П.К. 3.1
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
https://fgos.ru/ - Федеральные государственные образовательные стандарты
https://docs.cntd.ru/document/573275590 - СанПиН в образовательных учреждениях
https://fk12.ru/ - Сборник учебников по физической культуре А.П. Матвеев
https://erudit-online.ru/filter/subject/physical_c... - Олимпиады по физической культуре 1-11 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сетка календарно-тематического планирования класс 10 | |||||||
№ п/п | Тема урока | План | Факт | Основное содержание (решаемые проблемы) | Виды деятельности – элементы содержания | Планируемые образовательные результаты | |
Предметные | Личностные | ||||||
Легкая атлетика (12часов). Спринтерский бег (5часов) | |||||||
1. | ИОТ при проведении занятий по легкой атлетике. Техника спринтерского бега. Низкий старт (до 40м). | 2.09 | 2.09 | Ознакомление учеников с техникой безопасности во время занятий физической культурой, обучение технике низкого старта, стартового разгона. | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | Формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. | Оценивать положительный эффект от занятий физической культурой; получать мышечную радость от занятий физической культурой; оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
2 | Бег по дистанции (70- 80 м). Финиширование. | 5.09 | 5.09 | Повторение техники низкого старта. Бег по дистанции (70-80 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Биохимические основы бега. Измерение результатов. | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. | |
3 | Эстафетный бег. Тестирование - бег 30м. | 7.09 | 7.09 | Повторение техники низкого старта. Круговая эстафета, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения, Проведение тестирования по бегу 30м | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. | |
4. | Техника спринтерского бега. Специальные беговые упражнения | 9.09 | 9.09 | Закрепление техники низкого старта. Финиширование. Специальные беговые упражнения, ОРУ. Эстафетный бег (круговая эстафета). | Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Выполняют бег с максимальной скоростью 100м. | |
5. | Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. | 12.09 | 12.09 | Закрепление техники низкого старта. Финиширование. Специальные беговые упражнения, ОРУ. Эстафетный бег (круговая эстафета). | Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Бег на результат (100.м). | |
Прыжки в длину с разбега (3 часа) | |||||||
6. | Техника прыжка в длину с разбега. Отталкивание. | 14.09 | 14.09 | Обучение технике прыжка в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков. | Применяют прыжковые упражнения. | Выражать положительное отношение к процессу освоения новых двигательных действий; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
7. | Техника прыжка в длину с разбега. Тестирование – подтягивание. | 16.09 | 16.09 | Закрепление техники прыжка в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Подбор разбега. Отталкивание. Провести тестирование – подтягивание. | Применяют прыжковые упражнения. Соблюдают правила безопасности при выполнении прыжков. Выполняют тестирование – подтягивание. | ||
8. | Прыжок в длину с разбега на результат. Специальные беговые упражнения | 19.09 | 19.09 | Прыжок в длину с разбега на результат. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Прыжок в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполняют прыжок в длину с разбега. | |
Метание гранаты (3 часа) | |||||||
9. | Техника метания мяча на дальность. Челночный бег.Тестирование – бег 1000м | 21.09 | 21.09 | Выполнение тестирования – бег (1000м). Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивная игра «Лапта». Правила соревнований по легкой атлетике. | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Тестирование – бег 1000м. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания мяча. | Выполняют тестирование – бег (1000м). Соблюдают правила безопасности при метании. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | |
10 | Техника метания гранаты. | 23.09 | 23.09 | Обучение технике метания гранаты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Челночный бег. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. | Соблюдают правила безопасности при метании. | |
11 | Метание гранаты на дальность. | 26.09 | 26.09 | Выполнение метания гранаты на дальность. | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. | Метают мяч, гранату в мишень и на дальность. Соблюдают правила безопасности при метании. | |
12 | Бег на длинную дистанцию. | 28.09 | 28.09 | Выполнение бега на длинную дистанцию | Бег (М)-3км, (д)- 2 км. Развитие выносливости. | Выполняют бег на длинную дистанцию. Соблюдают технику безопасности при беге. Правильное дыхание. | |
Волей бол (18часов) | |||||||
13 | ИОТ при проведении занятий по волейболу.Верхняя передача мяча в парах с шагом. | 30.09 | 30.09 | Ознакомление с правилами техники безопасности по волейболу. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Правила игры в волейбол | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. | Изучают историю волейбола. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Соблюдают правила безопасности. | Проявлять интерес к спортивным достижениям своей страны; оценивать положительный эффект от занятий физической культурой; получать мышечную радость от занятий физической культурой; оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий; осознавать себя членом команды; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Выражать положительное отношение к процессу освоения тактики игры; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; считаться с высказываниями другого человека. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Проявлять интерес к спортивным достижениям своей страны; оценивать положительный эффект от занятий физической культурой; получать мышечную радость от занятий физической культурой; оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий; осознавать себя членом команды; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Выражать положительное отношение к процессу освоения тактики игры; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; считаться с высказываниями другого человека. |
14 | Прием мяча двумя руками снизу. Учебная игра.Тестирование – прыжок в длину с места | 3.10 | 10.10 | Совершенствование техники приема мяча двумя руками снизу, прямого нападающего удара. Выполнение тестирования – прыжок в длину с места | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
15 | Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 5.10 | 12.10 | Совершенствование техники прямого нападающего удара. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой деятельности | |
16 | Прием мяча двумя руками снизу. Позиционное нападение. Тестирование – наклон вперед, стоя… | 7.10 | 14.10 | Разучить позиционное нападение. Совершенствовать технику приема мяча двумя руками снизу, прямого нападающего удара. Выполнение тестирования –наклон вперед, стоя… | Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
17 | Техника передач и приема мяча. Позиционное нападение. | 10.10 | 17.10 | Совершенствование техники приема мяча двумя руками снизу, прямого нападающего удара, позиционное нападение. Провести учебную игру. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. | Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из игры в волейбол, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности | |
18 | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Учебная игра.Тестирование - поднимание туловища. | 12.10 | 19.10 | Совершенствование техники приема мяча двумя руками снизу, прямого нападающего удара, позиционное нападение. Выполнение тестирования - поднимание туловища. | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Освоить технику ведения мяча. | |
19 | Оценка техники передачи мяча. Прием мяча двумя руками снизу. | 14.10 | 21.10 | Выполнение на оценку техники передачи мяча. Прием мяча двумя руками снизу. Развитие координационных способностей. | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Учебная игра. | Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие. | |
20 | Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. | 17.10 | 24.10 | Совершенствование техники приема мяча двумя руками снизу, прямого нападающего удара, нападение через 3-ю зону. Провести учебную игру. | Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
21 | Техника передач и приема мяча. Нижняя прямая подача. | 19.10 | 26.10 | Совершенствование техники передач и приема мяча. Нижняя прямая подача. Развитие координационных способностей. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра. | Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из игры в волейбол, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности | |
22 | Прямой нападающий удар через сетку. Нижняя прямая подача. | 21.10 | 28.10 | Совершенствование техники прямого нападающего удара через сетку. Нижняя прямая подача. | Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
23 | Оценка техники подачи мяча. Учебная игра. | 24.10 | 31.10 | Выполнение на оценку техники подачи мяча. Учебная игра. | Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями игры в волейбол, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности | |
24 | Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. | 2.11 | 7.11 | Совершенствование нападения через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. | Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. | Овладевают основными приемами игры в волейбол. Уметь демонстрировать технику приема и передач мяча, нападения и блокирования. | |
25 | Техника передач и приема мяча, прием мяча от сетки. | 4.11 | 9.11 | Закрепление техники передач и приема мяча, приема мяча от сетки. Развитие координационных способностей. | Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно | |
26 | Прямой нападающий удар через сетку. Одиночное блокирование. | 7.11 | 14.11 | Закрепление техники прямого нападающего удара через сетку. Одиночное блокирование. | Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать технику приема и передач мяча, нападения и блокирования. | |
27 | Нападающий удар. Нападение через 4-ю зону. | 9.11 | 16.11 | Закрепление техники прямого нападающего удара. Нападение через 4-ю зону. | Осуществлять судейство игры. Демонстрировать технику передачи мяча двумя руками | ||
28 | Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. | 11.11 | 18.11 | Совершенствование техники нижней прямой подачи на точность по зонам и нижний прием мяча. Провести эстафеты, игру по упрощенным правилам. | Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола, осваивать их самостоятельно. | |
29 | Прямой нападающий удар из 2-ой зоны. Оценка техники прямого нападающего удара. Учебная игра. | 14.11 | Закрепление техники прямого нападающего удара из 2-ой зоны. Оценка техники прямого нападающего удара. Учебная игра. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно | ||
30 | Верхняя прямая подача, прием подачи. Двухсторонняя игра. Тестирование – прыжок в длину с места. | 16.11 | 23.11 | Совершенствование верхней прямой подачи, приема подачи. Двухсторонняя игра. Тестирование – прыжок в длину с места. Развитие координационных способностей. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. | Осуществлять судейство игры. Демонстрировать технику передачи и приема мяча двумя руками, нападающий удар | |
Гимнастика (21 час). Висы и упоры. (11часов). | |||||||
31 | ИОТ при проведении занятий по гимнастике. Висы и упоры. | Повторить правила поведения при проведении занятий по гимнастике. Разучить повороты в движении, вис согнувшись, вис прогнувшись, угол в упоре (ю.), толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь (д.). | Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре (ю.). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь (д.). Развитие силы. Инструктаж по ТБ. | Соблюдают Т.Б. Изучают историю гимнастики. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. | Оценивать положительный эффект от совершенствования техники двигательных действий; получать мышечную радость от занятий физической культурой; оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Выражать положительное отношение к процессу совершенствования двигательных действий; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | ||
32 | Вис согнувшись, вис прогнувшись (ю.). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь (д.). | Разучить повороты в движении, вис согнувшись, вис прогнувшись, угол в упоре (ю.), толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь (д.). Развитие силовых способностей. | Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре (ю.). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь (д.). Развитие силы. | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Изложение взглядов и отношений к физической, культуре, к материальным и духовным ценностям. | |||
33 | Строевые приемы. Подтягивания на перекладине. Толчком двух ног вис углом (д.). | 21.11 | 21.11 | Повторить подъем переворотом силой (м.). Толчком двух ног вис углом (д.).Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом (ю.). Толчком двух ног вис углом (д.). | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Выполняют упражнения на перекладине (ю) и разновысоких брусьях (д). | |
34 | Подъем переворотом. Толчком двух ног вис углом (д.). | 23.11 | 23.11 | Повторить подъем переворотом силой (м.). Толчком двух ног вис углом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. | Подъем переворотом (ю.). Толчком двух ног вис углом (д.). Развитие силовых способностей. | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Повторяют подъем переворотом в упор. | |
35 | Строевые приемы. Подъем переворотом. Толчком двух ног вис углом (д.). | 25.11 | 25.11 | Совершенствовать выполнение строевых приемов. Подъем переворотом. Толчком двух ног вис углом (д.). Развитие силы. | Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом (ю.). Толчком двух ног вис углом (д.). | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Повторяют подъем переворотом в упор. | |
36 | Подъем переворотом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). | 27.11 | 27.11 | Совершенствовать выполнение подъема переворотом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). | Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). Развитие силы. | Уметь демонстрировать техникувыполнения упражнений. Подъем переворотом в упор. Выполнение подтягивания в висе. | |
37 | Строевые приемы. Висы и упоры. | 30.11 | 30.11 | Совершенствовать выполнение строевых приемов. Подъем переворотом. Толчком двух ног вис углом (д.). Развитие силы. | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь. ОРУ с гантелями. Подъем переворотом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). Развитие силы. | Выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, | |
38 | Выполнение элементов на перекладине (ю.), на разновысоких брусьях. | 30.11 | 30.11 | Выполнение элементов на перекладине (ю.), на разновысоких брусьях. | Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). Развитие силы. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. | |
39 | Лазание по канату без помощи ног (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). | 30.11 | 2.12 | Совершенствование лазания по канату без помощи ног (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). | Лазание по канату без помощи ног (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). Развитие силы. | Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка) | |
40 | Лазание по канату в два приема. Упор присев на одной ноге (д.). | 30.11 | 5.12 | Совершенствование лазания по канату в два приема. Упор присев на одной ноге (д.). Развитие силы. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Подъем переворотом. Лазание по канату без помощи ног (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. | |
41 | Подтягивания на перекладине. Лазание по канату на скорость. | 2.12 | 7.12 | Совершенствование подтягивания на перекладине. Лазание по канату на скорость. | Подтягивания на перекладине. Лазание по канату(6м) в два приема на скорость. | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Выполняют упражнения на перекладине (ю) и лазание по канату | |
Акробатические упражнения. Опорный прыжок. (10 часов). | |||||||
42 | Акробатика. Длинный кувырок. Стойка на руках (ю.). Стойка на лопатках, кувырок назад. | 5.12 | 9.12 | Разучить длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад. | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Д.: сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. | Оценивать положительный эффект от совершенствования техники двигательных действий; получать мышечную радость от занятий физической культурой; оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Выражать положительное отношение к процессу совершенствования двигательных действий; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
43 | Совершенствование акробатических упражнений. | 7.12 | 12.12 | Совершенствование акробатических упражнений Развитие координационных способностей. | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Д.: сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | |
44 | Стойка на руках. Кувырок назад из стойки на руках (ю.). Стойка на руках (с помощью) (д.). | 9.12 | 14.12 | Закрепление техники выполнения стойки на руках. Кувырок назад из стойки на руках (ю.). Стойка на руках (с помощью) (д.). | Стойка на руках. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Д.: стойка на руках (с помощью), стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений | |
45 | Техника длинного кувырка. Стойка на руках. | 12.12 | 16.12 | Закрепление техники выполнения длинного кувырка. Стойка на руках. Развитие координационных способностей. | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках. Кувырок назад из стойки на руках. Д.: стойка на руках (с помощью), стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. | |
46 | Техника выполнения комбинации из акробатических элементов. Опорный прыжок через коня. | 14.12 | 19.12 | Совершенствовать комбинации из разученных акробатических элементов. Лазание. | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на голове и руках, кувырок вперед). Прыжок в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. | Формирование умений выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности состояния здоровья | |
47 | Техника опорного прыжка через коня. | 16.12 | 21.12 | Разучить технику опорного прыжка через коня Лазание. Развитие координационных способностей. | Прыжок в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Д.: прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. | Формирование умений выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений | |
48 | Совершенствование комбинации из акробатических элементов. | 19.12 | 23.12 | Совершенствование комбинации из акробатических элементов. Преодоление гимнастической полосы препятствий | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на голове и руках, кувырок вперед). Прыжок в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Д.: прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. | |
49 | Техника опорного прыжка через коня. Прыжки в глубину. | 21.12 | 26.12 | Закрепление техники опорного прыжка через коня Лазание. Развитие координационных способностей. | Прыжок в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Д.: прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие координационных способностей. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. | |
50 | Совершенствование комбинации из акробатических элементов и опорного прыжка. | 23.12 | 9.01 | Совершенствование комбинации из акробатических элементов и опорного прыжка. | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на голове и руках, кувырок вперед). Опорный прыжок через коня. Д.: прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. | |
51 | Оценка техники выполнения комбинации из акробатических элементов. | 26.12 | 11.01 | Выполнение на оценку комбинации из акробатических элементов. | Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня. | Уметь демонстрировать технику выполнения комбинации из акробатических элементов. | |
Лыжная подготовка (18 часов). Баскетбол (21 час) | |||||||
52 | ИОТ при проведении занятий по лыжной подготовке. Совершенствование техники одновременных ходов. | 9.01 | 13.01 | Повторить технику попеременного двухшажного хода. Совершенствование техники одновременных ходов. Пройти дистанцию 2 км - с равномерной скоростью. | Техника одновременного двухшажного хода. Техника одновременного одношажного хода. Знания о физической культуре. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Инструктаж по ТБ. Развитие физических качеств. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | Оценивать положительный эффект от совершенствования техники двигательных действий; получать мышечную радость от занятий физической культурой; оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Выражать положительное отношение к процессу совершенствования двигательных действий; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Для спортивных игр Проявлять интерес к спортивным достижениям своей страны; оценивать положительный эффект от занятий физической культурой; получать мышечную радость от занятий физической культурой; оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий; осознавать себя членом команды; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Выражать положительное отношение к процессу освоения тактики игры; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; считаться с высказываниями другого человека Выражать положительное отношение к процессу освоения новых двигательных действий; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни Формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; |
53 | Техника одновременного двухшажного и одновременного одношажного ходов. | 11.01 | 16.01 | Совершенствование техники одновременного двухшажного и одновременного одношажного ходов.Пройти дистанцию 3 км - с равномерной скоростью. | Техника одновременного двухшажного хода. Техника одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 3 км с равномерной скоростью. Развитие координационных качеств. | Уметь демонстрировать технику одновременных ходов на учебном кругу.Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | |
54 | Баскетбол. ИОТ при проведении занятий по спортивным играм. Техника ведения, передач и бросков мяча. | 13.01 | 18.01 | Совершенствование техники ведения, передач и бросков мяча. ТБ при проведении занятий по спортивным играм. Развитие скоростных качеств. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2х1). | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно | |
55 | Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант). | 16.01 | 20.01 | Разучить технику одновременного одношажного хода (стартовый вариант).Прохождение дистанции 4 км. Развитие скоростной выносливости. | Техника одновременного двухшажного хода. Техника одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 4 км с переменной скоростью. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма | |
56 | Техника одновременных ходов. Прохождение дистанции 4 км. | 18.01 | 23.01 | Совершенствование техники одновременных ходов. Прохождение дистанции 4 км. Игра на лыжах «Гонки с выбыванием». | Техника одновременного двухшажного хода. Техника одновременного одношажного хода. Техника бесшажного хода. Прохождение дистанции 4 км. | Уметь демонстрировать технику одновременных ходов на учебном кругу. | |
57 | Баскетбол. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2х1). | 20.01 | 25.01 | Закрепление выполнения быстрого прорыва (2х1).Совершенствование броска мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2х1). | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2х1). Развитие скоростных качеств. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
58 | Техника попеременного двухшажного хода, попеременного четырехшажного хода. | 23.01 | 27.01 | Разучить технику попеременного четырехшажного хода. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Развитие координационных способностей. | Техника попеременного двухшажного хода. Техника попеременного четырехшажного хода. Переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции 4 км. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма | |
59 | Техника переходов с одновременных ходов на попеременные. | 25.01 | 30.01 | Совершенствовать технику перехода с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции 3 км. | Техника попеременного двухшажного хода. Техника попеременного четырехшажного хода. Техника одновременных ходов. Переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции 4 км. Развитие координационных способностей. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок | |
60 | Баскетбол. Техника ведения, передач и бросков мяча. | 27.01 | 1.02 | Совершенствовать комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Учебная игра. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х 2). Развитие скоростных качеств. | Осуществлять судейство игры. Демонстрировать технику ведения, передач и бросков мяча. | |
61 | Совершенствовать технику переходов в классическом стиле. | 30.01 | 3.02 | Совершенствование техники переходов в классическом стиле.Прохождение дистанции 4 км. Развитие скоростной выносливости. | Переход с одновременных ходов на попеременные. Развитие скоростных способностей. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | |
62 | Прохождение дистанции 2 км на результат. | 1.02 | 6.02 | Выполнение сдачи норматива на дистанции 2 км. Игра «Гонки с преследованием».Развитие скоростных способностей. | Переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции 2 км на результат и 2 км с равномерной скоростью. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | |
63 | Баскетбол. Быстрый прорыв (3 х 2). | 3.02 | 8.02 | Разучить тактикубыстрого прорыва (3 х 2).. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Учебная игра. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х 2). Развитие скоростных качеств. | Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности | |
64 | Оценка техники выполнения переходов в классическом стиле. | 6.02 | 10.02 | Совершенствование техники выполнения переходов в классическом стиле. Развитие скоростной выносливости. | Техника выполнения переходов в классическом стиле. Прохождение дистанции 5 км со средней скоростью. Преодоление контруклона. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок | |
65 | Совершенствовать технику спусков и подъемов. | 8.02 | 13.02 | Совершенствование техники спусков и подъемов на склонах. Игра «С горки на горку». | Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом». Преодоление контруклона. Развитие скоростной выносливости. | Описывают технику изучаемых спусков, подъемов и торможений, осваивают их самостоятельно. | |
66 | Баскетбол. Передача мяча различными способами в движении. Зонная защита (2 х 3). | 10.02 | 15.02 | Разучить выполнение зонной защиты (2 х 3). Совершенствование передач мяча различными способами в движении. | Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
67 | Преодоление подъемов и препятствий. | 13.02 | 17.02 | Совершенствовать технику торможения и поворота «плугом». Преодоление контруклона. | Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом». Преодоление контруклона. | Описывают технику изучаемых спусков, подъемов и торможений, осваивают их самостоятельно. | |
68 | Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий. | 15.02 | 20.02 | Совершенствование техники спусков и подъемов на склонах. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий | Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 5 км. Преодоление контруклона. Развитие скоростной выносливости. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств | |
69 | Баскетбол. Техника броска мяча в прыжке со средней дистанции. | 17.02 | 22.02 | Закрепление техники броска мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Учебная игра. | Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
70 | Техника конькового хода. | 20.02 | 27.02 | Закрепление техники конькового хода. Развитие скоростной выносливости. | Техника конькового хода. Развитие выносливости. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств | |
71 | Прохождение дистанции 5 км (д.), 6 км (ю.) | 22.02 | 6.03 | Применение техники изученных классических ходов в зависимости от рельефа местности. Прохождение дистанции 5 км. | Техника конькового хода. Развитие выносливости: прохождение дистанции 5 км (д.), 6 км (ю.) равномерно. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств | |
72 | Баскетбол. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Зонная защита (2 х 3). | 27.02 | 10.03 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Зонная защита (2 х 3).Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств. | Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта | |
73 | Совершенствование техники конькового хода. | 1.03 | 15.03 | Совершенствовать технику конькового хода. Прохождение дистанции 5 км равномерно. | Техника конькового хода. Развитие выносливости: прохождение дистанции 5 км (д.), 6 км (ю.) равномерно. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств | |
74 | Техника конькового хода при подъеме в гору. | 3.03 | 17.03 | Совершенствование техники конькового хода при подъеме в гору. | Техника конькового хода при подъеме в гору. Развитие выносливости. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств | |
75 | Баскетбол. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). | 6.03 | 20.03 | Совершенствование техники броска мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Учебная игра. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно | |
76 | Прохождение дистанции 5 км на результат. | 8.03 | 22.03 | Прохождение дистанции 5 км на результат. | Техника конькового хода. Прохождение дистанции 5 км на результат. Развитие выносливости. | Развитие выносливости. | |
77 | Катание с гор. Сдача задолженностей. | 10.03 | 24.03 | Принять задолженности по дистанциям. | Техника конькового хода. Прохождение дистанции 5 км на результат. Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом». Развитие выносливости. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств | |
78 | Сочетание элементов ведения, передач и бросков. Зонная защита (3 х 2). | 13.03 | 27.03 | Совершенствовать сочетание приемов ведения, передачи, броска. Зонная защита (3 х 2). | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (3 х 2). Развитие скоростных качеств. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности | |
79 | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (3 х 2). | 15.03 | 29.03 | Совершенствовать бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (3 х 2).Учебная игра.Развитие скоростных качеств. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (3 х 2). | Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой деятельности | |
80 | Сочетание приемов: ведение, передача,бросок. Зонная защита (2 х 1х 2) | 17.03 | 31.03 | Совершенствование сочетания приемов: ведение, передача, бросок. Зонная защита (2 х 1х 2). | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 1х 2). Развитие скоростных качеств. | Формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
81 | Оценка техники ведения мяча. Передачи мяча в движении. | 20.03 | 30.04 | Оценка техники ведения мяча. Передачи мяча в движении. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Развитие скоростных качеств. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств | Проявлять интерес к спортивным достижениям своей страны;оценивать положительный эффект от занятий физической культурой; получать мышечную радость от занятий физической культурой; оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий; осознавать себя членом команды; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Выражать положительное отношение к процессу освоения тактики игры; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; считаться с высказываниями другого человека. |
82 | Оценка техники передачи мяча. Передачи и броски мяча с сопротивлением. | 20.03 | 5.04 | Оценка техники передачи мяча. Передачи и броски мяча с сопротивлением. Развитие скоростных качеств. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. | Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой деятельности | |
83 | Сочетание приемов ведения, передач и бросков с сопротивлением. | 22.03 | 7.04 | Совершенствование сочетания приемов ведения, передач и бросков с сопротивлением. Развитие скоростных качеств. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
84 | Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). | 24.03 | 10.04 | Разучитьиндивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Провести игру по упрощенным правилам. Развитие скоростных качеств. | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
85 | Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. | 27.03 | 12.04 | Закрепление броска в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча.Провести игру по упрощенным правилам. | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
86 | Оценка техники броска в прыжке. Учебная игра. | 29.03 | 19.04 | Оценка техники броска в прыжке. Учебная игра. Учебная игра. | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). | Уметь демонстрировать технику броска в прыжке. | |
87 | Нападение через заслон. Штрафной бросок. Учебная игра. | 31.03 | 21.04 | Разучить тактику нападения через заслон. Штрафной бросок. Учебная игра. | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств. | Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой и соревновательной деятельности | |
88 | Индивидуальные и групповые действия в защите. Учебная игра. | 3.04 | 26.04 | Закрепление индивидуальных и групповых действий в защите. Учебная игра. | Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
89 | Сочетание приемов ведения и броска с сопротивлением. Нападение против зонной защиты.Тестирование - поднимание туловища. | 5.04 | 28.04 | Совершенствование сочетаний приемов ведения и броска с сопротивлением. Нападение против зонной защиты. Развитие координационных качеств. Провести тестирование - поднимание туловища. | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Нападение против зонной защиты. | Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой деятельности | |
90 | Оценка техники штрафного броска. Двухсторонняя игра. | 7.04 | 1.05 | Оценка техники штрафного броска. Двухсторонняя игра. Развитие координационных качеств. | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
Легкая атлетика (12 часов). Прыжок в высоту (3 часа). | |||||||
91 | ИОТ при проведении занятий по легкой атлетике. Бег на длинную дистанцию. | 19.04 | 3.05 | Повторение правил поведения при проведении занятий по легкой атлетике. Развитие выносливости в беге на длинную дистанцию. | Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при проведении занятий по легкой атлетике. | Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры) | Оценивать положительный эффект от занятий физической культурой; получать мышечную радость от занятий физической культурой; оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
92 | Кроссовая подготовка. | 21.04 | 5.05 | Развитие выносливости в беге на длинную дистанцию. | ТБ при беге на длинную дистанцию. Бег мальчики до 3000м. девочки до 2000 метров. | Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры) | |
93 | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. | 26.04 | 12.05 | Разучить технику прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Повторение правил поведения при проведении занятий по легкой атлетике. | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при проведении занятий по легкой атлетике. | Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры) | |
94 | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. | 28.04 | 15.05 | Закрепление техники прыжка в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. | |
95 | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. | 3.05 | 17.05 | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега на результат. Приземление. Челночный бег. | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполняют бег с максимальной скоростью 40-50м. | |
Спринтерский бег. (4часа) | |||||||
96 | Бег 30 м с низкого старта. Стартовый разгон. | 5.05 | 19.05 | Закрепление техникинизкого старта (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. | Низкий старт (30 м).Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м).Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. | Оценивать положительный эффект от занятий физической культурой; получать мышечную радость от занятий физической культурой; оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
97 | Бег по дистанции (70-90м).Финиширование.Тестирование - бег 30м. | 12.05 | 22.05 | Закрепление техники бега по дистанции (70-90м). Финиширование.Эстафетный бег.Тестирование - бег30м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Низкий старт (30м).Бег по дистанции (70-90м).Финиширование. Челночный бег. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. | Выполняют бег с максимальной скоростью 60м. | |
98 | Бег 100 м с низкого старта. Финиширование. | 15.05 | 24.05 | Совершенствовать технику спринтерского бега. Бег по дистанции (70- 90м). Финиширование. Тестирование - бег 30м. Специальные беговые упражнения. | Низкий старт (30м). Бег по дистанции (70-90м). Финиширование. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. | Выполняют бег с максимальной скоростью 100м | |
99 | Бег 100 м с низкого старта на результат. | 17.05 | 26.05 | Бег 100 м с низкого старта на результат. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения Развитие скоростных качеств. | Бег 100 м с низкого старта на результат. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств | |
19.05Метание мяча и гранаты (3 часа) | |||||||
100 | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Бег 800м. | 19.05 | Совершенствовать технику метания мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Бег 800м. | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма | Выражать положительное отношение к процессу освоения новых двигательных действий; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |
101 | Метание гранаты из различных положений. Тестирование – бег 1000м. | 22.05 | Обучение технике метания гранаты из различных положений. Развитие скоростно-силовых качеств. Тестирование – бег 1000м. | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, | ||
102 | Метание гранаты на дальность. | 24.05 | Закрепление технике метания гранаты из различных положений. Развитие скоростно-силовых качеств. | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Научиться метать гранату различными способами. |
Предварительный просмотр:
Годовой план-график 10-11 класса
Разделы | Кол-во ч/разд. | Количество уроков | |||
102ч | |||||
1(24) | 2 (21) | 3 (30) | 4 (27) | ||
1 Базовая часть | 87 | ||||
1.1 Спортивные игры | 21 | 12 | 9 | ||
1.2 Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 12 | 6 | ||
1.3 Легкая атлетика | 21 | 12 | 9 | ||
1.4 Лыжная подготовка | 18 | 18 | |||
1.5 Элементы единоборств | 9 | 9 | |||
2 Вариативная часть | 15 | ||||
2.1 Лапта | 9 | 9 | |||
2.2 Ритмическая гимнастика | 6 | 6 |