Новые ФГОС в предмете «История»
методическая разработка
Методическая разработка для семинарского занятия по теме: Новые ФГОС в предмете «История» содержит информацию об изменениях в преподавании истории в основной школе в контексте новых стандартов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_fgos_v_predmete_istoriya_wecompress.com_.pptx | 856.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Базовые образовательные технологии Технология проблемного обучения (обучение на основе «учебных ситуаций», организации условий, провоцирующих учебную деятельность) Технология проектного обучения (Триада проекта – замысел –реализация –продукт) Технология развития критического мышления (Трехфазная структура урока Триада – вызов - новые знания – рефлексия)
Методические приемы технологии развития критического мышления Мозговой штурм (парная и групповая) Кластеры (выделение смысловых единиц текста) ИНСЕРТ (маркировка текста значками по мере его чтения) («√» уже знал, «+» новое, « » думал иначе, «?» не понял вопрос) Дерево предсказаний по теме (ствол тема, ветви предположения, листья обоснования, аргументы) Чтение с остановками (задать вопрос к блоку материала) Графическое отображение полученной информации (схема « Фишбоун », концептуальная таблица, денотатный граф) Двойной дневник; за и против Синквейн , даймонд
Денотантный граф
Методические рекомендации по использованию картографических материалов в процессе преподавания учебного предмета «История» Правило первое. С учетом того, что исторические карты являются важнейшим средством наглядного представления исторических событий, без которого у школьников не могут быть сформированы развитые пространственные представления, картографические знания и умения, не может осуществиться «локализация» — привязка события к конкретному месту, где оно произошло, учителю необходимо на каждом уроке (независимо от тематики): демонстрировать ту или иную разновидность исторических карт; организовывать какую-либо учебную деятельность учащихся с использованием карт.
Методические рекомендации по использованию картографических материалов в процессе преподавания учебного предмета «История» Правило второе Ориентируясь на необходимость соблюдения принципа последовательности в формирования знаний и умений школьников работать с историческими картами, учитель должен планировать свою работу с учетом возрастной специфики учащихся, необходимости постепенного усложнения учебного процесса и нацеленности на достижения учащимися определенных результатов к концу каждого года и этапа обучения Например, к концу 5 класса у школьников должны быть сформированы умения: читать и использовать для получения информации легенду исторической карты/схемы; находить на карте/схеме объекты, обозначенные условными знаками, включенными в легенду карты/схемы, показывать и называть эти объекты; узнавать, показывать и называть обозначенное на карте пространство (географические объекты, территории расселения народов, государства и др.), изучаемые события (явления, процессы); соотносить информацию тематических и общих (обзорных) исторических карт; заполнять контурную карту, используя атлас, настенную, электронную карту, карту в учебнике и т. п., по предложенным заданиям.
Методические рекомендации по использованию картографических материалов в процессе преподавания учебного предмета «История» Правило третье Организация учителем работы по формированию у школьников умений работать с историческими картами должна предусматривать последовательное и систематичное использование как минимум двух разновидностей учебных задач, нацеленных на формирование: пространственной ориентации и пространственных представлений; картографических знаний и умений.
Например, для формирования картографических знаний учеников всех классов (но оптимально для работы с учащимися 5—7 классов, у которых картографические знания находятся на первых стадиях формирования) рекомендуется использовать следующее задание. На стене вывешиваются или на экран (интерактивную доску) проецируются изображения нескольких карт из разных исторических эпох, оптимально — из тех, которые учащиеся еще не проходили по программе. Учитель дает задания ученикам: определите , содержание какой эпохи отражено на картах? (задание относится ко всем видам карт) определите , какие процессы отражены на картах (задание относится к общим картам ); определите , какие значимые исторические события отражены на картах ( задание относится к тематическим картам и картосхемам) и т. п .
Основные проектируемые компоненты современного учебного занятия определение цели, отбор содержания, проектирование системы учебных задач / учебных заданий, выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах учебного занятия.
Цели истории (из примерной программы) Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обновления в содержании и методике преподавания предметов в связи с переходом на новый ФГОС. (Доклад Заморовской Т.И. на педсовете "Вести с курсов")
В докладе представлен материал, который поможет педагогам в организации и планировании уроков в связи с переходом на новый ФГОС....
Переход на новые ФГОС в контексте предмета географии
Статья посвящена новом стандартам второго поколения...
Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «История (История Древнего мира)» для 5 классов (базовый уровень) на 2016–2017 учебный год.
Пояснительная записка составлена к рабочей программе ФГОС изучения учебного предмета "История (История Древнего мира)" для 5 классов по учебнику авторского коллектива в составе: Вига...
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...
Рабочая программа учебного предмета "История России" и "История Нового времени"
Предмет «История» в 8 классе включает два курса: курс «Всеобщая история. История нового времени» - 35 часов, курс «История России» - 35 часов. Предполагается ...
Статья "Особенности преподавания нового курса «Вероятность и статистика» для учащихся 7-8 классов в общеобразовательной школе в рамках реализации нового ФГОС на предмете «Математика»
В статье отражены особенности преподавания курса «Вероятность и статистика» в образовательной организации, их актуальность для обучения математике школьников.Ключевые слова: ФГОС ООО, осно...