УМК "Неделя английского языка"
учебно-методическое пособие
План и сценарии мероприятий предметной недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_sadyukova_2022.docx | 287.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Межрегиональный конкурс методических разработок
«Золотая коллекция»
Учебно-методический комплекс
«Предметная неделя. Английский язык»
Выполнила: Садюкова Наталья Сергеевна,
учитель английского языка
Лицея имени Г.Ф.Атякшева
г. Югорск, 2022 год
Введение
Мероприятия Недели английского языка носят личностно – ориентированную направленность и реализуют системно - деятельностный подход к обучению. Учащиеся являются главными участниками образовательного процесса, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками. Программа учитывает требования образовательной программы, являясь дополнением к ней, помогает раскрыть потенциал как успевающих по предмету ребят, так и испытывающих затруднения. Цель данного комплекса: развитие коммуникативной социокультурной компетентности учащихся в условиях реализации ФГОС посредством вовлечения учащихся во внеурочную деятельность. Программа состоит из 6 тематических модулей. Актуальность выбора определена следующими факторами: программа создаёт условия для развития у учащихся познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску; позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного мышления. Программа педагогически целесообразна, так как способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Основная часть.
Планируемые результаты внеурочной деятельности соответствуют планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 09-1672 от 18.08.2017).
Развитие коммуникативной компетентности средствами интерактивных технологий происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, фронтальная, индивидуальная, коллективная. Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей. У обучающегося формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации, значительное внимание уделяется повышению мотивации.
Программа рассчитана на 6 рабочих дней, включающих в себя мероприятия и занятия для разновозрастных групп по 10-15 человек. Результатом проведения Предметной недели могут быть проекты, ролевые игры или коллажи, т. е. творческими заданиями. Проведение занятий предполагается в форме традиционных уроков, а также нестандартных - уроков – тренингов, ролевых игр, викторин, интеллектуальных турниров. Неделя английского языка заканчивается конкурсом драматизации и песен.
Программа проведения мероприятий
«Неделя английского языка»
№ | Мероприятия | класс | День недели | ||
Модуль 1. «Active English» (Активный английский) | |||||
Утренняя зарядка и динамические паузы | Радиолинейка 1-11 классы | ежедневно | |||
Funny breaks | Динамические перемены 1-4 классы | ежедневно | |||
Board Games | Интеллектуально-развивающие перемены 5-8 класс | ежедневно | |||
Модуль 2. «Let’s start» (Давайте начнем) | |||||
Открытие недели английского языка. | 5-7 классы | понедельник | |||
Внеурочное занятие - игра «Мастер фраз» | 7-11 классы | вторник | |||
Модуль 3. «Урок в подарок» | |||||
Употребление условных предложений смешанного типа. | желающие | понедельник | |||
Степени сравнения прилагательных | желающие | вторник | |||
«Кто такой глагол TO BE» | желающие | среда | |||
Как составить вопросительное предложение. | желающие | четверг | |||
Викторина «Правила словообразования» | желающие | пятница | |||
Модуль 4. «Drama Time» (Драматизация) | |||||
Интегрированный литературно-исторический этюд «На службе Отечеству» | 8 класс | пятница | |||
Модуль 5. «Конкурс знатоков «Witty Minds» | |||||
Викторина «Своя игра» | 7 класс | вторник | |||
Викторина «Кто хочет стать миллионером» | 8 класс | четверг | |||
Интеллектуальный турнир «Witty Minds» | 6 класс | пятница | |||
Модуль 6. «We’ll be back!» (До скорой встречи) | |||||
Закрытие недели английского языка. Конкурс Show « The Voice». Подведение итогов. Награждение победителей. | 2-11 | суббота |
Содержание модулей.
Модуль 1. «Active English» (Активный английский)
Раздел 1. Тематическая утренняя зарядка и динамические паузы на уроках.
Здоровьесберегающие технологии всегда были включены в образовательные программы. Динамические паузы, разминки – обязательный этап каждого урока, особенно в начальной школе. На предметной неделе английского языка мы предлагаем проводить утреннюю гимнастику по радио и динамические паузы строго на английском языке, что позволит произвести полное погружение в иноязычную среду.
Текстов рифмовок, речевок огромное множество. Мы предлагаем испробованные варианты, которые можно посмотреть по ссылке .
https://drive.google.com/file/d/1_RrW9j4rwtXMeetYT_NUFn3UIbz3eFtT/view
Игровые и здоровьесберегающие технологии всегда были включены в программу «Английский язык», а на предметной неделе это особенно актуально.
