П.К.3.2
учебно-методический материал

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1 по физической культуре у 5-4 класса

Студент: Павлова Кристина

Раздел программы: Баскетбол

Тема: Ловля и передачи мяча

Цель урока: Обучение технике ловли и передачи мяча, стойкам баскетболиста посредствам специальных упражнений у обучающихся 5 класса

Задачи:

Образовательная: Обучать технике ловли и передачи мяча, стойкам баскетболиста посредством специальных упражнений в баскетболе

Оздоровительная: Укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование осанки с помощью упражнений на осанку

Воспитательная: Прививать интерес к занятиям баскетболом, выявлять лидерские качества

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать правила техники безопасности при выполнении передач и ловли мяча         
  • Знать технику выполнения передач и ловли мяча
  • Уметь выполнять общеразвивающие упражнения с мячом
  • Уметь выполнять передачи и ловли мяча

Личностные:

  • Развивать координацию с помощью специальных упражнений
  • Проявлять упорство при выполнении передач и ловли мяча
  • Проявлять дисциплинированность при выполнении упражнений

Место проведения: образовательно-обучающий

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи

Продолжительность урока: 40 минут

п\п

Содержание

Корректировка

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть урока (15 минут)

1

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

 «Здравствуйте, меня зовут Кристина Артёмовна!» «Вольно!»

«У нас начинается новый раздел Баскетбол, и тема нашего урока: Ловля и передачи мяча»

«Напоминаю технику безопасности! Футболки заправить, шнурки завязать и спрятать во внутрь кроссовок, кольца, браслеты, часы снять, девочки волосы собрать!»

ЛУУД: смыслообразование, самоопределение;

ПУУД: формулирование цели, выделение необходимой информации;

2

Перестроение

5 сек

«Класс напра-во! Раз, Два!»

«В обход налево шагом Марш!»

3

Упражнение на осанку

2 мин

3.1

На носках, руки вверх

Шагом, руки вверх

0,5 круга

«Руки вверх, на носках-марш!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

ПУУД: выделение необходимой информации;

3.2

Руки за голову, на пятках

Шагом, руки за голову

0,5 круга

«Руки за голову, на пятках-марш!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Локти разведены!»

3.3

Руки в стороны, на внешней стороне стопы

Шагом, руки в стороны

0,5 круга

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы-марш!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Руки прямые!»

4

Бег

Ходьба

2-3 мин

«Бегом Марш!»

«Соблюдаем дистанцию 2 шага!»

«Класс, шагом Марш!»

РУУД: способность к волевому усилию

5

Упражнения на восстановления дыхания

30 сек

На 1-2 руки вверх, делаем вдох через нос

На 3-4 руки вниз, делаем выдох через рот

«По ходу движения мячи взять!»

«Направляющий на месте!»

«Стой раз, два!»

6

Перестроение

30 сек

«Налево раз, два!»

«Класс, на 9,6,3, на месте рассчитайся!»

«По расчету номеров шагом марш!»

«От направляющего на вытянутые руки разомкнись!»

7

ОРУ с мячом:

7.1

«Повороты головы»

И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1-повороты головы вправо, мяч вперед

2-И.п

3-повороты головы влево, мяч вперед

4-И.п

Наклоны головы И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1-наклон головы вправо, мяч вперед

2- И.п

3- наклон головы влево, мяч вперед

4-И.п

8  раз.

 Спина прямая, взгляд направлен вперед, выполняем плавно без резких движений, выполнять среднем темпе  

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

ПУУД: выделение необходимой информации (метод. указания, для лучшего выполнения упражнений);

7.2

Мяч вниз, круговые вращения плечами

1-4-круговые вращения плечами вперёд

5-8-круговые вращения плечами назад

Поднимание плеч

8  раз.

Спина прямая, взгляд направлен вперед, выполняем плавно без резких движений, выполнять среднем темпе  

7.3

И.п-стойка ноги врозь, мяч вперед

1- поворот туловища вправо

2-И.п

3-поворот туловища влево

4-И.п

И.п- широкая стойка, мяч вверх

1-наклон в правую сторону

2-И.п

3-наклон в левую сторону

4-И.п

8  раз.

Спина прямая, взгляд направлен вперед, выполняем плавно без резких движений, выполнять среднем темпе  

7.4

И.п- широкая стойка, мяч вверх

1-наклон в правую сторону

2-И.п

3-наклон в левую сторону

4-И.п

Наклон туловищем вперед

8  раз.

Спина прямая, взгляд направлен вперед, выполнять с большей амплитудой в среднем темпе  

7.5

И. п. – стойка ноги врозь, мяч снизу

1 – баскетбольный мяч вверх, прогнуться, отвести левую назад на носок

2-И.п

3 – баскетбольный мяч вверх, прогнуться, отвести правую назад на носок

4. – И. п

Круговые вращение тазобедренным суставом

5 раз в правую

5 раз в левую

Выполнять без резких движений, взгляд направлен вперед, выполнять с большей амплитудой в среднем темпе  

7.6

И.п-стойка ноги врозь, мяч внизу

1-наклон вперед, мяч вперед

2-наклон вниз, мяч вниз

3- присесть, мяч вперед

4-И.п

И.п-широкая стойка, мяч внизу

1-наклон к правой, мячом коснуться пола

2-наклон вперед, мячом коснуться пола

3-наклон к левой, мячом коснуться пола

4-И.п

8 раз

Спина прямая, взгляд направлен вперед, выполняем плавно без резких движений, выполнять среднем темпе  

7.7

И.п-стойка ноги врозь, мяч вперед

1-выпад вправо, мячом три раза коснуться пола

2-И.п

3-выпад влево, мячом три раза коснуться пола

Выпад вперед

8 раз

Спина прямая, взгляд направлен вперед, выполняем плавно без резких движений, выполнять среднем темпе  

Основная часть урока (25 минут)

Желтым цветом отмечено использование игровых технологий

8

Перестроение

30 сек

«На свои места шагом марш!»

«Напра-во!»

«В обход налево шагом Марш!»

«В колонну по два Марш!»

Поставить пары в шахматном порядке

Ловля и передачи

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

способность к волевому усилию; проявлять упорство в поставленных целях;

ПУУД: Выделение необходимой информации;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

8.1

Ловля мяча двумя руками

Упрощение: увеличение расстояние

Усложнение: уменьшить расстояние

Вытянуть руки навстречу мячу, напряженными пальцами и кистями, образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча. В момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами (НЕ ЛАДОНЯМИ!), сближая кисти, руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. После приёма мяча туловище вновь слегка вперед, мяч укрываем от соперника разведенными локтями в стороны

8.2

Бросок двумя руками от груди

Упрощение: увеличение расстояние

Усложнение: уменьшить расстояние

10 передач

Кисти расставлены пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Ноги слегка согнуты, делаем шаг левой ногой и выполняем передачу мяча, при приеме мяча делать шаг назад

8.3

Бросок мяча двумя руками от груди с отскоком о пол

Упрощение: увеличение расстояние

Усложнение: уменьшить расстояние

10 передач

Кисти расставлены пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Ноги слегка согнуты, делаем шаг левой ногой и выполняем передачу мяча с отскоком об пол, при приеме мяча делать шаг назад

8.4

Бросок двумя руками сверху

Упрощение: увеличение расстояние

Усложнение: уменьшить расстояние

10 передач

Поднимая мяч слегка на согнутыми руками над головой и заносит его за голову. Резким движением руками разгибая их в локтевых суставах  и делая захлестывающее движение кистями, направляет мяч партнеру.

8.5

Бросок двумя руками снизу

Упрощение: увеличение расстояние

Усложнение: уменьшить расстояние

10 передач

Мяч в опущенных и слегка согнутых руках, пальцы свободно расставлены на мяче. Мяч отводят к бедру стоящей сзади ноги и немного поднимают. Маховым движением руками вперед и одновременным выпрямлением их мяч посылают в нужном направлении. Руки достигают уровня пояса, кисти активным движением выталкивают мяч и производится передача. Во время передачи делается шаг вперед левой ногой

8.6

Передача одной рукой от головы

Упрощение: увеличение расстояние

Усложнение: уменьшить расстояние

10 передач

Правую руку с мячом (при поддержке левой) поднимают и слегка отводят за голову. Одновременно поворачивая туловище. Мяч в правой руке, которую сразу же с большой силой и быстро выпрямляют и одновременно выполняют захлестывающее движение кистью и мощный поворот туловищем.

8.7

Введение мяча

Упрощение: увеличение расстояние

Усложнение: уменьшить расстояние

Мяч должен отскакивать от поля и пружинить от пальцев. Не нужно хватать его полной ладонью или стараться максимально сильно ударить о пол. Ноги необходимо сгибать, туловище слегка вперед

9.

Перестроение

30 сек

«Направо, налево-во Марш!» 1 колонна идет направо, 2 колонна идет налево.

«В одну колонну Марш!»

«В обход направо Марш!»

«Направляющий на месте стой раз, два!»

10

Игра «10 передач»

3-4 минуты

«Игра проводится на половине площадки. Соревнуются 2 команды по 6-8 человек. Цель игры – выполнить 10 передач подряд без ошибки. Игроки команд, владеющий мячом, передают, двигаясь в любом направлении по площадке, передавая мяч друг другу. Соперники пытаются этот мяч перехватить.

Победителями становится та команда игроков, которой быстрее всех удастся сделать 10 передач мяча, ни разу его не уронив.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками;

РУУД: способность к волевому усилию; проявлять упорство в поставленных целях;

Заключительная часть урока(2 минут)

11

Перестроение

30 сек

«Мячи убрать на место!»

«В одну шеренгу становись!»

12

Рефлексия. Подведение итогов. Организационный выход из зала.                

        

1-2 мин

«Вы большие молодцы!»

«Всем спасибо, до свидание!»

КУУД: Постановка вопросов;

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке.



Предварительный просмотр:

Конспект урока № 5 по физической культуре у 5-6 класса

Студент: Павлова Кристина студентка

Раздел программы: Баскетбол

Тема: Бросок в кольцо с двух шагов

Цель урока: Обучение броску в кольцо с двух шагов после ведения у обучающихся 5 класса с помощью повторного метода и подводящих упражнений

Задачи:

Образовательная: Обучать броску в кольцо с двух шагов посредством подводящих упражнений в баскетболе

Оздоровительная: Укреплять опорно-двигательный аппарат, формирование осанки с помощью упражнений на осанку

Воспитательная: Прививать интерес к занятиям баскетболом, выявлять лидерские качества

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать правила техники безопасности при выполнении броска в кольцо
  • Знать технику выполнения броска в кольцо
  • Уметь выполнять бросок в кольцо

Личностные:

  • Развивать координацию с помощью подводящих упражнений
  • Проявлять дисциплинированность при выполнении упражнений

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы

Продолжительность урока: 40 минут

п\п

Содержание

Корректировка

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть урока (15 минут)

Зеленым отмечено использование дифференцированного подхода

1

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

 «Здравствуйте, меня зовут Кристина Артёмовна!» «Вольно!»

«Бросок в кольцо с двух шагов. Двусторонняя игра»

«Напоминаю технику безопасности! Футболки заправить, шнурки завязать и спрятать во внутрь кроссовок, кольца, браслеты, часы снять, девочки волосы собрать!»

ЛУУД: смыслообразование, самоопределение;

ПУУД: формулирование цели, выделение необходимой информации;

2

Перестроение

5 сек

«Класс напра-во! Раз, Два!»

«На месте шагом Марш!»

«В обход налево шагом Марш!»

3

Упражнение на осанку

2 мин

3.1

На носках, руки вверх

Шагом, руки вверх

0,5 круга

«Руки вверх -Ставь!»

«На носках-Марш!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Руки прямые!»

«Ладони во внутрь!»

ПУУД: выделение необходимой информации;

3.2

Руки за голову, на пятках

Шагом, руки за голову

0,5 круга

«Руки за голову-Ставь!»

«На пятках-Марш!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Локти разведены!»

3.3

Руки в стороны, на внешней стороне стопы

Шагом, руки в стороны

0,5 круга

«Руки в стороны-Ставь!»

«На внешней стороне стопы-Марш!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Руки прямые!»

«Ладони вниз!»

4

Бег

Ходьба

2 мин

«Бегом Марш!»

«Противоходом направо\налево Марш!»

«Змейкой Марш!»

«Налево\направо Маш!»

«По диагонали Марш!»

«Короче шаг!»

 «Класс, шагом Марш!»

«Соблюдаем дистанцию 2 шага!»

Кисти в кулак, спина слегка наклонена вперед, постановка стопы с пятки на носок

РУУД: способность к волевому усилию

5

Упражнения на восстановления дыхания

30 сек

На 1-2 руки вверх, делаем вдох через нос

На 3-4 руки вниз, делаем выдох через рот

«По ходу движения мячи взять!»

6

Перестроение

30 сек

«Через центр в колонну по 4 Марш!»

«Направляющий на месте!»

«Стой раз, два!»

«Класс, нале-во!»

«От направляющего на вытянутые руки разом-Кнись!»

7

ОРУ с мячом:

7.1

«Повороты головы»

И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1-повороты головы вправо, мяч вперед

2-И.п

3-повороты головы влево, мяч вперед

4-И.п

Наклоны головы И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1-наклон головы вправо, мяч вперед

2- И.п

3- наклон головы влево, мяч вперед

4-И.п

8  раз.

 «Спина прямая три, четыре!»,

«Взгляд вперед три, четыре!»

«Руки прямые три, четыре!»

Выполняем плавно без резких движений, выполнять среднем темпе  

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

ПУУД: выделение необходимой информации (метод. указания, для лучшего выполнения упражнений);

7.2

Мяч вниз, круговые вращения плечами

1-4-круговые движения плечами вперёд

5-8-круговые движения плечами назад

Круговые вращения плечами

1-4-круговые движения плечами вперёд

5-8-круговые движения плечами назад

8  раз.

«Спина прямая три, четыре!»,

«Взгляд вперед три, четыре!» 

Выполняем плавно без резких движений, выполнять среднем темпе  

7.3

И.п-стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке

1-поднять руки, мяч переложить в левую руку

2-И.п

3- поднять руки, мяч переложить в правую руку

4-И.п

И.п-стойка ноги врозь

1-4-круговые вращения вперед

5-8-круговые6 вращения назад

8  раз.

«Спина прямая три, четыре!»,

«Взгляд вперед три, четыре!» «Руки прямые три, четыре!»

Выполняем плавно без резких движений, выполнять среднем темпе  

7.4

И.п-стойка ноги врозь, мяч вперед

1- поворот туловища вправо

2-И.п

3-поворот туловища влево

4-И.п

И.п- широкая стойка, мяч вперед

1-наклон вниз, мячом коснуться пола

2-И.п

3-наклон вниз мячом коснуться пола

4-И.п

8  раз.

«Спина прямая три, четыре!»,

«Взгляд вперед три, четыре!» «Руки прямые три, четыре!»

Выполняем плавно без резких движений, выполнять среднем темпе  

7.5

И.п- широкая стойка, мяч вверх

1-наклон в правую сторону

2-И.п

3-наклон в левую сторону

4-И.п

Наклон туловищом вперед

8 раз

 «Взгляд вперед три, четыре!» «Руки прямые три, четыре!»

«Пятку на полу, четыре!»

«Наклон ниже три, четыре!»

Выполнять с большей амплитудой в среднем темпе  

7.6

И. п. – стойка ноги врозь, мяч снизу

1 – баскетбольный мяч вверх, прогнуться, отвести левую назад на носок

2-И.п

3 – баскетбольный мяч вверх, прогнуться, отвести правую назад на носок

4. – И.п

Круговые вращение тазобедренным суставом

5 раз в правую

5 раз в левую

 «Взгляд вперед три, четыре!» «Руки прямые три, четыре!»

Выполнять без резких движений, выполнять с большей амплитудой в среднем темпе  

7.7

И.п-стойка ноги врозь, мяч внизу

1-наклон вперед, мяч вперед

2-наклон вниз, мяч вниз

3- присесть, мяч вперед

4-И.п

И.п-широкая стойка, мяч внизу

1-наклон к правой, мячом коснуться пола

2-наклон вперед, мячом коснуться пола

3-наклон к левой, мячом коснуться пола

4-И.п

8 раз

«Наклон ниже три, четыре!»

Колено не выходит за проекцию стопы, угол 90 градусов, выполняем плавно без резких движений, выполнять среднем темпе  

7.8

И.п-стойка ноги врозь, мяч вперед

1-выпад вправо, мячом три раза коснуться пола

2-И.п

3-выпад влево, мячом три раза коснуться пола

Выпад вперед

8 раз

 «Взгляд вперед три, четыре!» «Руки прямые три, четыре!»

Выполняем плавно без резких движений, выполнять среднем темпе  

Основная часть урока(25 минут)

8

Перестроение

30 сек

«Первая, третья колонна кругом»

9

Навесной бросок по траектории

Каждый по 6-8 раз

В парах — освоить принцип навесного броска с траекторией передача одной рукой от плеча друг другу по высокой траектории

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

ПУУД: выделение необходимой информации (метод. указания, для лучшего выполнения упражнений);

9.1

Броски от щита

Усложнение: увеличить расстояние от щита

Каждый по 6-8 раз

На расстоянии одного метра от щита, броски сериями справа, по центру и слева. Потом то же, но расстояние увеличить.

9.2

Имитация броска

-то же, но бегом;

-то же, но с ведением мяча

Каждый по 6-8 раз

Сперва шагом до гимнастической палки, перепрыгнуть ее правой ногой, шаг левой, имитация броска;

Потом то же самое, но уже в беге.

И в конце то же самое, но уже добавляется ведение мяча

9.3

Броски с близкой дистанции

Каждый по 6-8 раз

Учитель стоит спиной к щиту на середине трапеции, держит мяч на вытянутой руке, обучающиеся располагаются у центральной линии, справа от щита. Первый игрок бежит, берет мяч с руки, делает два шага и бросок, второй бежит одновременно с ним и ловит мяч. Меняются сторонами.

9.4

Каждый по 6-8 раз

Обучающийся стоит у 3х-очковых линей, выполняет ведение, затем делает два шага и бросок, второй бежит одновременно с ним и ловит мяч. Меняются сторонами.

9.5

Каждый по 6-8 раз

Обучающийся стоит у центральной линии, выполняет ведение мяча шагом, а затем бросок в движении, второй бежит одновременно с ним и ловит мяч. Меняются сторонами.

10

Игра «10 передач»

3-4 минуты

«Игра проводится на половине площадки. Соревнуются 2 команды по 6-8 человек. Цель игры – выполнить 10 передач подряд без ошибки. Игроки команд, владеющий мячом, передают, двигаясь в любом направлении по площадке, передавая мяч друг другу. Соперники пытаются этот мяч перехватить.

Победителями становится та команда игроков, которой быстрее всех удастся сделать 10 передач мяча, ни разу его не уронив.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками;

РУУД: способность к волевому усилию; проявлять упорство в поставленных целях;

11

Перестроение

30 сек

«Мячи убрать на место!»

«В общий строй- Становись!»

Заключительная часть урока(2-3 минуты)

12

Рефлексия. Подведение итогов. Организационный выход из зала.                

        

1-2 мин

«Вы большие молодцы!»

«Всем спасибо, до свидание!»

КУУД: Постановка вопросов;

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

образовательные технологии в области физической культуры

Слайд 2

И гровые технологии Игровая деятельность на уроках ФК даёт возможность повысить у обучающихся интерес к занятиям, также позволяет усвоить учебный материал на конкретной деятельности, моделируемой в игре. Практика показывает, что применение игровых технологий с учетом возрастных особенностей не теряет актуальности. Каждому возрасту соответствует свой набор игр, хотя бывают и исключения. Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе.

Слайд 3

технологии уровневой дифференциации Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента с помощью применения комплекса методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах. Дифференцированный подход делится: 1.По группам (мальчики\девочки) 2.По физической подготовке 3.По группе здоровья (основная, подготовительная, специальная)

Слайд 4

Технология личностно-ориентированная Личностно – ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Личностно ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся - его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т. е. ученик (воспитанник) как личность. Технология личностно-ориентированного обучения предполагает развитие личностных (социально-значимых) качеств учащихся посредством учебных предметов.

Слайд 5

Метод проектов Технология проектов подходит для обучающихся основной и средней школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью. Проекты на уроках физкультуры - это проекты по исследованию влияний ФК на организм человека, по исследованию истории спорта, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т.д . Применение технологии проектного обучения сделает учебный процесс более увлекательным для учащихся: самостоятельный сбор обучающимися материала по теме, теоретическое обоснование необходимости выполнения того или иного комплекса физических упражнений или овладения теми или иными физическими умениями и навыками для собственного совершенствования, воспитания волевых качеств . У обучающихся при разработке собственного проекта будут закладываться основы знаний в применении разнообразных методик поддержания здоровья и физического совершенствования. Проектные технологии позволяют сделать из урока двигательной активности в урок образовательного направления.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии Здоровье сберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации .

Слайд 7

информационных компьютерных технологий (ИКТ) Во внеурочной деятельности и на уроках делает предмет физическая культура современным. ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала. Информационно коммуникативные технологии позволяют решить проблему поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической культурой. Использование презентаций на уроках позволяет более подробно и наглядно предоставлять теоретический материал, что делает процесс образования наиболее эффективным. Этот вид работы может быть использован при изучении техники выполнения разучиваемых движений, так как с помощью наглядной картинки данное движение можно разбивать не только на этапы выполнения, но и более короткие фрагменты и создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий.