П.К. 3.4
учебно-методический материал
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания
https://multiurok.ru/files/temy-proektov-referatov... - Темы проектов по физической культуре по классам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Кафедра физического воспитания
Яренских Светлана Константиновна
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ «РУССКАЯ ЛАПТА» У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-ГО КЛАССА
КУРСОВАЯ РАБОТА
Курсовая работа допущена к | Специальность: 49.02.01 |
защите | Преподавание физической культуры |
«_____» декабря 2021 г. | Курс: 3, группа: 39 |
Заместитель директора по НМР | Руководитель: Камалова Е.А., |
____________ / Анищенко И.Л. | преподаватель физической культуры |
первой квалификационной категории | |
Курсовая работа защищена | |
с оценкой___________________ | |
«_____» декабря 2021 г. | |
Председатель комиссии: | |
_______________ / | |
Члены комиссии: | |
_______________ / | |
_______________ / |
Челябинск, 2021
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ НА УРОКАХ «РУССКОЙ ЛАПТЫ» | |
1.1 История развития и правила игры «Русская лапта» | 5 |
1.2 Общая характеристика физического качества ловкость 1.3 Игра «Русская лапта» как средство развития ловкости | 8 |
Выводы по 1 главе | 12 |
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ | |
2.1 Анатомо-физиологические особенности обучающихся 11-12 лет | 16 |
2.2 Средства и методы развития ловкости на уроках «Русской лапты» | 18 |
2.3 Упражнения для развития ловкости | 23 |
2.4 Тесты для определения уровня развития ловкости | 26 |
Выводы по 2 главе | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 31 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 33 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В современных условиях перестройка системы образования диктует учителю необходимость поиска путей повышения эффективности, как уроков, так и других форм физического воспитания школьников. В многообразии средств физического воспитания особое место, ввиду своей универсальности, доступности и эмоциональности, занимают русские народные игры.
Несмотря на отмечаемую многими специалистами ценность народных игр, они до настоящего времени не нашли должного применения в физической подготовке обучающихся в центральной европейской части России.
Совершенно очевидно, что использование в процессе обучения и воспитания школьников традиционных народных игр, являющихся частью нашей общенациональной культуры, будет содействовать укреплению физического и нравственного здоровья обучающихся.
Изучение элементов русской культуры и включение их в образовательный процесс считается актуальным потому, что в многонациональном составе российского населения русские доминируют как нация (около 80% населения РФ), значительно превосходят по численности остальные народы и народности. Несомненно, что русская народная физическая культура является важным средством приобщения учащихся к культурному наследию народа, к гуманистическим идеалам, поскольку ее народные игры, состязания и развлечения имеют огромное воспитательное, оздоровительное значение и оказывают прикладной эффект на человека.
Несмотря на развитие физической культуры, внедрение новых игр в образовательный процесс, игра «Русская лапта» остается несомненно частью этого процесса, что является показателем её простоты, универсальности и отличным средством развития физических качеств.
То есть, эта удивительная игра способствует не только поддержанию боевого духа, приобщению детей к культурному наследию народа, но и может выступать как средство физического развития детей, что является неотъемлемой часть урока физической культуры.
На основании актуальности проблемы нами сформулирована тема исследования: «Методические аспекты развития ловкости на уроках физической культуры посредством игры «Русская лапта» у обучающихся 5-го класса»
Цель исследования: изучить методику развития ловкости у обучающихся 5 класса.
Объект: процесс физического воспитания у обучающихся 5 класса на уроках физической культуры.
Предмет: специальные упражнения для развития ловкости.
Задачи исследования:
- Изучить возрастные особенности обучающихся 5-ых классов
- Рассмотреть правила игры «Русская лапта»
- Подобрать упражнения для развития ловкости
- Подобрать тесты для определения уровня развития ловкости
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, систематизация.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Директор
МОУ СОШ №104 г. Челябинск
Царигородцева М В
«30» сентября 2021г.
Положение
о проведении школьных соревнований по мини-футболу
среди обучающихся 51 и 52 классов
- Цель: Развитие и популяризация мини-футбола
Задачи:
1. Выявление сильнейших команд, лучших игроков
2. Укрепление здоровья детей и подростков
3. Вовлечение обучающихся в регулярные занятия физической культурой и спортом
2. Дата и место проведения: 30.09.2021, стадион
3. Руководство соревнованиями.
Общее руководство и проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры: Каримов Раиль Алексеевич
Главный судья соревнований: Медведев Денис Валерьевич
Судья: Богдановский Илья Анатольевич
Главный секретарь: Озерский Павел Сергеевич
Секретарь: Кардополов Вячеслав Юрьевич
4.Участники соревнований.
В соревнованиях принимают участие обучающиеся образовательной организации МАОУ БСОШ №104 г.Челябинска 5 класса.
Состав команды: 6 мальчиков
5. Программа.
Открытие
Сам турнир
Награждение
Закрытие
6. Определение и награждение победителей.
Участники, занявшие 1,2 места и лучшие игроки награждаются грамотами.
7. Порядок и сроки подачи заявок.
Заявки на участие предоставляются в судейскую коллегию перед началом соревнований. В заявке указывается фамилия, имя участника, класс, год рождения, виза врача, подпись классного руководителя.
Ответственность за подготовленность участников и их безопасность возлагается на классных руководителей.
Приложение 2
Анализ проведенного мероприятия
«соревнования по мини-футболу»
- Мероприятие проведено: «30.09.2021».,
время проведения в 14 ч 00 мин.
- Проводили:
Общее руководство и проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры: Каримов Раиль Алексеевич
Главный судья соревнований: Медведев Денис Валерьевич
Судья: Богдановский Илья Анатольевич
Главный секретарь: Озерский Павел Сергеевич
Секретарь: Кардополов Вячеслав Юрьевич
3. Место проведения: стадион школы МОУ СОШ №104
4. Количество обучающихся: присутствовало на мероприятии учащихся 20, из них 12 человек участники.
5. Присутствовавшие педагоги: Каримов Раиль Алексеевич
6. Достигнуты ли цели и задачи мероприятия:
Цель и задачи соревнований по мини-футболу были достигнуты.
7. Опишите поведение судей, задействованных лиц в мероприятии:
Судьи исполняли свои обязанности, в поведении были холоднокровные, не поддавались нападкам со стороны игроков.
8. Расскажите о заинтересованности обучающихся в спортивном соревновании:
Обучающиеся активно принимали участие в соревнованиях, болельщики активно поддерживали свою команду.
9. Была ли нарушена последовательность отдельных элементов праздника или прослеживалась целостность соревнований:
В ходе спортивных соревнований прослеживалась целостность мероприятия.
10. Есть ли какие-то замечания или рекомендации: чаще проводить различные мероприятия, так как обучающиеся в них очень заинтересованы.
Ход мероприятия
Учитель физической культуры заводит команды на стадион и выстраивает в одну шеренгу.
Учитель. Равняйсь! Смирно! Вольно! Ребята, сегодня мы проводим Соревнования по мини-футболу среди команд 51 и 52 классов. Мини-футбол – футбол на поле уменьшенных размеров с малым количеством игроков. Игра также известна под названием «футзал». Термин появился в результате сокращения словосочетания «футбол в залах». Футзал давно стал массовым видом спорта. Широкое распространение мини-футбола объясняется его доступностью
.Игра способствует развитию мышц, вестибулярного аппарата, дыхательной системы организма, тренирует зрение, умение ориентироваться в пространстве. Обычно турниры сопровождаются эмоциональным подъемом с помощью болельщиков. Это положительно сказывается на психофизиологическом состоянии детей. Сегодня это не просто будет игра, а целые состязания.
Учитель. А сейчас приступаем к представлению команд. Вы готовы?
Команды – «Равняйсь!», «Смирно!». К представлению команд приступить.
Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха. И предлагаю участникам пожелать друг другу хорошей игры и дать клятву честной игры.
Вы готовы? Прошу внимания!
Торжественно клянёмся участвовать в этих состязаниях, соблюдая правила, по которым они проходят, и, уважая соперников!
Команды. Клянёмся!
Учитель. Клянёмся соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее».
Команды. Клянёмся!
Учитель. Клянёмся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своего класса!
Команды. Клянёмся!
Учитель. Команды к открытию соревнований готовы, начинаем играть!
Разрешите представить судью соревнований – главный судья соревнований – Медведев Денис Валерьевич
Учитель. Капитаны приступить к жеребьёвке. Играют 51 и 52 команды.
Игра
Приветствие команд- пред началом игры капитаны команд говорят: «Команде «Тигров» -ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!». Подходят к судье разыгрывать мяч и площадку; после окончания – построение капитаны команд говорят: «Команде «Тигров» -ФИЗКУЛЬТ-УРА!» Идут на рукопожатие.
По завершению встречи:
Учитель отмечает следующие моменты:
- во время соревнований команды работали сплочённо;
- мало допускали ошибок в игре;
- прекрасно отработаны подачи; четко выполнялись правила игры.
Подведение итогов соревнований.
Награждение победителей.
Учитель. Уважаемые ребята! Вот и завершились соревнования. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча на спортивном стадионе.
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Говорим мы: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»
Болельщики оставляют место проведения мероприятия. Участники соревнований остаются фотографироваться, после чего уходят из спортивного зала.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Соревнования по мини-футболу среди обучающихся 51 и 52 классов» | |
Сведенье об авторе: | Яренских Светлана, студентка 49 группы ЧПК №1 |
ПМ, МДК вид практики: | ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры ПП. по МДК 02.01. (ЧПК №1) УП по МДК02.01. (ЧПК №1) |
Результаты обучения: ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.) | ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК З. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. OK9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий OK10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. OK11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. OK 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. OK 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Участники проекта: | 51 и 52 классы |
Сроки реализации проекта: | 30 сентября, 2021 года |
Цель проекта: | Развитие и популяризация мини-футбола |
Задачи проекта: | 1. Привлечение к активным занятиям спортом. 2. Повышение спортивного мастерства и укрепление здоровья. 3. Выявление сильнейших команд. |
Аннотация к проекту: | Проект разработан и реализован в период прохождения организационной практики по внеурочной деятельности «Соревнования по мини-футболу среди обучающихся 51 и 52 классов» предназначен для повышения высокого уровня нравственных качеств, воспитания волевых черт характера, укрепления здоровья занимающихся и на этой основе достижение высокого спортивного мастерства. |
Этапы проведения проекта: | Подготовительный: Выбор темы, определение целей и задач; Определение количества участников и состав группы; Планирование работы: Определить регламент мероприятия; Утверждение главных судей и их помощников; состав участников; Исследовательская деятельность: Сформулировать цель; Определение программы соревнований; |
Продукт проекта/ результаты деятельности: | Продуктом проекта является сам «Соревнования по мини-футболу среди обучающихся 5 классов»; Результатами деятельности являются повышение интереса и умения играть в спортивные игры. |