П.К.3.3
учебно-методический материал


Предварительный просмотр:

К.Павлова,

Челябинский педагогический колледж №1,

научный руководитель: Сайбель М.Н.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭСТАФЕТНОМУ БЕГУ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА

Актуальность темы. Несмотря на широкое распространение и частое применение такого вида в легкой атлетике как эстафеты, в общеобразовательных школах на уроках физической культуры методике обучения техническим элементам данного вида, а именно держанию и передаче эстафетной палочки, уделяется не так много внимания. Это обстоятельство и делает данную тему актуальной.

Цель нашего исследования: изучить методику обучения эстафетному бегу обучающихся 5 класса.

Объектов исследования является: процесс обучения на уроках физической культуры в 5 классах.

Предметом исследования: техника передачи эстафетной палочки.

Задачи исследования:

1.        Рассмотреть средства и методы обучения эстафетному бегу;

2.        Выявить возрастные особенности обучающихся 5 классов;

3.        Подобрать критерии оценивания техники эстафетного бега;

4.        Разработать программу занятий по обучению эстафетному бегу обучающихся 5 класса.

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, систематизация.

Рассмотрев программу Федерального государственного стандарта основного общего образования, мы выявили, что начинать обучение надо с 5 класса так, как в этом возрасте лучше всего идет развитие практических всех двигательных и координационных способностей.

Младший школьный возраст охватывает детей с 6-7 до 11 лет включительно (1-5 классы). Согласно исследованиям Б.А. Ашмарина у мальчиков наиболее эффективно развитию поддается способность выполнять движения сложной координации в 10-11 и 14-15 лет, у девочек с 11 до 13 лет.

По исследованиям А.П. Матвеева сложные координации наиболее успешно развиваются у мальчиков в 10-11 и 14-15 лет, а у девочек – в 9-11 и 12-13 лет.

Проведенный анализ также позволяет констатировать, что у специалистов отсутствует единое мнение по вопросам воспитания координационных способностей.

Методика обучения эстафетному бегу

Одной из основных сторон физического воспитания, как и любого другого педагогического процесса, является обучение.

Перед началом обучения технике передачи эстафетной палочки целесообразно рассказать учащимся об основных его элементах: держание палочки, способ передачи, приема и после продемонстрировать

 Обучение передаче эстафетной палочки организуется одновременно для всего класса. Для этого школьников выстраивают в две шеренги с интервалом 1-1,5 м. Вторая шеренга стоит несколько правее первой, так, чтобы левая рука передающего была за правой рукой принимающего. Расстояние между первой и второй шеренгами 1 м.

Принимающие эстафетную палочку по команде учителя отводят вниз-назад правую руку, держа кисть указанным способом, а передающий вкладывает палочку. После этого принимающий перекладывает палочку в левую руку. Затем следует команда «Кругом!», и ученики выполняют упражнения в обратном порядке.

Повторив несколько раз это упражнение, школьники делятся на группы по 10-12 человек и строятся в колонну. Стоящий последним в колонне передает эстафетную палочку стоящему впереди, тот – следующему. Затем колонна поворачивается кругом, и упражнение повторяется

Следующим упражнением является передача эстафетной палочки во время бега с небольшой скоростью. Эта передача проводится парами: два школьника по очереди принимают и передают эстафетную палочку.

Как только учитель убедился, что учащиеся овладели действиями принимающего и передающего, он переходит к ознакомлению с зоной передачи. Учащиеся знакомятся с положением принимающего эстафетную палочку и определением места, до которого должен добежать передающий, чтобы начать бег, как только партнер окажется у этой отметки.

Средства и методы обучения эстафетному бегу

Просмотрев множество источников со средствами и методами обучения делаем вывод, что их достаточно много. Но мы выбрали самые основные.

Для изучения техники передачи и приёма эстафетной палочки на месте используются такие упражнение как:

  1. Передача эстафетной палочки из правой руки в левую на месте по сигналу преподавателя.
  2. То же по сигналу передающего.
  3. То же, стоя на максимальном расстоянии от передающего.

Для изучения техники передачи и приёма эстафетной палочки в ходьбе в границах коридора 5 м можно использовать следующие упражнения:

  1. Передача эстафетной палочки из правой руки в левую в ходьбе по сигналу передающего.
  2. Передача эстафетной палочки из правой руки в левую из левой в правую в ходьбе колонной по одному по сигналу передающего.

Для изучения техники передачи и приёма эстафетной палочки во время медленного бега в границах коридора 10 м используются предыдущие упражнения.

Для изучения техники передачи и приёма эстафетной палочки в беге со средней скоростью и на максимальной скорости используются такие упражнения как:

  1. Передача эстафетной палочки из правой руки в левую и из левой в правую в беге со средней скоростью по сигналу передающего.

2.        То же в беге с последующим ускорением принимающего.

  1. То же в беге со средней скоростью по сигналу передающего в ограниченных зонах.
  2. Передача эстафетной палочки на максимальной скорости без учета зоны передачи.
  3. Передача эстафетной палочки на максимальной скорости с учетом зоны передачи.

Критерии оценивания обучения эстафетному бегу

Критериями оценивания техники в эстафетном беге является: правильность выполнения передачи и приёма эстафетной палочки. Мы выявили и систематизировали ошибки, за которые будут снижены оценки.

При выполнении упражнений на месте критерии оценивания будут следующими:

•        если идеальное выполнение передачи и приёма эстафетной палочки, то оценка «5»,

•        если же есть незначительная ошибка то, есть передающий эстафетную палочку не точно вкладывает в руку, то оценка будет «4» на эту ошибку стоит обратить внимание так, как не точное вкладывание эстафетной палочки может привести к её потере.

•        более серьезная ошибка неправильное держание эстафетной палочки и не правильная передача. Если передающий неправильно держит эстафетную палочку, то соответственно он и неправильно передаст её, а это всё будет тормозить процесс передачи и займёт много времени.

•        грубой ошибкой будет считаться потеря палочки. Эта ошибка может возникнуть из всех выше перечисленных ошибок.

При выполнении упражнений в ходьбе, в медленном беге, в беге со средней скоростью и на максимальной скорости критерии оценивания будут такими:

•        идеальное выполнение передачи эстафетной палочки будет считаться, если передающий успел передать эстафетную палочку в зоне передачи и правильно сделал передачу.

•        незначительная ошибка, если передающий успел передать эстафетную палочку в зоне передачи, но было не точное вкладывания эстафетной палочки в руку принимающегося. Повторяясь снова не точное вкладывание эстафетной палочки может привести к её потере.

•        большой ошибкой будет считаться, если передающий успел передать эстафетную палочку, но неправильно сделал передачу или не успел передать эстафетную палочку в зоне передачи, но правильно сделал передачу.

•        грубой ошибкой будет считаться, если не успел передать эстафетную палочку в зоне передачи и неправильно сделал передачу, а также, если была потеря палочки.

Подготовка учащихся к эстафете и ее проведение требуют от учителя физической культуры очень четкой и продуманной организации, поэтому мы определили последовательность применений упражнений для обучения данному навыку обучающихся 5 класса. На первом уроке мы применяем упражнения на приём эстафетной палочки на месте, а уже на втором уроке закрепляем пройденный материал и переходим к обучению следующих упражнений. На третьем уроке мы разучиваем упражнения на приём и передачу палочки уже в ходьбе, на четвертом уроке закрепляем пройденное. На пятом уроке применяем упражнения на приём и передачу палочки в медленном беге, а на шестом закрепляем. На седьмом и восьмом уроке разучиваем передачу и приём палочки уже в беге на средней скорости, а на девятом закрепляем пройденное и переходим на упражнения на максимальной скорости. И уже на десятом уроке мы закрепляем полностью все пройденные упражнения. Каждое упражнение выполняется на уроке 3-4 раза.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В общеобразовательных школах достаточно мало уделяют внимание обучению эстафетному бегу. Хотя соревнования по эстафетному бегу проходят каждый год. И соответственно, раз учащихся не научили правильной передачи эстафетной палочки, не объяснили правила эстафетного бега, не объяснили, что такое зона передачи и для чего она нужна, то потом возникают проблемы во время соревнований. Учащиеся этого сами знать не могут. Незнания действуют на результат соревнований. Учить передачи эстафетной палочки, правилам эстафетного бега надо самого начала. Известно, что корректировать технику потом будет очень сложно.

Значимость данного вопроса связана еще и с тем, что эстафетный бег является эффективным способом для сплочения коллектива (класса) и привлекает к занятию физической культуры, также развивает, как физические качества, так и внутренние качества обучающихся.

