план-конспект "Танцующая девочка"
план-конспект
танцующая девочка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_rb.docx | 20.33 КБ |
roboty.pptx | 1.54 МБ |
peredachki.pptx | 421.03 КБ |
proekt.docx | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Оренбургской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого занятия по робототехнике
объединение «Перворобот»
Тема «Танцующая девочка»
Возраст 6-9 лет
Педагог дополнительного образования
Утегенов Арман Бахитович
г. Ясный, 2019г.
План-конспект
открытого занятия по робототехнике
Тема: модель «Танцующая девочка»
Цель: сконструировать механизм на основе кулачкового механизма
Задачи:
обучающие:
- познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства;
- формирование политехнических знаний в перспективных технологиях робототехники;
- учить применять свои знания и умения в новых ситуациях;
развивающие:
- развивать самостоятельность и способности решать творческие и изобретательские задачи;
- развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать с опорой на схемы;
- развивать конструкторско-технологические способности
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, терпение при работе с конструкторами;
- воспитывать бережное отношение к материально-технической базе лаборатории робототехники;
- воспитывать культуру общения
Оборудование: конструктор лего, инструкции, компьютер, проектор
Ход занятия
- Организационный
Приветствие, психолого-педагогический настрой
- Ребята, встаем со своих мест, подняли руки вверх, глубоко вдохнули, и теперь медленно выдыхаем и опускаем руки
- Подготовительный
- Итак, прошло немного времени, но мы уже чему-то научились. Собрали различные модели, испытали их.
- А кто мне скажет – кто такой робот? (ответ детей: робот – это запрограммированная человеком машина)
- А где применяются роботы в вашем представлении? (ответы детей: на заводах, в строительстве, в авиации, в быту)
- Молодцы, ребята, а теперь давайте посмотрим на экран. Вам будут показаны фрагменты картинок, где нужно угадать, из какого фильма или мультфильма тот или иной робот
Слайд-шоу «Угадай фрагмент фильма»
- Основной
Объяснение материала
- Ребята, ответьте, чем отличаются все детали и элементы конструктора (ответы детей: формой, цветом, размерами)
- Вот мы сказали про форму, дайте определение «Что такое валы и оси»
Определение: Валы - детали, предназначенные для передачи крутящего момента вдоль своей оси и для поддержания вращающихся деталей машин.
Оси – детали, предназначенные для поддержания вращающихся деталей и не передающие полезного крутящего момента.
- В нашей модели эти узлы присутствуют
- Механизм (толкатель)сконструирован так, что модель двигается вверх-вниз, т.е. возвратно-поступательно, но при этом она вращается вокруг своей оси.
Кулачковый механизм – кинематическая (движение) пара имеющий подвижное звено, совершающее вращательное движение – кулачок, передающий движение к другому звену – толкателю.
- Хорошо, приступаем непосредственно к практической работе. Вам нужно собрать модель «Танцующая девочка» согласно схеме.
Вводный инструктаж при работе с конструктором:
- не брать в рот мелкие детали, не совать их в уши и в нос;
- не разъединять детали с помощью зубов;
- не стучать деталями по столу, пластмасса может треснуть
Практическая работа
Сборка модели по схеме
- Итак мы собрали модель, кто расскажет, как работает механизм (рассказ обучающегося)
- Но мы разработали проект, т.е. забежали немного вперед. И поэтому для пущего эффекта, Аркадий продемонстрирует и расскажет.
Мини-проект «Танцующая девочка на моторе»
Цель: доработать механизм модели при помощи электропривода
Задачи:
- познакомить с элементами электропривода;
- развивать конструкторское и рационализаторское мышление;
- воспитывать терпение и аккуратность
Ход проекта
Здравствуйте, меня зовут Аркадий и я посещаю объединение «Перворобот».
Сегодня я хочу представить модель «Танцующая девочка» на ручном приводе. Механизм действия таков – человек крутит рукоятку и кулачковый вал начинает крутиться и приводит в действие саму модель девочки.
Я хочу сказать: «Вот сколько можно стоять и крутить рукоятку?». Человек устает, и он не вечен. И тогда мне педагог предложил сконструировать механизм на электроприводе.
I этап – это изготовить платформу для мотора.
II этап – установка мотора на платформу
III этап – подбор механической передачи
Механическая передача – это вращение колес, передающееся от двигателя к рабочему механизму при помощи силы трения или зацепления
Виды передач: зубчатая цилиндрическая, зубчатая коническая, ременная, червячная, цепная
В этом механизме я сразу убрал червячную и цепную передачи. Потому что мой проект этого не предполагает. А сразу выбрал зубчатую цилиндрическую передачу, потому что в лего очень много зубчатых колес. Все они разные по размеру и по форме.
