Протоколы РМО 1-2 2022-2023 у. г.
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №1
заседания ШМО учителей истории, обществознания и географии Романовского района р. п. Романовка Саратовской области.
от 8.09.2022года
Организационное заседание.
Присутствовало: 12 человек.
ПОВЕСТКА ДНЯ
1.Утверждение плана работы РМО на 2022- 2023 учебный год; уточнение рабочих индивидуальных программ.
2. Утверждение сроков проведения предметных недель.
3. Подготовка к ЕГЭ по истории, обществознанию, географии (по выбору) в новом 2022-2023 учебном году.
СЛУШАЛИ: ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ руководителя РМО Березину С. В., которая представила План работы РМО на 2022-2023 учебный год, были внесены изменения, дополнения; уточнены рабочие программы по истории, обществознанию, географии с учётом обновленных ФГОС 2021 года для 5 классов. Проведён мастер-класс по работе с сайтом https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm
СЛУШАЛИ: ПО ВТОРОМУ ВОПРОСУ Кунцевич И. Н. о проведении предметной недели в МОУ Романовская СОШ им. И. В Серещенко, предложены мероприятия, система мотивации и стимулирования обучающихся к участию в данных мероприятиях.
СЛУШАЛИ ПО ТРЕТЬЕМУ ВОПРОСУ Березину С. В.: «Подготовка к ЕГЭ по истории, обществознанию, географии (по выбору) в новом учебном году». Были проанализированы задания , в которых обучающиеся допускают ошибки. В минувшем году всеми учителями были изучены спецификации ЕГЭ, демонстрационные варианты ЕГЭ и сборники ФИПИ, которые стали опорными материалами для подготовки выпускников к ГИА. Широко использовались возможности онлайн-тестирования и открытые банки заданий. РМО учителей вопросам подготовки к ЕГЭ уделяли много внимания.
По итогам сдачи ГИА в минувшем у.г. можно сделать вывод, что обществознание стоит по популярности и количеству выбравших для сдачи на первом месте после обязательных предметов. По истории результаты сдачи ЕГЭ оказались ниже ожидаемых, решили корректировать работу по подготовке. Решено продолжить развитие системы мониторинга;
- направить работу на использование различной учебно-методической литературы по подготовке к ЕГЭ;
- продолжить проведение заседаний РМО и ШМО по разбору наиболее трудных заданий из группы А и В;
- продолжить проведение пробных ЕГЭ в течение учебного года;
- использовать независимые формы определения уровня подготовки к ЕГЭ, онлайн-тестирование и использование открытого банка заданий.
Решили:
- Утвердить план работы РМО на 2022-2023 у.г., внесли корректировки, определились со сроками проведения заседаний и мероприятий.
- Решили провести неделю истории и обществознания, географии во втором полугодии. В рамках недели провести: открытое общешкольное мероприятие, викторины, беседы.
- Решили продолжить накопление опыта организационной и методической работы по подготовке выпускников к сдаче экзамена в форме ЕГЭ по предметам.
Зав. РМО: Березина С. В.
ПРОТОКОЛ №2
заседания ШМО учителей истории, обществознания и географии Романовского района р. п. Романовка Саратовской области.
от 13.12.2022года
Присутствовало: 12 человек.
Тема: Введение обновлённых ФГОС 2021 г.
Изменения в заданиях ОГЭ, ЕГЭ.
1. Анализ промежуточных выводов и итогов введения изменённых ФГОС
2. Изменения в КИМах по истории и обществознанию.
3. Актуальные вопросы обновления содержания и технологий обучения в свете реализации концепций.
4. Результаты ВСОШ (муниципальный этап).
- СЛУШАЛИ ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ Березину С. В., которая рассказала о об опыте, полученном в эксперименте по введению измененных ФГОС, проходившем в минувшем учебном году в 5 классах по предмету история, а также внедрению их в текущем учебном году по предметам история, обществознание.
СЛУШАЛИ Бабнову Л. В., учителя истории и обществознания МОУ Романовская СОШ им. И. В. Серещенко, которая рассказала о личном педагогическом опыте по переходу на измененные ФГОС 2021 года по истории и обществознанию в текущем учебном году.
СЛУШАЛИ Васильеву Л. А., учителя географии МОУ Романовская СОШ им. И. В. Серещенко, которая рассказала о личном педагогическом опыте по переходу на измененные ФГОС 2021 года по географии.
- ПО ВТОРОМУ ВОПРОСУ СЛУШАЛИ Дружину Е. Е., учителя истории и обществознания МОУ Усть-Щербединская СОШ. Которая сделала подробный анализ изменений в КИМах ЕГЭ 2023 года по истории, обществознанию.
- СЛУШАЛИ ПО ТРЕТЬЕМУ ВОПРОСУ «Актуальные вопросы обновления содержания и технологий обучения в свете реализации концепций» Игнатову Е. Е., учителя географии и биологии МОУ Усть-Щербединская СОШ. Было подчеркнуто, что на федеральном уровне особое внимание уделяется повышению объективности оценочных процедур и использованию их результатов для повышения качества образования. Освещены актуальные проблемы преподавания географии, в частности, связанные с цифровой трансформацией образования, дистанционным обучением и межпредметным взаимодействием…
- СЛУШАЛИ ПО ЧЕТВЕРТОМУ ВОПРОСУ Березину С. В., которая подвела итоги муниципального этапа ВСОШ по истории, обществознанию и географии. Отметила, что не на всех параллелях есть победители и призёры, т. е. обучающиеся не справляются с заданиями олимпиад. К примеру, по истории и обществознанию учащиеся слабо умеют работать с картой, испытывают затруднения при написании эссе, восстановлении хронологии событий, определении памятников культуры.
Также подчеркнула низкую мотивацию к участию в ВСОШ. Есть необходимость во введении системы мотивации и активизации работы с одарёнными детьми.
РЕШИЛИ ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ:
Продолжить работу по внедрению измененных ФГОС 2021 года в 5 классах в текущем учебном году, подготовиться к их внедрению и реализации в основной школе в 2023-2024 у. г.
РЕШИЛИ ПО ВТОРОМУ ВОПРОСУ:
Корректировать работу с обучающимися к ЕГЭ и ОГЭ с учетом изменений КИМов. Активно применять в данной работе ЦОР.
РЕШИЛИ ПО ТРЕТЬЕМУ ВОПРОСУ:
Активно променять в процессе преподавания новые технологии, использовать цивровые образовательные ресурсы и пр.
РЕШИЛИ ПО ТРЕТЬЕМУ ВОПРОСУ: Активизировать работу с одарёнными детьми в рамках подготовки к ВСОШ в следующем учебном году с учетом опыта текущего у.г. Продумать систему мотивации к участию обучающихся в ВСОШ.
Зав. РМО: Березина С. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол школьной олимпиады по физкультуре МБОУ «Мордовско -Полянская ООШ» 5-6 классы -2022-2023 уч.год
Протокол школьной олимпиады по физкультуре МБОУ «Мордовско -Полянская ООШ» 5-6 классы -2022-2023 уч.год...
Итоговые протоколы оценивания работ участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету английский язык, 2022-2023 у.г.
Итоговый протокол оценивания работучастников школьного этапа всероссийской олимпиады школьниковпо предмету английский язык 7-8 класс 2022 – 2023 учебный год...
Итоговый протокол оценивания работ участников муниципального этапа ВОШ по предмету английский язык 9 класс за 2022-2023 уч гг
Итоговый протокол оценивания работ участников муниципального этапа ВОШ по предмету английский язык 9 класс за 2022-2023 уч гг...
Протоколы заседаний методического объединения 2022-2023 уч.год
Протоколы заседаний методического объединения (специалистов, работающий с детьми с ТМНР) 2022-2023 уч.год в ГБОУ ТРОЦ "Солнышко"....
Протокол промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» за 2021-2022 уч.г., 2022-2023 уч.г., 2023-2024 уч.г.
Протокол промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программев области хореографического искусства «Хореографическое т...