Библиографический список

Монографии, учебники, учебные пособия

  1. Организация и проведение урока по легкой атлетике в общеобразователь-ной школе : учеб.-метод. пособие / Г. В. Бугаев, В. С. Зыков, Л. Н. Чурико-ва, В. Н. Щеглов – изд. 2-е, перераб. и доп. – Воронеж, 2019 г. – 174 с. (дата обращения 5.10.2021г.). - Текст: непосредственный.
  2. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 464 с. (дата обращения 5.04.2021г.). - Текст: непосредственный.
  3. Трофимов, О.Н. Легкая атлетика в школе / П.Н Гойхман. – Москва: 1972. – 199 с. (дата обращения: 19.11.2021). - Текст: непосредственный.

Интернет-ресурсы

  1. Методика обучения технике эстафетного бега.: – Режим доступа: https://infourok.ru/metodika-obucheniya-tehnike-estafetnogo-bega-klass-2237561.html (дата обращения 10.12.2021г.). – Текс: электронный
  2. . Программа 5-9 классы: официальный сайт. –Москва, 2017. – Режим доступа: http://yargymn.ru/filestore/Programmy/Osnovnaja/программа_5_9_класс.pdf (дата обращения 12.12.2021г.). – Текс: электронный
  3. Сенситивные периоды развития двигательных способностей учащихся школьного возраста: – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sensitivnye-periody-razvitiya-dvigatelnyh-sposobnostey-uchaschihsya-shkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения 9.11.2021г.). – Текс: электронный
  4. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста : –– Режим доступа: http://www.magma-team.ru/biblioteka/biblioteka/teoriia-fizicheskoi-kultury-i-sporta/3-2-2-fizicheskoe-vospitanie-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения 7.11.2021г.). – Текс: электронный



Предварительный просмотр:

Банк подвижных игр

  • Игра № 1
  • Название игры: Захват знамя
  • Цель игры:

           1.Формирование положительного отношения к подвижным играм и занятиям спортом

           2. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты, координации развитие активного внимания

           3.Формирование взаимовыручки и поддержки среди детей в команде

  • Инвентарь: два знамя(флага)
  • Возраст: 1-4 класс  
  • Содержание игры: Участвуют две команды. Территория спортзала условно делится на две равные половины (можно провести черту или обозначить ориентиры). Знамя находится в центре окружности, находящейся на задней линии зала. Задача обеих команд – захватить знамя противника и пронести его на свою территорию, не будучи осаленным. В случае захвата знамени несколькими игроками флаг разрешается передавать (бросать знамя нельзя).

Знамя могут охранять не более пяти человек, но не в непосредственной близости от него, а на расстоянии (4-5 метров от флага), т.е. в окружности радиусом 4-5 метра. У охраняющих нет права воздействовать (салить) на противника, если тот находится уже внутри этой окружности. Охраняющие могут только лишь не выпускать захватчиков обратно, когда те пытаются покинуть спасительную зону.В зале осаленных игроков бдительно охраняют, однако он может освободиться, если игрок из его команды незаметно проберётся и коснётся его (распятнает).

  • Правила:
  1. Знамя нельзя прятать в одежду.
  2. Знамя нельзя перебрасывать из рук в руки – только передавать.
  3. Салить можно только на своей территории
  • Варианты усложнения (если есть)
  • Схема

−        Игра № 2

−        Название игры: Перестрелка

−        Цель игры:

1.Повышение интереса обучающихся к систематическим занятиям  физической  культурой

2. Укрепление здоровья школьников посредством повышения двигательной активности

3. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты, координации развитие активного внимания

−        Инвентарь: волейбольный мяч

−        Возраст: 1-9 класс (указать для какого возраста учащихся или класса рекомендуется)

−        Содержание игры: Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своём городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Руководитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды – получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.

Побеждает команда, у которой после 10-15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

−Правила:

1.Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы.

2.Ловить мяч руками можно, но если игрок выронил мяч, то он считается осаленным и идёт в плен.

3. Мяч можно перебрасывать игрокам своей команды.

 4.Мяч, вышедший за границы площадки, отдаётся команде, из-за линии которой он выкатился.

5.За допущенные нарушения мяч передаётся противнику.

−Варианты усложнения (если есть)

−Схема

https://fk12.ru/wp-content/uploads/2017/03/perestrelka-300x180.jpg

−        Игра № 3

−        Название игры: Мяч соседу

−        Цель игры:

1.Повышение интереса обучающихся к систематическим занятиям  физической  культурой

2. Укрепление здоровья школьников посредством повышения двигательной активности

3. Развитие физических качеств: ловкости, координации,

 развитие активного внимания

−        Инвентарь: волейбольные мячи

−        Возраст: 1- 7 класс (указать для какого возраста учащихся или класса рекомендуется)

−        Содержание игры:  Играют на площадке или в зале. Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч.

Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает и выбывает из игры. Победит самый ловки и быстрый, у которого за все время игры не разу не окажется два мяча в руках.

−Правила:

1.Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру

 2.Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков

−Варианты усложнения (если есть)

−Схема

−        Игра № 4

−        Название игры: Вышибалы

−        Цель игры:

1.Повышение интереса обучающихся к систематическим занятиям  физической  культурой

2. Укрепление здоровья школьников посредством повышения двигательной активности

3. Развитие физических качеств: ловкости, координации

 развитие активного внимания

−        Инвентарь: волейбольный мяч

−        Возраст: 1- 6 класс (указать для какого возраста учащихся или класса рекомендуется)

−        Содержание игры: На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле.

Побеждает та команда, которых больше всех осталось на площадке и выбило больше количество учащихся противоположной команды

−Правила:

1.        Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным

2.        Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет.

3.         Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается с начала.

4.        Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.

−Варианты усложнения (если есть)

−Схема

−        Игра № 5

−        Название игры: Невод

−        Цель игры:

1.Повышение интереса обучающихся к систематическим занятиям  физической  культурой

2. Укрепление здоровья школьников посредством повышения двигательной активности

3. Развитие физических качеств: ловкости, координации,быстроту

 развитие активного внимания

−        Инвентарь: -

−        Возраст: 1-5 класс (указать для какого возраста учащихся или класса рекомендуется)

−        Содержание игры: Перед началом игры нужно выбрать двух водящих, которые берутся за руки. Они «невод». Остальные ребята – рыбки. «Невод» должен ловить «рыбок». Но дотронуться до «рыбки недостаточно. Пара детей-водящих должна поймать «рыбку», соединив руки, чтобы пойманный оказался как бы в кольце. Тот, кого поймали, присоединяется к «неводу». Постепенно «невод» разрастается, увернуться от него сложнее – такой он большой. Но большой «невод» становиться еще и неповоротливым!

Играют до тех пор, пока в «море» не останется всего две «рыбки». Затем игру можно повторить, а «неводом» те две «рыбки», которых не поймали в прошлом коне.

−Варианты усложнения (если есть)

−Схема

−        Игра № 6

−        Название игры: Третий лишний

−        Цель игры:

1.Повышение интереса обучающихся к систематическим занятиям  физической  культурой

2. Укрепление здоровья школьников посредством повышения двигательной активности

3. Развитие физических качеств: ловкости, координации,быстроту

 развитие активного внимания

−        Инвентарь: -

−        Возраст: 1- 4 класс (указать для какого возраста учащихся или класса рекомендуется)

−        Содержание игры: Игроки команд располагаются парами внутри площадки.

Расстояние между парами 2—3 м.

Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.

Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего.

Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями.

Правила: Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг. Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега. Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.

−Варианты усложнения (если есть)

−Схема

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/17/s_60cade1f6a481/1705231_6.png

−        Игра № 7

−        Название игры: "Совушка".

−        Цель игры:

1.Повышение интереса обучающихся к систематическим занятиям  физической  культурой

2. Укрепление здоровья школьников посредством повышения двигательной активности

3. Развитие физических качеств: быстроту

−        Инвентарь: -

−        Возраст: 1- 5 класс (указать для какого возраста учащихся или класса рекомендуется)

−        Содержание игры: В углу волейбольной площадки кружком отмечают "гнездо", в которое по назначению тренера становится один из играющих - "совушка". Все игроки разбегаются по площадке. По сигналу тренера "день" они бегают по площадке, а по сигналу "ночь" все мгновенно замирают в той позе, в которой оказались к тому моменту. "Совушка" вылетает из "гнезда" и следит за играющими. Сели кто-нибудь пошевелился, "совушка" берет этого игрока к себе в "гнездо". По сигналу "день" "совушка" улетает в свое "гнездо", а игроки возобновляют передвижения по площадке. Игроки, которые попались "совушке", пропускают одну очередь, а затем снова включаются в игру.

−Варианты усложнения (если есть)

−Схема

https://i1.wp.com/gendocs.ru/docs/20/19898/conv_1/file1_html_1347d204.jpg

−        Игра № 8

−        Название игры: «Жираф»

−        Цель игры:

1.Повышение интереса обучающихся к систематическим занятиям  физической  культурой

2. Укрепление здоровья школьников посредством повышения двигательной активности

3. Развить гибкость у детей. Игра тренирует поясницу, мышцы ног и рук.

3. Развитие физических качеств: гибкость

−        Инвентарь: мячи (баскетбольный или волейбольный)

−        Возраст: 1- 4 класс

−        Содержание игры: В нее играют по очереди. Ведущий раскладывает перед игроком камушки. Игрок должен встать прямо, соединив пятки и разведя носки в стороны. Его задача — собрать все лежащие перед ним камушки. Все было бы просто, да вот только игрок не имеет права сгибать ноги, и ему приходится собирать камушки, каждый раз наклоняясь. До камушков, лежащих чуть поодаль, игроку приходится еще и изо всех сил тянуться руками. Ведущий должен следить за тем, чтобы игрок соблюдал правила: не сгибал ноги и старательно дотягивался до всех предметов, ничего не пропуская. Если игрок все выполнил правильно и собрал все камушки, то он считается победителем. Теперь он может уступить место другому игроку, а сам — немного отдохнуть.

          −Варианты усложнения (если есть)

−Схема

https://sun9-62.userapi.com/impg/OgTsHRRjnOeCZKnzuSu9bYXIWoC63mr9gmXj-A/BCBB7QkrcDg.jpg?size=1079x1080&quality=95&sign=cb2523c664c8969e987fcdd9472db8da&type=album

−        Игра № 9

−        Название игры: Шишки, желуди, орехи

−        Цель игры:

1.Повышение интереса обучающихся к систематическим занятиям  физической  культурой

2. Укрепление здоровья школьников посредством повышения двигательной активности

3. Развитие физических качеств: внимательность, координация, ловкость, мышление, реакция

−        Инвентарь:

−        Возраст: 1- 5 класс (указать для какого возраста учащихся или класса рекомендуется)

−        Содержание игры: Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.

Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место.

Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

            −Варианты усложнения (если есть)

−Схема

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0414/000f32cb-72bbe51e/hello_html_7272fe02.png 

−        Игра № 9

−        Название игры: «Не урони мячик»

−        Цель игры:

1.Повышение интереса обучающихся к систематическим занятиям  физической  культурой

2. Укрепление здоровья школьников посредством повышения двигательной активности

3. Развитие физических качеств: ловкость, координация, быстрота

−        Инвентарь: палочки и мяч

−        Возраст: 1- 7 класс

−        Содержание игры: На линии старта каждый участник игры получает две палочки. Затем играющие становятся парами и палочками зажимают мяч, чтобы он не упал. Каждая пара должна пробежать быстрее своих соперников, не уронив мячик. Если же мячик упал, надо остановиться, поднять его, положить на палочки и снова бежать. Дистанция бега 15-20 м.

«Брось и поймай»!

Играющий держит мяч за спиной двумя руками. Наклоняясь вперед, он бросает мяч через голову вверх и вперед. Теперь надо успеть распрямиться и поймать падающий мяч. Каждому дается, скажем, по пять попыток. Победит тот, у кого больше попыток успешных.

  −Варианты усложнения (если есть). Варианты игры: мяч можно бросить о стенку (если нет окон) с расстояния в несколько метров – и ловить его, когда он отскочит; можно забрасывать мяч на покатую крышу (сарай, гараж, навес) – и ловить его, когда он скатится.

В игру можно вносить усложнения. Например, дается задание: перед тем как поймать мяч, надо несколько раз хлопнуть в ладоши. Или сделать полный поворот кругом (когда мяч бросают о стенку или кидают на крышу).

−Схема

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/03e8/0005f757-8f9a2866/hello_html_1ba48f0e.png

−        Игра № 10

−        Название игры:  «Охотники и утки»

−        Цель игры:

1.Повышение интереса обучающихся к систематическим занятиям  физической  культурой

2. Укрепление здоровья школьников посредством повышения двигательной активности

3. Развитие физических качеств: быстрота, ловкость, координация

−        Инвентарь:

−        Возраст: 1- 4 класс

−        Содержание игры: На игровой площадке чертится круг диаметром 5— 8 м (в зависимости от возраста игроков и их числа). Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники» за кругом. «Охотники» получают мяч. По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя переступать черту круга. Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами.

  −Варианты усложнения (если есть). Вариант игры: из числа играющих выбираются 3— 4 «охотника», которые стоят в разных концах площадки. У каждого «охотника» по малому мячу. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы.

По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места.

Выбитые «утки» выходят из игры. Выигрывает «охотник» выбивший наибольшее число «уток».

−Схема

https://activ-igra.ru/wp-content/uploads/2013/03/11111.png

−        Игра № 11

−        Название игры:  «Передал – садись»

−        Цель игры:

1.Повышение интереса обучающихся к систематическим занятиям  физической  культурой

2. Укрепление здоровья школьников посредством повышения двигательной активности

3. Развитие физических качеств: ловкость, внимаьельность, быстрота реакции

−        Инвентарь: мяч

−        Возраст: 1- 4 класс

−        Содержание игры: Играющие делятся на две равные команды и каждая выстраивается в колонну по одному, параллельно одна другой, на расстоянии 5-8 шагов. Каждая команд выбирает из своей среды капитана - игрока, хорошо умеющего бросать и ловить мяч. Капитаны располагаются против своих команд на расстоянии 5-8 шагов от них. Место нахождения капитанов очерчивается кругом, радиусом 1 метр. У капитанов в руках по мячу. По сигналу тренера капитаны бросают мяч первым в колонне. Те, получив мяч, возвращают его обратно капитанам и приседают, затем капитаны бросают мяч следующим в колонне и т. д. Игра заканчивается, когда капитан получит мяч от последнего игрока колонны. Поймав мяч, капитан поднимает его вверх, сообщая таким образом, что его команда закончила игру. Команда, закончившая переброску мяча первой, считается

  −Варианты усложнения (если есть).

−Схема

https://fhd.multiurok.ru/7/a/5/7a5ec8e6702027fad6d8121bbfdc8052ae91f3b4/kartochka-podvizhnykh-ighr-s-miachom_13.png

−        Игра № 12

−        Название игры:  Три, тринадцать, тридцать

−        Цель игры:

1.Повышение интереса обучающихся к систематическим занятиям  физической  культурой

2. Укрепление здоровья школьников посредством повышения двигательной активности

3. Развитие физических качеств: быстрота реакции, внимательность

−        Инвентарь:

−        Возраст: 1- 9 класс

−        Содержание игры: Игроки образуют круг, встав друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середину его становится водящий. Если он говорит: «Три» — все игроки должны поднять руки в сторону, при слове «тринадцать!» — поднять их вверх, при слове » тридцать!» — положить их на пояс (можно придумать другие движения). Водящий быстро называет любое из 3‑х указанных выше чисел. Допустивший ошибку отходит на шаг назад, но продолжает играть. Выигрывает тот, кто до конца остаётся на своём месте. Водящий может растягивать слова: «Три-и-и‑и…».

  −Варианты усложнения (если есть).

−Схема

http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000017/pic/000015.jpg

−        Игра № 13

−        Название игры:  Передача по кругу

−        Цель игры:

1.Повышение интереса обучающихся к систематическим занятиям  физической  культурой

2. Укрепление здоровья школьников посредством повышения двигательной активности

3. Развитие физических качеств: быстрота реакции, внимательность, ловкость

−        Инвентарь: волейбольный мяч

−        Возраст: 1- 4 класс

−        Содержание игры: Команды выбирают капитана и становятся в затылок друг другу, образуя два круга. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу ведущего каждый капитан поднимает мяч над головой, передаёт его стоящему сзади, и мяч переходит по кругу из рук в руки. Когда, обойдя круг, мяч возвращается к капитану, он его передаёт впереди стоящим (т.е. в обратном направлении). Затем все по знаку капитана поворачиваются лицом к центру и передают мяч в обратном направлении. Когда мяч возвращается к капитану, тот поднимает его над головой.

  −Варианты усложнения (если есть).

