Инклюзивное образование и здоровьеформирующие образовательные технологии в современной школе, или требования ФГОС к управлению уроком
презентация к уроку
Принятый 29 декабря 2012 года Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство понятие «инклюзивное образование». Пункт 27 статьи 2 этого закона звучит так: «Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Это важная веха в истории развития прав человека в России: политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования теперь закреплена на государственном уровне и гарантирует создание необходимых условий для получения качественного образования (см. ст.5 п.1 закона).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_v_shkole_po_inklyuzii.ppt | 916.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы. Новая школа — это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Д.А.Медведев, 2010 год Принятый 29 декабря 2012 года Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство понятие «инклюзивное образование». Пункт 27 статьи 2 этого закона звучит так: «Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Это важная веха в истории развития прав человека в России: политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования теперь закреплена на государственном уровне и гарантирует создание необходимых условий для получения качественного образования (см. ст.5 п.1 закона).
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы определяет законодательное обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка. В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы к 2016 году доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений должна составить не мене 20% , сейчас их только 2,5 % .
Cлово «инклюзия» — inclusion— произошло от глагола «include» (французского происхождения) и означает — «содержать, включать, охватывать, иметь в своем составе». Понятие «инклюзия» противопоставляется понятию «эксклюзия», т.е. исключение из общества. В наши дни это слово(инклюзия) становится термином, в большей степени отражающим новый взгляд не только на образование, но и на место человека в обществе . Инклюзия — центральная идея развития современного образования, затрагивающая глубокие социальные и ценностные изменения нашего общества. В основе инклюзии лежит идея включающего общества. Она означает что любой человек (другой расы, вероисповедания, культуры, человек с ограниченными возможностями здоровья) может быть включен в общественные отношения. Важно, чтобы это включение содействовало интересам всех членов общества, росту их способности к самостоятельной жизни, обеспечению равенства их прав во всех видах деятельности.
Обычное образование Специальное образование «Нормальный ребенок» «Особый ребенок» Обычные педагоги Специальные педагоги Обычные школы Специальные школы Интегрированное образование Терапия ,Реабилитация Адаптация ребёнка Система остаётся неизменной к требованиям системы Ребёнок либо адаптируется, либо становится для него неприемлемым . Инклюзивное образование Все дети разные Все дети могут учиться Есть разные способности, разные этнические группы, разный рост, возраст и т.д. Система адаптируется к потребностям ребёнка .
Принципы инклюзивного образования : принимать учеников с инвалидностью как любых других детей в классе; включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи; вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач; использовать и другие стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д. К детям с ограниченными возможностями здоровья относят : детей – инвалидов; детей с диагнозом умственной отсталости; детей с нарушением слуха, зрения, недоразвитостью речи; детей с аутизмом; детей с комбинированными нарушениями в развитии.
Приемы работы с детьми – инвалидами : (лечебная педагогика А. А. Дубровского) - отвлечение ребенка от ухода в болезнь; - занятия гимнастикой, движения; - включение в труд – заботу, труд – радость (посадка деревьев, выращивание цветов); - внесение игры; - помощь в занятиях творчеством; занятия по психотерапии. Помогут Беседы по православию. Учет возрастных психологических особенностей. Диагностика индивидуальных особенностей. Рефлексия. Индивидуальные карты достижений. Портфолио Интересное, доступное, личностно - и практико- ориентированное содержание программы обучения. Технические средства обучения. Использование различных видов наглядности, опорные схемы, пособия. Физкультминутки и упражнения на развити е пальцевой моторики .
Нужно помнить, что инклюзия – не только физическое нахождение ребенка с ОВЗ в школе. Это изменение самой школы, школьной культуры и системы отношений участников образовательного процесса, тесное сотрудничество педагогов и специалистов, вовлечение родителей в работу с ребенком.
«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним» Л.Н.Толстой. «Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить» Жан Ванье «Из глубины»
Ожидаемый результат: Обеспечить возможность преподавателям общеобразовательных учреждений использовать в своей педагогической деятельности инновационный опыт по обучению, воспитанию и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в среде общеобразовательного учреждения .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка
Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка...
Инновационные образовательные технологии в современной школе.
Выступление на пед.совете, по теме проектная деятельность учащихся, основанное на программе Intel- обучение для будущего....
Доклад "Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка"
Доклад на педагогическом совете и на общешкольном родительском собрании....
Инновационные образовательные технологии в современной школе.
Использование инновационных технологий на уроках. Проектная технология....
Требования ФГОС к управлению уроком.
Основным элементом системы профессиональной деятельности учителя является образовательная деятельность, а её ведущей организационной формой – урок. Урок - управляемый (целенаправленный, мот...
Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка
Одним из важных направлений в системе образования в школе становится разработка и внедрение педагогических технологий, соответствующих требованиям времени. В наши дни стремительное развитие техники пр...
Базовые образовательные технологии, наиболее эффективные для реализации требований ФГОС основного общего образования
Презентация для учителей . где включены различные технологии....