Почему зубчатая цилиндрическая, потому что здесь прямое зацепление. На кулачковый вал я установил большое колесо, а на мотор маленькую звездочку. Потом я подсоединил мотор к блоку питания. Мотор установил на платформу, так чтобы зацепились зубья.
Когда происходило вращение колес, то зубья начали проскальзывать и сорвали мотор с платформы. Поменял колеса разного диаметра на одинаковые. Произошло то же самое, еще не позволяли детали лего видоизменить платформу.
И тогда педагог предложил выбрать ременную передачу. Для этого на кулачковый вал установил большой шкив, а на мотор маленький. Накинул ремень (пасик). Включил мотор и все закрутилось.
Вывод: в данной конструкции ременная передача самая эффективная и не опасная. За счет натяжения ремня мотор удерживается на платформе и нет ударной нагрузки на механизм за счет эластичности ремня. Вращение смягчается.
- Контрольный
Повторение пройденного материала
- Перечислите виды валов (ступенчатый, коленчатый, гибкий, распределительный)
Слайд-шоу «Механические передачи»
- Итоговый
Рефлексия
Песенка их м/ф «Бременские музыканты»
Ничего на свете лучше нету,
Чем собрать модель из лего ведо.
Не страшны нам трудности, преграды,
Мы любым конструкторам рады
Соберем мы быстро перворобота
Чтобы запустить его на опыты
Пусть приносит радость всем ребятам
Удивительные аппараты
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мини-проект
«Танцующая девочка»
Цель: доработать механизм модели при помощи электропривода
Задачи:
- познакомить с элементами электропривода;
- развивать конструкторское и рационализаторское мышление;
- воспитывать терпение и аккуратность
Ход проекта
Здравствуйте, меня зовут Аркадий и я посещаю объединение «Перворобот».
Сегодня я хочу представить модель «Танцующая девочка» на ручном приводе. Механизм действия таков – человек крутит рукоятку и кулачковый вал начинает крутиться и приводит в действие саму модель девочки.
Я хочу сказать: «Вот сколько можно стоять и крутить рукоятку?». Человек устает и он не вечен. И тогда мне педагог предложил сконструировать механизм на электроприводе.
I этап – это изготовить платформу для мотора.
II этап – установка мотора на платформу
III этап – подбор механической передачи
Механическая передача – это вращение колес, передающееся от двигателя к рабочему механизму при помощи силы трения или зацепления
Виды передач: зубчатая цилиндрическая, зубчатая коническая, ременная, червячная, цепная
В этом механизме я сразу убрал червячную и цепную передачи. Потому что мой проект этого не предполагает. А сразу выбрал зубчатую цилиндрическую передачу, потому что в лего очень много зубчатых колес. Все они разные по размеру и по форме.
Почему зубчатая цилиндрическая, потому что здесь прямое зацепление. На кулачковый вал я установил большое колесо, а мотор маленькую звездочку. Потом я подсоединил мотор к блоку питания. Мотор установил на платформу, так чтобы зацепились зубья.
Когда началось вращение колес, то зубья начали проскальзывать и сорвали мотор с платформы. Поменял колеса разного диаметра на одинаковые. Произошло то же самое, еще не позволяли детали лего видоизменить платформу.
И тогда педагог предложил выбрать ременную передачу. Для этого на кулачковый вал установил большой шкив, а на мотор маленький. Накинул ремень (пасик). Включил мотор и все закрутилось.
Вывод: в данной конструкции ременная передача самая эффективная и не опасная. За счет натяжения ремня мотор удерживается на платформе и нет ударной нагрузки на механизм за счет эластичности ремня. Вращение смягчается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное учебное пособие "Элементы машиноведения" по Технологии (для девочек). 5-7 классы
Цель создания данного электронного учебного пособия – развитие и обучение школьников. Для достижения и решения этой цели используются информационные технологии. Моё учебное пособие разраб...
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДЕВОЧКА»
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДЕВОЧКА»...
Конкурс для девочек "А ну-ка девочки!"
конкурсы, задания по технологии...
Сценарий конкурса для девочек 7 класса «А ну-ка, девочки!»
Внеклассное мероприятие...
конкурсная программа для девочек "А ну-ка, девочки" к 8 марта
данная разработка поможет вам провести конкурс профмастерства для девочек, обучающихся в школе 8 вида...
Конкурсная программа для девочек "А ну-ка, девочки!"
Конкурсная программа для девочек к 8 марта....
Конспект открытого урока технологии у девочек 6 класса по теме "Дизайн комнаты девочки - подростка"
Цели урока:Образовательная: ознакомить учащихся с программой Outline ЗD (Offline) версия 6.0 по созданию интерьера комнаты мебельной кампании «Лером», делать планировку комнаты подро...