П.К. 3.1
учебно-методический материал

Зеленская Варвара Александровна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Ссылка на СанПин (https://rg.ru/documents/2011/03/16/sanpin-dok.html)

Физическая культура. 1-4 кл. класс (В. И. Лях) (https://catalog.prosv.ru/attachment/fc8e89f80bbd10...)

Физическая культура. 5-9 кл. класс (В. И. Лях)  (https://catalog.prosv.ru/attachment/56cb9b97f51140...)

Физическая культура. 5-9 кл. класс (А. П. Матвеев) (https://catalog.prosv.ru/attachment/aa718a53afbd5e...)

Журнал Физкультура и спорт (http://fismag.ru/)

Спортивный журнал «Юниорспорт» (http://uniorsport.ru/current_no.php)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 2 класс 2 четверть

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Количество часов

Календарные строки

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

ОРУ. Игры: «Космонавты», «Летающий мяч». Эстафеты.

1

2.11

 Комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

Положительная позиция школьника к урокам физической культуры.

Воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью, как своему, так и других людей.

Принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.

2

ОРУ. Подвижные игры (повторение).

1

3.11

Гимнастика с элементами акробатики(14 часов)

3

Инструктаж по Т.Б. во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения.

1

6.11

Знакомятся с правилами поведения на уроках гимнастики, выполняют ходьбу и бег с заданиями, упражнения сидя на гимнастическом мате, повторяют и выполняются висы и упоры; разучивают дыхательные упражнения; повторяют правила.

Знакомятся с ТБ на уроках гимнастики; учатся выполнять упражнения для укрепления мышц брюшного пресса; правильному положению при выполнении висов и упоров;, повторяют «хваты»

Понимают значение знаний и умений для человека; стремятся хорошо учиться; раскрывают внутреннюю позицию школьника

4

Упражнения на освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.

1

16.11

5

Повторение перекатов в группировке, кувырков вперед и назад. Эстафеты.

1

18.11

Упражнения сидя на гимнастическом мате, повторяют простейшие элементы акробатики, перекаты в группировке, повторяют правила и играют в игру «Увертывайся от мяча»

Закрепляют навык выполнения простейших элементов акробатики: группировка, перекаты в группировке, упоры; учатся технически правильно выполнять перекаты, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма и правила взаимодействия с игроками

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

6

Повторение стойки на лопатках, «мост» из положения лежа на спине.

1

18.11

Выполняют ходьбу и бег с заданиями, упражнения лежа на спине на гимнастическом мате, повторяют технику выполнения упражнения «мост» и выполняют; повторяют кувырок вперед и «стойку на лопатках» соединяя элементы; выполняют «стойку на лопатках» на оценку;

Корректируют технику выполнения упражнения «мост»; развивают гибкость тела выполняя акробатические элементы, учатся соблюдать правила игры и правила взаимодействия с игроками

Ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

7

ОРУ. Акробатические комбинации (разучивание).

1

21.11

8

ОРУ. Акробатические комбинации (закрепление).

1

23.11

9

ОРУ. Два кувырка вперед, кувырок назад и перекатом стойка на лопатках.

1

25.11

Упражнения сидя на гимнастическом мате, повторяют простейшие элементы акробатики, перекаты в группировке, повторяют правила и играют в игру «Увертывайся от мяча»

Закрепляют навык выполнения простейших элементов акробатики: группировка, перекаты в группировке, упоры; учатся технически правильно выполнять перекаты, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма и правила взаимодействия с игроками

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

10

Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Эстафеты.

1

27.11

Знать, какие варианты висов существуют, как их выполнять, правила подвижной игры «Ловля обезьян»

Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные:выполнять различные варианты висов, играть в подвижную игру «Ловля обезьян»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

11

ОРУ с предметами. Развитие гибкости и координационных способностей.

1

30.11

Развитие координационных способностей и овладение технико-тактическими элементами взаимодействия

Положительная позиция школьника к урокам физической культуры

Формирование социальной роли ученика и положительного отношения к учению.

12

ОРУ. Поднимание согнутых и прямых ног в  висе на гимнастической стенке.

1

2.12

Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентации

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

13

ОРУ. Подвижные игры с предметами.

1

4.12

Развитие координационных способностей и овладение технико-тактическими элементами взаимодействия

Положительная позиция школьника к урокам физической культуры.

Формирование социальной роли ученика и положительного отношения к учению.

14

ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

1

7.12

Воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью, как своему, так и других людей.

15

ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке.

1

9.12

Развитие координационных способностей и овладение технико-тактическими элементами взаимодействия

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формирование социальной роли ученика и положительного отношения к учению.

16

ОРУ в движении.  Перелезание через коня. Подвижные игры с предметами.

1

11.12

Развитие координационных способностей и овладение технико-тактическими элементами взаимодействия

Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентации

Подвижные игры (7 ч.)

17


Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

14.12

Закрепить технику броска через бедро и развить силовые качества

Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентации

Формирование социальной роли ученика и положительного отношения к учению.

18

ОРУ. Игры «Мяч соседу», «Вызов номеров». Эстафеты.

1

16.12

 Комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

Положительная позиция школьника к урокам физической культуры.

Воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью, как своему, так и других людей.

Принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.

19

ОРУ. Игра «Бездомный заяц», «Вызов номеров». Эстафеты.

1

18.12

20

ОРУ. Игры  «Шишки, желуди, орехи», «Точно в цель».

1

21.12

21

ОРУ. Игры «Вороны и воробьи», «Точно в цель».

1

23.12

22

ОРУ. Игры «Вышибалы», «Вызов номеров». Эстафеты.

1

25.12

23

ОРУ. Игры «Ловишка с мячом», «Летающий мяч».

1

28.12

24

ОРУ. Подвижные игры (повторение).

1

30.12

Комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

Положительная позиция школьника к урокам физической культуры.

Воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью, как своему, так и других людей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А.П. Матвеевым и В.И. Лях Сравнение образовательных программ разработанные

Слайд 2

В настоящий момент времени для школьников среднего и старшего звена существует несколько примерных программ по физическому воспитанию. Наиболее распространенными программами по физическому воспитанию являются комплексные программы, предлагаемые А.П. Матвеевым и В.И. Лях

Слайд 3

В программе А.П. Матвеева представлена в 2х содержательных аспектах : 1 . Физкультурно - оздоровительная деятельность 2 . Спортивно-оздоровительная деятельность

Слайд 4

Программа А . П . Матвеева В изложении практического материала программа А.П. Матвеева традиционно сопоставляет учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, поэтому представлена такими разделами как: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». Также в содержание программы входит относительно самостоятельный раздел « Общеразвивающие упражнения», распределеные по разделам базовых видов спорта и сгруппированые внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Данное изложение материала, по мнению И. Латыпова позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в комплексы, планировать динамику нагрузок исходя из половозрастных особенностей учащихся

Слайд 5

Программа В.И. Лях делиться на: Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных Вариативный раздел программы включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Важно, что программный материал усложняется по разделам за каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных

Слайд 6

Итог по программам В.И. Лях – По окончанию каждого класса в программе В.И.Лях предлагаются контрольные задания для оценивания уровня физической подготовленности школьников А. П. Матвеева – По программе А.П. Матвеева учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы контрольных заданий и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся

Слайд 7

Данные программы предусматривают все виды подготовки школьников (теоретическую, развитие физических способностей , освоение двигательных действий), однако имеют некоторые особенности в организации содержательной части программы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Годовой план - график для  1-4 класса

№ п/п

Виды программного материала

Количество часов (уроков)

Четверть

1

Базовая часть

1(24)

2(21)

3(30)

4(27)

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

Основы знаний о ФК

Подвижные игры

Гимнастика с элементами акробатики

Легкоатлетические  упражнения

Лыжная подготовка

Плавание  

18

18

21

21

9

10

18

9

21

11

2

2.1

Вариативная часть

Волейбол (элементы волейбола)

5

3

16