Памятка наставнику
статья

Ошибочно считать, что наставником может быть каждый. Наставничество -непростое дело, требующее от человека эмоциональной и физической подготовки, сил и времени. Поэтому в первую очередь важно, чтобы человек, желающий наставлять других, действительно хотел этим заниматься. Какими еще критериями должен обладать наставник- я и раскрою в этой памятке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_nastavniku.docx90.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА НАСТАВНИКУ

          2022-2023        

ППАМЯТКА НАСТАВНИКУ

Цель


НАСТАВНИК ДОЛЖЕН ПОМОЧЬ НАСТАВЛЯЕМОМУ ОПРЕДЕЛИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ПУТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, КОТОРОЕ ДАЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ, ИСХОДЯ ИЗ УРОВНЯ ИМЕЮЩИХСЯ

У НАСТАВЛЯЕМОГО ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

ОТНОСИТЕЛЬНО СЛОЖНОСТИ ЗАДАЧИ


Задачи

  • повысить информативность наставляемого о направлениях и целях деятельности госоргана

  • ускорить процесс адаптации наставляемого

  • развить у наставляемого умения самостоятельно,
  • содействовать профессиональному развитию наставляемого

  • сформировать знания и умения, необходимые

для обеспечения служебной деятельности

  • воспитать добросовестное отношение к исполнению должностных обязанностей

качественно и своевременно исполнять должностные обязанности

  • повысить мотивацию наставляемого к надлежащему исполнению должностных обязанностей, эффективной и долгосрочной профессиональной служебной

деятельности

  • Составь индивидуальный план мероприятий

по наставничеству

  • Используй вспомогательные инструменты наставничества

ПОМНИ!

Не позднее 2 рабочих дней со дня завершения срока наставничества предоставь непосредственному

руководителю наставляемого ОТЗЫВ  о результатах

наставничества

ППАМЯТКА НАСТАВНИКУ

РАССКАЖИТЕ НАСТАВЛЯЕМОМУ:

  • какая форма обращения принята в Вашем подразделении

  • о госоргане, структурном подразделении, об

особенностях работы госоргана и особенностях

прохождения гражданской службы в госоргане

  • ознакомьте с разделами сайта госоргана, научите работать с ними

  • проявите интерес к личности наставляемого.

Спросите его об образовании, о предыдущем месте работы, семье, достижениях

  • пообедайте вместе в его первый рабочий день

  • окажите помощь в прохождении в здание госоргана,

в заказе временных пропусков для входа в здание, пока его удостоверение или пропуск находится в процессе оформления

  • посоветуйте ознакомиться с методическими

рекомендациями об организации наставничества, с пособием «Welcome-брошюра» и памяткой наставляемому

  • при поручении первых заданий поинтересуйтесь,

как продвигается их выполнение и окажите помощь в случае возникновения затруднений

  • будьте доброжелательны и внимательны к просьбам

  • будьте готовы отвечать на все возникающие вопросы

  • проявляйте терпение и уважение

ППАМЯТКА НАСТАВНИКУ

В ХОДЕ ОБЩЕНИЯ С НАСТАВЛЯЕМЫМ:

  • старайтесь использовать скорее проблемно-

ориентированные, чем личностно-ориентированные утверждения, то есть обращайте большее внимание на поступки и старайтесь давать характеристику событиям и поступкам наставляемого, а не его личности

  • используйте описательные, а не оценочные высказывания
  • будьте объективны  в описании возникающих ситуаций, а также независимы в своих оценках событий и их

последствий. Предлагайте приемлемые альтернативы

  • при общении с наставляемым старайтесь подчеркивать его самостоятельность и уважение к нему, проявлять

гибкость, непредвзятость и открытость новым идеям

  • стремитесь не к доминированию, а к равноправному двухстороннему обмену информацией
  • определите области взаимного согласия или позитивные характеристики собеседника прежде, чем говорить о

возможных разногласиях или негативных характеристиках

  • сформулируйте у нового сотрудника позитивное

отношение к работе и коллективу, поддержите энтузиазм сотрудника и уверенность в себе, найдите повод, чтобы

его похвалить


  • в ходе обучения делайте особый акцент на сферах, подконтрольных вашему собеседнику, а не на тех

факторах, которые не могут быть изменены, или находятся вне сферы его компетенции

  • ваши утверждения должны отражать Ваше мнение, то есть

быть основаны на личном опыте профессиональной служебной деятельности

  • старайтесь не заменять слово «я» безликим понятием

«руководство», что будет способствовать поддержанию на высоком уровне именно Вашего авторитета как наставника и профессионала

  • демонстрируйте поддерживающее выслушивание

собеседника. Обеспечивайте контакт «глаза в глаза» и применяйте навыки невербального общения.

Используйте  те или иные реакции в зависимости от того,

к какому типу может быть отнесена данная ситуация:

к наставничеству  или к консультированию

  • помните, что задача наставничества состоит в стабилизации кадрового состава, поэтому с

наставляемым Вам, возможно, предстоит совместно

проходить гражданскую службу еще долгое время

  • соответственно, успешная модель отношений с наставляемым является залогом Вашего профессионального и должностного роста

ППАМЯТКА НАСТАВНИКУ

ПОМНИ, ЧТО ИМЕННО ТЕБЕ ПОРУЧЕНА ОТВЕТСТВЕННАЯ И НЕПРОСТАЯ ЗАДАЧА ПО АДАПТАЦИИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОРГАНЕ.

ОТ ТЕБЯ ЗАВИСИТ, НАСКОЛЬКО УДАЧНО СОТРУДНИК «ВОЛЬЕТСЯ» В КОЛЛЕКТИВ

  • Постоянно работайте над повышением своего профессионального и культурного уровня
  • Будьте примером. Все, что вы требуете от наставляемого, вы

должны знать и уметь сами

  • Не забывайте, что наставник является руководителем процесса обучения, а не руководителем наставляемого
  • Ведите диалог с наставляемым на равных, будьте дипломатичны
  • Не говорите плохо о государственном органе и руководстве.

Будьте лояльны по отношению к государству

  • Не обсуждайте с наставляемым личные качества и недостатки ваших коллег и руководителей
  • Не обсуждайте со своими коллегами личные качества

и недостатки ваших подопечных

  • Четко и понятно формулируйте задачи

  • Правильно распределяйте время работы
  • Комбинируйте различные способы обучения. Больше практики
  • Творчески подходите к выполнению своей работы
  • Всегда давайте обратную связь, как положительную, так и отрицательную
  • Оценивайте не личность наставляемого,

а проделанную им работу

  • Хвалите наставляемого, если проделанная им работа заслуживает одобрения
  • Уважайте мнение наставляемого
  • Не бойтесь признавать свои ошибки
  • Помогайте наставляемому преодолевать возникающие трудности
  • Не допускайте, чтобы ваше плохое настроение сказывалось на работе с наставляемым