П.К. 3.2.
учебно-методический материал

Ершов Владимир Александрович

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогические технологии применяемые на уроках

физической культуры

  В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни.  

 На уроках физической культуры мной используются следующие технологии:           здовьесберегающая, игровая, информационно-коммуникационная, технология уровневой дифференциации и соревновательная.

 

Игровые технологии используются для развития физических качеств, формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности  школьников. Игры на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным.

        

    Технология дифференцированного обучения, под дифференцированным физкультурным образованием  понимается  целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей, определение дозированной нагрузки, возможность  наметить для каждого свою траекторию продвижения в освоении учебного материала. Ученикам даются задания с учетом уровня подготовки, физического развития, при оценивании учитывается не только достигнутый результат, но и динамика изменений физической подготовленности ученика,  ежегодное тестирование учеников с целью определения уровня физических способностей, учащиеся среднего уровня привлекаются на дополнительные занятия,  одаренные учащиеся участвуют в соревнованиях различного уровня.

 Соревновательная технология ученик применяет разученное движение для повышения показателей физической подготовленности, повышение эмоциональной направленности урока, увеличения интересе к занятиям, повышение мотивации к совершенствованию технико-тактических навыков и развитию физических качеств. 

Метод применяется при решении разнообразных педагогических задач — воспитании физических, волевых и моральных качеств, совершенствовании умений, навыков и способности рационально использовать их в усложненных условиях.

При проведении любого типа урока невозможно обойтись только одной технологией. Только комплексное использование технологий позволяет достичь максимального результата. При этом у ребенка остается чувство гордости за себя, за свой коллектив и сохраняется желание к дальнейшему самосовершенствованию.



Предварительный просмотр:

Игровая технология 

Основная часть 20 мин

8

Подводящие упражнения в парах:

ЛУУД: смыслообразование;(для чего нужны подводящие  упражнения в технике нападающего удара в волейболе).

ПУУД: выделение необходимой информации (Правильное выполнение нападающего удара).

8.1

Имитация нападающего удара.

2 минуты

И.п.- натянутого лука, рука слегка вывернута ладонью наружу, прогнуться в спине, другая рука выпрямленная впереди. Движение начинается с разгибания спины затем идёт рука постепенно разгибаясь в локте, и после этого движения «закрыть» кисть.

МУ: Локоть при замахе должен быть выше ладони. При ударе локоть выпрямлен вверху.

8.2

Выполнение нападающего удара в пол

4 минуты

Занимающиеся парами располагаются на расстоянии 6 м друг от друга и поочередно выполняют удары правой (ле
вой) рукой по мячу, подкидывая его левой рукой, направляя его в пол.
Отскочивший мяч ловит партнер.

8.3

Имитация нападающего удара с прыжка.

2 минуты

Нападающий удар выполняется в 4 шага: разбег, толчок, прыжок, удар по мячу. Разбег выполняется энергично в 3-4 шага. Очень важно совершить толчок и максимально высокий прыжок, одновременно помогая взмахом рук и активным разгибанием ног. В прыжке нужно выполнить замах бьющей рукой вверх-назад, прогнувшись назад. При ударе по мячу рука выпрямляется, а тело сгибается на выдохе. Приземляться следует на слегка согнутые в коленях ноги.

11

Игра: «передай и займи его место»

5 мин

несколько игроков размещаются по кругу и передают мяч любому игроку, а затем перемещаются и занимают его место, а этот игрок в свою очередь после передачи перемещается на место игрока, которому он выполнял передачу.



Предварительный просмотр:

Технология дифференцированного обучения

Основная часть (30 мин)

8.

Перестроение

30 сек

Разделиться на команды

9.

Нормативы  

9.1

Пресс

И.п- лёжа на полу.

Бёдра подняты и образуют с тазом угол в 90 градусов, колени согнуты.

Руки у висков, локти смотрят в стороны.

Оторвите плечи и лопатки от пола, сильно напрягите пресс.

РУУД: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий.

РУУД: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

КУУД: умение работать в команде.

.

9,2

Потягивания

И.п- вис, взгляд вперёд хватом сверху, руки на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, потягивания вверх выполняются до подбородка и вниз до разгибания рук.

РУУД: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий.

РУУД: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

КУУД: умение работать в команде.



Предварительный просмотр:

  Соревновательная технология 

Основная часть (22 мин)

4.

Перестроение

30 сек

«Класс!»

«В одну шеренгу становись!»

«На 1-2 рассчитайсь!»

«2 номера – три шага вперед!»

«Марш!»

«От направляющего разомкнись!»

РУУД: соотнесение известного и неизвестного (выделяют и осознают то, что уже усвоено ранее и что нужно еще усвоить на уроке при выполнении скользящего шага); способность к волевому усилию

РУУД: соотнесение известного и неизвестного (выделяют и осознают то, что уже усвоено ранее и что нужно еще усвоить на уроке при выполнении скользящего шага); способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации (при выполнении подводящих упражнений и совершении техники шага);

5.

Эстафета.

22 мин





Эстафета передается касанием руки
 

5.1

Оббегать конус и вернуться, передать эстафету партнёру, и встать в строй последним  

2 раза  

5.2

Оббегать  конус и вернутся, передать эстафету партнёру и встать в строй последним, без палок

   2 раза  

 Эстафета передается касанием руки    

5.3

Первый участник бежит до конуса с мячом и оставляет мяч там , передает эстафету и встаем в конец строя , второй участник команды подбирает мяч и передает партнёру , и так далия

2 раза    

Мяч нужно положить. (бросать мяч запрещено), следующий участник стартует только после передачи эстафеты.

5.4

Первый участник команды оббегает конус и передает мяч партнёру и встает в конец строя

 Эстафета передается передачей мяча

5.5

Участнику надо пробежать до последнего конуса змейкой, обратно возвращаемся по примой, также участник должен передать эстафету и встать в конец строя

  2 раза  

Следующий участник команды стартует только после передачи ему эстафеты

 

6.

Игра вышибалы на лыжах: Два водящих перемещаются с мечом и выбивают участников в кого попали мячом отходит в сторону.
Побеждает участник который останется последним (которого не выбьют)

9 мин

Объяснить технику безопасности.

РУУД: способность к волевому усилию
ПУУД: выделение необходимой информации

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками