ПК 4.2
материал
.В этом разделе Вы можете ознакомиться со следующими документами: паспорт комплексного методического обеспечения кабинета начального образования; СанПин 2020 и 2021г.; презентация предметно-развивающей среды кабинета начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт комплексного методического обеспечения кабинета начального образования | 233.94 КБ |
Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов | 2.26 МБ |
СанПиН 2021г. | 446.33 КБ |
СанПиН 2020г. | 482.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
Цель: создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием. Задачи: • создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; • формировать социально-открытый уклад школьной жизни, интегрированный в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность; • обеспечить охрану здоровья детей; • создать благоприятные условия для разностороннего развития личности.
Принципы предметно-развивающей среды: •многофункциональность помещения; •рациональность использования пространства; •взаимосвязь цветовой отделки и освещения; •целесообразность озеленения интерьера.
Оформление предметно-развивающей среды кабинета начальных классов Следует помнить: ✓использовать декоративные элементы и методические материалы, которые не будут отвлекать обучающихся от урока; ✓форма и дизайн предметов должны быть ориентированы на безопасность и возраст детей; ✓элементы декора должны быть легко сменяемыми; ✓цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами; ✓среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы; ✓необходимо предоставлять детям возможность участвовать в создании и преобразовании предметно-развивающей среды.
Предметно-развивающая среда включает следующие зоны: 1. Учебная зона. 2. Информационная зона. 3. Игровая зона. 4. Зелёная (природная) зона. 5. Санитарно-гигиеническая (бытовая) зона.
Учебная зона Цель : предоставление обучающимся возможности для активного исследования и решения учебных задач. Включает : ✓парты; ✓стулья; ✓учительский стол; ✓учебные доски: меловая, интерактивная; ✓ компьютер; ✓видеомагнитофон; ✓шкафы, в которых помещены книги, рабочие тетради и принадлежности для уроков ИЗО и технологии.
Информационная зона Цель : создание определённой конкретности и образности в абстрактном мышлении обучающихся, выработка умения искать и находить общее в самых различных явлениях и процессах, повышение познавательного интереса к предмету, расширение кругозора. Включает : ✓стенды, отражающие жизнь России, края, города; ✓классный уголок; ✓информацию для родителей; ✓творческие работы; ✓плакаты (ПДД, ОБЖ).
Игровая зона Цель : создание условий для отдыха детей и способствование рациональному использованию свободного времени. Включает : ✓мягкую мебель (диван, кресла); ✓журнальный столик; ✓детские игрушки; ✓развивающие игры.
Зелёная (природная) зона Цель: воспитание у обучающихся любви к природе, бережного отношения к ней. Включает: ✓декоративные растения; ✓информационные карты о растениях.
Санитарно-гигиеническая (бытовая) зона Цель : формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания, а также развитие мотивации к взаимопомощи. Включает : ✓раковину для мытья рук; ✓зеркало ✓ санитарно-гигиенические средства (жидкое мыло); ✓бумажное полотенце; ✓ предметы для влажной уборки кабинета (вёдра, половые тряпки, веники, мусорные ведра).
Вывод: правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет успешно организовать учебно-воспитательный процесс, способствует развитию личности обучающегося на основе освоения способов деятельности, адаптации к условиям обучения, раскрытию и развитию способностей обучающихся начальных классов, повышению их уровня культуры.