План работы МО на 2019/2020 учебный год
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03, 8-495-592-46-26 e-mail:cenreab@mos.ru
«РАССМОТРЕН» «УТВЕРЖДАЮ» на заседании МО протокол № __1__ директор ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» «____»____ ___20_19__г. __________________
Руководитель МО____________ Е.В.Варченко
«СОГЛАСОВАН»
Зав.образовательного отделения
_____________
«____»_________________2019г.
ПЛАН РАБОТЫ МО
учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития
на 2019/2020 учебный год
Методическая тема ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»:
«Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор максимального обеспечения потребностей обучающихся и их социализация в обществе».
Методическая тема МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития:
«Развитие и совершенствование профессиональных компетентностей учителя, воспитателя, тьютора, педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ».
Цель работы МО: оказание методической и практической помощи учителям, воспитателям, тьюторам, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ.
Задачи на 2019/2020 учебный год:
- совершенствование профессиональных компетентностей педагогов в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ;
- развитие профессиональных компетентностей педагогов через участие в работе педагогических сообществ (конкурсы, олимпиады и пр. для педагогов), повышение квалификации, профессиональную подготовку специалистов;
- использование педагогами наиболее рациональных, эффективных методов и приёмов обучения, воспитания и сопровождения учащихся ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» на уровне реальных возможностей детей;
- непрерывная методическая работа в рамках реализации проекта МЭШ (библиотека МЭШ);
- создание внутренней базы материалов учителей ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»;
- перевод всех рабочих программ, КТП к единообразию написания на всех ступенях обучения;
- организация взаимодействия всех участников образовательного процесса и процесса сопровождения детей, обмен актуальным педагогическим опытом;
- синхронизация рабочих программ обучения специалистов реабилитационного отделения ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» с рабочими программами учителей по предметам на всех ступенях обучения.
ПЛАН заседаний МО
учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития
на 2019/2020 учебный год
№ заседания | Тема | Рассматриваемые вопросы | Ответственные | Сроки | Примечание |
I | Организация обучения в 2019/2020 учебном году. |
| Зам директора по НМР Зав.образовательного отделения руководитель МО | 29 .08. 2019 | |
II | Написание рабочих программ АООП 9.1, 9.2 и КТП в соответствии с требованиями ФГОС. |
| Зам директора по НМР Зав.образовательного отделения руководитель МО, члены МО | 09.10. 2019 | |
III | Зона комфорта учеников, учителей, родителей ГБОУ ТРОЦ «Солнышко » в процессе образовате льной деятельности. |
| руководитель МО Члены МО | 20.11. 2019 | |
IV | «Содержание и органи зация психолого-педаго гического сопровожде ния обучающихся с ОВЗ в условиях ОО» (в рам ках подготовки к Всерос сийскому тестированию педагогов). |
| руководитель МО Члены МО | 19.02. 2020 | |
V | Итоги работы МО за 2019/2020 учебный год. Задачи на 2020/2021 учебный год. Аналитическая работа |
| руководитель МО Члены МО | 27.05. 2020 |
Руководитель МО __________________ Варченко Е.В.
Межсекционная работа
Месяц | Вид деятельности | Исполнители |
сентябрь | - уточнение календарно-тематического планирования; - подготовка и утверждение материалов входной диагностики: тестов, контрольных работ; - проведение входящей диагностики и анализ её результатов (внутри образовательного процесса); - написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. - взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр. - повышение квалификации | члены МО Зам директора по НМР Зав.образовательного отделения руководительМО, члены МО члены МО |
октябрь | - написание СИПР - подготовка кабинетов к учебному модулю; - анализ входящей диагностики; - написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. - взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр. - повышение квалификации - участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования - подготовка к заседанию МО | члены МО члены МО руководительМО, члены МО члены МО члены МО члены МО члены МО |
ноябрь | - написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. - подготовка кабинетов к учебному модулю; - взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.; - участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования; - мониторинг результатов УВП за I триместр учебного года; | руководительМО, члены МО члены МО члены МО члены МО |
декабрь | - промежуточная аттестация учеников, обучающихся по СИПР (вариант 2); - написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. - подготовка кабинетов к учебному модулю; - взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр. - повышение квалификации - участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования - учёба педагогов в рамках самообразования | экспертная группа руководительМО, члены МО члены МО члены МО члены МО члены МО |
январь | - подготовка к заседанию МО - написание характеристик обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. - повышение квалификации - участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования | члены МО руководительМО, члены МО члены МО члены МО |
февраль | - мониторинг результатов УВП за II триместр учебного года; - написание характеристик обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. - подготовка кабинетов к учебному модулю; - взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр. - повышение квалификации - участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования | члены МО руководительМО, члены МО члены МО члены МО члены МО члены МО |
март | - подготовка к заседанию МО; - написание характеристик обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр. - повышение квалификации - участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных рабочих программ | руководительМО, члены МО руководительМО, члены МО члены МО члены МО члены МО |
апрель | - подготовка к заседанию МО, изучение методической литературы, подготовка анализов работы, проведение мероприятий; - написание характеристик обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. - подготовка кабинетов к учебному модулю; - взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр. - повышение квалификации - участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования; - подготовка и утверждение материалов итоговой диагностики: тестов, контрольных работ; - проведение итоговой диагностики и анализ её результатов (внутри образовательного процесса); | члены МО члены МО руководительМО, члены МО члены МО члены МО члены МО члены МО Зам директора по НМР Зав.образовательного отделения руководительМО, члены МО |
май | - подготовка к анализу работы: результаты УВП, диагностик, участие в конкурсах и пр.; - анализ результатов УВП за III триместр учебного года; - анализ итоговой диагностики; - итоговая аттестация учеников, обучающихся по СИПР (вариант 2); - рассмотрение и корректировка тем по самообразованию на следующий учебный год; - подготовка предложений по планированию работы на следующий учебный год; - написание характеристик обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. - взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр. - повышение квалификации - участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования - анализ работы МО за 2019/2020 учебный год; - написание рабочих программ, КТП и СИПР на 2020/2021 учебный год | члены МО члены МО члены МО экспертная группа члены МО члены МО члены МО члены МО члены МО руководитель МО члены МО |
Состав членов ШМО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития
в 2019/2020 учебном году
№
| Ф.И.О. | образование | категория | год аттестации | Планируемый срок аттестации | Тема по самообразованию | Представление работы (форма, название) | Курсы повышения квалификации (профпереподготовка) за последний год (без учёта вебинаров, кратковременных (1-2 часа) курсов) |
Основные работники школы | ||||||||
1 | Ольга Анатольевна А. | ВП | высшая | 2017/2018 | 2022/2023 | «Использование нестандартных форм работы на уроках, способствующих эффективности обучения» | Обмен опытом: «Использование нестандартных форм работы на уроках, способствующих эффективности обучения» | Дополнительные профес сиональные программы для педагогических работников.(5 ч.) (май 2019, дистанционно, г.Москва) |
2 | Екатерина Владимировна В. | ВП | высшая | 2017/2018 | 2022/2023 | «Участие в конкурсах детей с ТМНР» | Обмен опытом: «Участие в конкурсах детей с ТМНР» | 1.«Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой УО в условиях ФГОС ОВЗ».(36 ч.) (16.11-22.11.2018 г. Москва) 2.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников.(5 ч.) (май 2019, дистанционно, г.Москва) |
3 | Екатерина Николаевна Г. | ВП | высшая | 2017/2018 | 2022/2023 | «Система оценки достижений обучающи хся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отстало стью, с тяжелыми и множественными нару шениями развития, планируемых результа тов освоения адаптиро ванной основной общеобразовательной программы» | Обмен опытом по теме самообразования | 1.«Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой УО в условиях ФГОС ОВЗ».(36 ч.) (16.11-22.11.2018 г.Москва) 2.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников.(5 ч.) (май 2019, дистанционно, г.Москва) |
4 | Галина Анатольевна Б. | ВП | первая | 2018/2019 | 2023/2024 | «Творческое развитие детей с у/о» | Участие в творческих конкурсах в течение учебного года. | 1.«Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой УО в условиях ФГОС ОВЗ».(36 ч.) (16.11-22.11.2018 г.Москва) 2.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников.(5 ч.) (май 2019, дистанционно, г.Москва) |
5 | Елена Валентиновна Д. | ВП | первая | 2015/2016 | 2020/2021 | «Игровые методики при работе с ребенком с РАС младшего школьного возраста» | Доклад: «Игровые методики при работе с ребенком с РАС младшего школьного возраста» | 1.«Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» (72 ч.) 2.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников.(5 ч.) (май 2019, дистанционно, г.Москва) |
6 | Ольга Алексеевна К. | ВП | без категории | «Работа с родителями учащихся 1-го класса» | Разработка и накапливание материала | 1.«Профилактика ненормативного и девиантного поведения несовер шеннолетних" (72 ч.) (18.02.2019 г. Москва) 2. «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» (72 ч.) (19.02.2019г.) 3. «Педагогический марафон учебных предметов «Первое сентября» (6 ч.) (31.03.2019 г.Москва) 4.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников.(5 ч.) (май 2019, дистанционно, г.Москва) 5.Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика (680 ак.ч.) (04.06.2019 г.Москва) | ||
7 | Мария Владимирос К. | ВП | первая | 2017/2018 | 2022/2023 | «Организация здоровьесберегающего сопровождения с целью повышения качества образовательного процесса в классе» | Разработка методического материала по теме: «Организация здоровьесберегающего сопровождения с целью повышения качества образовательного процесса в классе» | 1.«Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой УО в условиях ФГОС ОВЗ».(36 ч.) (16.11-22.11.2018 г.Москва) 2.Дополнительные профес сиональные программы для педагогических работников.(5 ч.) (май 2019, дистанционно, г.Москва) |
8 | Марина Михайловна Р. | ВП | соответствие занимаемой должности | 2019/2020 | 2024/2025 | «Развитие мелкой моторики у детей с умственной отсталостью» | Разработка методического материала: «Развитие мелкой моторики у детей с у/о во внеурочной деятельности» | 1.«Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой УО в условиях ФГОС ОВЗ».(36 ч.) (16.11-22.11.2018 г.Москва) 2.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников.(5 ч.) (май 2019, дистанционно, г.Москва) |
9 | Валентина Владимировна С. | ВП | первая | 2017/2018 | 2022/2023 | «Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми» | Участие в творческих конкурсах в течение учебного года, организация выставок работ учащихся | 1.«Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой УО в условиях ФГОС ОВЗ».(36 ч.) (16.11-22.11.2018 г.Москва) 2.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников.(5 ч.) (май 2019, дистанционно, г.Москва) |
10 | Юлия Анатольевна Т. | ВП | первая | 2015/2016 | 2020/2021 | «Использование ИКТ технологий на уроках предметно-практической направленности» | Обмен опытом: | 1.«Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой УО в условиях ФГОС ОВЗ».(36 ч.) (16.11-22.11.2018 г.Москва) 2.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников.(5 ч.) (май 2019, дистанционно, г.Москва) |
11 | Татьяна Викторовна Ч. | ВП | высшая | 2015/2016 | 2020/2021 | «Использование МЭШ на разных этапах обучения». | Обмен опытом: «Использование МЭШ на разных этапах обучения». | 1.«Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой УО в условиях ФГОС ОВЗ».(36 ч.) (16.11-22.11.2018 г.Москва) 2. «Педагогический марафон учебных предметов «Первое сентября» (6 ч.) (31.03.2019 г.Москва) 3.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников.(5 ч.) (май 2019, дистанционно, г.Москва) |
Руководитель МО __________________ Варченко Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"План работы библиотеки на 2019-2020 учебный год"
quot;План работы школьной библиотеки ЦПШ "Косинская" с одноименной презентацией для выступления на педсовете....
План работы социального педагога 2019-2020 учебный год
Цели работы социально- педагогической службы:Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей.Социальная защита семьи и детства. Пре...
План работы РМО на 2019-2020 учебный год
План работы учителей физической культуры...
План работы ШМО на 2019-2020 учебный год
План работы методического объеденения учителей физкультуры и ОБЖ...
План работы ШМО на 2019-2020 учебный год
План работы методического объеденения учителей физкультуры и ОБЖ...
План работы ШМО на 2019-2020 учебный год
план работы ШМО учителей математики на 2019-2020 уч.г....