П.К. 3.2
учебно-методический материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровая технология – это уникальная форма обучения. Игра позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. В игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.
Игровая деятельность используется: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.
Игровые технологии используются для: развития физических качеств; формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; активизации и совершенствовании основных психических процессов.
Игры на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Для успешного решения задач урока дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве его средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с результатом игры.
Подвижные игры это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка. В игре используются естественные движения в развлекательной ненавязчивой форме. Главный признак подвижных игр - наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития.
Подвижные игры развивают Физические качества: быстрота сила ловкость выносливость гибкость Интеллектуальные качества: память наблюдательность сообразительность
Игра – жизненно важная потребность детей!!! Игра способствует разностороннему физическому и умственному развитию воспитанию морально - волевых качеств укреплению организма ребенка. Развивается ориентировка в пространстве Координация Вырабатываются и закрепляются движения
В игре развиваются познавательные процессы Ребенок мыслит, мгновенно реагирует на действия соперника и партнера, 3. выбирает из множества действий одно, которое наиболее целесообразно.
Чтобы игра приносила пользу следует соблюдать правила игры технику безопасности проводить игру с дидактической направленностью
Требования к отбору игр Игра должна давать новые понятия В игре должны развиваться способности правильно оценивать пространственные и временные отношения , быстро реагировать на часто меняющуюся обстановку Дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала Степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам
При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила Простота и доступность Ребенок - активный участник игры Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих Учитывать принцип: от трудного к легкому; от сложного, к простому.
Для изучения отношения обучающихся к уроку физкультуры были проведены исследования с применением следующих методов: Метод неоконченных предложений Рейтинговая оценка предметов
В опросах участвовали: Ученики 5 класса – 19 чел. Ученики 6 класса – 13 чел. Ученики 10 класса – 7 чел. Ученики 11 класса – 17 чел. Всего 56 человек. При обработке результатов было выявлено, что преимущественно учащиеся выбирают либо подвижные игры, либо спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол).
Анализ рейтинга показал, что три из четырех опрошенных классов предпочитают физкультуру. Нельзя утверждать, что только выбор игровой деятельности, как основного метода, является причиной высокого рейтинга. Но дети в любом возрасте с большим удовольствием играют в игры, а, следовательно, если их умело использовать, можно добиться большей эффективности урока.
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 3 классе 17.02.22
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Учитель: Коузов Александр Андреевич
Студентка: Зеленская Варвара Александровна
Тема урока: Скользящий шаг
Цель урока: Изучение техники скользящего шага посредством подводящих упражнений для обучающихся 3 класса
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать правила безопасности во время ходьбы на лыжах
- Уметь применять правила безопасности во время ходьбы на лыжах
Личностные:
- Проявлять упорство в достижение поставленных целей во время ходьбы на лыжах
- Проявлять внимательность во время ходьбы на лыжах
- Бережно обращаться с инвентарем во время ходьбы на лыжах
Тип урока: Образовательно-обучающий
Место проведения: стадион
Инвентарь: лыжи и палки, свисток
Продолжительность урока: 40 минут
Игровая технология
№ | Содержание | Корректировка | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (10 мин) | ||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Здравствуйте! Меня зовут Варвара Александровна.» «Вольно!» «Тема нашего урока: Скользящий шаг.» | ЛУУД: смыслообразование (определение чем будет заниматься ученик на уроке); ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; ЛУУД: Самоопределение (определение своего значения на уроке) | ||
2. | Перестроение | 30 сек. | « На 9,6,3 рассчитайсь!» « 9 номер – делает 6 шагов вперед, 6 номер делает – 3 шага вперед, 3номер – остается на месте» « по расчету номеров шагом – марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации; | ||
3. | ОРУ: | РУУД: способность к волевому усилию; Оценка; | ||||
3.1 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – повороты головы вправо 2 – И.п. 3 – повороты головы влево 4 – И.п. | Руки вдоль туловища | 6 раз | Делаем без резких движений, слушаем счет | ||
7.2 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Палки у ног 1 – поворот туловища влево; 2 – И.п. 3 – поворот корпуса вправо; 4 – И.п. | Руки на пояс | 6 раз | Руки прямые, руки не заводим за спину, слушаем счет | ||
7.3 | И.п. – ноги на ширине плеч. Палки у ног, руки согнуты 1 –наклон туловища вперёд 2 – выпрямиться, прогнуться в спине. 3-4 – И.п. | Руки на пояс | 6 раз | Ноги прямые, прогиб больше в пояснице, наклон больше | ||
7.4 | И.п. – широкая стойка 1 – наклон туловища влево; 2 – И.п. 3 – наклон туловища вправо; 4 – И.п. | Руки вправо-влево | 6 раз | Ноги прямые, наклон ниже, взгляд вперед | ||
7.5 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. 1 – левая рука назад, правая вперёд, скользящий шаг на месте правой 2 – И.п. 3 – правая рука назад, левая рука вперед, скользящий шаг вперед левой 4 – И.п. | Скользящий шаг в движении | 6 раз | Спина прямая, взгляд вперед, слушаем счет | ||
7.6 | И.п. – узкая стойка, палки у ног. 1 – подняться на носках 2 – И.п. | Руки вверх | 6 раз – девочки, 10 раз – мальчики | Руки прямые, ноги прямые, взгляд вперед | ||
8 | Перестроение | 30 сек. | «Класс в одну шеренгу стано-вись!» | |||
Основная часть (25 мин) | ||||||
1 1.1 1.2 1.3 1.4 2 2.1 2.2. 2.3 2.4 2.5 3 | Упражнения для повторения стойки лыжника. Согнуть ноги, опустить согнутые руки вперед-вниз. Сделать шаг вперед и принять стойку лыжника. Выполнить с правой, левой ноги. В стойке лыжника поочередные маховые движения рук с фиксацией их в переднем и заднем положении. Ходьба с попеременной работой рук и ног в стойке лыжника вперед и назад, палки в руках. Подводящие упражнения для изучения скользящего шага: В стойке лыжника, руки за спиной, шаг левой (правой) ногой с предварительным подседанием на обеих ногах. В стойке лыжника, руки за спиной, шаговая имитация с акцентом на отталкивание ногой. В стойке лыжника шаговая имитация с попеременной работой рук, палки в руках. В стойке лыжника, руки за спиной, прыжок вперед-вверх с ноги на ногу. В стойке лыжника, руки за спиной, попеременное скольжение на лыжах. Подвижная игра на закрепление: «Все по местам» | Палки в руках Палки в руках Ходьба без палок Без подседания Палки в руках Без палок Палки в руках Палки в руках | 6 раз 6 раз с каждой ноги 6 раз на каждую руку 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз на каждую ногу 6 мин | Взгляд вперед, делаем с остановками
Проверить положение рук, туловища, ног. Выполняем в среднем темпе, взгляд вперед Проверить положение ног, взгляд вперед Присед не глубокий, туловище сильно не наклоняем Взгляд вперед, интенсивно работаем руками Прыжки не высокие, взгляд вперед Следим за дыханием, темп средний, взгляд вперед Эта игра проводится зимой на лыжах ребятами среднего и старшего школьного возраста. В нее можно играть только на большой снежной поляне. Количество участников - от 5 до 40 человек. Все играющие на лыжах с палками размещаются по большому кругу, размер которого зависит от количества участников. Расстояние между лыжниками - 3-4 м. Один участник - водящий. Он становится на лыжах без палок в стороне от круга. Все медленно двигаются один за другим по кругу. Водящий подъезжает к ним и по своему выбору приглашает кого-нибудь: "За мной!" Приглашенный оставляет палки на месте, воткнув их в снег, и следует за водящим. Так постепенно водящий приглашает всех лыжников, и они двигаются за ним в колонне по одному. Водящий отводит колонну в сторону от круга, на котором остались воткнутые палки игроков. Неожиданно он подает команду: "Все по местам!" (или свистком), и лыжники стремятся быстрее возвратиться в круг и взяться за любые воткнутые палки. Водящий также занимает место у любых палок. Тот, кто останется без палок, становится водящим. Правила.1. Лыжники идут за водящим только после приглашения. 2Двигаясь за водящим в колонне, нельзя никого обгонять. | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | |
Заключительная часть (5 мин) | ||||||
1 | Перестроение | 30 сек | «Класс в одну шеренгу стано-вись!» | |||
2 | Игра на внимание: «Пожалуйста!» | 3 мин | Участвуют все обучающиеся. Игра заключается в том, что когда водящий говорит слово «пожалуйста», дети выполняют действия, когда водящий просит обучающихся выполнить действие, но не произносит слово «пожалуйста», дети не должны выполнять его, кто сбивается и выполняет неправильно выходит из игры.. | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; | ||
3 | Рефлексия | 1 мин | «Какая тема урока сегодня была?» «Что нового вы извлекли из этого урока?» «Какие упражнения вам понравились?» «Какие упражнения были сложные?» «Все молодцы! Спасибо за урок! Идем переодеваться!» |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 9 классе
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Студентка: Зеленская Варвара Александровна
Тема урока: Баскетбол. Ведения мяча
Цель урока: Совершенствование техники ведения мяча у обучающихся 9 класса посредством специальных упражнений
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать техники ведения мяча посредством специальных упражнений
Оздоровительная: Укреплять дыхательную систему, развивать координацию посредством подводящих упражнений
Воспитательная: Воспитывать волевые качества и дисциплинированность, прививать интерес к урокам физической культуры и спорту
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать технику ведения мяча
- Знать правила безопасности
- Уметь применять технику ведения мяча
- Уметь применять правила безопасности
Личностные:
- Развитие координации посредством специальных упражнений
- Проявлять упорство в достижение поставленных целей
- Бережно обращаться с инвентарем
Тип урока: Образовательно-обучающий
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи,
Продолжительность урока: 40 минут
Игровая технология
№ | Содержание | Корректировка | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (10 мин) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Здравствуйте! Меня зовут Варвара Александровна.» «Вольно!» «Тема нашего урока: Баскетбол. Ведения мяча.» | ЛУУД: смыслообразование (определение чем будет заниматься ученик на уроке); ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; ЛУУД: Самоопределение (определение своего значения на уроке) | |
2. | Перестроение | 1 мин | «Класс напра-во!Раз!Два! » «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации; | |
3. | Упражнения на осанку | 2мин | ПУУД: выделение необходимой информации; | ||
3.1 | На носках, руки наверх | 0,5 круга | «Руки вверх, идём на носках!» Взгляд вперед, ладони внутрь, спина прямая. | ||
3.2 | На пятках, руки за голову | 0,5 круга | «Руки за голову, идём на пятках!» Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед. | ||
3.3 | На внешней стороне стопы, руки в сторону | 0,5 круга | «Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!» Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз. | ||
4. | Бег | 3 мин | «Бегом марш!» «Соблюдаем дистанцию 1,5 м! » | РУУД: способность к волевому усилию; | |
5. | Упражнения на восстановления дыхания | 30 сек | На 1-2 руки вверх, делаем вдох через нос На 3-4 руки вниз, делаем выдох через рот | ||
6. | Перестроение | 1 мин | «Направляющий на месте стой! Раз! Два!» «Налево раз, два!» «На 9,6,3 на месте рассчитайсь!» «По расчету номеров шагом марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации; | |
7.1. | ОРУ в парах И.п.- лицом друг к другу, мяч в стопах. Расстояние 3 шага. Прыжком выбрасываем мяч стопами партнеру. | 10-12 раз каждый | Ноги прямые, руками не помогать. | ПУУД: выделение необходимой информации; Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному); КУУД: Продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися; | |
7.2. | И.п.- спиной друг к другу, на расстоянии 0,5 м., ноги врозь. 1- наклон вперед мяч передаем между ног. 2- и.п. 3-передаем мяч над головой. 4- и.п. | 10 раз | Ноги в коленях не сгибать Руки прямые, посмотреть на мяч. | ||
7.3 | И.п.- лицом друг к другу, на расстоянии 2-х метров, мяч впереди. На каждый счет пружинящие наклоны вперед. | 12 раз | Руки и спина прямые, мяч в руках, смотреть на мяч. | ||
7.4 | И.п.- спиной друг к другу, расстояние 0,5 м., мяч в руках перед грудью, ноги врозь. 1- поворот влево, передать мяч партнеру. 2- и.п. 3-4- то же в другую сторону. | 12 раз | Ноги от пола не отрывать, мяч передать точно в руки. | ||
7.5 | И.п.- спиной друг к другу, расстояние 0,5 м., мяч в руках вверху, ноги врозь. 1- выпад правой ногой вперёд прогнувшись. 2- и.п. 3-4- то же. | 12 раз | Мяч не отпускать, прогибаться в спине. Выпад вперед. | ||
7.6 | И.п.- лицом друг к другу, мяч впереди, расстояние 3 м. Прыжки на 2-х ногах с одновременной передачей мяча партнеру от груди с отскоком о пол. | оррш | Прыжки на двух ногах на месте, передача точно от груди. | ||
8. | Перестроение | 1мин | «На свои места шагом марш! » | ||
Основная часть (25мин) | |||||
9.1 | Ведение через конусы Конусы устанавливаются в ряд от одной лицевой линии до другой | 1 мин | Обучающиеся выстраивается в колонну по одному лицом к стульям (мяч у первого игрока); игрок ведет мяч, обводя первый конус правой рукой, второй левой и т. д.; второй игрок может начать ведение после того, как первый пройдет третий конус; | ППУД: выбор эффективных способов решения задач; РУУД: Способность к волевому усилию; | |
9.2 | Смена рук при ведении
| 1 мин | колонна игроков выстраивается на одном конце площадки; первый игрок начинает низкое ведение, предполагая, что защитник препятствует ему. Он ведет мяч, пересекая площадку по диагонали, пока не возникнет опасность слишком близкого подхода к боковой линии. Здесь он выполняет поворот, контролируя мяч зрительно, и продолжает ведение другой рукой; как только первый игрок достигнет центральной линии, на что потребуется выполнение примерно двух поворотов, упражнение начинает второй игрок. | ||
9.3 | Ведение и передачи из рук в руки | 1 мин | две шеренги игроков выстраиваются на расстоянии трех метров лицом друг к другу; правофланговый одной из шеренг ведет мяч в низкой стойке к игроку противоположной шеренги. Закончив ведение, он выполняет передачу из рук в руки; игрок, получивший мяч, ведет его в направлении второго игрока первой шеренги. | ||
9.4 | Обводка защитника | 1 мин | с помощью конусов на площадке обозначается «коридор» в 2,5 м шириной, куда становится один из игроков колонны защитников; игрок, ведущий мяч, пытается обойти защитника, не выходя за границы «коридора». И забивают мяч в корзину | ||
9.5 | Ведение по сигналам
| 1 мин | игроки свободно располагаются на одной половине площадки (у каждого имеется мяч); учитель стоит на другой половине площадки на линии штрафного броска и показывает направление движения: вперед! назад, вправо, влево или по диагонали. Игроки должны держать голову поднятой и следить за указаниями тренера. Игрок, допустивший ошибку, кладет мяч на пол и бежит определенное количество кругов | ||
9.6 | Игра «Пятнашки с ведением» | 5 мин | команда располагается на половине площадки, один из игроков — водящий; водящий ведет мяч до тех пор, пока не «запятнает» одного из игроков. Все остальные игроки команды пытаются уклониться от водящего. «Запятнанный» игрок становится водящим. Игроки должны избегать нарушений правила трех секунд, перепрыгивая трехсекундную зону. Естественно, водящий не может сделать этого. | ||
Заключительная часть(5 мин) | |||||
10. | Игра на внимание «Класс делай так или делайте так» | 3 мин | Обучающиеся должны повторять за учителем только когда учитель говорит фразу : «Класс делай так!» Кто ошибается делает шаг вперед | ||
11. | Перестроение Рефлексия | 2мин | «Убираем мячи на место» «В одну шеренгу становись!» |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ
Урок проводил: Яренских Светлана
Место проведения: Академический лицей №95
Тема урока: «Передача мяча двумя руками от груди и ведение в движении»
Подготовительная часть
Место проведения урока соответствует разделу баскетбола. Тема урока «Передача мяча двумя руками от груди и ведение в движении». Цели и задач не было. Но исходя из темы урока можно выявить следующую цель. Цель: «Обучение передачи мяча двумя руками от груди и ведение в движении у учащихся 4 класса , посредством подводящих упражнений». Освещение в зале достаточно хорошее. Светлана использовала фронтальную форму организации. Содержание учебной программы соответствует для 4 класса.
Ученики слушают учителя, выполняют все перестроения. Светлана четко и громко проговаривает все команды. Не было сообщение задач урока. Правильное название упражнений, хорошее объяснение упражнений для 4 класса. Красиво и четко показывает упражнения. Светлана не стояла на месте, ходит по всему залу, так чтоб было видно всем ученикам. Есть небольшие указания по ходу выполнения упражнений. Есть упражнения на осанку. Нет регулирования нагрузки с учетом пола
б) основная часть
Объяснения соответствует возрасту учащихся. Светлана владеет методом показа на уроке. Нет работы над правильным дыханием. Светлана использует словесный метод, нет терминологической грамотности. Были исправления ошибок. Метод обучения соответствует цели. Характеристика метода обучения – в целом. Используется игровой метод (салки с мячом), эта игра отлично подходит для темы урока (нужно вести мячик и свободной рукой касаться учащихся). Нагрузка соответствует месту проведения и условиям урока. Проведение игры (учитель смог доступным языком объяснить правила игры). Учитывала признаки утомления.
в) заключительная часть
Подвели итоги, (что знали и умели, что делали впервые). Заключительные упражнения были на восстановление дыхания. Домашнее задание (упражнение на пресс ). Своевременное окончание урока