П.К. 3.2.
учебно-методический материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогические технологии применяемые на уроках
физической культуры
В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни.
На уроках физической культуры мной используются следующие технологии: здовьесберегающая, игровая, информационно-коммуникационная, технология уровневой дифференциации и соревновательная.
Игровые технологии используются для развития физических качеств, формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности школьников. Игры на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным.
Технология дифференцированного обучения, под дифференцированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей, определение дозированной нагрузки, возможность наметить для каждого свою траекторию продвижения в освоении учебного материала. Ученикам даются задания с учетом уровня подготовки, физического развития, при оценивании учитывается не только достигнутый результат, но и динамика изменений физической подготовленности ученика, ежегодное тестирование учеников с целью определения уровня физических способностей, учащиеся среднего уровня привлекаются на дополнительные занятия, одаренные учащиеся участвуют в соревнованиях различного уровня.
Соревновательная технология ученик применяет разученное движение для повышения показателей физической подготовленности, повышение эмоциональной направленности урока, увеличения интересе к занятиям, повышение мотивации к совершенствованию технико-тактических навыков и развитию физических качеств.
Метод применяется при решении разнообразных педагогических задач — воспитании физических, волевых и моральных качеств, совершенствовании умений, навыков и способности рационально использовать их в усложненных условиях.
При проведении любого типа урока невозможно обойтись только одной технологией. Только комплексное использование технологий позволяет достичь максимального результата. При этом у ребенка остается чувство гордости за себя, за свой коллектив и сохраняется желание к дальнейшему самосовершенствованию.
Предварительный просмотр:
Игровая технология
Основная часть 20 мин | |||||
8 | Подводящие упражнения в парах: | ЛУУД: смыслообразование;(для чего нужны подводящие упражнения в технике нападающего удара в волейболе). ПУУД: выделение необходимой информации (Правильное выполнение нападающего удара). | |||
8.1 | Имитация нападающего удара. | 2 минуты | И.п.- натянутого лука, рука слегка вывернута ладонью наружу, прогнуться в спине, другая рука выпрямленная впереди. Движение начинается с разгибания спины затем идёт рука постепенно разгибаясь в локте, и после этого движения «закрыть» кисть. МУ: Локоть при замахе должен быть выше ладони. При ударе локоть выпрямлен вверху. | ||
8.2 | Выполнение нападающего удара в пол | 4 минуты | Занимающиеся парами располагаются на расстоянии 6 м друг от друга и поочередно выполняют удары правой (ле | ||
8.3 | Имитация нападающего удара с прыжка. | 2 минуты | Нападающий удар выполняется в 4 шага: разбег, толчок, прыжок, удар по мячу. Разбег выполняется энергично в 3-4 шага. Очень важно совершить толчок и максимально высокий прыжок, одновременно помогая взмахом рук и активным разгибанием ног. В прыжке нужно выполнить замах бьющей рукой вверх-назад, прогнувшись назад. При ударе по мячу рука выпрямляется, а тело сгибается на выдохе. Приземляться следует на слегка согнутые в коленях ноги. | ||
11 | Игра: «передай и займи его место» | 5 мин | несколько игроков размещаются по кругу и передают мяч любому игроку, а затем перемещаются и занимают его место, а этот игрок в свою очередь после передачи перемещается на место игрока, которому он выполнял передачу. |
Предварительный просмотр:
Технология дифференцированного обучения
Основная часть (30 мин) | ||||||
8. | Перестроение | 30 сек | Разделиться на команды | |||
9. | Нормативы | |||||
9.1 | Пресс | И.п- лёжа на полу. Бёдра подняты и образуют с тазом угол в 90 градусов, колени согнуты. Руки у висков, локти смотрят в стороны. Оторвите плечи и лопатки от пола, сильно напрягите пресс. | РУУД: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий. РУУД: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. КУУД: умение работать в команде. . | |||
9,2 | Потягивания | И.п- вис, взгляд вперёд хватом сверху, руки на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, потягивания вверх выполняются до подбородка и вниз до разгибания рук. | РУУД: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий. РУУД: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. КУУД: умение работать в команде. |
Предварительный просмотр:
Соревновательная технология
Основная часть (22 мин) | ||||
4. | Перестроение | 30 сек | «Класс!» «В одну шеренгу становись!» «На 1-2 рассчитайсь!» «2 номера – три шага вперед!» «Марш!» «От направляющего разомкнись!» | РУУД: соотнесение известного и неизвестного (выделяют и осознают то, что уже усвоено ранее и что нужно еще усвоить на уроке при выполнении скользящего шага); способность к волевому усилию РУУД: соотнесение известного и неизвестного (выделяют и осознают то, что уже усвоено ранее и что нужно еще усвоить на уроке при выполнении скользящего шага); способность к волевому усилию ПУУД: выделение необходимой информации (при выполнении подводящих упражнений и совершении техники шага); |
5. | Эстафета. | 22 мин |
| |
5.1 | Оббегать конус и вернуться, передать эстафету партнёру, и встать в строй последним | 2 раза | ||
5.2 | Оббегать конус и вернутся, передать эстафету партнёру и встать в строй последним, без палок | 2 раза | Эстафета передается касанием руки | |
5.3 | Первый участник бежит до конуса с мячом и оставляет мяч там , передает эстафету и встаем в конец строя , второй участник команды подбирает мяч и передает партнёру , и так далия | 2 раза | Мяч нужно положить. (бросать мяч запрещено), следующий участник стартует только после передачи эстафеты. | |
5.4 | Первый участник команды оббегает конус и передает мяч партнёру и встает в конец строя | Эстафета передается передачей мяча | ||
5.5 | Участнику надо пробежать до последнего конуса змейкой, обратно возвращаемся по примой, также участник должен передать эстафету и встать в конец строя | 2 раза | Следующий участник команды стартует только после передачи ему эстафеты
| |
6. | Игра вышибалы на лыжах: Два водящих перемещаются с мечом и выбивают участников в кого попали мячом отходит в сторону. | 9 мин | Объяснить технику безопасности. | РУУД: способность к волевому усилию КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками |