Презентация на тему "Организация рабочего времени педагога"
презентация к уроку
Данная презентация была использована на выступлении территориально-методического объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_20.02.2020.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что считается рабочим временем учителя? Режим рабочего времени педагогических работников, в том числе и учителя, регламентируется ТК РФ (ст.333), Законом РФ от 29.12.2012 г.№273 (ст.47), приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».
Рабочее время педагога Нормируемое Ненормируемое определяется в астрономических часах, регламентируется школьным расписанием и учитывается в табеле учета рабочего времени учителя. В эти часы учитель обязан находиться в школе. свободное от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей , регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т. п.
« Тайм-менеджмент» современного педагога
Понятие «тайм-менеджмент » (англ. « Time Management ») обозначает умение « управлять временем», т. е. грамотно планировать свое время, правильно расставлять приоритеты, вовремя осуществлять контроль за проделанной работой и при необходимости корректировать временные рамки, отпущенные на то или иное занятие.
Работай меньше, успевай больше! Девиз профессионального тайм-менеджера
МОИ СФЕРЫ ЖИЗНИ семейная жизнь; профессиональная деятельность; личное развитие; общение с друзьями; финансовое благополучие; образование; быт; духовная жизнь; здоровье; отдых; хобби.
ПОГЛОТИТЕЛИ ВРЕМЕНИ нечеткая постановка целей; отсутствие приоритетов; попытка слишком много сделать за один раз; плохое планирование дня; личная неорганизованность, незнание с чего начать; недостаток мотивации; хаос в бумагах; «расплывчатые» должностные обязанности, отсутствие понимания своих зон ответственности; неумение довести дело до конца; синдром откладывания; отрывающие от дел телефонные звонки; отсутствие самодисциплины; спешка, нетерпение; медлительность; недостаточный контроль за перепорученными делами.
строгий учёт времени оптимизация временных ресурсов планирование дня (недели, месяца иди другого отрезка времени) развития и совершенствования мотивация л ичная эффективность
Принципы тайм-менеджмента Фиксируйте цели письменно. Если на бумаге (или в электронном ежедневнике) не обозначена ваша цель, значит, её не существует. Планируйте свой день. Заранее составленный список заданий и действий увеличивает продуктивность любого вида деятельности на 25%. Дробите большие задачи. Объемные по времени выполнения дела нужно всегда разделять на несколько мелких подзадач – не хватайтесь за масштабный проект, не продумав заранее последовательность действий.
Метод «Выделяем приоритеты, или АБВГД-анализ ». Главный принцип — значение и важность задачи не равны удельному весу в перечне дел. Важнейшие задачи, или категория , А , составляют в списке дел 15% от общего количества, а их значимость равна 65%. Важные задачи, или категория Б , составляют 20% от общего количества дел, а их значимость — 20%. Менее важные , или категория В , — 65% от перечня всех дел, а их значимость всего 15%.
Составить список всех дел. Систематизировать дела по их важности, установить очередность дел в соответствии с их значением для вас. Пронумеровать дела и присвоить задачам соответствующие категории, А, Б, В и запланировать для них следующие временные интервалы: - А — первые 15% всех задач, на них отводится 65% рабочего времени. - Б — 20% всех задач и 20% рабочего времени. - В — на оставшиеся 65% задач остается 15% рабочего времени. Перепроверить временной план и его соответствие выделенному времени. Откорректировать свой временной план, прежде всего обратить внимание на задачи категории А. Проанализировать задачи Б и В еще раз. Какие из них можно поручить выполнять другим людям?
Прием «Якорь для начала работы». Хорошим «якорем» для начала сложной работы могут быть: любая организационная, подготовительная работа. Как говорят художники, «прежде чем делать эскиз, наточи карандаши»; «метод швейцарского сыра» — т. е. начинать выполнение дела, «выгрызая» из разных мест наиболее простые и приятные дела; «промежуточная радость» — разбить работу на несколько этапов и за прохождение каждого назначить себе небольшую награду.
Метод «пяти пальцев». Используется для подведения итогов конкретного дня и ориентируется на начальные буквы названий пальцев: М — мыслительный процесс: какие знания, опыт я сегодня получил? Б — близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг? С — состояние духа: каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа? У — услуга, помощь: чем я сегодня помог другим? Б — бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие?
Спасибо за работу!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
циклограмма распределения рабочего времени педагога-психолога
Пример распределения рабочего времени психолога на неделю...
об использовании рабочего времени педагога-психолога.
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. № 29/1886-6 "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"...
Презентация - Рабочая программа педагога
Презентация рассказывает о требованиях выдвигаемых к оформлению рабочих программ педагога....
Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения
Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения...
Документ об использовании рабочего времени педагога-психолога
Документ об использовании рабочего времени педагога-психолога...
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 24.12.2001 N 29/1886-6 "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"...
Презентация "Время разобраться с временами, или как усвоить систему английских времен."
ВведениеГлава 1. Указатели времени в лингвистикеГлава 2. Роль указателей времени в предложении§1. Настоящее время (Present Tense)§2. Прошедшее время (Past Tense)§3. Будущее время ...