−Схема

https://100-bal.ru/pars_docs/refs/31/30504/30504_html_27f3fc5b.png

−        Игра № 14

−        Название игры: «Нос, пол, потолок»

−        Цель игры:

1.Повышение интереса обучающихся к систематическим занятиям  физической  культурой

2. Укрепление здоровья школьников посредством повышения двигательной активности

3. Развитие физических качеств: внимательность

−        Инвентарь:

−        Возраст: 1- 4 класс

−        Содержание игры: Водящий – учитель. Его задача показывать движения, учащиеся должны повторять. Учитель также может путать игроков. Тот, кто выполнил движение неправильно, делает шаг вперед. Выигрывают те игроки, которые выполнили меньше всех шагов.

  −Варианты усложнения (если есть).

−Схема

−        Игра № 15

−        Название игры: Рыбаки и рыбки

−        Цель игры:

1.Повышение интереса обучающихся к систематическим занятиям  физической  культурой

2. Укрепление здоровья школьников посредством повышения двигательной активности

3. Развитие физических качеств: внимательность, выносливать, быстрота реакции

−        Инвентарь:

−        Возраст: 1- 4 класс

−        Содержание игры: Как только преподаватель дает команду, «рыбак» начинает догонять любого игрока и пытается задеть его (осалить). Как только игрок осален, он и водящий образуют «рыбацкую сеть» (берутся за руку) и пытаются догнать остальных игроков («рыбок»), передвигаясь, не разъединяя рук, парой. Догнав следующую «рыбку», они присоединяют ее к «рыбацкой сети» и догоняют уже втроем, держась за руки все трое. Таким образом, как только очередной игрок будет осален, "рыбок" становится на одну меньше, а "сеть" становится на одного игрока длиннее. Можно заканчивать игру, когда все «рыбки» будут пойманы, либо когда останется одна «рыбка», которая и объявляется победителем игры.

Правило. Запрещается во время игры отпускать руки (разрывать «сеть»). Если игрока осалили при разорванной сети, он остается «рыбкой».

  −Варианты усложнения (если есть).

−Схема

https://static.tildacdn.com/tild6666-6139-4536-a234-333662613064/hello_html_m38029d1a.jpg




Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ “Челябинский педагогический колледж №1”

Кафедра физического воспитания

Павлова Кристина Артёмовна

«Подготовка к эстафетному бегу обучающихся

5 класса»

 

Реферат

     Реферат защищен

         Специальность: 49.02.01

     с оценкой «__» (_________)

         Физическая культура

     «____ »_____________2021 года

         Курс: 2, группа: 29

Участие в Конкурсе рефератов:

     Рекомендован______________

     подпись руководителя

Не рекомендован____________

     Подпись руководителя

      Руководитель: Сайбель М.Н

        Кандидат педагогических наук

Челябинск,2021

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                           3

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭСТАФЕТНОГО БЕГА                               5

1.1. История возникновения эстафетного бега                                                   5

1.2. Виды эстафетного бега                                                                                9

1.3. Техника эстафетного бега                                                                                11

1.4. Правила эстафетного бега                                                                              14

Выводы по 1 главе                                                                                                17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                    18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                           19

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования. Эстафетный бег является единственным командным видом в легкой атлетики, в котором каждый участник пробегает отведенный ему этап, а результат и место команды определяют по времени, показанному всеми участниками.

В общеобразовательных школах и на спортивных секциях соревнования по эстафетному бегу проводятся традиционно каждый год, а также эстафетный бег является основным видом соревнований. Не зря в школах используют в качестве соревнований эстафетный бег потому, что он развивает у учащихся чувство коллективизма, а также способность сконцентрироваться. Различные игры в форме эстафетного бега способствуют эффективному обучению низкого и высокого старта. Кроме того, эстафета развивает быстроту реакции, способность к ускорению, а высокий эмоциональный настрой создаёт прекрасные условия для повышения скорости бега спортсменов [1, с. 43].

Не зная техники и правил в эстафетном беге, спортсмены допускают ошибки в следствие чего команду дисквалифицируют. Победа в соревнованиях зависит от умения каждого спортсмена сочетать высокую скорость бега, передачу и прием эстафетной палочки с наименьшими затратами времени.

Результат эстафеты зависит от слаженности и подготовки спортсменов в команде. Основная задача каждого участника соревнований заключается в том, чтобы как можно быстрее пробежать свой этап и передать эстафетную палочку следующему участнику своей команды [6, с. 10].

Цель исследования: Изучить особенности техники эстафетного бега.

 Задачи исследования:

1.        Изучить историю эстафетного бега;

2.        Рассмотреть правила эстафетного бега;

3.        Изучить технику эстафетного бега.

Методы исследования:

  1. Поиск тематической литературы;
  2. Анализ;
  3. Обобщение;
  4. Систематизация материала.

Глава 1. Характеристика эстафетного бега

1.1 История возникновения

Эстафетный бег как легкоатлетическое соревнование начал культивироваться в 19 веке. Впервые эстафетный бег был включён в программу четвёртых Олимпийских игр (Лондон, 1908 год). На этих соревнованиях эстафетный бег включал различные дистанции – 200+200+400+800 м.

Первыми победителями в эстафетном беге стали спортсмены США, которые показали результат 3.29.4 мин., вторыми – команда Германии, а третьими – команда Венгрии. На следующих Олимпийских играх (Стокгольм, 1912 год) спортсмены разыгрывали медали уже в двух эстафетах – 4х100 м и 4х400 м. Победителями стали соответственно команда Великобритании (42.4 с) и США (3.16.6 мин.). На последних двадцать восьмых Олимпийских играх золотые медали в эстафетном беге 4х100 м заслуженно достались американским спортсменам 2.55.91 мин. Мировые рекорды на эти дистанции у мужчин принадлежат американским спортсменам: на дистанции 4х100 м – 37,40 с, рекорд установлен в 1992 году и на дистанции 4х400 м – 2.54.20 с, в 1998 году) [6, с.12].

Данный вид эстафетного бега берёт своё начало в СССР с 1 августа 1924 г., когда результат, показанный московскими легкоатлетами – 3.38.0 с, был зафиксирован в качестве первого рекорда Советского Союза. Спустя 45 лет установлен первый рекорд СССР среди женщин – 3.47.4 с.

Женская сборная СССР в эстафетном беге 4х100 м впервые стала бронзовым призёром Олимпийских игр в 1968 г, затем, ещё дважды повторив это достижение, а на Московской Олимпиаде (1980 г.) заняла второе место. При этом в составе команды на четырёх Олимпиадах бежала Л. Жаркова-Маслакова, завоевав, в итоге, серебряную и две бронзовые медали. Высокие достижения в эстафетном беге имеет и Г. Мальчугина, которая удостоилась серебряной (г. Барселона, 1992 г.) и бронзовой (г. Сеул, 1988 г.) наград. Примечательно, что её дочь Ю. Чермошанская поддержала традиции мамы, став олимпийской чемпионкой в 2008 г. и таким образом у именитой семьи имеется полный комплект олимпийских наград.

Что касается эстафеты 4х400 м, то с VIII Олимпиады (г. Париж, 1924 г.) началась гегемония американских «эстафетчиков», которые сумели победить на 15-ти Олимпийских играх.

Первый успех советских бегунов в эстафете 4х400 м связан с г. Афины, где проходил IX Чемпионат Европы (1969 г.). Именно там сборная СССР (Е. Борисенко, Б. Савчук, Ю. Зорин, А. Братчиков) впервые завоевала столь весомую свою награду на международной арене – серебряную медаль. Затем последовало золото на XXII Олимпийских играх в г. Москве (Р. Валюлис, М. Линге, Н. Чернецкий, В. Маркин) и на I Чемпионате мира в г. Хельсинки (Финляндия, 1983 г.), где в составе команды бежали: С. Ловачёв, А. Трощило, Н. Чернецкий и В. Маркин.

Достижение женских эстафетных команд ещё более значительны. Первый крупный успех советских бегуний на международной арене – бронзовая медаль монреальской олимпиады в 1976 г. (И. Климович, Л. Аксёнова, Н. Соколова, Н. Ильина). После были медали различного достоинства и на других Олимпийских играх (в 1980, 1988 и 1992 гг. наши бегуньи становились победительницами Олимпиад), Чемпионатах мира и Европы. А вершиной достижений советских спортсменок (Т Ледовская, О. Назарова, М. Пинигина и О. Брызгина) кроме золотых медалей на Олимпиаде в 1988 г. стал и мировой рекорд, который не превзойдён и до настоящего времени (3.15.17 с).

Современная история российской школы эстафетного бега, впрочем, как и всей лёгкой атлетики, начинается с 1 января 1993 г.

На IV Чемпионате мира в г. Штутгарте (Германия, 1993 г.) российская женская команда (О. Богословская, Г. Мальчугина, Н. Воронова и И. Привалова) завоевала для России первую и пока единственную золотую медаль в эстафете 4х100 м (на этих соревнованиях был установлен ныне действующий официальный рекорд России в эстафете 4х100 м).

Большой успех представительницам эстафетного бега 4х100 м пришёл на XXVIII Олимпийских играх в Афинах, где О. Фёдорова, Ю. Табакова, И. Хабарова и Л. Круглова удостоились серебряных наград. Затем, в 2006 г., последовала победа на Чемпионате Европы в г. Гётеборге (Ю. Гущина, Н. Русакова, И. Хабарова, Е. Григорьева, Е. Кондратьева, Л. Круглова).

Венцом отечественной школы эстафетного бега стала победа российских бегуний – Е. Поляковой, А. Федорива, Ю. Гущиной и Ю. Чермошанской на XXIX Олимпийских играх в г. Пекине (2008 г.).

В эстафетном беге 4х400 м достижение россиянок на Олимпийских играх также значительны. В 2000 г. в г. Сиднее они были удостоены бронзовых медалей, а в гг. Афины (2004 г.) и Пекине (2008 г.) завоевали серебряные медали. К этому следует добавить, что женская сборная команда страны в эстафетном беге 4х400 м является неоднократным победителем и призёром чемпионатов мира и Европы в помещении. Наиболее титулованными бегуньями в эстафете 4х400 м являются Антюх Наталья, Гончаренко Светлана, Гущина Юлия, Зыкина Олеся, Капачинская Анастасия, Котлярова Ольга, Назарова Наталья, Носова-Печёнкина Юлия, Поспелова Светлана, Чебыкина Татьяна, Фирова Татьяна.

Успехи в новейшей истории у мужчин начинаются с Чемпионата Европы в г. Хельсинки (1994 г.), когда квартет в эстафете 4х400 м занял третье место – М. Вдовин, Д. Косов, Д. Бей и Д. Головастов. Спустя восемь лет (г. Мюнхен), россияне на подобных соревнованиях поднялись уже на ступеньку выше. К этому следует ещё добавить достижения на Чемпионатах мира в помещении, где в 2001 и 2004 гг. наша команда была серебряным, а 2006 г. – бронзовым призёром.

Наиболее ярким выступлением мужской эстафетной команды 4х400 м является завоевание бронзовой медали на Олимпийских играх в г. Пекине (2008 г.), где наш квартет установил и два рекорда страны. В таблице 1 представлены рекорды мира и Европы [4, с. 23].

Таблица 1 – Рекорды мира и Европы в эстафетном беге на 1 августа 2009 г.

Пол

Дистанция, м

Результат, с;

дата

Страна,

участники

Мужчины

4х100

37,10

22.08.2008

Сборная Ямайки (Н. Картер, М. Фратер, У. Болт, А. Пауэлл), г. Пекин, Китай

4х400

2.54,29

22.08.1993

Сборная США

(В. Андреи, У. Квинки, Х. Рейнолдс, М. Джонсон),

г. Штутгард, ФРГ

Женщины

4х100

41,37

06.10.1985

Сборная ГДР

(С. Гладиш, С. Ригер, И. Ауресвальд, М. Гёр),

г. Канберра, Австралия

4х400

3.15,17

01.10.1988

Сборная СССР

(Т. Ледовская, О. Назарова, М. Пинигина, О. Брызгина), г. Сеул, Южная Корея

В таблице 2 представлены рекорды Российской Федерации

Таблица 2 – Рекорды Российской Федерации в эстафетном беге на 1 августа 2009 г.

Пол

Дистанция, м

Результат, с;

дата

Страна,

участники

Мужчины

4х100

38,78

12.08.1995

Сборная России

(А. Порхомовский, А. Соколов, А. Григорьев, А. Федорив)

г. Гётерборг, Швеция

4х400

2.58,06

23.08.2008

Сборная России

(М. Дылдин, В. Фролов, А. Кокорин, Д. Алексеев), г. Пекин, Китай

Женщины

4х100

41,49

22.08.1993

Сборная России

(О. Богословская, Г. МАльчугина, Н. Воронова, И. Привалова), г. Штутгард, ФРГ

4х400

3.18,38

22.08.1993

Сборная России

(Е. Рузина, Т. Алексеева, М. Пономарёва, И. Привалова), ), г. Штутгард, ФРГ

1.2 Виды эстафетного бега

Эстафетный бег включает в себя традиционные и нетрадиционные эстафеты. Такие состязания являются квалификационными, то есть на них устанавливаются разряды и фиксируются рекорды. Первые находятся в ведении Международной ассоциации легкоатлетических федераций, для них утверждаются унифицированные правила и используются специализированные стадионы.

К традиционным эстафетам относятся:

 1. Олимпийские — 4х100 м и 4х400 м как для спортсменов, так и для спортсменок.

2. Для мировых рекордов 4х100 м, 4х200 м, 4х400 м и 4х800 м, участие принимают мужские и женские сборные.

3. Дистанции на 4х1500 м, где соревнуются только мужчины.

Другие виды эстафетных забегов признаются нетрадиционными, а именно:

1. Шведская эстафета. Дистанция подразделяется на этапы различной протяженности (100, 200, 400 и 800 м). Легкоатлеты преодолевают их от меньшего к большему и наоборот. Команды могут быть мужскими, женскими и смешанными.

2. Эстафеты различных форматов, проводимые в разнообразных условиях с любым командным составом на разные дистанции. Все эти параметры определяются организаторами забегов [10];[9].

3. Легкоатлетическая эстафета - отличное средство укрепления командного духа и сплочения спортсменов. Любой, кто хоть однажды участвовал в ней (например, на школьных уроках физкультуры), навсегда запомнит непередаваемое чувство бурлящего адреналина.

Примеры эстафет на уроках физической культуре в школе:

1. Беговая эстафета. Команды стоят в колонне по одному перед лицевой линией волейбольной разметки. По команде (сигналу) учителя первые участники бегут до противоположной лицевой линии волейбольной разметки (нельзя добегать до стены), касаются рукой линии, бегут обратно и правой ладонью касаются правой ладони второго игрока своей команды. Второй участник продолжает эстафету, а первый встает в конец своей команды. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

2. Встречная эстафета. Каждая из команд делится пополам и встает в 2 шеренги напротив друг друга на расстоянии не менее 10-12 м. Перед первыми номерами во всех колоннах проводится стартовая черта (это может быть лицевая линия волейбольной разметки или линия штрафного броска баскетбольной разметки).

3. По сигналу преподавателя первые номера бегут вперед к противоположным колоннам. Добежав до стартовой черты, они касаются рукой плеча направляющего и становятся сзади колонны. Направляющий начинает движение вперед. Эстафета заканчивается, когда все участники перебегут на противоположную сторону и вернутся обратно, встав на свое место (как перед началом соревнования).

4. Круговая эстафета.  Играющие делятся на несколько команд, которые строятся в колонну по одному, спиной к центру. Стоящие впереди держат по эстафетной палочке. По сигналу они бегут влево, обегая круг, подбегают к своей колонне и передают эстафету впереди стоящему, а сами встают в конец своей колонны. Играют до тех пор, пока все не примут участие в беге. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

5. Эстафета с преодолением препятствий. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в колонны по одному параллельно на расстоянии 2-3 м одна от другой. Перед носками впереди стоящих проводится стартовая черта, а в 5 -6 м от нее чертятся две параллельные линии, образующие коридор 1-1,5м. За дальней линией коридора против каждой команды кладут два мата. Далее на расстоянии 5-7 метров от матов ставят две стойки напротив команды. На стойки натягивают веревочку для прыжков на высоте 70-110 см (в зависимости от возраста учеников), а за ней кладут 2 мата для приземления.

6. Эстафета с гимнастической стенкой. Команды строятся в колонны лицом к гимнастическим стенкам так, чтобы перед каждой командой было по две лестницы. По сигналу первые игроки бегут вперед, залезают на верх по одной лестнице, а спускаются по другой, бегут обратно, салят следующего игрока и встают последними. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету, не имея штрафных очков. Штрафные очки получает команда, игрок которой спрыгнул, а не спустился с лестницы [11].

Для нетрадиционного эстафетного бега единые правила носят рекомендательный характер и могут быть видоизменены с учетом условий и цели состязаний.

1.3 Техника эстафетного бега

Техника во время эстафетного бега не отличается от обычного спринтерского бега так, как наличие эстафетной палочки в руках никак не влияет на технику бега.

Участник первого этапа эстафеты 4х100 метров начинает бег из положения низкого старта на повороте беговой дорожки, удерживая эстафетную палочку в правой руке тремя пальцами(рисунок1) и опираясь на дорожку перед стартовой линией большим и указательным пальцами.

После выхода со старта и набора скорости спортсмен прижимается к левому краю беговой дорожки, сохраняя тем самым длину дистанции. Участники команды, бегущий на втором этапе, принимает палочку в левую руку и во время бега прижимается ко внешней стороне беговой дорожки. Участник третьего этапа бежит по повороту беговой дорожки и поэтому принимает палочку в правую руку. Участник четвертого этапа принимает палочку в левую руку и, не перекладывая, бежит с ней до конца дистанции [6, с. 8].

Существует несколько способов передачи эстафетной палочки: «снизу-вверх» и «сверху-вниз».

Передача «снизу-вверх». Бегун, принимающий эстафету, держит руку в положении «V» (раскрытой ладонью) на уровне бедра. Эстафетная палочка вкладывается «снизу-вверх» в руку принимающего эстафету бегуна с тем расчетом, чтобы он мог взять ее близко к руке бегуна, передающего эстафету. Для этого, в момент передачи палочки, тыльная часть кисти передающего устремляется в ладонь принимающего, что исключает возможность проскальзывания. Это обеспечивает также необходимое место на эстафетной палочке для очередного захвата ее, в последующем, остальными спринтерами команды.

Преимуществом данного вида передачи является то, что ему легко научить начинающих. Данная передача является более естественной и сродни природе бега, т.к. движение «снизу-вверх» не нарушает бегового ритма.

К недостаткам относится то, что приходится экономить «расстояние на палочке», поскольку с каждой передачей на ней остается меньше места для последующего захвата, и на последнем этапе часто нет места на переднем конце палочки, за который можно уверенно ухватиться, что может привести к ее потере.

Передача «сверху-вниз». Бегун, принимающий эстафету, протягивает руку назад ладонью вверх (большой палец по направлению к туловищу). Легкоатлет, передающий эстафету, держа палочку, помещает ее свободный конец в руку спортсмена, принимающего эстафету, движением «сверху-вниз».

 К преимуществам относится наличие максимально большого расстояния между бегунами, в связи с чем, положение эстафетной палочки после передачи не требует корректировки (она готова к следующей передаче).

К недостаткам относится то, что в движущую, более высоко поднятую, по сравнению с предыдущей передачей, руку принимающего эстафету бегуна трудно точно вложить эстафетную палочку [4, с. 25].

Наиболее распространенная передача это – «снизу-вверх» (рисунок 2 а, б)

Для принятия эстафетной палочки в двадцатиметровой зоне на максимальной скорости участники второго, третьего и четвертого этапов эстафеты 4 х 100 метров должны начать бег из такого положения, которое позволит им за 25-26 метров набрать скорость. Чаще всего для этого спортсмены применяют высокий старт с опорой на руку в десятиметровой зоне разгона, глядя через плечо свободное руки на контрольную отметку. Контрольную отметку спортсмен, применяющий эстафету, устанавливает заранее на расстоянии 8-11 метров от себя.

Спортсмен, принимающий эстафетную палочку, после установления контрольной отметки и принятия необходимой позы, ждет приближение партнера (рисунок 3).

Когда передающий приблизился к контрольной отметке, принимающий стремительно начинает бег, стараясь развить возможность большую скорость. Передающий, приблизившись к партнеру на расстояние вытянутых рук, подаёт команду “Хоп”. Услышав команду, принимающий, не снижая скорости, отпускает выпрямленную руку (для бегунов второго и четвертого этапов левую, а третьего правую) с развернутой назад ладонью, большой палец отведен в сторону. Передающий эстафету движением руки снизу или сверху по команде вкладывает эстафетную палочку в руку партнера (рисунок 4)

Одним из показателей, характеризующих эффективность техники, является время прохождения бегунов с эстафетной палочкой двадцатиметровой зоны передачи. Обычно это расстояние преодолевается мужчинами за 2,0 секунд, а женщинами за 2,2 секунд. Эффективность техники передачи эстафетной палочки можно установить и по времени пробегания тридцать метров участником, принимающий эстафету.[7],[6]

  1.  Правила эстафетного бега

Правила соревнований регламентируется ИААФ (Международная ассоциация легкоатлетических федераций) и становятся обязательным для выполнения на всех официальных соревнований [9].

Эстафетная палочка представляет собой цельную, гладкую, полую трубку, круглую в сечении, сделанная из дерева. Длина эстафетной палочки должна составлять 28-30 см, окружность – 12-13 см, а масса - не менее 50 и не более 150 гр. Палочка должна быть выкрашена в такой цвет, чтобы её легко можно было увидеть во время соревнований – это такие цвета, как красный, желтый(рисунок 5) [3, с. 21];[5].

Эстафетная палочка должна находиться в руках участников команды от старта до финиша. Существует правило, согласно которому передача осуществляется из правой руки в левую так бегут спортсмены 1 и 3 этапа, а из левой в правую спортсмены 2 и 4 этапа.

Передача производится в двадцатиметровой зоне. Если эстафетная палочка была передана после указанной зоны, то команда дисквалифицируется. Эстафетная палочка должна вкладываться в руку, то есть её нельзя бросать или перекатывать. Если палочка упала, то поднять её разрешается спортсмену, который нёс эстафету. В противном случае снимается вся команда.

Каждый участник команды имеет право бежать только один этап. Участник, передавший эстафету, должен покинуть дорожку таким образом, чтобы не помешать участникам других команд. Команда, не закончившая дистанцию при отсутствия участника на одном из этапов, приравнивается к не явившейся на старт.

Состав команды и порядок бега в эстафете должен быть официально объявлен   до старта в каждом круге соревнования. Если спортсмен, стартовавший в предыдущем круге, был заменен запасным, он не может возвращаться в команду. В команде разрешается заменить только двух спортсменов. На последующих этапах замены в эстафетной команде могут быть сделаны только из числа уже заявленных на этот или другой вид спортсменов.

Бегун третьего и четвертого этапов в эстафете 4х400 метров должно быть расставлены судей в том же порядке (от первой к последующим дорожкам), который занимают члены их команды после пробегания 200 метров. После этого не разрешается менять расположение спортсменов в зоне передачи.

В эстафетном беге все этапы короче 200 метров, каждая команда должна пробежать всю дистанцию по отдельной дорожке. При проведении эстафетного бега 4х200, 4х300, 4х400 метров и 400+300+200+100 метров каждая команда пробегает по отдельным дорожкам первые три поворота, а затем бег продолжается по общей дорожке. При проведении эстафеты 100+200+300+400 метров и 100+200+300+400+800 метров каждая команда пробегает по отдельным дорожкам первые два поворота.

В некоторых соревнованиях по усмотрению главного судьи эстафетный бег 4400 метров и 400+300+200+100 метров разрешается проводить по общей дорожке (с общего старта). В том случае, если разбеге участвует не более трех команд0, разрешается бежать по отдельным дорожкам до конца первого поворота. При этом стартовые линии каждой дорожки должны быть размечены соответствующим образом.

Эстафетный бег с более длинными этапами, как правило, проводится по общей дорожке на всей дистанции, но при старте в поворот рекомендуется бежать по отдельным дорожкам до конца первого поворота [8].


Выводы по 1 главе

Мы провели работу по теоретическому изучению характеристики эстафетного бега.

В первом параграфе мы рассмотрели историю возникновения эстафетного бега. И выяснили, что эстафетный бег начал культивироваться в 19 веке. Впервые он был включен в программу четвертых Олимпийских игр в 1908 году в Лондоне. Эстафетный бег в СССР взял своё начало с 1 августа 1924 года, когда результат показанный московскими легкоатлетами и был зафиксирован в качестве 1 рекорда СССР.

Во втором параграфе мы рассмотрели виды эстафетного бега. Выяснили, что в эстафетном беге есть традиционные и не традиционные эстафеты.

В третьем параграфе рассмотрели технику эстафетного бега. Выяснили, что техника во время эстафетного бега не отличается от обычного спринтерского бега так, как наличие эстафетной палочки в руках никак не влияет на технику бега. А также рассмотрели две передачи эстафетной палочки и правильность их передачи.

В четвертом параграфе рассмотрели правила эстафетного бега. Выяснили как должна выглядеть эстафетная палочка и где должна находиться во время бега у спортсмена. Также выяснили какие правила должны соблюдать спортсмены во время соревнований.


Заключение

Эстафета – отличное средство укрепления командного духа и сплочения спортсменов. Эстафета по эмоциональности и увлекательности превосходит остальные виды спорта.  Любой, кто хоть однажды участвовал в ней (например, на школьных уроках физкультуры), навсегда запомнит непередаваемое чувство бурлящего адреналина.

Эстафетный бег не только первое из наиболее эмоциональных, увлекательных соревнований, но и зрелищное для болельщиков.  Эстафетный бег не только захватывает своим динамичностью, но и является таким скоростным упражнением.

Кроме того, эстафета развивает быстроту реакции, способность к ускорению, а высокий эмоциональный настрой создаёт прекрасные условия для повышения скорости бега спортсменов. В тоже время, как всякое коллективное действие, она заставляет спортсмена быть более собранным, внимательным, чувствовать ответственность перед товарищами по команде.

В курсовой работе нами будет рассмотрена методика обучения эстафетному бегу обучающихся 5-8 классов.

Список использованных источников

1. Организация и проведение урока по легкой атлетике в общеобразовательной школе: учеб.-метод. пособие / Г.В. Бугаев, В.С. Зыков, Л.Н. Чурикова, В.Н. Щеглов – изд. 2-е, перераб. и доп. – Воронеж, 2019 г. – 174 с.

2. Виды эстафетного бега: официальный сайт. – Москва, 2020. – URL: https://infourok.ru/provedenie-estafet-vidy-estafet-5078374.html (дата обращения 21.05.2021).

3.Легкая атлетика: учеб. для ин-тов физ. культуры/ под общ. ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 671 с.

4. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 464 с.

5. Техника эстафетного бега: официальный сайт. – Москва,2018. – URL: https://beguza.ru/estafetnyj-beg/ (дата обращения 21.05.2021).

6. Эстафетный бег. История, техника, обучение, тренировка. / Мирзоев О., Маслаков В. М., Врублевский Е. П. М.: Олимпия-Пресс, 2009 г. – 352 с.

7. Эстафетный бег. Правила и техника эстафетного бега: официальныйсайт. – Москва, 2018. – URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5ad5cae53dceb73c33c3a7c7/estafetnyi-beg-tehnika-pravila-distancii-i-niuansy-5aeaebdadd248401aaf97933 (дата обращения 22.05.2021).

8. Эстафетный бег. Правила эстафетного бега: официальный сайт. –Москва, 2017. – URL: https://life4health.ru/estafetnyj-beg-opredelenie-vidy-i-pravila/ (дата обращения 22.05.2021).

9. Эстафетный бег. Техника эстафетного бега: официальный сайт. – Москва, 2020. – URL: https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2020/06/01/estafetnyy-beg (дата обращения 22.05.2021).

10. Эстафетный бег: официальный сайт. – Москва, 2014. – URL: https://kakbegat.com/25-jestafetnyj-beg.html (дата обращения 23.5.2021).

11. Эстафетный бег: официальный сайт. – Москва, 2016. – URL: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/estafietnyi_biegh_doklad (дата обращения 23.05.2021).



Предварительный просмотр:

Тема «Проблемы компьютерной зависимости»

Цели: способствовать формированию понимания родителями опасности «заболевания» детей компьютером; предложить родителям методы борьбы с компьютерной зависимостью обучающихся.

Ход собрания

 Стремительное развитие общества и технического прогресса позволило нам не на словах, а на деле познакомиться с таким магнетически воздействующим на человека устройством, как компьютер. Он прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство, но и как собеседник, друг.

Современный ребенок рано осваивает компьютер, и из игровой приставки компьютер постепенно превращается в незаменимого помощника и источник информации. Это открывает новые возможности в обучении и развитии, что весьма полезно для школьника. Можно делать домашние задания, удобно вести исследовательскую работу, просматривая различные энциклопедии в Интернете, пользоваться обучающими программами, смотреть познавательные фильмы. Также очень удобен для школьника Интернет. Можно в любом месте в любое время дня и ночи найти интересующую вас информацию за считанные секунды. В Интернете возможно найти единомышленников или поделиться своими идеями и проектами. Можно просто «сидеть на сайте» какой-то энциклопедии, познавая окружающий нас мир.

Компьютер изменил понятие детей об отдыхе. Большинство подростков теперь предпочитают отдыхать за компьютером.

Конечно, в первую очередь это игры. Игры в основном без пользы убивают время, хотя некоторые из них даже полезны. Логические, познавательные или игры-стратегии помогут неплохо развить смекалку.

Даже игры типа «танчики», «стрелялок», например, помогут развить командный дух. Так как ученикам младшей, да и старшей школы больше по душе посидеть пару часов за игрой, чем выполнить задание по какому-либо уроку, то все это должно быть в меру и контролироваться родителями. Помимо игр отдохнуть можно за просмотром фильмов, прослушиванием музыки, чтением электронных книг и энциклопедий или просто общаться по Сети с друзьями. Также можно найти себе хобби, например можно пробовать создавать музыкальные композиции, клипы, рисовать и многое другое.

Компьютер изменил не только игры, но и общение подростков. Оно стало виртуальным. Сидя на диване, можно общаться с друзьями в любой точке земного шара. Хорошо это или плохо

Давайте познакомимся с мнением школьников, использующих компьютер в своей повседневной жизни:

Марина С. (ученица 9 класса):

- Очень помогает подготовиться по литературе. Не нужно читать произведения, в Интернете все есть в кратком пересказе, или можно фильм посмотреть.

Алексей (8 класс):

- Без компа не могу, переводы по английскому языку можно сделать за 10 минут и готовые домашние задания можно скачать.

Андрей (9 класс):

- С помощью Интернета делаю все рефераты, иногда нахожу сочинения. Прочтешь и понимаешь, как самому нужно писать.

Никита (9 класс):

- Да без компа я вообще жить не могу, в Интернете проходит вся моя жизнь. И уроки делаю, и общаюсь с друзьями, и играю.

Итак, использование компьютера полезно в меру. И результат зависит только от человека. Новые технологии всегда будут помогать познавать наш мир.

Полезность компьютера и Интернета очевидна, но, как и у всего, есть обратная сторона. Что же такое компьютерная зависимость?

- Компьютерная зависимость - некая форма ухода от реальности. Реальности, которая травмирует и которую сложно предсказать, где приходится строить отношения с разными людьми - и с симпатичными нам, и не очень. Реальность чревата конфликтами и разочарованиями, болезненными провалами и горькими потерями.

Признаки компьютерной зависимости.

• Соматические признаки: сухость глаз, запоры, отсутствие аппетита, неряшливость, боли в животе, головные боли, сонливость и утомляемость.

• Психические признаки:

- возникновение чувства радости во время игры на компьютере или игровой приставке;

- отсутствие контроля за временем в процессе игры;

- неуклонное стремление увеличивать время игры;

- при невозможности поиграть возникают раздражение, гнев, чувство угнетенности, ощущение пустоты или депрессия;

- использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии

- проблемы во взаимоотношениях с родителями, одноклассниками или педагогами.

Причины захвата компьютером личности ребенка.

Первая и самая главная причина - отсутствие навыков самоконтроля у ребенка. Став взрослым, он также будет не способен к саморегуляции своих эмоций. Такой человек не умеет себя контролировать, ограничивать, «тормозить», чаще всего что-то делает, не думая о последствиях.

Покупка маленькому ребенку дорогостоящей игрушки - компьютера - часто связана с нежеланием родителей полноценно выполнять свои родительские обязанности; ребенок, лишенный родительского внимания, удовлетворяет потребность в тепле и общении, взаимодействуя с компьютером.

В компьютерную зависимость чаще всего попадают неуверенные в себе дети, с низкой самооценкой, нецелеустремленные, зависимые от мнения окружающих, замкнутые, малообщительные, которые в жизни имеют малый круг общения и друзей.

Отсутствие контроля со стороны родителей, бесконтрольность личного времени, неумение самостоятельно организовать свой досуг - все это приводит к компьютерной зависимости подростка.

Негативные последствия компьютерных игр:

- проблемы в учебе (снижается успеваемость);

- проблемы со здоровьем (деформация позвоночника, сколиоз, нагрузка на глаза - «сажается» зрение, спазмы мускулатуры лица, головные боли);

- личностные изменения человека - замкнутость, тревожность, жестокость, агрессивное поведение. Особенно это относится к играм, содержащим насилие, убийства, кровавые сцены, обязывающим виртуального героя к насилию ради выживания;

- приобретение психологических трудностей в общении, во взаимопонимании как со сверстниками, так и со взрослыми;

- малая приспособленность к жизни в реальном мире, инфантильный стиль отношения к проблемам;

- негативное воздействие на детскую психику.

Сегодня многие медицинские специалисты считают, что компьютерная зависимость должна быть включена в официальный список психических отклонений.

Сколько должен сидеть за компьютером школьник?

Познакомить его с временными нормами для школьников. Знакомство с компьютером начинать с 5-6 лет - 10-15 минут. В начальном звене школы - до 20 минут.

В среднем звене - до 30 минут.

В старшем звене - до 40 минут.

В начальной школе компьютерные игры должны носить не развлекательный, а развивающий характер, расширяя кругозор ребенка.

Играйте вместе с ребенком в настольные и другие игры (шахматы, шашки, лото, пазлы, конструкторы).

Культивируйте семейное чтение. Проблема наших детей в том, что они не читают самостоятельно художественную литературу.

Приучайте ребенка к труду, в любом возрасте у него должны быть домашние обязанности.

У ребенка должна быть разнообразная занятость свободного времени. Оптимальный вариант, когда Вашему ученику остается очень мало времени на компьютерные игры, так как он должен заниматься в спортивных секциях, школьных кружках, посещать музыкальную школу, принимать активное участие в школьных мероприятиях.

Используйте программные средства блокировки, фильтры для нежелательного просмотра материала, рекламы (родительский контроль)

Не разрешайте ребенку предоставлять личную информацию через Интернет. Ребенку нужно знать, что нельзя через Интернет давать сведения о своем номере телефона или домашнем адресе. Убедитесь, что у него нет доступа к номеру Вашей кредитной карты или банковским данным.

Ежедневно общайтесь с ребенком, будьте в курсе возникающих проблем, конфликтов. Контролируйте общение ребенка на сайтах.

Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ. Каждая игра, попадающая в руки ребенка, вначале должна проиграться кем-то из взрослых. Вникните в ее содержание. Задайтесь вопросами: что даст эта игра моему ребенку? Какие качества личности будет развивать в нем? Не даст ли она какую-то опасную информацию? Не будет ли формировать агрессивный стиль поведения?

Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.

Не забывайте, что родители - образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка. Проанализируйте, не являетесь ли Вы сами зависимыми от курения, алкоголя, телевизора, Интернета. Ваше освобождение - лучший рецепт для профилактики зависимости у Вашего ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы компьютерной зависимости

Слайд 2

Что же такое компьютерная зависимость? Компьютерная зависимость - некая форма ухода от реальности. Реальности, которая травмирует и которую сложно предсказать, где приходится строить отношения с разными людьми - и с симпатичными нам, и не очень. Реальность чревата конфликтами и разочарованиями, болезненными провалами и горькими потерями.

Слайд 3

Признаки компьютерной зависимости Соматические признаки: сухость глаз , отсутствие аппетита, неряшливость, головные боли, сонливость и утомляемость.

Слайд 4

Психические признаки: возникновение чувства радости во время игры на компьютере или игровой приставке; отсутствие контроля за временем в процессе игры; неуклонное стремление увеличивать время игры; при невозможности поиграть возникают раздражение, гнев, чувство угнетенности, ощущение пустоты или депрессия; использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии проблемы во взаимоотношениях с родителями, одноклассниками или педагогами

Слайд 5

Негативные последствия компьютерных игр проблемы в учебе (снижается успеваемость); проблемы со здоровьем (деформация позвоночника, сколиоз, нагрузка на глаза «сажается» зрение, спазмы мускулатуры лица, головные боли); личностные изменения человека - замкнутость, тревожность, жестокость, агрессивное поведение. Особенно это относится к играм, содержащим насилие, убийства, кровавые сцены, обязывающим виртуального героя к насилию ради выживания; приобретение психологических трудностей в общении, во взаимопонимании как со сверстниками, так и со взрослыми; малая приспособленность к жизни в реальном мире, инфантильный стиль отношения к проблемам; негативное воздействие на детскую психику.

Слайд 6

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Паспорт спортивного зала

1.        Спортивный зал (длина 12 метров, ширина 24 метра, площадь 266,1 м2 )

2.        Раздевалка мужская и женская (23,7 м2)  

3.        Туалет мужской и женский (4 м2)

4.        Малый спортивный зал (31,3 м2)

5.        Освещение -  искусственное, количество окон 2, защита окон – сетка. Окна размещены по длинным боковым сторонам, освещение двухстороннее (искусственное и естественное).

6.        Пол паркет

7.        Стены за штукатурены, окрашены водоэмульсионной краской (цвет стен бежевых оттенков)

8.        Приборы отопления углублены и защищены панелями

9.        Шведские стенки – прикреплены сквозными штырями.

10.        Баскетбольные щиты закреплены сквозными штырями (четыре баскетбольных кольца)  

11.        Для волейбольной сетки в зале имеются стойки, которые закрепляются растяжками.

12.        Скамейки гимнастические размещаются по левой и по правой стороне зала

Методические пособия для учителя

Название

Количество

1

«Физическая культура, рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4классы». Москва «Просвещение» 2012

2

2

«Физическая культура, рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева. 5-9 классы.». Москва «Просвещение», 2012

2

3

«Физическая культура, рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева. 10-11 классы.». Москва «Просвещение», 2012

2

4

Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования

1

5

Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования

1

6

Федерального Государственного Образовательного Стандарта Среднего Общего Образования

1

7

Программы общеобразовательных учреждений Физическая культура 5-11 классы под редакцией А. П. Матвеева «Просвещение 2012г»

1

Учебные пособия для учащихся

Название

Количество

1

Физическая культура (А.П. Матвеев, Москва, Просвещение,  5 класс)

45

2

Физическая культура (А.П. Матвеев, Москва, Просвещение, 6-7 класс)

60

3

Физическая культура (А.П. Матвеев, Москва, Просвещение, 8-9 класс)

65

4

Физическая культура (В.И. Лях, Москва, Просвещение, 10-11 класс)

35

Наименование

Количество

1

Компьютер

2

2

Принтер

2

Техническое оснащение кабинета

Приборы, инструменты для проведения уроков

Наименования

Количество

1

Стенка гимнастическая

6

2

Бревно гимнастическое высокое

3

3

Козел гимнастический

3

4

Перекладина гимнастическая  

3

5

Канат для лазания с механизмом крепления

2

6

Скамейка гимнастическая

8

7

Маты гимнастические

20

8

Теннисные мячи

50

9

Мяч набивной (1-2 кг)

20

10

Скакалка гимнастическая

50

11

Палка гимнастическая

40

12

Обруч гимнастический

25

13

Сетка для переноса мячей

3

14

Конус  

15

15

Кегли

15

16

Планка для прыжков в высоту

2

17

Стойка для прыжков в высоту

2

18

Рулетка измерительная

5

19

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

2 щита

4 кольца

20

Мячи баскетбольные

50

21

Жилетки игровые

25

22

Сетка волейбольная

1

23

Мячи волейбольные

50

24

Насос ножной для накачивания мячей

2

25

Мяч футбольный

40

26

Лыжи (комплект)

150

27

Ботинки лыжные

150

Инструкция по правилам безопасного поведения в кабинете для обучающихся

1.Требования безопасности перед началом занятий.

Учащийся должен:

- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся

(серьги, часы, браслеты и т.д.);

- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние

предметы;

- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые

для проведения занятия;

- с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;

- по команде учителя встать в строй для общего построения.

2.Требования безопасности во время занятий.

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и

дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном

оборудовании.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

- жевать жевательную резинку;

- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- выполнять упражнения с влажными ладонями;

- резко изменять направление своего движения.

3.Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных

ситуациях.

Учащийся должен:

- при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и

поставить в известность учителя физкультуры;

- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при

необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие,

организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия

через запасные выходы согласно плану эвакуации;

- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного

заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

4.Требования безопасности по окончании занятий.

Учащийся должен:

- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

- организованно покинуть место проведения занятия;

- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

- вымыть с мылом руки.      

    5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

          - При получении травмы сразу сообщите об этом учителю.

          - В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление запаха гари, газа) по указанию учителя быстро, без паники покиньте спортивный зал.

          - В случае плохого самочувствия сообщите об этом учителю.

          - О сломанном спортивном снаряде сообщите немедленно учителю.


Предварительный просмотр: