Протоколы РМО 1-2 2022-2023 у. г.
учебно-методический материал

РМО учителей истории, обществознания и географии Романовского района Саратовской области

Протоколы РМО 1-2 2022-2023 у. г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_1-2_rmo_2022-2023.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №1

заседания ШМО учителей истории, обществознания и географии Романовского района р. п. Романовка Саратовской области.

от 8.09.2022года

Организационное заседание.

Присутствовало: 12 человек.

ПОВЕСТКА ДНЯ

1.Утверждение плана работы  РМО на 2022- 2023 учебный год; уточнение рабочих индивидуальных программ.

 2. Утверждение сроков проведения предметных  недель.

3. Подготовка к ЕГЭ по истории, обществознанию, географии (по выбору) в новом      2022-2023 учебном году.

СЛУШАЛИ: ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ руководителя РМО Березину С. В., которая представила План работы РМО на 2022-2023 учебный год, были внесены изменения, дополнения; уточнены рабочие программы по истории, обществознанию, географии с учётом обновленных ФГОС 2021 года для 5 классов. Проведён мастер-класс по работе с сайтом https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm

 СЛУШАЛИ:  ПО ВТОРОМУ ВОПРОСУ Кунцевич И. Н. о проведении предметной  недели в МОУ Романовская СОШ им. И. В Серещенко, предложены мероприятия, система мотивации и стимулирования обучающихся к участию в данных мероприятиях.

СЛУШАЛИ ПО ТРЕТЬЕМУ ВОПРОСУ  Березину С. В.: «Подготовка к ЕГЭ по истории, обществознанию, географии (по выбору) в новом  учебном году». Были проанализированы задания , в которых обучающиеся допускают ошибки. В минувшем году всеми учителями были изучены спецификации ЕГЭ, демонстрационные варианты ЕГЭ и сборники ФИПИ, которые  стали опорными материалами для подготовки выпускников к ГИА. Широко использовались возможности онлайн-тестирования и открытые банки заданий. РМО учителей вопросам подготовки к ЕГЭ уделяли много внимания.

   По итогам сдачи ГИА в минувшем у.г. можно сделать вывод, что обществознание стоит по популярности и количеству выбравших для сдачи на первом месте после обязательных предметов. По  истории результаты сдачи ЕГЭ оказались ниже ожидаемых, решили  корректировать работу по подготовке. Решено продолжить развитие системы мониторинга;

- направить работу на использование различной учебно-методической литературы по подготовке к ЕГЭ;

- продолжить проведение заседаний РМО и ШМО по разбору наиболее трудных заданий из группы А и В;

- продолжить проведение пробных ЕГЭ в течение учебного года;

- использовать независимые формы определения уровня подготовки к ЕГЭ, онлайн-тестирование и использование открытого банка заданий.

Решили:

  1. Утвердить план работы РМО на 2022-2023 у.г., внесли корректировки, определились со сроками проведения заседаний и мероприятий.
  2. Решили провести неделю истории и обществознания, географии во втором полугодии. В рамках недели провести: открытое общешкольное мероприятие, викторины, беседы.
  3.   Решили продолжить накопление опыта организационной и методической работы по подготовке выпускников к сдаче экзамена в форме ЕГЭ по предметам.

Зав. РМО: Березина С. В.

ПРОТОКОЛ №2

заседания ШМО учителей истории, обществознания и географии Романовского района р. п. Романовка Саратовской области.

от 13.12.2022года

Присутствовало: 12 человек.

Тема: Введение обновлённых ФГОС 2021 г.

 Изменения в заданиях ОГЭ, ЕГЭ.

  1. Анализ промежуточных выводов и итогов введения изменённых ФГОС

2. Изменения в КИМах по истории и обществознанию.

3.  Актуальные вопросы обновления содержания и  технологий обучения в свете реализации концепций.

4. Результаты ВСОШ (муниципальный этап).

  1. СЛУШАЛИ ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ Березину С. В., которая рассказала о об опыте, полученном в эксперименте по введению измененных ФГОС, проходившем в минувшем учебном году в 5 классах по предмету история, а также внедрению их в текущем учебном году по предметам история, обществознание.

СЛУШАЛИ Бабнову Л. В., учителя истории и обществознания МОУ Романовская СОШ им. И. В. Серещенко, которая рассказала о личном педагогическом опыте по переходу на измененные ФГОС 2021 года по истории и обществознанию в текущем учебном году.

СЛУШАЛИ  Васильеву Л. А., учителя географии МОУ Романовская СОШ им. И. В. Серещенко, которая рассказала о личном педагогическом опыте по переходу на измененные ФГОС 2021 года по географии.

  1. ПО ВТОРОМУ ВОПРОСУ СЛУШАЛИ Дружину Е. Е., учителя истории и обществознания МОУ Усть-Щербединская СОШ. Которая сделала подробный анализ изменений в КИМах  ЕГЭ 2023 года по истории, обществознанию.  
  2. СЛУШАЛИ ПО ТРЕТЬЕМУ ВОПРОСУ  «Актуальные вопросы обновления содержания и  технологий обучения в свете реализации концепций» Игнатову Е. Е., учителя географии и биологии МОУ Усть-Щербединская СОШ. Было подчеркнуто, что на федеральном уровне особое внимание уделяется повышению объективности оценочных процедур и использованию их результатов для повышения качества образования. Освещены актуальные проблемы преподавания географии, в частности, связанные с цифровой трансформацией образования, дистанционным обучением и межпредметным взаимодействием…
  3. СЛУШАЛИ ПО  ЧЕТВЕРТОМУ ВОПРОСУ Березину С. В., которая подвела итоги муниципального этапа ВСОШ по истории, обществознанию и географии. Отметила, что не на всех параллелях есть победители и призёры, т. е. обучающиеся не справляются с заданиями олимпиад. К примеру, по истории и обществознанию учащиеся слабо умеют работать с картой, испытывают затруднения при написании эссе, восстановлении хронологии событий, определении памятников культуры.

Также подчеркнула низкую мотивацию к участию в ВСОШ. Есть необходимость во введении системы мотивации и активизации работы с одарёнными детьми.

РЕШИЛИ ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ:

Продолжить работу по внедрению измененных ФГОС 2021 года в 5 классах в текущем учебном году, подготовиться к их внедрению и реализации в основной школе в 2023-2024 у. г.

РЕШИЛИ ПО ВТОРОМУ ВОПРОСУ:

Корректировать работу с обучающимися к ЕГЭ и ОГЭ с учетом изменений КИМов. Активно применять в данной работе ЦОР.

РЕШИЛИ ПО ТРЕТЬЕМУ ВОПРОСУ:

Активно променять в процессе преподавания новые технологии, использовать цивровые образовательные ресурсы  и пр.

РЕШИЛИ ПО ТРЕТЬЕМУ ВОПРОСУ: Активизировать работу с одарёнными детьми в рамках подготовки к ВСОШ в следующем учебном году с учетом опыта текущего у.г. Продумать систему мотивации к участию обучающихся в ВСОШ.

Зав. РМО: Березина С. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол школьной олимпиады по физкультуре МБОУ «Мордовско -Полянская ООШ» 5-6 классы -2022-2023 уч.год

Протокол школьной олимпиады по физкультуре МБОУ «Мордовско -Полянская ООШ» 5-6 классы -2022-2023 уч.год...

Итоговые протоколы оценивания работ участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету английский язык, 2022-2023 у.г.

Итоговый протокол оценивания работучастников школьного этапа всероссийской олимпиады школьниковпо предмету   английский язык   7-8 класс 2022 – 2023 учебный год...

Итоговый протокол оценивания работ участников муниципального этапа ВОШ по предмету английский язык 9 класс за 2022-2023 уч гг

Итоговый протокол оценивания работ участников муниципального этапа ВОШ по предмету английский язык 9 класс за 2022-2023 уч гг...

Протоколы заседаний методического объединения 2022-2023 уч.год

Протоколы заседаний методического объединения (специалистов, работающий с детьми с ТМНР) 2022-2023 уч.год в ГБОУ ТРОЦ "Солнышко"....

Протокол промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» за 2021-2022 уч.г., 2022-2023 уч.г., 2023-2024 уч.г.

Протокол промежуточной  и итоговой аттестации обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программев области хореографического  искусства «Хореографическое т...