цикла и естественных наук за 2010/2011 учебный год.

В статье приведен текстовый анализ результатов деятельности методического объединения учителей физико-математического цикла и естественных наук за 2010/2011 учебный год. Анализ даёт  полное предс...

План работы РМО учителей математики на 2021-2022 учебный год

Планработы районного методического объединения учителей математики Кировского района на 2021-2022 учебный годМетодическая тема: «Функциональная грамотность учителя математики- основа повыше...

План работы МО учителей МИФ на 2021-2022 год

План работы методического объединения учителей физико-математического цикла на 2021-2022 год...

Анализ работы над методической темой в 2021-2022 учебном году

Анализ работы над методической темой в 2021-2022 учебном году...

План работы МО учителей филологии на 2021-2022 год

В плане отражены темы самообразований учителй филологии, темы заседаний, определена тема методической декады, темы выступлений педагогов, участие в методической работе школы....