П.К. 3.4
учебно-методический материал

Яренских Светлана Константиновна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания 

https://multiurok.ru/files/temy-proektov-referatov... - Темы проектов по физической культуре по классам 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кафедра физического воспитания

Яренских Светлана Константиновна

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ «РУССКАЯ ЛАПТА» У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-ГО КЛАССА

КУРСОВАЯ РАБОТА

Курсовая работа допущена к

Специальность: 49.02.01

защите

Преподавание физической культуры

«_____» декабря 2021 г.

Курс: 3, группа: 39

Заместитель директора по НМР

Руководитель: Камалова Е.А.,

____________ / Анищенко И.Л.

преподаватель физической культуры

первой квалификационной категории

Курсовая работа защищена

с оценкой___________________

«_____» декабря 2021 г.

Председатель комиссии:

_______________ /

Члены комиссии:

_______________ /

_______________ /

Челябинск, 2021

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ НА УРОКАХ «РУССКОЙ ЛАПТЫ»

1.1 История развития и правила игры «Русская лапта»

5

1.2 Общая характеристика физического качества ловкость

1.3 Игра «Русская лапта» как средство развития ловкости

8

Выводы по 1 главе

12

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ

2.1 Анатомо-физиологические особенности обучающихся 11-12 лет

16

2.2 Средства и методы развития ловкости на уроках «Русской лапты»

18

2.3 Упражнения для развития ловкости

23

2.4 Тесты для определения уровня развития ловкости

26

Выводы по 2 главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

33

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В современных условиях перестройка системы образования диктует учителю необходимость поиска путей повышения эффективности, как уроков, так и других форм физического воспитания школьников. В многообразии средств физического воспитания особое место, ввиду своей универсальности, доступности и эмоциональности, занимают русские народные игры.

Несмотря на отмечаемую многими специалистами ценность народных игр, они до настоящего времени не нашли должного применения в физической подготовке обучающихся в центральной европейской части России.

Совершенно очевидно, что использование в процессе обучения и воспитания школьников традиционных народных игр, являющихся частью нашей общенациональной культуры, будет содействовать укреплению физического и нравственного здоровья обучающихся.

Изучение элементов русской культуры и включение их в образовательный процесс считается актуальным потому, что в многонациональном составе российского населения русские доминируют как нация (около 80% населения РФ), значительно превосходят по численности остальные народы и народности. Несомненно, что русская народная физическая культура является важным средством приобщения учащихся к культурному наследию народа, к гуманистическим идеалам, поскольку ее народные игры, состязания и развлечения имеют огромное воспитательное, оздоровительное значение и оказывают прикладной эффект на человека.

Несмотря на развитие физической культуры, внедрение новых игр в образовательный процесс, игра «Русская лапта» остается несомненно частью этого процесса, что является показателем её простоты, универсальности и отличным средством развития физических качеств.

То есть, эта удивительная игра способствует не только поддержанию боевого духа, приобщению детей к культурному наследию народа, но и может выступать как средство физического развития детей, что является неотъемлемой часть урока физической культуры.  

На основании актуальности проблемы нами сформулирована тема исследования: «Методические аспекты развития ловкости на уроках физической культуры посредством игры «Русская лапта» у обучающихся 5-го класса»

Цель исследования: изучить методику развития ловкости у обучающихся 5 класса.

Объект: процесс физического воспитания у обучающихся 5 класса на уроках физической культуры.

Предмет: специальные упражнения для развития ловкости.

Задачи исследования:

  1. Изучить возрастные особенности обучающихся 5-ых классов
  2. Рассмотреть правила игры «Русская лапта»
  3. Подобрать упражнения для развития ловкости
  4. Подобрать тесты для определения уровня развития ловкости

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, систематизация.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Директор

 МОУ СОШ №104 г. Челябинск

Царигородцева М В

«30» сентября 2021г.

Положение

о проведении школьных соревнований по мини-футболу

среди обучающихся 51 и 52 классов

  1. Цель: Развитие и популяризация мини-футбола

Задачи:

1. Выявление сильнейших команд, лучших игроков

2. Укрепление здоровья детей и подростков

3. Вовлечение обучающихся в регулярные занятия физической культурой и спортом

2. Дата и место проведения:  30.09.2021, стадион  

3. Руководство соревнованиями.

Общее руководство и проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры: Каримов Раиль Алексеевич

Главный судья соревнований: Медведев Денис Валерьевич

Судья: Богдановский Илья Анатольевич

Главный секретарь: Озерский Павел Сергеевич

Секретарь: Кардополов Вячеслав Юрьевич

4.Участники соревнований.

В соревнованиях принимают участие обучающиеся образовательной организации МАОУ БСОШ №104 г.Челябинска 5 класса.

Состав команды: 6 мальчиков

5. Программа.

Открытие

Сам турнир

Награждение

Закрытие

6. Определение и награждение победителей.

Участники, занявшие 1,2 места и лучшие игроки награждаются грамотами.

7. Порядок и сроки подачи заявок.

Заявки на участие предоставляются в судейскую коллегию перед началом соревнований. В заявке указывается фамилия, имя участника, класс, год рождения, виза врача, подпись классного руководителя.

Ответственность за подготовленность участников и их безопасность возлагается на классных руководителей.

Приложение 2

Анализ проведенного мероприятия

«соревнования по мини-футболу»

  1. Мероприятие проведено: «30.09.2021»., 

время проведения в 14 ч 00 мин. 

  1. Проводили:

Общее руководство и проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры: Каримов Раиль Алексеевич

Главный судья соревнований: Медведев Денис Валерьевич

Судья: Богдановский Илья Анатольевич

Главный секретарь: Озерский Павел Сергеевич

Секретарь: Кардополов Вячеслав Юрьевич

3. Место проведения: стадион школы  МОУ СОШ №104

4. Количество обучающихся: присутствовало на мероприятии учащихся 20, из них 12 человек участники.

5. Присутствовавшие педагоги: Каримов Раиль Алексеевич

6.  Достигнуты ли цели и задачи мероприятия:

Цель и задачи соревнований по мини-футболу были достигнуты.

7. Опишите поведение судей, задействованных лиц в мероприятии:

Судьи исполняли свои обязанности, в поведении были холоднокровные, не поддавались нападкам со стороны игроков.

8. Расскажите о заинтересованности обучающихся в спортивном соревновании:

Обучающиеся активно принимали участие в соревнованиях, болельщики активно поддерживали свою команду.

9. Была ли нарушена последовательность отдельных элементов праздника или прослеживалась целостность соревнований:

В ходе спортивных соревнований прослеживалась целостность мероприятия.

10. Есть ли какие-то замечания или рекомендации: чаще проводить различные мероприятия, так как обучающиеся в них очень заинтересованы.

Ход мероприятия

Учитель физической культуры заводит команды на стадион  и выстраивает в одну шеренгу.

Учитель. Равняйсь! Смирно! Вольно! Ребята, сегодня мы проводим Соревнования по мини-футболу среди команд 51 и 52 классов. Мини-футбол – футбол на поле уменьшенных размеров с малым количеством игроков. Игра также известна под названием «футзал». Термин появился в результате сокращения словосочетания «футбол в залах». Футзал давно стал массовым видом спорта. Широкое распространение мини-футбола объясняется его доступностью

.Игра способствует развитию мышц, вестибулярного аппарата, дыхательной системы организма, тренирует зрение, умение ориентироваться в пространстве. Обычно турниры сопровождаются эмоциональным подъемом с помощью болельщиков. Это положительно сказывается на психофизиологическом состоянии детей. Сегодня это не просто будет игра, а целые состязания.

Учитель. А сейчас приступаем к представлению команд. Вы готовы?

Команды – «Равняйсь!», «Смирно!». К представлению команд приступить.

Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха. И предлагаю участникам пожелать друг другу хорошей игры и дать клятву честной игры.

 Вы готовы? Прошу внимания!

Торжественно клянёмся участвовать в этих состязаниях, соблюдая правила, по которым они проходят, и, уважая соперников!

Команды. Клянёмся!

Учитель. Клянёмся соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее».

Команды. Клянёмся!

Учитель.  Клянёмся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своего класса!

Команды. Клянёмся!

Учитель.  Команды к открытию соревнований готовы, начинаем играть!

Разрешите представить судью соревнований – главный судья соревнований – Медведев Денис Валерьевич

Учитель. Капитаны приступить к жеребьёвке. Играют 51 и 52  команды.

Игра

Приветствие команд- пред началом игры капитаны команд говорят: «Команде «Тигров» -ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!». Подходят к судье разыгрывать мяч и площадку; после окончания – построение капитаны команд говорят: «Команде «Тигров» -ФИЗКУЛЬТ-УРА!» Идут на рукопожатие.

По завершению встречи:

Учитель отмечает следующие моменты:

  • во время соревнований команды работали сплочённо;
  • мало допускали ошибок в игре;
  • прекрасно отработаны подачи; четко выполнялись правила игры.

Подведение итогов соревнований.

Награждение победителей.

Учитель. Уважаемые ребята! Вот и завершились соревнования. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча на спортивном стадионе.

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Говорим мы: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Болельщики оставляют место проведения мероприятия. Участники соревнований остаются фотографироваться, после чего уходят из спортивного зала.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Соревнования по мини-футболу среди обучающихся 51 и 52  классов»

Сведенье об авторе:

Яренских Светлана, студентка 49 группы ЧПК №1

ПМ, МДК вид практики:

ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

ПП. по МДК 02.01. (ЧПК №1)

УП по МДК02.01. (ЧПК №1)

Результаты обучения:

ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.)

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.        Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.        Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

OK10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

OK 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

OK 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Участники проекта:

51 и 52 классы

Сроки реализации проекта:

30 сентября, 2021 года

Цель проекта:

Развитие и популяризация мини-футбола

Задачи проекта:

1. Привлечение к активным занятиям спортом.

2. Повышение спортивного мастерства и укрепление здоровья.

3. Выявление сильнейших команд.

Аннотация к проекту:

Проект разработан и реализован в период прохождения организационной практики по внеурочной деятельности

«Соревнования по мини-футболу среди обучающихся 51 и 52 классов» предназначен для повышения высокого уровня нравственных качеств, воспитания волевых черт характера, укрепления здоровья занимающихся и на этой основе достижение высокого спортивного мастерства.

Этапы проведения проекта:

Подготовительный:

Выбор темы, определение целей и задач;

Определение количества участников и состав группы;

Планирование работы:

Определить регламент мероприятия;

Утверждение главных судей и их помощников; состав участников;

Исследовательская деятельность:

Сформулировать цель;

Определение программы соревнований;

Продукт проекта/

результаты деятельности:

Продуктом проекта является сам «Соревнования по мини-футболу среди обучающихся 5 классов»;

Результатами деятельности являются повышение интереса и умения играть в спортивные игры.