Раздел 2. «Настольные игры»
Данный модуль разработан на основе настольных игр, предполагающих активные виды деятельности по предмету «английский язык». Предполагается, что данные игры проводятся на переменах и после последнего урока, длятся не более 10-15 минут. Каждый кабинет английского языка – это небольшая игровая площадка для определённой игры или игр. Игротека включает в себя:
Таблица 1. Содержание игротеки
1. | Игра «Фанты» - занимательные карточки для отработки глаголов движения в начальной школе. | 2. | Наглядное пособие “Fat Cat” – занимательные карточки по отработке навыков чтения для начальной школы. |
3. | УМК «Twins», игра «Машина Времени» - повторение английских времен для начальной школы и среднего звена | 4. | УМК «Twins», игра «Школа мышонка» - повторение лексики по темам «Животные» и «Продукты» для начальной школы. |
5. | Игра «Brainbox» - карточки для игры по страноведению для 8-11 классов. |
По результатам игровых дней возможно составление рейтинговых таблиц по классам и параллелям, чтобы игры носили не только образовательный, но и соревновательный характер.
Раздел 3. «Funny breaks»
Методический комплекс подразумевает погружение в иноязычную среду не только на уроках и мероприятиях, но и на переменах. С этой целью мы предлагаем варианты игр, которые можно провести на переменах.
Break 1
Let’s check your knowledge of ABC
- All of you have letters. Your task is to stand in one line in alphabetical order (abcdefgh etc).
- Now only vowels must stand in one line in alphabetical order (a e i o u y).
- And now only consonants must stand in one line in alphabetical order
(b c d f g h j k l m n p q r s t v w x z).
- Stand in one line backwards (z x w v t s r q p o n m l k j I h g f e d c b a).
Break 2.
«Играем в жмурки».
Teacher: That's right. I am playing Blind Man's Buff. You know this game very well, of course, you have played it many times. Who wants to play it now? All of you? Let us count out. Now, Lena, your name is Paul, and you, Misha, are Peter. Peter, you are to catch Paul, and you, Paul, shouldn't let him do it.
Учитель завязывает глаза 2 любым ученикам и разводит их в разные концы класса. Чтобы поймать партнера, первый все время спрашивает "Where are you, Peter?", второй обязан отвечать "I am here".
Break 3.
Конкурс теледикторов.
Необходим экран телевизора (рамка) и микрофон. Учащиеся читают текст, например, о погоде, кто это сделает выразительнее?
Break 4.
Конкурс эрудитов.
Учитель пишет на доске слово, например, «representative».
Учащиеся составляют из букв данного слова новые слова, который учитель и сами ученики записывают на доске. Выигрывает - предложивший последнее слово.
Break 5.
Две первые буквы.
Учитель просит учащихся придумать слова, у которых первые две буквы одинаковы с написанным на доске словом. Выигрывает тот, кто напишет слово последним.
Модуль 2. «Let’s start» (Давайте начнем)
Сценарий открытия недели английского языка.
https://drive.google.com/file/d/1L45MCwNt6_e8fx8yba6ueQNcO8y4bDSs/view
Цели: создать благоприятный фон для эмоциональной, психологической подготовки обучающихся к мероприятию открытия недели английского языка.
Оборудование: плакаты, посвященные неделе английского языка, проектор, колонки, микрофоны, «фанники» - жетоны, принятые в качестве средства поощрения на неделю английского языка».
Игра «Мастер фраз» (на основе игры брейн-ринг) Цели: актуализировать лексико-грамматические навыки, тренировать внимание и мышление, организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий. Оборудование: проектор, карточки с заданиями, секундомер (песочные часы), «фанники». Ход мероприятия Класс делится на 4 команды по 4-6 человек. На обсуждение каждого вопроса- карточки дается 1 минута. Очки - получает та команда, которая первой даст правильные ответ. Если ответ неправильный, то отвечает та команда соперников, которая быстрее подготовила свой вариант ответа. Если ни одна команда не дает правильный ответ, тогда эта карточка переходит в финал и очки за нее удваиваются. Вопросы карточки проверяют не просто знание физического материала, а умение применить эти знания. Вопросы требуют смекалки, быстроты мышления, общей эрудированности. Учитель подводит итоги, награждает победителей. |
Модуль 3. «Урок в подарок»
Данный модуль направлен на коррекцию имеющихся затруднений по предмету «английский язык» у обучающихся. Он построен из серии уроков, темы которых были выбраны после тщательного анализа контрольных работ. Вычленив наиболее типичные ошибки учащихся, каждый учитель иностранного языка выбрал подходящую тему урока, его форму и технологии.
«Урок в подарок» по каждой теме проводится один раз на неделе английского языка, он рассчитан на группу от одного до 15 человек. Посетить такой урок могут все желающие или те учащиеся, которым было рекомендовано повторить какую-либо определенную тему.
Таким образом, цель данного модуля – повторение и закрепление тем, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся.
Формы и методы проведения уроков выбираются каждым педагогом самостоятельно, но все задания находятся в русле системно-деятельностного подхода. Хочется отметить, что подобные уроки не связаны строгими рамками, носят более свободный характер, что должно привлечь обучающихся и повысить заинтересованность в предмете «английский язык».
Модуль 4. «Drama Time» (Драматизация)
Разработка сценария интегрированного внеклассного мероприятия.
В условиях введения и реализации ФГОС внеурочная деятельность занимает особое место. Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. Работа над драматизацией способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
Цель мероприятия: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через совместную деятельность посредством английского языка. Для данного этапа возможны различные варианты – от детских сказок до драматических этюдов.
Модуль 5. «Конкурс знатоков «Witty Minds»
Для поддержания интереса к обучению во внеурочной деятельности предлагаются игры-презентации для 7 – 10 классов, построенные по аналогии с телевизионными шоу «Своя игра» и «Кто хочет стать миллионером», в которые могут быть вовлечены все обучающиеся класса, поделенные на команды. Вопросы для презентации «Своя игра» и «Кто хочет стать миллионером» составлены на доступном для обучающихся уровне и охватывают следующие темы: «Спорт», «Музыка», «Писатели», «Знаменитые люди (стран изучаемого языка и России)». Ведущего рекомендуется выбрать из старшеклассников, владеющих английским языком на хорошем уровне.
Цель: развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей обучающихся.
Задачи:
- Расширять кругозор учащихся.
- Применять полученные ранее знания по предмету.
- Развивать память, мышление.
- Воспитывать умение работать в команде, доброжелательность, честность.
Все материалы для проведения интеллектуального турнира смотреть по ссылкам:
- https://cloud.mail.ru/public/9g2W/78hUUUg3J
- https://cloud.mail.ru/public/3Qtj/A738N6abT
- https://cloud.mail.ru/public/LRDW/tznUcSjmL
- https://cloud.mail.ru/public/6ZR3/xEZE1QLPs
- https://cloud.mail.ru/public/7xzC/gPKcZiEdQ
«Своя игра»: правила игры:
- Обучающиеся делятся на несколько команд по 5-6 человек в каждой.
- Ведущий устанавливает очередность команд.
- Ведущий предлагает выбрать раздел и вопрос на определенную сумму очков.
- Ведущий нажимает на выбранный вопрос и читает его.
- Дать команде время (1 минуту) на размышление.
- Ведущий слушает ответ команды и нажимает кнопку “Answer” для подтверждения правильности ответа.
- Кнопка “Back” возвращает на поле с разделами и вопросами.
- Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
«Кто хочет стать миллионером»: правила игры:
- Обучающиеся делятся на несколько команд по 5-6 человек в каждой.
- Команды получают карточки с буквами: A, B, C, D.
- Ведущий читает вопрос и предлагает варианты ответов.
- Командам дается время 20 сек на размышление.
- Команды поднимают карточку-букву с предполагаемым ответом.
- Ведущий нажимает на правильный ответ.
- Если команда отвечает на вопрос неправильно, она выбывает из игры.
- Выигрывает команда, ответившая на все вопросы и заработавшая 1млн.
В качестве поощрения используются дипломы, грамоты, сертификаты участников игры, команда – победитель составляет вопросы для следующей игры.
Материалы мероприятия смотреть по ссылке:
https://cloud.mail.ru/public/Aq7A/jiArBr6eC
Модуль 6. «We’ll be back!» (До скорой встречи)
Сценарий закрытия недели английского языка.
Цели: создать благоприятный фон для эмоциональной, психологической подготовки обучающихся к мероприятию закрытия недели английского языка.
Оборудование: плакаты, посвященные неделе английского языка, проектор, колонки, микрофоны, «фанники- жетоны, принятые в качестве средства поощрения на неделю английского языка», грамоты и дипломы по итогам конкурсов.
Ход мероприятия.
Student 1 Dear guests, ladies and gentlemen. You are welcome at our “Bye-Bye” party.
Student 2 The week has passed. It was the most memorable time for all of us. The time which reawakens in our hearts the truth of the saying “Language learning is fun”.
Student 3 All of you tried you hand at different things: guessing games, crosswords, writing, drawing, making poems, singing.
Student1 Many of you showed miracles: you were extremely inventive, creative, resourceful and diligent.
Student 2 And you know diligence should be rewarded.
Student 1 Every day had its peculiar charm. Unfortunately, it’s time sum it up and finish our English week. We were happy you were so active and quick-witty. I hope you liked our contests and quizzes. We’ll be looking forward to see you next year.
Student 3 And we want to thank our jury for their work.
Student 2 Congratulations
(награждение грамотами и дипломами участников конкурсов, викторин, «веселых перемен», победителей Show “The Voice”)
Список используемой литературы:
- English Grammar in Use, R. Murphy, Cambridge University Press, Cambridge, 2012
- «Speak out», журнал для изучающих язык, издательство «Глосса-Пресс», 2020-2021
- http://www.better-english.com
- http://www.native-english.ru
- www.lingualeo.ru
- Е. И. Кисунько, Е. С. Музланова. "Устные темы, диалоги и упражнения". - М., "Экзамен", 2019 г.
Страница из
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...
Итоговый тест по английскому языку для 7 класса по УМК "Английский язык" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
Данный тест содержит 15 вопросов с вариантами ответов для итогового контроля в 7 классе....
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 ...
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс....