П.К. 3.2
учебно-методический материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Современные образовательные технологии на уроках физической культуры»
Приоритетным направлением работы каждой школы является повышение качества образования через использование современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.
Поэтому современный педагог должен в совершенстве владеть знаниями в области этих технологий и успешно применять их на своих уроках. Учитель, используя современные технологии, может совершенствовать не только физические качества, а также развивать творческий потенциал обучающихся.
Здоровьесберегающие технологии Учитель физической культуры – профессия особенная. Избрав её, педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Поэтому важное место в профессиональной деятельности отводиться здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.
Педагогическая технология здоровьесбережения в педагогической деятельности деятельности включает в себя: знакомство с результатами медицинских осмотров детей; их учёт в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом; создание условий для заинтересованного отношения к учёбе.
Одним из главных направлений здоровьесбережения считаем создание здорового психологического климата на уроках. Так, ситуация успеха способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса.
На своих уроках уделяю внимание организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирование дают исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых – учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование.
Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими, а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Для этого задания делаю реальными и стимулирую учащихся к активной работе. Во время урока чередуем различные виды учебной деятельности; используем методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учеников. Большое значение имеет и эмоциональный климат на уроке: «хороший смех дарит здоровье», мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха. И, конечно же, при выборе форм, содержания и методов работы учитывается возраст, пол учащихся, состояние здоровья, уровень их развития и подготовленности. На уроках обеспечиваем необходимые условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим). Занятия проводятся преимущественно на свежем воздухе.
Игровая технология. Практика показывает, что применение игровых технологий с учетом возрастных особенностей не теряет актуальности. Каждому возрасту соответствует свой набор игр, хотя бывают и исключения. Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе.
Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам.
Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях.
Игровая деятельность на уроках в школе дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям. Позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях.
Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению материала. Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций: обучающая, воспитательная, коррекционно-развивающая, психотехническая, коммуникативная, развлекательная, релаксационная.
Ускорение темпа современной жизни ставит задачу более активно использовать игру для воспитания подрастающего поколения. Сейчас очевидно, что игры необходимы для обеспечения гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Особое внимание следует уделять подвижным играм в начальном и среднем звене, так как в этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование игровых умений и технико-тактических взаимодействий, необходимых при дальнейшем изучении и овладении спортивными играми.
И, конечно, подвижные игры, это прекрасная база по развитию двигательных способностей и умений. В разделе программы «Легкая атлетика» используются подвижные игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков и метаний, на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей, способностей ориентирования в пространстве и т.п.
В разделе программы «Спортивные игры» - игры и эстафеты на овладение тактико-техническими навыками изучаемых спортивных игр. В разделе «Гимнастика» - подвижные игры с элементами единоборств. В силу особенностей детей не всякую игру можно использовать, необходимо учитывать уровень трудности игры и сложность ее во взаимодействии игроков. Игра будет интересна, если доступна и понятна.
Для этого можно использовать различные варианты одной игры, которые предусматривают сохранение ее правил и умений детей с учетом их возраста и индивидуальных особенностей. Для того, чтобы игра приносила пользу, необходимо продумывать ее до мелочей. Строго соблюдать правила игры, технику безопасности, как для играющих, так и для наблюдающих за игрой.
Игры с дидактической направленностью учат детей объединять движения и полученные на занятиях и в повседневной жизни знания, факты, систематизируя их в единое целостное представление об окружающей действительности.
Требования к отбору игр следующие:
-игра должна давать новые понятия;
-в игре должны развиваться способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро реагировать на часто меняющуюся обстановку;
-дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала;
-степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам.
При организации и проведении игры необходимо придерживаться следующих правил:
-простота и доступность правил;
-каждый ребенок должен быть активным участником игры;
-исключить малейшую возможность риска, угрозы здоровью детей;
-безопасность используемого инвентаря;
-игра не должна унижать достоинства играющих.
В ходе модернизации образования, одной из основных задач в преподавании предмета «физическая культура» становится освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Лишение детей необходимой двигательной активности в пользу изучения теории, либо изучение теоретической части, не акцентируя на этом большого внимания, заставляет учителя искать новые стратегии в преподавании именно теоретической части физической культуры. Практика показывает, что наиболее рациональным является внедрение метода проектов.
Метод проектов. Метод проектов позволяет решать сразу несколько задач:
-развитие личностных компетентностей обучающихся;
- интегрированность процесса обучения;
- экономия времени на самом уроке.
Технология проектов подходит для обучающихся начальной, основной и средней школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных обучающихся.
Проектная технология на уроке физической культуры позволяет строить обучение на активной основе, через целенаправленную деятельность обучаемого, сообразуясь с его личным интересом. Составляя проект, он превращается из объекта в субъект обучения, самостоятельно учится и активно влияет на содержание собственного образования. Такая работа дает возможность осознать, что уроки физической культуры развивают не только физически, но и интеллектуально.
Проектная деятельность – это создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности обучающихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев).
Виды проектов разнообразны. Выделяют четыре основные категории:
- информационный и исследовательский проект;
-обзорный проект;
-продукционный проект;
-проекты инсценировки.
Проекты на уроках физкультуры - это проекты по исследованию влияний ФК на организм человека, по исследованию истории спорта, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т.д.
Применение технологии проектного обучения сделает учебный процесс более увлекательным для учащихся: самостоятельный сбор обучающимися материала по теме, теоретическое обоснование необходимости выполнения того или иного комплекса физических упражнений или овладения теми или иными физическими умениями и навыками для собственного совершенствования, воспитания волевых качеств.
У обучающихся при разработке собственного проекта будут закладываться основы знаний в применении разнообразных методик поддержания здоровья и физического совершенствования.
Информация, самостоятельно добытая обучающимися для собственных проектов, позволит осознать жизненную необходимость приобретаемых на уроках двигательных умений. Обучающиеся, таким образом, станут компетентными и в теории предмета, что необходимо как условие грамотного исполнения физических упражнений. Проектные технологии позволяют сделать из урока двигательной активности в урок образовательного направления.
В каждой школе есть обучающиеся, имеющие ограничения в двигательной активности, для которых такой вид деятельности дает возможность проявить себя.
Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) во внеурочной деятельности и на уроках делает предмет физическая культура современным. Составными частями ИКТ являются электронный, программный и информационный компоненты, совместное функционирование которых позволяет решать задачи, поставляемые развитием общества.
Несмотря на то, что урок физкультуры - это практика, здесь есть место и теории. Учителю необходимо находить и использовать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность. Современные педагогические технологии, а также использование Интернет – ресурсов, новых информационных технологий, дают возможность педагогу достичь максимальных результатов.
ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала. Информационно коммуникативные технологии позволяют решить проблему поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической культурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности занимающихся.
Использование презентаций на уроках позволяет более подробно и наглядно предоставлять теоретический материал, что делает процесс образования наиболее эффективным. Этот вид работы может быть использован при изучении техники выполнения разучиваемых движений, так как с помощью наглядной картинки данное движение можно разбивать не только на этапы выполнения, но и более короткие фрагменты и создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий. С помощью презентации также можно доступно объяснить правила спортивных игр, тактические действия игроков, красочно преподнести исторические события, биографии спортсменов. Наличие визуального ряда информации позволяет закрепить в памяти.
Создание флэш-презентаций и видеороликов с комплексами общеразвивающих упражнений (ОРУ) могут стать помощниками учителю. Такой материал может быть использован также учителями – предметниками при проведении утренней зарядки.
Одним из видов домашнего задания может быть создание презентации по темам «Здоровый образ жизни, и я», «Способы закаливания», «Вредные привычки» «Гимнастика» и т.д. Ребята могут выполнять такие задания как самостоятельно, так и в группах, что позволяет переходить им к выполнению проектов (проектная работа «Влияние двигательной активности на здоровье школьника»), проявляя свое творчество.
На уроках также возможно проведение тестирования с целью проверки и закреплении знаний учащихся. Применение тестирующих программ (Генератор тестов) позволяет включать неограниченно большое количество разделов и вопросов, что позволяет варьировать тесты под непосредственные нужды и конкретных участников тестирования.
Во внеурочной работе также можно использовать ИКТ: представление команд, оформление соревнований, описание конкурсов и т.д.
Электронные образовательные ресурсы также позволяют обучающимся дома более подробно познакомиться с изученной темой на уроке, найти необходимые упражнения для совершенствования своих физических качеств и пополнить багаж своих знаний в области физической культуры и здорового образа жизни.
Технология уровневой дифференциации. С помощью применения технологии уровневой дифференциации в обучении на уроках физкультуры можно укрепить здоровье и развивать двигательную активность обучающихся. Основные результаты занятий – профилактика заболеваемости у детей, а также повышение интереса к занятиям физическими упражнениями, возможность каждому реализоваться, добиваться успеха. Данный вид технологии может быть применен по следующим направлениям:
- задание с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса к предмету;
- учет не только достигнутого результата, но и динамики изменений физической подготовленности обучаемого;
- распределение обучающихся на группы с учетом состояния здоровья;
- для обучающихся, освобожденных от занятий по состоянию здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов, либо они привлекаются к судейству, оценке работы одноклассников на уроке;
- привлечение обучающихся на дополнительные занятия различными видами спорта и внутришкольные соревнования;
- участие одаренных детей в соревнованиях различных уровней.
Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента с помощью применения комплекса методических,
психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.
По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющим основу формирования гомогенных групп, различают дифференциацию:
- по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы);
- по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);
- по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения школы);
- по уровню умственного развития (уровню достижений);
- по личностно-психологическим типам (типу мышления, характера, темперамента и др.);
- по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).
Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы.
Технология личностно-ориентированного обучения. Технология личностно-ориентированного обучения предполагает развитие личностных (социально-значимых) качеств учащихся посредством учебных предметов. Современный урок физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно-ориентированного обучения.
В начале учебного года выявить уровень физической подготовленности с помощью тестов и состояние здоровья обучающихся (по данным медицинских карт). Личностно- ориентированный и дифференцированный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости учеников по физической культуре, а учащимся с высоким уровнем не интересно на уроках, рассчитанным на среднего ученика.
Помимо деления обучающихся на основную и подготовительную группы, почти в каждом классе условно можно разделить детей еще на несколько групп (категорий):
- совершенно здоровые дети, но не желающие трудиться;
- дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни;
- плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются;
- хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.
Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.
Содержание личностно-ориентированного обучения - это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний и методических умений и технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.
Обучение двигательным действиям. Проводится целостным методом с последующей дифференциацией (выделением деталей техники и "разведением" их по сложности) и затем интеграцией (объединением) этих частей разными способами в зависимости от уровня технической подготовленности обучающихся с целью более качественного выполнения упражнения. Обучение двигательным действиям предусматривает возможность выбора операций для решения тех или иных двигательных задач.
В этом случае каждый обучаемый может освоить двигательное действие в предпочтительном для него составе операций, что станет основой для формирования индивидуального, самого эффективного, стиля деятельности.
Учащиеся сильной группы (внутри класса) осваивают учебный материал в среднем на два урока быстрее средних и слабых учеников. На уроках учащимся даются разные учебные задания: одной группе – подготовительные или подводящие упражнения, выполняемые в облегченных условиях; другой – усложненные подводящие упражнения; третьей – действие в целом, но в облегченном варианте и т.д.
Более подготовленные дети выполняют упражнения в соревновательных условиях или изменяющихся усложненных условиях (применение отягощений, повышенная опора, различные сопротивления), а также для них увеличивается число повторений и число прохождения круга.
Менее подготовленные обучающиеся работают в стандартных условиях. На уроке обязательно проводится индивидуальная работа с обучающимися, у которых не получается выполнение того или иного двигательного действия. Индивидуальная работа с учениками на разных этапах урока способствует сохранению физического, нравственного и социального здоровья обучающихся.
Развитие физических качеств. Дифференцированное развитие физических качеств, в группах разной подготовленности осуществляется с использованием как одинаковых, так и разных средств и методов, но величина нагрузки должна планироваться разная, в результате чего уровень физической подготовленности обучающихся должен улучшаться по сравнению с исходным уровнем.
Обязателен контроль физических нагрузок каждого ученика по частоте сердечных сокращений перед началом и после окончания занятия.
Для определения функционального состояния обучающихся в процессе физических нагрузок различного характера можно использовать сравнение величины сдвигов пульса с характером и величиной нагрузок, а также и прослеживать быстроту восстановления пульса во время отдыха. При проведении упражнений в игровой или в соревновательной форме слабых учеников можно распределять по всем командам и чаще проводить замену этих игроков.
Особое внимание на уроке уделять детям с избыточным весом и слабым детям, которые не желают заниматься из-за своей неловкости. Хорошие результаты могут быть получены, если вначале привлечь таких детей помогать при проведении подвижных игр и эстафет. Вначале они помогают в судействе, затем, вовлекаясь в события, принимают участие в игре и перестают стесняться своей моторной неловкости.
Продолжая таким образом заниматься на уроках, эти дети приобретают уверенность в своих силах и постепенно включаются в регулярные занятия. На этом этапе режим занятий для разных групп должен быть различным: тренирующим, тонизирующим или щадящим.
Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности учащихся. При оценке физической подготовленности учащихся учитывается как максимальный результат, так и прирост их результата. Причем индивидуальные достижения (т.е. прирост результатов) имеют приоритетное значение.
При выставлении отметки по физической культуре учитывать и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. В работе обязательно применять методы поощрения, словесные одобрения.
Одних детей надо убеждать в собственных возможностях, успокоить, подбодрить; других – сдержать от излишнего рвения; третьих – заинтересовать. Все это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создает основу для общественной активности. Все отметки обязательно аргументировать.
Временно освобожденные дети и обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе должны присутствовать на уроках: помогать в подготовке инвентаря, судействе.
В играх им интересны посильные роли, в эстафетах их можно назначить капитанами команд для организации детей и помощи с дисциплиной, они могут принять участие в допустимых заданиях, знакомятся на уроках с теоретическими сведениями, с техникой выполнения некоторых двигательных действий, не требующих больших энергетических затрат, могут выполнять упражнения рекомендованные врачом.
Ориентировать сильных детей на то, что они обязаны помогать слабым, предлагать им подготовить более слабого товарища к успешному выполнению упражнения и ставим им за это высокую оценку.
Всестороннее изучение школьников, сопоставление различных данных позволяет выявить причины отставания детей, установить главные из этих причин и осуществлять педагогическое воздействие, основанное на методике дифференцированного обучения. Данная технология облегчает процесс обучения, к намеченной цели ученик подходит с постепенным накоплением запаса двигательных умений, из которых и формируется нужное действие.
В.П. Лукьяненко считает, что в занятиях по физической культуре, кроме образовательной составляющей, должна присутствовать и оздоровительная направленность, и тренировочный подход. Поэтому занятия по физической культуре должны быть: отдельно-теоретическими, отдельно - практико-методическими, и отдельно-практическими. Девизом дня, для специалистов физической культуры, сегодня должен стать лозунг: «От физического воспитания к физкультурному образованию».
Литература:
1.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально- ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2.
2.Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования // Образовательные технологии: Сборник научных трудов. - Новосибирск,1997 г.
3.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998г.
4.Лукьяненко В.П. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Просвещение, 1999.
5.Кан-Калик В.А., Никандров И.Д. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 1990г.
6.Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. – М.: ВЛАДОС, 2004г.
Предварительный просмотр:
Конспект № 3 по физической культуре во 2 классе
Методист: Сибиркина Наталья Владимировна
Студентка: Несмеянова Ангелина
Тема урока: «Подвижные игры»
Цель урока: Развитие координационных способностей у обучающихся 2 класса посредством подвижных игр
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать и выполнять правила игр «Охотники на зайцев», «Молекулы», «Рывок за мячом» в разнообразных условиях
- Знать технику безопасности при играх «Охотники на зайцев», «Молекулы», «Рывок за мячом»
- Уметь выполнять правила игр «Охотники на зайцев», «Молекулы», «Рывок за мячом» в разнообразных условиях
Личностные:
- Воспитание чувства коллективизма через игры «Охотники на зайцев», «Молекулы», «Рывок за мячом»
- Проявление дисциплины во время игр «Охотники на зайцев», «Молекулы», «Рывок за мячом»
- Проявление упорства при выполнении основных видов движений
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, секундомер, мяч
Продолжительность урока: 35 минут
_______-проектная технология _______-здоровье сберегающие технологии
_______-игровая технология _______- технология уровневой дифференциации
№ | Содержание | Корректировка | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |||||||||
Подготовительная часть (12мин) | ||||||||||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид. | 2 мин | «В одну шеренгу становись! «Класс!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте, меня зовут Наталья Юрьевна, сегодня я у вас проведу урок физкультуры!» «Вольно!» Тема нашего урока: «Подвижные игры» «Что вы будете знать и уметь после проведенного урока?» «Техника безопасности, соблюдать интервал, при выполнении упражнений, не толкаться, следить друг за другом, сразу же сказать учителю о плохом самочувствие». | ЛУУД: смыслообразование (осознание детей, что будут изучать на уроке «Подвижные игры»); ПУУД: формулирование цели(на вопрос учителя, что будут знать и чему научатся дети на уроке); | ||||||||||
2. | Перестроение | 10 сек. | «На пра-во!» «Раз-два!» «В обход налево шагом!» | ЛУУД: смыслообразование (ребёнок осознает для чего делать упражнения); ПУУД: выделение необходимой информации (техника выполнения упражнений); РУУД: способность к волевому усилию (сделать поворот с большей амплитудой), соотношение известного и неизвестного (какие качества будут развиваться); | ||||||||||
3. | Упражнения на осанку На носках, руки наверх На пятках, руки за голову На внешней стороне стопы, руки в стороны | 2 мин 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | «Руки вверх, на носках, марш!» Взгляд вперед, ладони вовнутрь, спина прямая. «Руки за голову, на пятках, марш!» Спина прямая, локти расправлены, взгляд вперед. «Руки в сторону, на внешней стороне стопы, марш!» Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз. | |||||||||||
4. | Бег. | Уменьшить время, перейти на шаг | 2 мин. М-2,5 мин. | Руки работаю вдоль туловища в согнутом состоянии. Дыхание не задерживаем, не разговариваем, из строя не выходим, соблюдаем дистанцию 3 шага | ||||||||||
5. | Упражнения на восстановление дыхания | 1 мин. | «Девочки – шагом» | |||||||||||
6. | Перестроение. | «Направляющий на месте!» | ||||||||||||
7 | ОРУ: | 9 мин | ||||||||||||
7.1 | И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 2- наклон головы влево 3-наклон головы вперед 4-И.п. | 4 раза | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вправо!» «Начи-най!» «Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой, взгляд вперёд» «Стой!» | |||||||||||
7.2 | И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – круг вперёд 5-8 – круг назад | 4 раза | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вперёд!» «Начи-най!» «Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой, взгляд вперёд» «Стой!» | |||||||||||
7.3 | И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 2- И.п. 4 – И.п. | 4 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вправо!» «Начи-най!» «Спина прямая, взгляд вперёд, поворот, как можно больше!» «Стой!» | |||||||||||
7.4 | И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4– вращение таза влево 2 – И.п. 5-8 – вращение таза вправо 4 – И.п. | 3 раза в каждую сторону | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вправо!» «Начи-най!» «Взгляд вперёд, спина прямая, амплитуда больше!» «Стой!» | |||||||||||
7.5 | И.п. – о.с. 1-3 – наклон вперед 4 – И.п. | Сделать стойку – ноги врозь | 5 раз на каждую ногу | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вперёд!» «Начи-най!» «взгляд вперёд, спина прямая, наклон, как можно ниже, выполняем до болевых ощущений, упражнение выполняется медленно, стараемся достать ладошками до пола!» «Стой!» | ||||||||||
7.6 | И.п. – стойка ноги врозь, полуприсед, руки вперёд. 1 – левым коленом движение вперёд 2 – левое колено в И.п., правое вперёд 3 – правое колено в И.п., левое вперёд 4 – левое колено в И.п., правое вперёд | 4 раза | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вперёд!» «Начи-най!» «Взгляд вперёд, амплитуда больше, туловище вперёд не наклоняем!» «Стой!» | |||||||||||
7.7 | Выпрыгивание из приседа
| Уменьшить кол-во раз, заменить упражнение на прыжки (на двух ногах) | Д – 7 раз М – 10 раз | «посмотрите упражнение!» «Упражнение!» «Начи-най!» «Присед, как можно ниже, выпрыгиваем, как можно выше, выдох через рот при каждом выпрыгивание, дыхание не задерживаем!» «Стой!» | ||||||||||
Основная часть (20мин) | 22 мин | Скользящий шаг является основой всех классических лыжных ходов и переходов с хода на ход. Объяснение и показ упражнений Выводя руку вперед, рука поднимается до уровня глаз, рука назад до упора параллельно туловищу, затем смена рук. Руки прямые, взгляд вперёд. | ||||||||||||
8. | Перестроение | 30 сек. | «Класс!» «В одну шеренгу становись!» «На 1-2 рассчитайсь!» «2 номера – три шага вперед!» «Марш!» | |||||||||||
8.1 | Игра «Рывок за мячом» Содержание игры: Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта. Руководитель с мячом в руках встает между командами. Называя любой номер, учитель бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, называя новый номер, и т.д. Играют установленное время. Команда, набравшая больше очков, считается победительницей. | Усложнение: оббегать змейкой фишки | 5 мин | Правила: начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договоренности). Если 2 игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку. | РУУД: способность к волевому усилию (убежать, как можно быстрее от водящего, чтоб не осалили); | |||||||||
8.2 | Игра «Молекулы» Ведущий говорит: "Молекула состоит из пяти частей!". Дети должны быстро собраться в кружки по пять человек и взяться за руки. Кто остался без кружка - выбывает из игры. Ведущий опять говорит: "Молекула состоит из ... (любое число от одного) частей!". Опять кто не успел или ошибся в счете, выбывает. | 5 мин | Правила: 1. При сборе «кружков» запрещается толкаться, причинять какой-либо вред. 2. Дети, не нашедшие кружок или те, кто неправильно посчитал количество детей в «кружке» выбывают. | |||||||||||
8.3 | Игра «Охотники на зайцев» | Сделать несколько «Охотников» | 5 мин | Правила: не сходя с отведенной площадки, "Охотник" бросает мяч в "зайцев". Тот игрок, в которого "Охотник" попал мячом, становится теперь сам "Охотником", а "Охотник — "Зайцем". | ||||||||||
Заключительная часть (3 мин) | ||||||||||||||
9. | Перестроение. | 2 мин. | «Класс!» «В одну шеренгу становись!» | |||||||||||
10. | Игра на внимание «Пол, нос, потолок» Ведущий в разном порядке озвучивает: нос (дети должны коснуться носа), потолок (указать на потолок), пол (указать на пол), но «путает» слова и движения. Дети должны всё показывать верно. | Играют в игру «Пол, нос потолок» | ПУУД: Выделение необходимой информации; | |||||||||||
11. | Подведение итогов урока. Рефлексия | 1 мин | «Какая тема урока сегодня у нас была?» «Какая игра вам больше всего понравилась?» «В какую игру хотели бы поиграть еще?» «Чем запомнилась вам та или иная игра?» «Играли ли вы в эти игры с Владиславом Александровичем?» | ЛУУД: контролировать свои эмоции; продуктивно взаимодействовать со сверстниками; |
Предварительный просмотр:
Конспект урока №1 по физической культуре в 8 классе
Методист: Сибиркина Наталья Владимировна
Студентка: Несмеянова Ангелина 39 группа
Тема урока: Метания малого мяча в цель с места
Цель урока: Закрепление техники метания малого мяча с места в вертикальную цель посредством подводящих упражнений у учащихся 8 класса
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать технику метания малого мяча в цель с места
- Знать технику выполнения подводящих упражнений к метанию малого мяча в цель с места
- Уметь выполнять метание малого мяча в цель с места
- Уметь выполнять подводящие упражнения к метанию малого мяча в цель с места
Личностные:
- Развитие равновесия при выполнении техники метания малого мяча в цель с места
- Проявление упорства при выполнении техники метания малого мяча в цель с места
- Проявление дисциплины при перестроениях и выполнении строевых упражнений
Тип урока: Образовательно-обучающий
Место проведения: Спортзал
Инвентарь: теннисные мячи, вертикальная цель, свисток
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Корректировка | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (15 мин) | ||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение темы, целей и задач урока. Обратить внимание на внешний вид. | 1 мин. | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Тема нашего урока вы узнаете посмотрев на картинку» «Напоминаю техника безопастности, футболки заправлены, шеурки завязаны и заправлены в кроссовки, украшения снять, девочки волосы собрать » | ЛУУД:смыслообразование (понимание того, чем учащиеся будут заниматься на уроке) ; ПУУД: формулирование цели; (что учащиеся будут знать и уметь по окончанию урока); выделение необходимой информации (при объяснении темы урока и техники безопастности и техники выполнения метания); | ||
2. | Перестроение | 30 сек. | «Направо!» «Раз! Два!» «В обход налево шагом - марш!» | |||
3. 3.1 3.2 3.3 | Упражнения формирование правильной осанки: Ходьба на носках, руки вверх Ходьба на пятках, руки за голову Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны | 3 мин 1 мин 1 мин 1 мин | «Руки вверх, на носках, марш!» «Взгляд вперед, ладони вовнутрь, спину держим ровно» «Руки за голову, на пятках, марш!» «Спина держим ровно, локти расправлены, на голову не давим, взгляд вперед» «Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!» «Спину держим ровно, руки прямо, ладони вниз!» | |||
4. | Бег | Д-5 мин Ю-6 мин | «Бегом марш!» «Следим за дыханием!» «Спину держим ровно!» «Бежим друг за другом соблюдая дистанцию!» «Дистанция два шага!» | |||
5. | Упражнение на восстановление дыхания | 1,5 мин | «Девушки шагом!» «Шагом-марш!» «Вдох-выдох!» «Юноши шагом!» «Шагом-марш!» «Вдох-выдох!» | |||
6. | Взятие инвентаря | 30 сек. | «По ходу движения возьмите из корзины по 2 теннисных мяча!» | |||
7. | Перестроение | 30 сек. | «Направляющий на месте!» «Левой! левой! Раз! Два! Три!» «Стой!» «Раз! Два!» «Налево!» «Раз! Два!» «9,6,3, на месте рассчитайсь!» «По расчету номеров становись!» | |||
8. | ОРУ на месте с малыми мячами: | ЛУУД: смыслообразование ( зачем мы используем именно эти упражнения и на что они направлены) ПУУД: выделение необходимой информации ( техника выполнения упражнений) | ||||
8.1. | И.п. - узкая стойка, мячи вниз 1 - поворот головы вправо, мячи вверх 2 - и.п 3 - поворот головы влево, мячи в стороны 4 - и.п | 4 раза | «И.п. - принять!» «Упр. вправо начинай!» «Без резких движений» «Взгляд вперед» «Спину держим ровно» | |||
8.2. | И.п. - стойка ноги врозь, мячи вперед 1-4 - разноименные круговые движение вперед-назад. П.р.-вперед Л.р.-назад 5-8 - разноименные круговые движение вперед-назад. П.р.-назад Л.р.-вперед | Упрощение: Выполнять одновременно двумя руками вперед-назад | 4 раза | «И.п. - принять!» «Упр. начинай!» «Взгляд вперед» «Спину держим ровно» «Выполнять с большей амплитудой» «Руки ровно» | ||
8 3. | И.п. - ноги врозь, правая вперед, мячи перед грудью 1-мах руками перед грудью 2- мах руками вправо, шаг левой вперед 3-мах руками перед грудью, шаг левой вперед 4-мах руками влево, шаг левой назад 5- мах руками вправо, шаг правой назад 6- мах руками перед грудью, шаг правой вперед 7- мах руками влево, шаг правой назад 8- и.п. | Упрощение: Выполнять на месте | 4 раза | «И.п. - принять!» «Упр. начинай!» «Взгляд вперед» «Спину держим ровно» « Выполняем с большей амплитудой!» «Мах и шаг выполняем одновременно!» | ||
8.4. | И.п. -широкая стойка, мячи вверх 1-4- наклон вперед, прокатывая мячи вперед 5-8-прокатывая мяч вернуться в и.п | Упрощение: руки на пояс | 6 раз | «И.п. - принять!» «Упр. вперед начинай!» «Взгляд вперед» «Спину держим прямо» «прокатываться как можно дальше» «Стоять на полной стопе!» «Ноги прямо!» | ||
8.5. | И.п.- стойка ноги врозь, мячи вниз 1 - выпад правой, мячи вверх 2 - и.п. 3 - выпад левой, мячи в стороны 4 - и.п. | 6 раз | «И.п. - принять!» «Упр. вперед начинай!» «Взгляд вперед» «Спину держим ровно» «Колено за проекцию стопы не выходит!» | |||
8.6. | И.п.- узкая стойка, мячи вниз 1-4 перекат с пятки на носок, мячи вверх прогнувшись 5-8 перекат с носка на пятку, мячи вниз | Д - 6 раз Ю - 8 раз | «И.п. - принять!» «Упр. вперед начинай!» «Взгляд вперед» «Спину держим ровно» «Перекаты выполнять с полно поставленной стопы» | |||
Основная часть (20мин) | ||||||
9. | Перестроение | 30 сек | «Кругом!» «На свои места, шагом марш!» «Кругом!» « Направо!» «Раз! Два!» «В обход налево шагом марш!» «Через центр в колону по 2-марш!» « Направляющие на месте стой!» «Раз! Два!» «Направо-налево!» «Раз! Два!» | ЛУУД: смыслообразование (почему от правильного выполнения метания мяча, нужно не подвести команлу) ПУУД: выделение необходимой информации (выполнение техники метания малого мяча в цель) | ||
10. | Напоминание техники выполнения метания мяча в цель | Упрощение: для левшей и.п.-ноги врозь, правая вперед, мяч в левой | 1 мин. | «мяч держится фалангами пальцев метающей руки; три пальца (указательный, средний и безымянный) размещены сзади мяча, а мизинец и большой палец поддерживают его сбоку; мяч к ладони не прижимается.» «и.п. ноги врозь, л.н. вперед, п.н на носок, мяч внизу в п.р.» «При выполнении броска, вес тела переносим на п.н, л.н. на носок, через низ пронося мяч вверх сзади выполняем бросок в цель» | ||
11. | Имитация метания. | 10 раз на каждую руку | «Выполняем имитацию броска, не выполняя сам бросок» «И.п.-принять!» «К выполнению упр. приступить!» «Упр. выполняем спойконо!» «Следим за техникой выполнения!» «Взгляд направлен на партнера!» | |||
12. | Метание партнеру. | 10 раз каждый | «Выполняем бросок, соблюдая технику выполнения!» «Бросок выполняем точно в руки партенру!» «К выполнению упр. приступить!» «Упр. выполняем спойконо!» «Следим за техникой выполнения!» «Взгляд направлен на партнера!» | |||
13. | Метание малого мяча в цель с места | 2 раза | «Направо-налево!» «Раз! Два!» «Сейчас, у нас с вами будет мини-эстафета» «Ваша колона это ваша команда» «Сейчас каждый из колоны, будет выполнять бросок в цель, с места, если попали в цель, команде засчитывается бал, после броска, бросающий подбирает мяч, передает второму и идет в конец колоны и так дальше, выполняем в два повторения, команда которая наберет больше баллов побеждает!» «по свистку можно начинать!» | |||
14. | Подведение итогов | 30 сек | «Вы большие молодцы!» «Побеждает команда _!» | |||
15. | Перестроение | 30 сек | «В одну шеренгу становись!» | |||
Заключительная часть (5 мин) | ||||||
16. | Рефлексия. Подведение итогов. | 1,5 мин | «Как ваше самочувствие?» «Что показалось тяжелым на уроке?» «Тяжело ли запомнить технику выполнения малого мяча в цель с места?» «Тк победила команда _, все они получают за урок «5», вторая команда не расстраивается и получает «4», будет стимул на следующий раз! | ЛУУД: продуктивно взаимодействовать с учителем (при рефлексии); ПУУД: анализ (как прошел урок, как хорошо учащиеся участвовали в соревновании) | ||
17. | Тест «Что увидел первым?» | 3 мин | «Для восстановления организма, давайте проведем психологический тест «Что увидел первым?» «Кто первым увидел крокодила?» «Кто первым увидел скалы?» «А кто увидел поезд?» «Если крокодил:Вы креативный и нестандартный человек, который видит необычное в обыденных и привычных вещах. Вам быстро надоедает монотонная жизнь, поэтому вы постоянно ищите новые эмоции. С легкостью можете поменять работу или место жительства,открыты к знакомству с новыми людьми. Скалы: Вы достаточно консервативный человек, который не привык к переменам в своей жизни. Вы стараетесь создать вокруг себя комфортную среду. Вас могут считают скучным человеком, но главные ваши черты, которые привлекают других людей – это стабильность и надежность. Поезд:Вы постоянно находитесь в поиске, изучая разные сферы жизни. Такая неопределенность ведет за собой много последствий. Еще одна ваша черта – нерешительность. Вам стоит разобраться со своими мыслями,ведь только так можно определиться с тем, что вы реально хотите от этой жизни. | |||
15. | Выход со спортзала | 30 сек | «Спасибо за урок!» «Вы большие молодцы, до свидания» «Направо!» «В раздевалку шагом - марш!» |
Предварительный просмотр:
Конспект № 3 по физической культуре в 6 классе
Студентка: Несмеянова Ангелина
Раздел программы: Волейбол
Тема урока: Верхняя и нижняя передача мяча в волейболе
Цель урока: Обучение технике верхней и нижней передачи мяча в волейболе у обучающихся 6 класса посредством подводящих упражнений и игр «Займи место», «Передача центровому»
Задачи урока:
Образовательные: обучать технике верхней и нижней передаче в волейболе с помощью подводящих упражнений
Оздоровительные: формировать правильную осанку с помощью статических упражнений в разминке
Воспитательные: формировать дисциплинированность с помощью перестроений во время всего урока
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать технику верхней и нижней передачи мяча
- Знать правила игры «Займи место!»
- Знать правила игры «Передача центровому!»
- Знать правила игры «Саймон делал!»
- Уметь выполнять верхнюю и нижнюю передачу в волейболе
Личностные:
- Воспитание волевых качеств при выполнении упражнений
- Проявление коллективизма в игре «передача центровому!»
- Проявление дисциплины на протяжении всего урока с помощью строевых упражнений
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, секундомер, волейбольный мяч.
Продолжительно урока: 40 минут
_______-проектная технология _______-здоровье сберегающие технологии
_______-игровая технология _______- технология уровневой дифференциации
№ | Содержание | Корректировка | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | ||||||||||||
Подготовительная часть (15 мин) | |||||||||||||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид. | 2 мин | «В одну шеренгу становись! «Класс!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте, меня зовут Ангелина Константиновна, сегодня я у вас проведу урок физкультуры!» «Дежурный класса, сдать рапорт!» Тема нашего урока: «обучение техники верхней и нижней передачи в волейболе» «Что вы будете знать и уметь после проведенного урока?» «Техника безопасности, футболки заправлены, шнурки завязаны и убраны в кроссовки, девушкам волосы заправить, при работе с мячом, мяч бросаем и набиваем только по команде учителя» | ЛУУД: смыслообразование (осознание детей, что будут изучать на уроке «обучение техники приема и передачи мяча в волейболе» ПУУД: формулирование цели (давать ответ на вопрос учителя, что будут знать и уметь технику передачи в волейболе); | |||||||||||||
2. | Перестроение | 10 сек. | «На пра-во!» «Раз-два!» «В обход налево шагом!» |
РУУД: способность к волевому усилию (во время статического положения тела в упражнениях на осанку), ПУУД: выделение необходимой информации(положение рук при выполнении упражнений на осанку) РУУД: способность к волевому усилию(выполнять бег в не сбивая темпа) ЛУУД: смыслообразование (ребёнок осознает для чего он делает эти упражнения и что они направлены на общий разогрев мышц и подготовки мышц к выполнению передач); ПУУД: выделение необходимой информации (техник выполнения упражнений); РУУД: способность к волевому усилию (во время статического положения тела в упражнениях на осанку), соотношение известного и неизвестного (какие качества будут развиваться); | |||||||||||||
3. | Упражнения на осанку: На носках, руки наверх На пятках, руки за голову На внешней стороне стопы, руки в стороны Приставными шагами, руки на пояс | 2 мин 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | Взгляд вперед, ладони вовнутрь, спина прямая. Спина прямая, локти расправлены, взгляд вперед. Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз. Взгляд вперед, спина прямая, шаг как можно шире. | ||||||||||||||
4. | Бег. | Уменьшить время, перейти на шаг | Ю-3 мин Д-2 мин | Руки работаю вдоль туловища в согнутом состоянии. Дыхание не задерживаем, не разговариваем, из строя не выходим, соблюдаем дистанцию 3 шага | |||||||||||||
5. | Упражнения на восстановление дыхания | 1 мин. | «Шагом!» | ||||||||||||||
6 | ОРУ в движении: | 12 мин | Напрвлены на разогрев и подготовку мышц к упражнением и развитие подвижности суставов | ||||||||||||||
6.1 | И.п. – руки на пояс. 2- и.п 3-поворот головы влево, хлопок 4-И.п. | 6 раза | МУ: Спина прямая, выполнять с поворот головы в сторону впереди стоящей ноги, взгляд вперёд, хлопок и поворот головы выполняется одновременно упражнение направленно на ременную мышцу и полуоистистую мышцу головы | ||||||||||||||
6.2 | И.п. – руки перед грудью. 1-4 – рывок перед грудью, махи в право 5-8 –рывок перед грудью, махи влево | 6 раза | МУ: Спина прямая, выполнять рывок выполнять реще, взгляд вперёд, при махе руки параллельно полу, задействованы мышцы: трацепивидная и подостная | ||||||||||||||
6.3 | И.п. – Правая рука вверх, левая вниз 1-2 – махи, правая вверх,,левая вниз 3-4 – махи, левая вверх, правая вниз | 6 раза | МУ: Спина прямая, выполнять мах выполнять реще, руки прямые задействованы мышцы: трацепивидная и подостная | ||||||||||||||
6.4 | И.п-руки вперед 1-4- разноименное движение руками, правая вверх 5-8- разноименное движение руками, левая вверх | Упрощение: выполнять одноименные движение вперед и назад | 6 раз | МУ: Спина прямая, выполнять спокойно, руки прямые, правая рука выполнять движение вверх-вниз, левая рука вни-вверх и наоборот, задействованы мышцы: трацепивидная и подостная | |||||||||||||
6.5 | И.п. – руки в стороны 2- И.п. 4 – И.п. | 6 раз | МУ: Спина прямая, взгляд вперёд, поворот выполнять в сторону впереди стоящей ноги, выполнение кругового движения руками выполняется одновременно с поворотом Задействованы мышцы: передняя зубчатая, наружная косая, широчайшая | ||||||||||||||
6.6 | И.п. – руки на вперед 1-2-шаг вперед 3-наклон к правой 4-и.п 5-6-шаг вперед 7-наклон к левой 8-и.п | 6 раза | МУ: Спина прямая, взгляд вперёд, наклон выполнять на третий счета, наклон как можно ниже Задействованы мышцы: полусухожильная, двуглавая, полуперепончатая, икроножная | ||||||||||||||
6.7 | И.п. – руки вниз 2- и.п 3- выполняем выпад левой с имитацией верхнего приема 4-и.п | 6 раза | МУ: Колено не выходит за проекцию стопы, спину ровно, ладони вместе образуют треугольник руки согнуты в локтях» | ||||||||||||||
6.8 | И.п-руки вверх 1-выполняем присед вправо, имитация рук нижнего приема 2-и.п 3-4 – то же самое, но влевую сторону | 6 раз | «На месте стой!» «Раз!Два!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять!» «упражнение начинай!» «Колено не выходит за проекцию стопы, спина ровно, руки внизу, имитация приема мяча!» «Закончили!» | ||||||||||||||
6.9 | И.п-руки в замок 1-4 круговые движения влево 5-8-круговые движения вправо | 6 раз | «На месте стой!» «Раз!Два!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять!» «упражнение начинай!» «Выполняем с большой амплитудой, руки на уровне груди» | ||||||||||||||
7 | Перестроение | 30 сек. | «Через середину в колону по 2 марш!» «Направляющие на месте стой!» «Раз! Два!» «Первая колона взять мячи» | ||||||||||||||
8. | Специальная разминка | 3 мин | Направлены на развитие подвижности кисти | ПУУД: выделение необходимой информации (при объяснении техники выполнения упражнений на подвижность кисти); КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками (во время передачи мяча). | |||||||||||||
8.1 | Передачи партнеру из-за головы | 1 мин | МУ: «Выполняем передачу партнеру из-за голову» «Мяч за голову, прогнувшись, мяч выбрасываем вверх партнеру» «Мяч кидать как можно выше», по сигналу выполняем то же самое только правой, по второму сигналу только то же самое, левой» | ||||||||||||||
8.2 | Передача партнеру из-за головы с ударом об пол | 1 мин | МУ: «Выполняем передачу партнеру из-за голову» «Мяч за голову, пронувшись, мяч выбрасываем в пол, отскоком партнеру, по сигналу выполняем то же самое только правой, по второму сигналу только то же самое, левой»» | ||||||||||||||
8.3 | Передача спиной | 1 мин | МУ: «Поворот спиной к партнеру, мяч внизу, выполняем бросок кистями так, чтоб мяч отскочил партнеру в руки» | ||||||||||||||
Основная часть (20мин) | 22 мин | Скользящий шаг является основой всех классических лыжных ходов и переходов с хода на ход. Объяснение и показ упражнений Выводя руку вперед, рука поднимается до уровня глаз, рука назад до упора параллельно туловищу, затем смена рук. Руки прямые, взгляд вперёд. | |||||||||||||||
9. | Верхняя передача | 10 раз | «Выполняем подбрасывание мяча, затем верхнюю передачу мяча партнеру, мяч должен быть выше груди, вторые номера выполняют верхний прием, затем выполняют передачу первым» | РУУД: способность к волевому усилию (выполнять передачи как можно точнее с техникой); КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками (во время передачи мяча). ПУУД: выделение необходимой информации (В какой момент нужно выполнить передачу; в какой момент после передачи нужно присесть); ПУУД: выделение необходимой информации (С кем нужно поменяться местом); | |||||||||||||
10. | Нижняя передача | 10 раз | «Самостоятельно выполняем себе набрасывание, мяч должен быть на уровне колен, выполнить нижнюю переду вторым номерам, вторые выполняют передачу первым» | ||||||||||||||
11. | Перестроение | 30 сек | «Первая и вторая колона на по 2 расчитась!» «Первые номера два шага назад-марш!» «Направо-налево!» «К направляющему сомкнись!» «Кругом!» | ||||||||||||||
12. | Задание «мяч капитану» | 1 раз | «направляющие, становится капитанами, идут за линию обозначенную учителем, лицом к колоне, по сигналу капитаны выполняют любую удобную ему волейбольную передачу первому человеку с колоны, тот принимает любым приемом и оправляет капитану, после бежит в конец колоны» «Побеждает та команда кто закончит быстрее» | ||||||||||||||
13. | Передал садись | «Капитаном становиться второй человек из колоны» «Капитаны команд становятся напротив своей колонны на определенное расстояние (2-3 м). По команде капитан начинает выполнять передачи своим игрокам по очереди, а игроки, выполнив обратную передачу, садятся на пол или приседают» «Побеждают те, кто закончат первые» | |||||||||||||||
12. | Игра «Передай и займи место» | 3 мин | «каждая колона размещаются по своему кругу или квадрату, или передают мяч любому игроку, а затем перемещаются и занимают его место, а этот игрок в свою очередь после передачи перемещается на место игрока, которому он выполнял передачу». | ||||||||||||||
13. | Игра «Салки» | 3 мин | «Выбирается два водящих, остальные игроки располагаются по всей площадке, водящие выполняют 4 любые волейбольные передачи в движении, затем один из водящих берет мяч в руки и старается задеть мячом ближе стоящего игрока к нему. Тех кого задели мячом, помогают водящим поймать остальных» | ||||||||||||||
14. | Игра «Передача центровому» | 3 мин | Каждая колона встает в круг. Выбирается один центровой, он становится в середину, и начинает передавать мяч участникам своего круга любой передачей, они возвращают ему в ответ, центровой должен дать пас, каждому стоящему в кругу, по сигналу, центровой меняется» | ||||||||||||||
Заключительная часть (3 мин) | |||||||||||||||||
15. | Перестроение | 30 сек | «Класс в одну ширенгу становись!» | ||||||||||||||
16. | Игра на внимание «Саймон делал!» Я говорю «Саймон потянулся вверх!» Вы тянетесь вверх, если я употребляю слово «Саймон» мы выполняем действие если этого слова нет, то стоим на месте Если кто-то ошибся выполняет шаг вперед | Быстрее гооврить команды | 1,5 мин | Играют в игру «Саймон делал» | ПУУД: Выделение необходимой информации; | ||||||||||||
17. | Подведение итогов урока. Рефлексия | 1 мин | «Какая тема урока сегодня у нас была?» «Какое упражнение вам больше всего понравилась?» «Какое упражнение было самым сложным?» «Какое упражнение получалось лучше всех?» ДЗ: Подготовить проект по темам «виды передач» | ЛУУД: контролировать свои эмоции; продуктивно взаимодействовать со сверстниками; |
Предварительный просмотр:
Несмеянова Ангелина
АНАЛИЗ
Место проведения урока соответствует разделу баскетбол. Целью урока является "передача мяча двумя руками и ведение в движении." Из этого можно понять какие будут задачи: обучение техники передачи мяча двумя рука, обучение техники ведения мяча в движении. В спортзале достаточно хорошее освещения для проведения урока физической культуры. Учитель готов к проведению урока, опрятно одет, подготовлен инвентарь (мячи в руках у детей и у самого учителя, конусы) все соответствует гигиеническим нормам.
Подготовительная часть длиться 10 минут. Дети сосредоточены на том, что говорит учитель. Он дает команды, громко и четко. Корректирует детей, если они что-то не правильно выполняют. Преподаватель доходчиво объясняет задания для детей 4 класса. Упражнения на осанку подобраны правильно, но не все дети выполняли ходьбу на внешней стороне стопы. Так же даются специально беговые упражнения, в которых учитель оговаривает дистанцию и благодаря этому дети не сталкиваются друг с другом. Основная часть длиться 18 минут. Учитель хорошо показывает движения, объясняя, методические указания и технику безопасности при упражнениях с мячом. Учитель дает целостные подводящие упражнения. Учащиеся были разделены в две колоны для работы в парах, учитель контролирует всех и если видит ошибки то он корректирует детей кто их допускает. Был применен игровой метод, игра "Салки с мячом". Правила игры, учитель доверил рассказать учащемуся, как оказалось обучающиеся знают правила игры. Игра связана с темой урока, при игре они закрепляют технику ведения мяча. При игре, для избегания травм ведены правила осалить можно только рукой, мячом нельзя, кидать мяч тоже нельзя. Учитель хорошо знает терминологию и использует ее с детьми, благодаря этому дети тоже смогут пользоваться правильными терминами. Благодаря игре учитель может оценить то, как обучающие усвоили ведение мяча. Заключительная часть длиться 5 минут. Проводится рефлексия и подготовка учащихся к следующим уроками. Задача перейти от возбужденного состояния к более спокойному, благодаря сопровождению спокойно речи учителя со спокойной мелодией. Так же заключительная часть соответствует теме урока, учитель дает упражнения для расслабления мышц, которые были задействованы при выполнении упражнений, так же упражнения на дыхание.
Почти все дети были заинтересованы в уроке. По видео можно заметить хорошую дисциплину у учащихся, никто не нарушает технику безопасности и внимательно слушают учителя. Дети относятся с уважением к педагогу, стараются выполнять упражнения. Почти у всех детей получалось выполнить упражнения, а тем кому было тяжело учитель объяснял и показывал еще раз.
Учитель был уверенным, если ошибался, то сразу исправлялся. Внешний вид опрятный и подобающий уроку фк. Правильно произносил команды, громко и четко. Взаимодействовал со всем классом, помогал и доходчиво объяснял. Индивидуальный подход был активным и успевающим. Учитель если заменял ошибки, то пытался устранить их как можно скорее. По видео можно понять что учитель может заинтересовать учащихся, хорошо пользуется методом нравственного воспитания разъясняя упражнения и правила игры. С инвентарем работал аккуратно, после работы с инвентарем дети убирали мячи на нужное место, тем самым воспитывали в себе бережное отношение к инвентарю.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Исходя из просмотра видео можно сделать вывод, что учитель хорошая знает материал, который он дает детям. Хорошо классифицированный педагог. Не смотря на довольно молодой возраст, видно что есть опыт в работе.
- Качественная подготовка учителя, разнообразие применяемых приемов и методов в процессе урока
- Учитель знает как заинтересовать детей в данном разделе, рассказывает небольшую часть об истории происхождения.
- У детей хорошая дисциплина.
- Из рекомендаций я бы посоветовала бы подобрать игру интереснее и новее, и чтобы оценить усвоенный материал можно было со всех.