П.К. 3.4
учебно-методический материал

Зеленская Варвара Александровна

Участие в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Темы проектов по физкультуре


Актуальная зарядка — настоящая загадка!
Виды спорта
Во славу скакалки
Восстановление школьной спортивной площадки.
Где и как растут чемпионы.
Движение, ты — жизнь!
Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши?
Зимние виды спорта
Значение ведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.
Информационные технологии в спорте
Как самостоятельно построить спортивную площадку.
Комплекс упражнений «Гимнастика для мозга».
Метание на уроках в начальной школе.
Мир мячей
Мир спорта моими глазами.
Мне нужны занятия физкультурой?!
Мой дневник достижений
Мой любимый вид спорта.
Мой спортивный кумир
Москва – спортивная.
Моя жизнь в спорте
Моя спортивная семья.
Мяч: от игры до спорта.
О спорт, ты мир!
О, спорт, ты — мир!
От крепости физической к крепости духовной.
От чего зависит частота пульса?
Познай себя
Практико-ориентированный проект "Музыкальная разминка".
Практичность и экологичность спортивного инвентаря и одежды.
Путь к Олимпу. Мой дневник достижений.
Развитие гибкости
Развитие физических возможностей путем самостоятельной работы.
С детства спортом занимаюсь и на дедушку равняюсь.
Сам себе тренер
Сделай шаг навстречу спорту.
Секреты красоты
Секреты школьного успеха.
Семейное физическое воспитание как народная традиция.
Семейные традиции: папа, мама, я — спортивная семья.


Сила есть — ума не надо? Или спорт учебе не помеха.
Скорость в спорте
Современный спорт: арена для спортивных достижений или битва за призовые места?
«Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь».
Спорт в Великобритании
Спорт в жизни А.С. Пушкина.
Спорт в жизни моей семьи
Спорт для души и тела
Спорт и американское образование.
Спорт как один из факторов формирования лидерских способностей подростков.
Спортивное генеалогическое древо моей семьи.
Спортивные праздники в сельской школе.
Спортивные семейные традиции
Спортивные суеверия.
Спортивные традиции в семье как фактор физического воспитания личности.
Спортивный досуг девятиклассников
Спортивный праздник "Нас не догонят".
Спортивный уголок – в каждый дом, каждому ребенку.
Спортом с детства занимаюсь, олимпийских вершин достичь стараюсь.
Стадион будущего.
"Супербутсы". Лучшие немецкие изобретения.
Тестирование физической подготовленности обучающихся.
Уровень физической активности населения
Утренняя гигиеническая гимнастика в моей жизни.
Утренняя гимнастика для школьников — зарядка.
Физика и спорт
Физическая культура — это урок или путевка в жизнь?
Физические качества человека
Физические упражнения для круговой тренировки.
Физическое воспитание в семье
Физкультура в школе: спорт или развлечение?
Физкультура и спорт в нашей жизни.
Физкультминутки на уроках
Формула успеха
Что должен знать юный спортсмен о допинге?
Школьная физкультура — первая ступень к спорту
Я выбираю спорт
Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.

Темы проектов по Армспорту


Темы исследовательских работ по армспорту:
Армспорт. Армрестлинг. Армшоу. Рукоборье.
А был ли армспорт в СССР?
Влияние анаболиков, стероидов и белков на рост мышц.
Достижения российских спортсменов в армспорте.
Повышение мотивации к уроку физической культуры посредством фитнеса.
Секреты крепких мышц.

Темы проектов по Автоспорту и Мотоспорту

Гоночные автомобили — картинги.
История автогонок.
Мини-багги
Мое увлечение - мотокросс.

Темы проектов по Бадминтону

Темы исследовательских работ по бадминтону:
Бадминтон - олимпийский вид спорта.
Виды бадминтона
История бадминтона.
Так ли легко играть в бадминтон?

Темы проектов по Бейсболу

Темы исследовательских работ по бейсболу:
Бейсбол - вчера, сегодня, завтра.
История развития бейсбола
Полет бейсбольного мяча, который изменил всё.
Так ли сложны правила игры в бейсбол.

Темы проектов по Биатлону

Темы исследовательских работ по биатлону:
Биатлон и его герои
Биатлон. Олимпийский чемпион Валерий Медведцев.
История биатлона
История развития биатлона в родном городе.
Проблемы развития биатлона.

Темы проектов по Велоспорту

Темы исследовательских работ по велоспорту:
Вся правда о велосипеде.
История велосипеда
Первый велосипед.

Темы проектов по Гольфу

Гольф - игра для богатых?
Гольф в Великобритании
Гольф вчера и сегодня.
История развития гольфа.
Снаряды для игры в гольф.

Темы проектов по Конному спорту

История конного спорта.
Как из жеребенка вырастить спортивную скаковую лошадь?
Как научиться ездить верхом на лошади.
Путеводитель в мир лошадей
Язык лошадей.

Темы проектов по Конькобежному спорту

Звезды конькобежного спорта.
Лидия Скобликова — "Уральская молния".
Рекорды в конькобежном спорте
Ресурсы в шорт-треке с точки зрения физики.

Темы проектов по Легкой атлетике

Темы исследовательских работ по легкой атлетике:
"Прекрасная Елена"
Все на турник!
Герои нашего времени. Елена Исинбаева.
Елена Исинбаева — гордость нашей страны.
Моё увлечение — легкая атлетика.
Наша гордость - Лилия Нурутдинова.

Темы проектов по Лыжному спорту


Темы исследовательских работ по лыжному спорту:
Горные лыжи в России: отдых или спорт.
Детский лыжный спорт: история, современность, перспективы.
Жили-были лыжи...
Лыжи, физика и здоровье.
Лыжная биография
Лыжные гонки. Тамара Тихонова — олимпийская чемпионка.
Лыжный спорт
Лыжный спорт как прогрессивное течение активного образа жизни.
Мчатся с горки ледяной скоростные санки!
Развитие горнолыжного спорта
Развитие лыжного спорта в России.
Размышление о лыжах
Хроника скользящего лыжника.

Темы проектов по Паркуру

История паркура.
Молодежная субкультура (паркур).
Паркур: прошлое, настоящее, будущее.

Темы проектов по Парусному спорту

Звезды парусного спорта.
История парусного спорта
Как химия связана с парусным спортом.

Темы проектов по Плаванию


Темы исследовательских работ по плаванию:
В чем отличие синхронного плавания от спортивного плавания?
Влияние плавания на осанку.
Водные виды спорта.
Математические расчеты и водное поло.
Моё увлечение — плавание
Олимпийский чемпион Евгений Шаронов.
Плавание – эффективный способ укрепления здоровья и развития двигательной активности подростков в условиях Севера.
Плавание в жизни человека
Плавание дарит здоровье
Плавание: история, современность, влияние на здоровье человека.
Роль плавания в младшем школьном возрасте.
Синхронное плавание
Спортивное плавание.
Спортивное плавание и его влияние на организм человека.
Чем привлекало и привлекает людей подводное плавание? 

Темы проектов по Радиоспорту

История радиоспорта.
Я — охотник на "лис". Мое увлечение радиопеленгацией и радиосвязью.

Темы проектов по Рыболовному спорту

Интересные виды соревнований в рыболовном спорте.
История рыболовного спорта в России.
Секреты начинающего рыболова.

Темы проектов по Сноуборду

История изобретения и становления сноуборда.
Мое увлечение – SnowBoard
Снег и скорость. Сноуборд как олимпийский вид спорта.

Темы проектов по Спортивному ориентированию

Ориентирование в окружающем мире
Пребывание цивилизованного человека в условиях диких гор.
Скаутизм и скаутинг.

Темы проектов по Стрелковому спорту

Совершенствование навыков стрельбы из пистолета в упражнении МП-3.
Стрелковый спорт - старейшая Олимпийская дисциплина.
Стрелковый спорт в СССР и России.
Стрельба из арбалета
Стрельба из лука.

Темы проектов по Танцам


Темы исследовательских работ по танцам:
Геометрия танца.
История танца
"Мы хотим танцевать!" Уличные танцы как средство формирования здорового образа жизни подростков .
Современные танцы
Спортивные бальные танцы – это просто прекрасно.
Танец - полет души, души творенье...
Танцетерапия
Танцы — это гармония души и тела.
Танцы в моей жизни
Чирлидинг - это...
Что влияет на качество исполнения бальных танцев?
Я и мои танцы
Я познаю себя — я познаю мир.

Темы проектов по Теннису

Темы исследовательских работ по теннису:
Большой теннис: техника подачи.
Дорога к большому теннису
Настольный теннис — спорт настоящего и будущего.
Настольный теннис в моей жизни.
Настольный теннис и я.
Теннис и здоровье.

Темы проектов по туризму и альпинизму

Непокорённые вершины.
Река Койва как объект водного туризма.
Скалолазание — лучший вид спорта
Туризм — путешествие, отдых, познание.
Туризм – это здоровый образ жизни.

Темы проектов по Тяжелой атлетике

История побед Василия Алексеева
Результаты занятий в секции "Юный атлет".
Звезды тяжелой атлетики.
Снаряды в тяжелой атлетике.

Темы исследовательских работ по Фехтованию

Темы исследовательских работ по фехтованию:
Историческое фехтование - взгляд в историю.
История фехтования
Мой любимый вид спортивного фехтования.
Увлекательное арт-фехтование.
Шахматы с мускулами.

Темы проектов по Фигурному катанию

Темы исследовательских работ по фигурному катанию:
Исследование влияния занятий фигурным катанием на физическое и умственное развитие детей.
История коньков
История развития фигурного катания.
Как фигурное катание влияет на здоровье человека.
Почему коньки скользят?
Фигурное катание — зимний олимпийский вид спорта.
Фигурное катание в моей жизни
Фигурное катание как средство формирования здорового образа жизни.

Темы проектов по Хоккею


Темы исследовательских работ по хоккею:
Богатства, отданные людям. Билялетдинов З.Х. — главный тренер сборной России по хоккею.
В хоккей играют настоящие мальчишки!
В хоккей играют настоящие мужчины.
Влияние занятий хоккеем на траве на здоровье.
Влияние темперамента на игровое амплуа хоккеистов.
История хоккея. Кубок мечты.
Мой мир хоккея
О хоккее и известных хоккеистах.
Почему я хочу стать хоккеистом и что нужно знать об этом.
Психологическая подготовка хоккеистов.
Трус не играет в хоккей: правда или миф?
Хоккей — мой любимый вид спорта
Хоккей — спорт для настоящих мужчин.

Темы проектов по Шахматам и шашкам

Темы исследовательских работ по шахматам и шашкам:
Из века в век (из истории шахмат).
История возникновения шахмат.
История шахмат
Как появились шахматы?
Мои достижения по шашкам 
Мои настольные игры
Путешествие в шахматное королевство.
Шахматы — это интересно!
Шахматы — это спорт или интеллектуальная игра?
Шахматы в Древней Руси
Шахматы в жизни ребёнка
Шахматы в нашей жизни
Шахматы в развитии интеллектуальных способностей учащихся начальных классов.
Шашки и шахматы
Шашки и шахматы в жизни учёных.
Шашки, которые нам помогают.

Темы проектов по Экстремальных видах спорта

Экстремальные виды спорта
Экстремальные молодежные спортивные движения.
Экстремальный спорт и его влияние на здоровье человека.
Экстремальный спорт и стресс. За и против.
Экстрим по законам спорта

Разработал: Дедяева Нина Александровна  

Источник: https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2017/02/02/temy-issledovatelskih-rabot-po-fizicheskoy-kulture 



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Директор

 МОУ СОШ №104 г. Челябинск

Царигородцева М В

«30» сентября 2021г.

Положение

о проведении школьных соревнований по мини-футболу

среди обучающихся 51 и 52 классов

  1. Цель: Развитие и популяризация мини-футбола

Задачи:

1. Выявление сильнейших команд, лучших игроков

2. Укрепление здоровья детей и подростков

3. Вовлечение обучающихся в регулярные занятия физической культурой и спортом

2. Дата и место проведения:  30.09.2021, стадион  

3. Руководство соревнованиями.

Общее руководство и проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры: Каримов Раиль Алексеевич

Главный судья соревнований: Медведев Денис Валерьевич

Судья: Богдановский Илья Анатольевич

Главный секретарь: Озерский Павел Сергеевич

Секретарь: Кардополов Вячеслав Юрьевич

4.Участники соревнований.

В соревнованиях принимают участие обучающиеся образовательной организации МАОУ БСОШ №104 г.Челябинска 5 класса.

Состав команды: 6 мальчиков

5. Программа.

Открытие

Сам турнир

Награждение

Закрытие

6. Определение и награждение победителей.

Участники, занявшие 1,2,3 места и лучшие игроки награждаются грамотами.

7. Финансирование.

Расходы, связанные с организацией и награждением победителей за счет средств _____________________________________________________________________________

8. Порядок и сроки подачи заявок.

Заявки на участие предоставляются в судейскую коллегию перед началом соревнований. В заявке указывается фамилия, имя участника, класс, год рождения, виза врача, подпись классного руководителя.

Ответственность за подготовленность участников и их безопасность возлагается на классных руководителей.

Приложение 2

Анализ проведенного мероприятия

«соревнования по мини-футболу»

  1. Мероприятие проведено: «30.09.2021»., 

время проведения в 14 ч 00 мин. 

  1. Проводили:

Общее руководство и проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры: Каримов Раиль Алексеевич

Главный судья соревнований: Медведев Денис Валерьевич

Судья: Богдановский Илья Анатольевич

Главный секретарь: Озерский Павел Сергеевич

Секретарь: Кардополов Вячеслав Юрьевич

3. Место проведения: стадион школы  МОУ СОШ №104

4. Количество обучающихся: присутствовало на мероприятии учащихся 20, из них 12 человек участники.

5. Присутствовавшие педагоги: Каримов Раиль Алексеевич

6.  Достигнуты ли цели и задачи мероприятия:

Цель и задачи соревнований по мини-футболу были достигнуты.

7. Опишите поведение судей, задействованных лиц в мероприятии:

Судьи исполняли свои обязанности, в поведении были холоднокровные, не поддавались нападкам со стороны игроков.

8. Расскажите о заинтересованности обучающихся в спортивном соревнонии:

Обучающиеся активно принимали участие в соревнованиях, болельщики активно поддерживали свою команду.

9. Была ли нарушена последовательность отдельных элементов праздника или прослеживалась целостность соревнований:

В ходе спортивных соревнований прослеживалась целостность мероприятия.

10. Есть ли какие-то замечания или рекомендации

Ход мероприятия

Учитель физической культуры заводит команды на стадион  и выстраивает в одну шеренгу.

Учитель. Равняйсь! Смирно! Вольно! Ребята, сегодня мы проводим Соревнования по мини-футболу среди команд 51 и 52 классов. Мини-футбол – футбол на поле уменьшенных размеров с малым количеством игроков. Игра также известна под названием «футзал». Термин появился в результате сокращения словосочетания «футбол в залах». Футзал давно стал массовым видом спорта. Широкое распространение мини-футбола объясняется его доступностью

.Игра способствует развитию мышц, вестибулярного аппарата, дыхательной системы организма, тренирует зрение, умение ориентироваться в пространстве. Обычно турниры сопровождаются эмоциональным подъемом с помощью болельщиков. Это положительно сказывается на психофизиологическом состоянии детей. Сегодня это не просто будет игра, а целые состязания.

Учитель. А сейчас приступаем к представлению команд. Вы готовы?

Команды – «Равняйсь!», «Смирно!». К представлению команд приступить.

Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха. И предлагаю участникам пожелать друг другу хорошей игры и дать клятву честной игры.

 Вы готовы? Прошу внимания!

Торжественно клянёмся участвовать в этих состязаниях, соблюдая правила, по которым они проходят, и, уважая соперников!

Команды. Клянёмся!

Учитель. Клянёмся соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее».

Команды. Клянёмся!

Учитель.  Клянёмся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своего класса!

Команды. Клянёмся!

Учитель.  Команды к открытию соревнований готовы, начинаем играть!

Разрешите представить судью соревнований – главный судья соревнований – Медведев Денис Валерьевич

Учитель. Капитаны приступить к жеребьёвке. Играют 51 и 52  команды.

Игра

Приветствие команд- пред началом игры капитаны команд говорят: «Команде «Тигров» -ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!». Подходят к судье разыгрывать мяч и площадку; после окончания – построение капитаны команд говорят: «Команде «Тигров» -ФИЗКУЛЬТ-УРА!» Идут на рукопожатие.

По завершению встречи:

Учитель отмечает следующие моменты:

  • во время соревнований команды работали сплочённо;
  • мало допускали ошибок в игре;
  • прекрасно отработаны подачи; четко выполнялись правила игры.

Подведение итогов соревнований.

Награждение победителей.

Учитель. Уважаемые ребята! Вот и завершились соревнования. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча на спортивном стадионе.

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Говорим мы: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Болельщики оставляют место проведения мероприятия. Участники соревнований остаются фотографироваться, после чего уходят из спортивного зала.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Соревнования по мини-футболу среди обучающихся 51 и 52  классов»

Сведенье об авторе:

Зеленская Варвара, студентка 49 группы ЧПК №1

ПМ, МДК вид практики:

ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

ПП. по МДК 02.01. (ЧПК №1)

УП по МДК02.01. (ЧПК №1)

Результаты обучения:

ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.)

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.        Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.        Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

OK10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

OK 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

OK 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Участники проекта:

51 и 52 классы

Сроки реализации проекта:

30 сентября, 2021 года

Цель проекта:

Задачи проекта:

1. Привлечение к активным занятиям спортом.

2. Повышение спортивного мастерства и укрепление здоровья.

3. Выявление сильнейших команд.

Аннотация к проекту:

Проект разработан и реализован в период прохождения организационной практики по внеурочной деятельности

«Соревнования по мини-футболу  среди обучающихся 51 и 52 классов» предназначен для повышения высокого уровня нравственных качеств, воспитания волевых черт характера, укрепления здоровья занимающихся и на этой основе достижение высокого спортивного мастерства.

Этапы проведения проекта:

Подготовительный:

Выбор темы, определение целей и задач;

Определение количества участников и состав группы;

Планирование работы:

Определить регламент мероприятия;

Утверждение главных судей и их помощников; состав участников;

Исследовательская деятельность:

Сформулировать цель;

Определение программы соревнований;

Продукт проекта/

результаты деятельности:

Продуктом проекта является сам «Соревнования по мини-футболу среди обучающихся 5 классов»;

Результатами деятельности являются повышение интереса и умения играть в спортивные игры.