Семинар-практикум в рамках методической недели
методическая разработка
Семинар-практикум "Формы проведения занятий внеурочной деятельности" в рамках методической недели "Организация внеурочной деятельности школьников. Формы проведения занятий по внеурочной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_21.10.22.ppt | 440 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План семинара Внеурочная деятельность во ФГОС. Формы занятий по направлениям. Особенности занятия внеурочной деятельности. Практика. Анализ и самоанализ внеурочных занятий, проведенных в рамках методической недели. Адресная помощь при проведении «Разговоров о важном». Как использовать интенет-сайты при подготовке и проведении занятий ВУД «Разговоры о важном».
Литература Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223с. – (Стандарты второго поколения). Программы внеурочной деятельности (по направлениям). Серия «Работаем по новым стандартам». Сборник программ (по направлениям). Основная школа/Авт.-сост. С.В. Третьякова.-М.: Просвещение, 2013. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы/Н.А.Криволапова
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ФГОС
Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность .
ФГОС НОО Формы Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Направления -спортивно-оздоровительное, -духовно-нравственное, -социальное, -общеинтеллектуальное, -общекультурное
Направления - духовно-нравственное, -физкультурно-спортивное и оздоровительное, -социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное общеинтеллектуальное, общекультурное ФГОС ООО Формы Кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.
Виды и формы деятельности Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223с. – (Стандарты второго поколения). Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности ОУ в условиях перехода на ФГОС НОО
Нетрадиционные формы Презентация предмета, факта, явления, события Социодрама Защита проекта Чаепитие «Крепкий орешек» День добрых сюрпризов Конверт вопросов
Технологии во внеурочной деятельности Интернет-технологии (вещательные услуги, интерактивные услуги, поисковые технологии, информационные услуги) Проектная деятельность Информационно-коммуникационные технологии Технология сотрудничества Проблемно-диалогическая технология Технология оценивания Технология «Портфолио»
ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
Спортивно-оздоровительное направление Место проведения Время проведения Формы организации Школа Первая половина учебного дня Утренняя зарядка, динамические паузы во время урока, перемены, динамические паузы между уроками Вторая половина учебного дня Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки подвижных, народных, оздоровительных игр Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни Прогулки, совместная со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность Учреждения дополнительного образования детей Вторая половина учебного дня, выходные дни Детские спортивные секции, кружки Школьные оздоровительные лагеря Каникулы Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности (в соответствии с программой лагеря)
Духовно-нравственное, общекультурное направления Место проведения Время проведения Формы организации Школа Вторая половина учебного дня Кружки художественного творчества, прикладного искусства: вышивка «крестом», «гладью».; лоскутная пластика, мягкая игрушка; плоскостная и объёмная флористика, коллаж; роспись по камням, дереву; бумажная пластика; холодный батик; витраж; работа с кожей, с соломкой и др.; кружки технического творчества (лего - конструирование), домашних ремесел; посещение художественных выставок, музеев, кино, фестивалей искусств, спектаклей в классе, школе, театре, художественные акции школьников в окружающем школу социуме. Игры – миниатюры, инсценирование сюжетов из истории, диалоги на темы, чтение и просмотр красочных познавательных программ, компьютерные игры (специально отобранные специалистом), игра на инструменте, прослушивание музыкальных произведений и т.д Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни Учреждения дополнительного образования детей Школьные оздоровительные лагеря Каникулы
Общеинтеллектуальное направление Место проведения Время проведения Формы организации Школа Вторая половина учебного дня Познавательные беседы, предметные факультативы «Информатика: логика и алгоритмы», «Информационные технологии» и др. «Детская риторика» и др. , кружок «Путешествие в прошлое», «Занимательная топонимика» и др. олимпиады, дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» и др. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб и др. Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни Учреждения дополнительного образования Школьные оздоровительные лагеря Каникулы
Социальное направление Место проведения Время проведения Формы организации Школа Вторая половина учебного дня Работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми); КТД (коллективное творческое дело); социально-образовательные проекты; сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика») и др. Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни Учреждения дополнительного образования Школьные оздоровительные лагеря Каникулы
Социальное направление: патриотическое воспитание Место проведения Время проведения Формы организации Школа Вторая половина учебного дня Историческое краеведение: подготовка: поисково-исследовательская работа в архивах (семейных, школьных) и музейных фондах и др. Подготовка по основам безопасности жизнедеятельности: учебно – познавательные: встречи с ветеранами, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности. Прикладная физическая подготовка: творческо – игровые: тематические сборы, творческие конкуры (песни, рисунка, фотографии и др.), военно – спортивные праздники («Зарница», «Юный спасатель» и др.) и др. Волонтёрская деятельность: шефство. Церемониальные: смотры, месячник оборонно-массовой работы, вахта памяти и др. Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни Учреждения дополнительного образования Школьные оздоровительные лагеря Каникулы
ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В аспекте СДП Занятие ВД – процесс активной деятельности, предполагающий саморазвитие и самореализацию обучающихся. Деятельность УУД Важная особенность: взаимосвязь всех структурных компонентов внеурочного занятия
Структура занятия ВД зависит от: направления внеурочной деятельности образовательной технологии, в которой выстроено занятие формы проведения занятия
Общие характеристики занятий ВД: каждое занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности; любое занятие имеет определенную структуру, т.е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов; построение занятия осуществляется по определенной логике, зависящей от его цели и типа.
Основные условия эффективности занятия ВД Целостность и содержательность занятия: соответствие содержания занятия поставленной цели, задачам достаточность и содержательная целесообразность материала занятия материал занятия направлен на формирование УУД
2. Использование педагогом эффективных средств, методов, технологий, способствующих организации деятельности обучающихся в основе занятия лежит деятельность обучающихся выстраивание занятия в рамках конкретной педагогической технологии применение разнообразных средств обучения (аудио, видео, наглядных пособий и т д.) целесообразность выбранных форм работы с детьми
3. Создание оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих формированию способности обучающихся к саморазвитию: субъект-субъектный тип взаимодействия обеспечение творческой, эмоционально-насыщенной атмосферы обеспечение рефлексивной позиции обучающихся учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
4. Результативность занятия: наличие продукта деятельности обучающихся достижение цели занятия совместный с обучающимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности
Структура деятельности Потребность Мотив Цель Действия, операции (деятельность) Результат Рефлексия
ПРАКТИКА. Анализ и самоанализ внеурочных занятий, проведенных в рамках методической недели.
ОС «Школа 2100»
Ситуации Содержание – это конкретный материал, сформулированный в виде упражнения, задания, проблемной ситуации. Метод – способ достижения задачи. Формы – парная, групповая, индивидуальная, фронтальная.
Адресная помощь при проведении «Разговоров о важном». 1.Дневник классного руководителя. 2. Методические рекомендации ФГОС 2022-2023 учебный год. 3. Рекомендации для детей с ОВЗ «Разговор о важном».
Адресная помощь при проведении «Разговоров о важном». https://razgovor.edsoo.ru/topic/22/ (скачать все материалы) https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ ( Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей) 3. https://100ballnik.com/24- октября-2022-разговоры-о-важном-видеорол/ (видеоролики)
1.Видеролики на 24 октября: https://yandex.ru/video/preview/3706567281734254467 ( 1,2, 3, 4 класс) 2. https://yandex.ru/video/preview/11026336724783959571 (5-11 классы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рождественский концерт для 2- 6 классов «MerryChristmas» в рамках методической недели иностранных языков
Данное внеклассное мероприятие для начальной школы, посвященное празднованию Рождества и Нового года «MerryChristmas» мы готовим и проводим ежегодно с учащимися нашей гимназии...
План-конспект открытого урока в 1 классе в рамках городского семинара-практикума по теме "Преемственность в физическом воспитании и здоровьесбережению детей в ДОУ и начальной школе"
План-конспект был разработан для открытого урока городского семинара-практикума. Урок был проведен 11марта 2009г., для инструкторов физической культуры ДОУ и учителей ФЗК, преподающих в начальной школ...
Семинар-практикум: «Развитие познавательной сферы учащихся в рамках физминуток и динамических пауз на уроках»
Особенности явления функциональной ассиметрии полушарий головного мозга (распределений психических функций между полушариями). Два полушария одного мозга ведут себя как два различных мозга. Осно...
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...
Сценарий открытого урока математики в 11 классе, проведенного в рамках методической недели «Ступени мастерства» Тема «Объёмы многогранников и твёрдых тел»+ презентация
Урок по математики в 11 классе по теме "Многогранники"...
Выступление на районном методическом объединении в рамках методической недели "Современным детям - современное образование!"
Презентация выступления демонстрирует обобщение методического и практического опыта применения в образовательном процесе современных образовательных технологий и приемов, позволяющих осуществить иннов...
Выступление в в рамках методической недели "Роль уроков русского языка и литературы в воспитании личности".
Выступление в в рамках методической недели "Роль уроков русского языка и литературы в воспитании личности"....